Jump to content

Джон Корнфорд

Джон Корнфорд
Корнфорд в январе 1936 года.
Рожденный ( 1915-12-27 ) 27 декабря 1915 г.
Кембридж , Англия
Умер 28 декабря 1936 г. (28 декабря 1936 г.) (21 год)
Лопера , Испания
Причина смерти Убит в бою
Образование Тринити-колледж, Кембридж
Лондонская школа экономики
Занятие Поэт
Партнер(ы) Рэйчел Питерс
Марго Хайнеманн
Джин Росс
Родители) Фрэнсис Макдональд Корнфорд (отец)
Фрэнсис Дарвин Корнфорд (мать)
Родственники Чарльз Дарвин (прадед)
Эмма Дарвин (прабабушка)
Кристофер Корнфорд (брат)

Руперт Джон Корнфорд (27 декабря 1915 — 28 декабря 1936) — английский поэт и коммунист . В течение первого года гражданской войны в Испании он был членом ополчения ПОУМ , а затем и Интернациональных бригад . Он погиб во время борьбы с националистами в Лопере , недалеко от Кордовы .

Биография

[ редактировать ]

Корнфорд был сыном Фрэнсиса Корнфорда и Фрэнсис Корнфорд (урожденной Дарвин) и правнуком Чарльза Дарвина и Эммы Дарвин . Он родился в Кембридже и был назван в честь Руперта Брука , который был другом его родителей, но предпочитал использовать свое второе имя. Его младший брат Кристофер вырос художником и писателем.

Корнфорд получил образование в школе Королевского колледжа в Кембридже . [1] Школа Стоу и Тринити-колледж в Кембридже . Он начал писать стихи в возрасте четырнадцати лет, находясь под сильным влиянием Роберта Грейвса и У. Х. Одена , и будучи школьником яростно спорил о поэзии со своей матерью, членом более степенной «грузинской» группы, самым известным представителем которой был А. Е. Хаусман . Он провел год в Лондоне, обучаясь в Лондонской школе экономики и став оратором и организатором организации « Молодые коммунисты» . Будучи студентом Кембриджа, изучая историю, он вступил в Коммунистическую партию Великобритании . Он был на два или три года моложе группы коммунистов Тринити-колледжа, в которую входили Гай Берджесс , Дональд Маклин , Ким Филби и Джеймс Клугманн . [ нужна ссылка ]

Другой студенткой Кембриджа, сыгравшей важную роль в его жизни, была Марго Хайнеманн , коллега-коммунист. Они были любовниками, и он адресовал ей стихи и письма. Ранее он был в отношениях с валлийской женщиной Рэйчел (Рэй) Питерс, от которой у него родился ребенок Джеймс Корнфорд, позже усыновленный родителями Джона. [ нужна ссылка ] Фотография Питерса и Корнфорда можно найти в Национальной портретной галерее в Лондоне. [2]

С 1933 года он принимал непосредственное участие в работе Коммунистической партии в Лондоне и стал связан с Гарри Поллиттом , генеральным секретарем КПВ. [3]

В августе 1936 года, вскоре после начала гражданской войны в Испании , он отправился в Барселону и присоединился к ополчению ПОУМ , прослужив некоторое время на Арагонском фронте, где он написал три своих самых известных стихотворения, включая часто переиздаваемое «Марго Хайнеманн» (первоначально просто озаглавлен «Поэма» ). [4] В следующем месяце он вернулся в Англию, где набрал двадцать одного британского добровольца. [5] включая Бернарда Нокса , Джона Соммерфилда , Криса Торникрофта и Гриффина Маклорена. [6] С этой группой он отправился в Париж, а затем в Альбасете, где они присоединились к Интернациональным бригадам — ядру того, что впоследствии стало Британской секцией. Он служил в пулеметном подразделении батальона Парижской Коммуны и сражался вместе с рядом других британских добровольцев при защите Мадрида в ноябре и декабре 1936 года, включая Эсмонда Ромилли . [7] Перейдя в недавно сформированный британский батальон , он был убит при невыясненных обстоятельствах в Лопере , недалеко от Кордовы . [8]

