Габриэль Ладерман
Габриэль Ладерман | |
---|---|
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк, США | 26 декабря 1929 г.
Умер | 10 марта 2011 г. Манхэттен, Нью-Йорк, США | (81 год)
Образование | Бруклинский колледж , Ханс Хофманн , Стэнли Уильям Хейтер , Виллем де Кунинг , Альфред Рассел |
Известный | Фигуративное искусство |
Габриэль Ладерман (26 декабря 1929 г.) [ 1 ] – 10 марта 2011 г. [ 2 ] ) был нью-йоркским художником и одним из первых и важных представителей фигуративного возрождения 1950-х и 1960-х годов. [ 3 ]
Он учился у ряда ведущих американских художников, в том числе у Ганса Хофмана , Виллема де Кунинга и Марка Ротко .
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]В 1948 году он начал с выполнения упражнений из Пауля Клее » «Педагогического альбома для рисования , который в то время был доступен только в оригинальном издании Баухауза на немецком языке.
Летом 1949 года он поехал в Провинстаун и учился у Ганса Хофмана . Поскольку он уже знал об абстрактной экспрессионистской живописи ( в Виллеме де Кунинге состоялась его первая выставка), он начал рисовать в этой традиции, опираясь на то, что Хофманн учил формированию.
Тем летом он встретил де Кунинга и начал регулярно показывать ему свои работы в сентябре того же года, одновременно посещая Бруклинский колледж , где учился у Эда Рейнхардта , Альфреда Рассела , Марка Ротко , Бургойна Диллера , Джимми Эрнста , Стэнли Уильяма Хейтера. и Роберт Дж. Вольф (председатель отдела).
Он также начал ходить в Ателье Хейтера 17 , которое использовал как мастерскую для печати своих гравированных и гравированных пластин.
О своих годах в Бруклинском колледже Ладерман сказал:
- «Школа была рассадником радикализма абстрактной живописи . Одним из главных модных словечек для нас было попытаться выйти «на уровень идеи». Это означало наличие изобразительной идеи, которая породила бы работу. Было ясно, что мои учителя в Бруклине а также и де Кунинг, и Хейтер не верили, что им нужно подражать недавнему радикальному искусству. Однако все они действовали самостоятельно и изобретали новое искусство. создание произведений искусства и требовалось для подтверждения работы. Но эти действия могли быть неслыханными, или идеи, импортированные из других источников, и другие формы, заставили нас не только рисовать в Музее естественной истории , но и высоко рекламировать ценность рисования припаркованных автомобилей. , глядя через окна во внутренние помещения, а те, что видели во второй машине, через первую, Рейнхардт совершил кругосветное путешествие и вернулся со слайдами исламской архитектуры , часто строго симметричными, но с арабской каллиграфией. вырезана, не имевшая симметрии, поскольку была взята из Корана. Он также принес слайды с изображениями интерьеров индуистских и буддийских храмов, которые были настолько темными, что разглядеть фигуры было практически невозможно. Мы понимали его картины как потому, что могли видеть их действия, так и потому, что он ясно объяснял источники своих идей через изображения, которые показывал в школе и на лекциях. Я также был одним из самых молодых членов клуба художников, который начался, когда я учился в колледже, на верхнем этаже здания над Ателье 17 . Это была тусовка абстрактных экспрессионистов, и именно здесь члены движения демонстрировали свои идеи и публично не соглашались друг с другом».
После окончания Бруклина он провел год в качестве аспиранта по истории искусств в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. Там он изучал азиатское искусство и итальянское искусство 14 века. Обе традиции повлияли на его более позднее творчество.
В 1955 году, после двух лет службы в армии, он поступил в Корнелльский университет на степень магистра изящных искусств с ассистентом по живописи. Во время своего пребывания там он начал пытаться рисовать с натуры, с меньшими искажениями и изобретательностью.
Обучение
[ редактировать ]В 1957 году он был назначен преподавателем искусства в SUNY , Нью-Палц . После двух лет в Нью-Палтце ему предложили повышение в звании, но он решил вернуться в Нью-Йорк, где преподавал в Институте Пратта до 1967 года, когда он начал преподавать в Куинс-колледже , CUNY .
С 1967 по 1996 год он был постоянным художником и читал лекции во многих школах и музеях, включая Принстонский университет , Йельский университет , Беннингтон-колледж , Филадельфийский колледж искусств , Пенсильванскую академию , Пенсильванский университет , Школу искусств Тайлера , Колледж искусств Мура , Бостонский университет , Бостонская музейная школа , при Музее изящных искусств, Бостон , Амхерст-колледж , Стэнфордский университет , Институт искусств Канзас-Сити , Художественная школа Сурабаи, Центр искусств Джакарты, центры USIS в Японии в Токио , Нагое , Саппоро и Фукуоке , Королевский колледж искусств , Бангкок, Викторианский колледж искусств, Мельбурн; Колледж Балларат, Университет Индианы , Блумингтон, Университет штата Луизиана , штат Аризона , Американский университет , Скоухеган , Чаутокуа , Лига студентов-художников Нью-Йорка и школа Йель-Норфолк.
