Джон Корнфорд
Джон Корнфорд | |
---|---|
![]() Корнфорд в январе 1936 года. | |
Рожденный | Кембридж , Англия | 27 декабря 1915 г.
Умер | 28 декабря 1936 г. Лопера , Испания | (21 год)
Причина смерти | Убит в бою |
Образование | Тринити-колледж, Кембридж Лондонская школа экономики |
Занятие | Поэт |
Партнер(ы) | Рэйчел Питерс Марго Хайнеманн Джин Росс |
Родители) | Фрэнсис Макдональд Корнфорд (отец) Фрэнсис Дарвин Корнфорд (мать) |
Родственники | Чарльз Дарвин (прадед) Эмма Дарвин (прабабушка) Кристофер Корнфорд (брат) |
Руперт Джон Корнфорд (27 декабря 1915 — 28 декабря 1936) — английский поэт и коммунист . В течение первого года гражданской войны в Испании он был членом ополчения ПОУМ , а затем и Интернациональных бригад . Он погиб во время борьбы с националистами в Лопере , недалеко от Кордовы .
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Корнфорд был сыном Фрэнсиса Корнфорда и Фрэнсис Корнфорд (урожденной Дарвин) и правнуком Чарльза Дарвина и Эммы Дарвин . Он родился в Кембридже и был назван в честь Руперта Брука , который был другом его родителей, но предпочитал использовать свое второе имя. Его младший брат Кристофер вырос художником и писателем.
Корнфорд получил образование в школе Королевского колледжа в Кембридже . [1] Школа Стоу и Тринити-колледж в Кембридже . Он начал писать стихи в возрасте четырнадцати лет, находясь под сильным влиянием Роберта Грейвса и У. Х. Одена , и будучи школьником яростно спорил о поэзии со своей матерью, членом более степенной «грузинской» группы, самым известным представителем которой был А. Е. Хаусман . Он провел год в Лондоне, обучаясь в Лондонской школе экономики и став оратором и организатором организации « Молодые коммунисты» . Будучи студентом Кембриджа, изучая историю, он вступил в Коммунистическую партию Великобритании . Он был на два или три года моложе группы коммунистов Тринити-колледжа, в которую входили Гай Берджесс , Дональд Маклин , Ким Филби и Джеймс Клугманн . [ нужна ссылка ]
Другой студенткой Кембриджа, сыгравшей важную роль в его жизни, была Марго Хайнеманн , коллега-коммунист. Они были любовниками, и он адресовал ей стихи и письма. Ранее он был в отношениях с валлийской женщиной Рэйчел (Рэй) Питерс, от которой у него родился ребенок Джеймс Корнфорд, позже усыновленный родителями Джона. [ нужна ссылка ] Фотография Питерса и Корнфорда можно найти в Национальной портретной галерее в Лондоне. [2]
С 1933 года он принимал непосредственное участие в работе Коммунистической партии в Лондоне и стал связан с Гарри Поллиттом , генеральным секретарем КПВ. [3]
В августе 1936 года, вскоре после начала гражданской войны в Испании , он отправился в Барселону и присоединился к ополчению ПОУМ , прослужив некоторое время на Арагонском фронте, где он написал три своих самых известных стихотворения, включая часто переиздаваемое «Марго Хайнеманн» (первоначально просто озаглавлен «Поэма» ). [4] В следующем месяце он вернулся в Англию, где набрал двадцать одного британского добровольца. [5] включая Бернарда Нокса , Джона Соммерфилда , Криса Торникрофта и Гриффина Маклорена. [6] С этой группой он отправился в Париж, а затем в Альбасете, где они присоединились к Интернациональным бригадам — ядру того, что впоследствии стало Британской секцией. Он служил в пулеметном подразделении батальона Парижской Коммуны и сражался вместе с рядом других британских добровольцев при защите Мадрида в ноябре и декабре 1936 года, включая Эсмонда Ромилли . [7] Перейдя в недавно сформированный британский батальон , он был убит при невыясненных обстоятельствах в Лопере , недалеко от Кордовы . [8]
Наследие