Наследие

[ редактировать ]

В 1938 году был опубликован мемориальный том Корнфорду. Как заметил Стивен Спендер в своей рецензии на книгу: «Жизнь Корнфорда говорит сама за себя, сжигая воображение… Тот факт, что Корнфорд жил и что другие, подобные ему, все еще живут, Это важный урок для лидеров демократических стран. Он показывает, что люди будут жить и умирать и бороться за демократию, если она даст им справедливость и свободу, за которые стоит бороться». [9]

Стихотворение Корнфорда « Полная луна в Тирце » (1937) является литературным выражением антифашистских идей . [10] О Корнфорде, особенно в отношении этого стихотворения, говорили, что как поэт он не был модернистом . Одним из оправданий этого утверждения является следующий отрывок из эссе Джорджа Оруэлла 1940 года « Моя страна направо или налево »:

«Пусть кто-нибудь сравнит стихотворение Джона Корнфорда, написанное незадолго до того, как его убили («Перед штурмом Уэски»), со стихотворением сэра Генри Ньюболта «Сегодня вечером в конце царит затаившая дыхание тишина» . Оставим в стороне технические различия, которые являются всего лишь вопросом. периода, и можно увидеть, что эмоциональное содержание этих двух стихотворений почти одинаково. Молодой коммунист, героически погибший в интернациональной бригаде, до глубины души был общественной школой. Он изменил свою преданность, но не свои эмоции». [11]

Это вовсе не пренебрежение, а скорее одобрение. Оруэлл утверждает, что такие эмоции, как школьный дух и патриотизм – глубокая преданность – могут переходить от одного дела к другому, от консерватизма к революции , и быть столь же искренними. [ нужна ссылка ] [ тон ] Однако Корнфорд никогда не был обычным школьником. Он посещал Стоу, новую и очень либеральную школу, только с августа 1929 года по январь 1933 года — едва ли больше трёх лет. К середине семнадцатого года он жил в Лондоне, посещал Лондонскую школу экономики и был убежденным коммунистическим организатором и оратором. [ нужна ссылка ]

Британский критик Стэн Смит в своем эссе «Твердый, как металл моего ружья: Испания Джона Корнфорда» [12] предпринимает подробное чтение «Полнолуния в Тирце», которое выявляет его сложность и двойственность. Стихотворение начинается с марксистского и модернистского видения истории как горного ледника, где «[время] было дюймами, а тьма была всем», пока она не достигла «[т] точки диалектического изменения» и «разбилась на свет и минуты». к его падению». Теперь «Настоящее время — это водопад, сила которого разрушает берега даже в самом его источнике… И мы должны направить его в окончательное русло». Конечно, несмотря на гораздо более широкую направленность и насыщенную философскую образность, стихотворение, как и стихотворение Ньюболта, до сих пор является выражением решимости, как показывает последняя строфа этого раздела:

«Время будущее, не имеет образа в пространстве,
Кривая, как дорога, по которой нам предстоит идти,
Прямо, как наши пули летят вперед.
Мы – будущее. Последний бой позволил нам встретиться лицом к лицу».

Хотя «время будущего не имеет образа в пространстве» — оно еще не существует — Корнфорд утверждает, что «мы и есть будущее». Но будущее одновременно и «кривое», и «прямое»: то есть борьба прямая, но дорога в будущее, которое воплощают он и его товарищи, кривая, извилистая, неопределенная.

Вторая часть стихотворения представляет собой сложное и весьма отсылающее размышление о недавней истории коммунистического движения. Корнфорд полагает, что новая политика Коммунистического Интернационала (в отношении которой Смит рассуждает, у него есть серьезные сомнения) будет проверена на практике:

«Вокруг бесплодных холмов Арагона
Сообщаем, что наше тестирование началось.
Вот что сказал Седьмой Конгресс:
Если правда, если ложь, жив или мертв,
Говорит тоном Овьедо Маузера».