Он ушел из преподавания в 1996 году, но продолжал рисовать.
Картины и выставки
[ редактировать ]Его первая выставленная картина в 1949 году была абстрактно-экспрессионистской в духе работ де Кунинга.
Начиная с выставки гравюр и инталий в галерее Танагер в 1960 году, его работы писались с натуры и всегда были репрезентативными.
С 1962 года он выставлялся в галерее Шёлкопф, пока галерея не была закрыта из-за смерти ее владельца.
Впоследствии он выступал с Петром Татищевым. [ 4 ] [ 5 ]
Его работы, начиная с 1980-х годов, обычно представляли собой фигуру, включающую ряд крупных сюжетных картин. Все ранние сюжетные картины были посвящены преступлениям, а некоторые из них были основаны на серии детективных романов Мегрэ бельгийского писателя Жоржа Сименона , включая серию «Убийство и его последствия» и его самую известную картину «Дом смерти и жизни». ". [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Ладерман умер от сердечной недостаточности в возрасте 81 года 10 марта 2011 года на Манхэттене . [ 2 ]
Избранные музейные выставки
[ редактировать ]- Музей американского искусства Уитни
- Музей изящных искусств, Бостон
- Институт искусств Чикаго
- Пенсильванская академия изящных искусств
Награды и почести
[ редактировать ]- Национальная академия дизайна — Премия Альтмана
- 1993 Национальная академия дизайна - Премия Томаса Р. Проктора
- 1992 г. Избран в Национальную академию дизайна.
- 1990 года Премия Ингрэм-Меррилла
- 1989 Фонд Рокфеллера , постоянный художник в Белладжио.
- 1988 Президентская стипендия Куинс-Колледжа,
- 1988 года Стипендия Гуггенхайма
- 1988 Исследовательский фонд CUNY
- 1987 Старшая стипендия Национального фонда искусств
- Премия CUNY за исследования 1986 года
- Премия Ингрэм-Меррилла 1983 года
- 1982 Старшая стипендия Национального фонда искусств, премия CUNY за исследования
- 1975 Министерство внутренних дел - Комиссия по ландшафтному дизайну, посвященная 200-летию, Премия Ингрэма-Меррилла
- Премия CUNY за исследования 1973 года
- 1962 года Премия Фулбрайта в Италии
- 1960 года Яддо Стипендия
- 1959 Стипендия Яддо, Премия Луи Комфорта Тиффани
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Белый музей Эндрю Диксона, Корнелльский университет
- Архиепископия Батон-Руж, Луизиана
- Университет Брандейса , Музей розового искусства
- Чикагский институт искусств
- Чейз Манхэттен Банк
- Кливлендский художественный музей
- Коллекция Дэвидсона
- Эдмунд П. Пиллсбери
- Банк Fidelity, Филадельфия
- Корпорация FMC, Чикаго
- Малькольм Хольцман
- Коллекция Гленна К. Янсса, Художественный музей Бойсе
- Коллекция Иннес, Шарлоттсвилл
- Коллекция Джалейна и Ричарда Дэвидсонов, Чикагский институт искусств.
- Джейн Ливингстон
- Художественный музей Мида , Амхерст, Массачусетс
- Государственный колледж Монтклера
- Музей изящных искусств, Бостон
- Национальная академия дизайна , Нью-Йорк
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Национальный музей, Куала-Лумпур, Малайзия.
- Национальный музей американского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия
- Роберт Наткин
- Сьерра Клуб
- Коллекция Шпурзем
- Отели Юрис-Хилтон
- Галерея Уэзерспун, Северная Каролина
- Уильям Бэйли
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Биография — ЛАДЕРМАН, Габриэль (1929)» . Artprice.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Граймс, Уильям (16 марта 2011 г.). «Габриэль Ладерман, художник фигуративного искусства, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Авторы прошлых выпусков Gimlet Eye» . Гимлет Глаз . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Граймс, Нэнси (июль 1994 г.). «Габриэль Ладерман в Татищеффе — Нью-Йорк, Нью-Йорк — Обзор выставок» . Искусство в Америке. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Галереи, музеи и художники — Часть 2 — Справочник» . Искусство в Америке. Август 2000 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Перри, Линколь. «Габриэль Ладерман: нетрадиционный реалист» . Проверено 9 июня 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Биография Габриэля Ладермана» . vox.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 23 августа 2007 г.
- «Габриэль Ладерман — Музеи» . AskArt.com . Проверено 23 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Габриэль Ладерман: нетрадиционный реалист
- Габриэль Ладерман, поэтический реалист
- Габриэль Ладерман в Татищеффе (обзор) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Искусство глаз Буравчика: Ладерман
- Эссе Габриэля Ладермана: «Учимся рисовать без мастера».
- Художественный блог Габриэля Ладермана
- Некролог Новой Республики: в честь Габриэля Ладермана, который применил таран во имя красоты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Выпускники Колледжа архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета
- Художники из Нью-Йорка
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- 1929 рождений
- смертей в 2011 г.
- Факультет Колледжа искусств и дизайна Мура
- Факультет Университета искусств (Филадельфия)
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Американские художники-мужчины 20-го века