[ редактировать ]В 1938 году был опубликован мемориальный том Корнфорду. Как заметил Стивен Спендер в своей рецензии на книгу: «Жизнь Корнфорда говорит сама за себя, сжигая воображение… Тот факт, что Корнфорд жил и что другие, подобные ему, все еще живут, Это важный урок для лидеров демократических стран. Он показывает, что люди будут жить и умирать и бороться за демократию, если она даст им справедливость и свободу, за которые стоит бороться». [9]
Стихотворение Корнфорда « Полная луна в Тирце » (1937) является литературным выражением антифашистских идей . [10] О Корнфорде, особенно в отношении этого стихотворения, говорили, что как поэт он не был модернистом . Одним из оправданий этого утверждения является следующий отрывок из эссе Джорджа Оруэлла 1940 года « Моя страна направо или налево »:
«Пусть кто-нибудь сравнит стихотворение Джона Корнфорда, написанное незадолго до того, как его убили («Перед штурмом Уэски»), со стихотворением сэра Генри Ньюболта «Сегодня вечером в конце царит затаившая дыхание тишина» . Оставим в стороне технические различия, которые являются всего лишь вопросом. периода, и можно увидеть, что эмоциональное содержание этих двух стихотворений почти одинаково. Молодой коммунист, героически погибший в интернациональной бригаде, до глубины души был общественной школой. Он изменил свою преданность, но не свои эмоции». [11]
Это вовсе не пренебрежение, а скорее одобрение. Оруэлл утверждает, что такие эмоции, как школьный дух и патриотизм – глубокая преданность – могут переходить от одного дела к другому, от консерватизма к революции , и быть столь же искренними. [ нужна ссылка ] [ тон ] Однако Корнфорд никогда не был обычным школьником. Он посещал Стоу, новую и очень либеральную школу, только с августа 1929 года по январь 1933 года — едва ли больше трёх лет. К середине семнадцатого года он жил в Лондоне, посещал Лондонскую школу экономики и был убежденным коммунистическим организатором и оратором. [ нужна ссылка ]
Британский критик Стэн Смит в своем эссе «Твердый, как металл моего ружья: Испания Джона Корнфорда» [12] предпринимает подробное чтение «Полнолуния в Тирце», которое выявляет его сложность и двойственность. Стихотворение начинается с марксистского и модернистского видения истории как горного ледника, где «[время] было дюймами, а тьма была всем», пока она не достигла «[т] точки диалектического изменения» и «разбилась на свет и минуты». к его падению». Теперь «Настоящее время — это водопад, сила которого разрушает берега даже в самом его источнике… И мы должны направить его в окончательное русло». Конечно, несмотря на гораздо более широкую направленность и насыщенную философскую образность, стихотворение, как и стихотворение Ньюболта, до сих пор является выражением решимости, как показывает последняя строфа этого раздела:
«Время будущее, не имеет образа в пространстве,
Кривая, как дорога, по которой нам предстоит идти,
Прямо, как наши пули летят вперед.
Мы – будущее. Последний бой позволил нам встретиться лицом к лицу».
Хотя «время будущего не имеет образа в пространстве» — оно еще не существует — Корнфорд утверждает, что «мы и есть будущее». Но будущее одновременно и «кривое», и «прямое»: то есть борьба прямая, но дорога в будущее, которое воплощают он и его товарищи, кривая, извилистая, неопределенная.
Вторая часть стихотворения представляет собой сложное и весьма отсылающее размышление о недавней истории коммунистического движения. Корнфорд полагает, что новая политика Коммунистического Интернационала (в отношении которой Смит рассуждает, у него есть серьезные сомнения) будет проверена на практике:
«Вокруг бесплодных холмов Арагона
Сообщаем, что наше тестирование началось.
Вот что сказал Седьмой Конгресс:
Если правда, если ложь, жив или мертв,
Говорит тоном Овьедо Маузера».
( Овьедо — город на севере Испании, где шахтеры уже ополчились против диктатуры, предшествовавшей Второй Испанской республике ; Маузер — это разновидность винтовки.)