( Овьедо — город на севере Испании, где шахтеры уже ополчились против диктатуры, предшествовавшей Второй Испанской республике ; Маузер — это разновидность винтовки.)

В третьем разделе Корнфорд сталкивается с собственной изоляцией. Смит обсуждает то, что он называет «парадоксальным слиянием солидарности и одиночества, в одной строке, лежащей в основе «Полнолуния в Тирце»: «Теперь со своей партией я остаюсь совершенно один». это одиночество, которое сохраняется». Смит продолжает: «Нерешительное и одинокое существо желает, в своего рода молитве отсутствующему марксистскому божеству, не терять своей веры и быть хорошим коммунистом»:

Тогда пусть моя личная битва с моими нервами,
Страх боли, чья боль выживает,
Любовь, которая рвет меня с корнем,
Одиночество, которое царапает меня изнутри,
Предохранитель в приваренной передней части наш бой сохраняет.

Грубая, даже жестокая эмоциональная честность этих строк одновременно очень современна (нельзя представить себе поэта, написавшего их примерно до 1920 года), и очень характерна для зрелой поэзии Корнфорда.

Его самое известное стихотворение, обычно озаглавленное (после смерти Корнфорда) «Марго Хайнеманн», [13] присутствует та же эмоциональная непосредственность, но в более нежном ключе. описала это стихотворение Поэтесса Кэрол Руменс как «одно из самых трогательных и запоминающихся любовных стихотворений 20-го века». [14] Хотя форма в некотором отношении традиционна — четверостишия в форме баллады с рифмованной схемой ABCB — ее ритмы искусно нерегулярны, с двумя-тремя ударениями в строке, а рифмы часто наклонены, в том числе и в трогательной последней строфе: «А если плохо удача должна положить мою силу В неглубокую могилу, Вспомни все хорошее, что можешь, Не забудь мою любовь. Руменс говорит: «Вы чувствуете, как будто вам подарили фотографию внутренней жизни молодого солдата. Он страстный любовник и страстный воин: эти качества находятся в идеальном психическом балансе. И они вечны. один из героев Гомера . Он мог быть спартанцем в Фермопилах ». Но знаменитые первые строки «Сердце бессердечного мира, / Дорогое сердце, мысль о тебе» на самом деле содержат слепую цитату из Маркса , который во введении к своей «Критике философии права» Гегеля описывает религию как «сердце бессердечного человека». мир." [15]

В своем предисловии к «Ярость живых сборнику стихов Джона Сингера » в 1942 году Хью МакДиармид называет Корнфорд (вместе с Кристофером Кодвеллом , еще одним молодым писателем, погибшим в боях в Испании) одним из «немногих вдохновляющих исключений» из «левых» взглядов. поэты комфортных классов». [16]

Персонаж Томми Джадда в отмеченной наградами пьесе Другая страна « Джулиана Митчелла » 1981 года был основан на Корнфорде». [17]

Джеймс Корнфорд

[ редактировать ]

Сын Джона, Джеймс (1935–2011), которому было почти два года, когда Джон погиб в бою, стал академическим и социальным реформатором. Получив образование в Винчестер-колледже и Тринити-колледже в Кембридже , он получил первоклассную степень по истории и стипендию Харкнесса и стал научным сотрудником своего колледжа в возрасте 25 лет. В 1964 году он стал преподавателем политики в университете. Эдинбурга , а четыре года спустя был назначен профессором политологии университета, сменив Гарольда Хэнэма. [18] Его быстрое возвышение было спорным, учитывая отсутствие у него докторской степени, его скудный послужной список публикаций (одна глава в книге и статья в журнале), а также близкое знакомство его семьи с тогдашним вице-канцлером университета Майклом Суонном . [19] Уйдя в отставку в 1976 году и присоединившись к Группе политики внешнего круга (созданной Фондом реформ Джозефа Раунтри ), Корнфорд продолжал возглавлять различные организации, в том числе Фонд Наффилда , Кампанию за свободу информации (1984–1997), Фонд Пола Хэмлина и Института исследований государственной политики , а также стал литературным редактором, а затем председателем академического журнала The Political Quarterly . Он служил советником Дэвида Кларка после того, как Лейбористская партия вернулась к правительству в 1997 году, но когда о свободе информации кабинет Кларка отклонил поддержку строгого закона , оба мужчины подали в отставку. У Джеймса Корнфорда остались четверо детей и жена. [19]