В третьем разделе Корнфорд сталкивается с собственной изоляцией. Смит обсуждает то, что он называет «парадоксальным слиянием солидарности и одиночества, в одной строке, лежащей в основе «Полнолуния в Тирце»: «Теперь со своей партией я остаюсь совершенно один». это одиночество, которое сохраняется». Смит продолжает: «Нерешительное и одинокое существо желает, в своего рода молитве отсутствующему марксистскому божеству, не терять своей веры и быть хорошим коммунистом»:
Тогда пусть моя личная битва с моими нервами,
Страх боли, чья боль выживает,
Любовь, которая рвет меня с корнем,
Одиночество, которое царапает меня изнутри,
Предохранитель в приваренной передней части наш бой сохраняет.
Грубая, даже жестокая эмоциональная честность этих строк одновременно очень современна (нельзя представить себе поэта, написавшего их примерно до 1920 года), и очень характерна для зрелой поэзии Корнфорда.
Его самое известное стихотворение, обычно озаглавленное (после смерти Корнфорда) «Марго Хайнеманн», [13] присутствует та же эмоциональная непосредственность, но в более нежном ключе. описала это стихотворение Поэтесса Кэрол Руменс как «одно из самых трогательных и запоминающихся любовных стихотворений 20-го века». [14] Хотя форма в некотором отношении традиционна — четверостишия в форме баллады с рифмованной схемой ABCB — ее ритмы искусно нерегулярны, с двумя-тремя ударениями в строке, а рифмы часто наклонены, в том числе и в трогательной последней строфе: «А если плохо удача должна положить мою силу В неглубокую могилу, Вспомни все хорошее, что можешь, Не забудь мою любовь. Руменс говорит: «Вы чувствуете, как будто вам подарили фотографию внутренней жизни молодого солдата. Он страстный любовник и страстный воин: эти качества находятся в идеальном психическом балансе. И они вечны. один из героев Гомера . Он мог быть спартанцем в Фермопилах ». Но знаменитые первые строки «Сердце бессердечного мира, / Дорогое сердце, мысль о тебе» на самом деле содержат слепую цитату из Маркса , который во введении к своей «Критике философии права» Гегеля описывает религию как «сердце бессердечного человека». мир." [15]
В своем предисловии к «Ярость живых сборнику стихов Джона Сингера » в 1942 году Хью МакДиармид называет Корнфорд (вместе с Кристофером Кодвеллом , еще одним молодым писателем, погибшим в боях в Испании) одним из «немногих вдохновляющих исключений» из «левых» взглядов. поэты комфортных классов». [16]
Персонаж Томми Джадда в отмеченной наградами пьесе Другая страна « Джулиана Митчелла » 1981 года был основан на Корнфорде». [17]
Джеймс Корнфорд
[ редактировать ]Сын Джона, Джеймс (1935–2011), которому было почти два года, когда Джон погиб в бою, стал академическим и социальным реформатором. Получив образование в Винчестер-колледже и Тринити-колледже в Кембридже , он получил первоклассную степень по истории и стипендию Харкнесса и стал научным сотрудником своего колледжа в возрасте 25 лет. В 1964 году он стал преподавателем политики в университете. Эдинбурга , а четыре года спустя был назначен профессором политологии университета, сменив Гарольда Хэнэма. [18] Его быстрое возвышение было спорным, учитывая отсутствие у него докторской степени, его скудный послужной список публикаций (одна глава в книге и статья в журнале), а также близкое знакомство его семьи с тогдашним вице-канцлером университета Майклом Суонном . [19] Уйдя в отставку в 1976 году и присоединившись к Группе политики внешнего круга (созданной Фондом реформ Джозефа Раунтри ), Корнфорд продолжал возглавлять различные организации, в том числе Фонд Наффилда , Кампанию за свободу информации (1984–1997), Фонд Пола Хэмлина и Института исследований государственной политики , а также стал литературным редактором, а затем председателем академического журнала The Political Quarterly . Он служил советником Дэвида Кларка после того, как Лейбористская партия вернулась к правительству в 1997 году, но когда о свободе информации кабинет Кларка отклонил поддержку строгого закона , оба мужчины подали в отставку. У Джеймса Корнфорда остались четверо детей и жена. [19]
Работает
[ редактировать ]- Галасси, Джонатан , изд. (2016). Поймите оружие, поймите рану: Сборник сочинений Джона Корнфорда . Манчестер, Великобритания: Carcanet Press. ISBN 978-1-78410-248-7 .
- Станский, Питер; Абрахамс, Уильям (1 мая 1994 г.). Путешествие на границу; Два пути к гражданской войне в Испании . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-2341-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хендерсон, Р.Дж. (1981). История хоровой школы Королевского колледжа Кембриджа . Хоровая школа Королевского колледжа. ISBN 978-0950752808 .
- ^ Портреты Джона Корнфорда в Национальной портретной галерее, Лондон.
- ↑ «Коммунизм был моим временем бодрствования» , Джон Корнфорд, Издательство иностранных языков, Москва, 1958.
- ^ Руменс, Кэрол (25 октября 2010 г.). «Стихотворение недели: стихотворение Джона Корнфорда» . TheGuardian.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Джон Корнфорд: Поймите оружие, поймите рану. Сборник сочинений. Под редакцией Джонатана Галасса, Fyfield Books, 1989. p.xi.
- ^ Хороший товарищ: Мемуары интернационального бригадира Яна Курцке. The Clapton Press , 2021. Примечания, стр. 257–9.
- ↑ Боадилья Эсмонда Ромилли, Faber & Faber, 1937, переиздано The Clapton Press , Лондон, 2018. ISBN 978-1999654306
- ^ Хейкок 2012 , стр. 143–4.
- ^ Хейкок 2012 , с. 145.
- ^ Монтефиоре, Джанет (1996). Писатели-мужчины и женщины 1930-х годов: Опасный поток истории . Рутледж. стр. 15-16 . ISBN 0415068924 .
- ^ Оруэлл, Джордж (1940). «Моя страна направо или налево» . Фолианты нового письма . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Стэн (2008). «Твердый, как металл моего пистолета» (PDF) . Журнал английских исследований . 5–6 : 357–373. дои : 10.18172/jes.137 .
- ^ «[Марго Хайнеманн] Стихотворение Руперта Джона Корнфорда - Охотник за стихами» . PoemHunter.com . 10 мая 2011 г.
- ^ Руменс, Кэрол (25 октября 2010 г.). «Стихотворение недели: Поэма Джона Корнфорда» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ «Маркс, вклад в критику гегелевской философии права 1844 года» . www.marxists.org .
- ^ МакДиармид, Х. (1970). Избранные эссе Хью МакДиармида, изд. Дункан Глен, Кейп, 1969, стр.90.
- ^ «Пьеса кембриджских шпионов «Другая страна» впечатляет критиков» . www.bbc.co.uk. Би-би-си . 4 апреля 2014 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «КОРНФОРД, Джеймс Питерс» . Кто есть кто и кто был кем . Том. 2023 (онлайн-ред.). А&С Черный. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б «Некролог Джеймса Корнфорда» . TheGuardian.com . 5 октября 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Хейкок, Дэвид Бойд (23 октября 2012 г.). Я Испания . Брекон: Издательство Old Street. ISBN 978-1-908699-10-7 .
- Слоан, Пэт, изд. (1938). Джон Корнфорд: Мемуары . Джонатан Кейп . OCLC 186704895 . (Переиздано в 1978 году издательством Borderline Press. ISBN 0-906135-05-2 )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дела-Нуа, Майкл (2004). «Джон Корнфорд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37313 .
Корнфорд, (Руперт) Джон (1915–1936), поэт и политический активист
(требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1936 смертей
- Люди, получившие образование в школе Стоу
- Британский народ во время гражданской войны в Испании
- Английские коммунисты
- Члены Коммунистической партии Великобритании
- Английские антифашисты
- Британские военнослужащие погибли в бою
- Персонал интернациональных бригад погиб в бою
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Семья Дарвина-Веджвуда
- Английские поэты XX века
- Английские поэты-мужчины
- Британские поэты-коммунисты