Работает

[ редактировать ]
  • Галасси, Джонатан , изд. (2016). Поймите оружие, поймите рану: Сборник сочинений Джона Корнфорда . Манчестер, Великобритания: Carcanet Press. ISBN  978-1-78410-248-7 .
  • Станский, Питер; Абрахамс, Уильям (1 мая 1994 г.). Путешествие на границу; Два пути к гражданской войне в Испании . Издательство Стэнфордского университета . ISBN  978-0-8047-2341-1 .
  1. ^ Хендерсон, Р.Дж. (1981). История хоровой школы Королевского колледжа Кембриджа . Хоровая школа Королевского колледжа. ISBN  978-0950752808 .
  2. ^ Портреты Джона Корнфорда в Национальной портретной галерее, Лондон.
  3. «Коммунизм был моим временем бодрствования» , Джон Корнфорд, Издательство иностранных языков, Москва, 1958.
  4. ^ Руменс, Кэрол (25 октября 2010 г.). «Стихотворение недели: стихотворение Джона Корнфорда» . TheGuardian.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
  5. ^ Джон Корнфорд: Поймите оружие, поймите рану. Сборник сочинений. Под редакцией Джонатана Галасса, Fyfield Books, 1989. p.xi.
  6. ^ Хороший товарищ: Мемуары интернационального бригадира Яна Курцке. The Clapton Press , 2021. Примечания, стр. 257–9.
  7. Боадилья Эсмонда Ромилли, Faber & Faber, 1937, переиздано The Clapton Press , Лондон, 2018. ISBN   978-1999654306
  8. ^ Хейкок 2012 , стр. 143–4.
  9. ^ Хейкок 2012 , с. 145.
  10. ^ Монтефиоре, Джанет (1996). Писатели-мужчины и женщины 1930-х годов: Опасный поток истории . Рутледж. стр. 15-16 . ISBN  0415068924 .
  11. ^ Оруэлл, Джордж (1940). «Моя страна направо или налево» . Фолианты нового письма . Проверено 19 сентября 2019 г.
  12. ^ Смит, Стэн (2008). «Твердый, как металл моего пистолета» (PDF) . Журнал английских исследований . 5–6 : 357–373. дои : 10.18172/jes.137 .
  13. ^ «[Марго Хайнеманн] Стихотворение Руперта Джона Корнфорда - Охотник за стихами» . PoemHunter.com . 10 мая 2011 г.
  14. ^ Руменс, Кэрол (25 октября 2010 г.). «Стихотворение недели: Поэма Джона Корнфорда» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  15. ^ «Маркс, вклад в критику гегелевской философии права 1844 года» . www.marxists.org .
  16. ^ МакДиармид, Х. (1970). Избранные эссе Хью МакДиармида, изд. Дункан Глен, Кейп, 1969, стр.90.
  17. ^ «Пьеса кембриджских шпионов «Другая страна» впечатляет критиков» . www.bbc.co.uk. Би-би-си . 4 апреля 2014 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  18. ^ «КОРНФОРД, Джеймс Питерс» . Кто есть кто и кто был кем . Том. 2023 (онлайн-ред.). А&С Черный. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  19. ^ Jump up to: а б «Некролог Джеймса Корнфорда» . TheGuardian.com . 5 октября 2011 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 961e6eefbbcd476e5f36dee923c71144__1721248560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/44/961e6eefbbcd476e5f36dee923c71144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cornford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)