Jump to content

фовизм

(Перенаправлено с «Фовов» )
Анри Матисс, картина «Женщина в шляпе», 1905 год, в Музее современного искусства Сан-Франциско.
Анри Матисс. Женщина в шляпе , 1905 год. Музей современного искусства Сан-Франциско.

Фовизм ( / f v ɪ z əm / ) — стиль живописи и художественное направление , возникшее во Франции в начале 20 века. Это был стиль les Fauves ( -французски по дикие звери ), группы современных художников , чьи работы подчеркивали живописные качества и сильный цвет, а не репрезентативные или реалистические ценности, сохраняемые импрессионизмом . Хотя фовизм как стиль зародился примерно в 1904 году и продолжался после 1910 года, движение как таковое продлилось всего несколько лет, 1905–1908, и имело три выставки. [ 1 ] [ 2 ] Лидерами движения были Андре Дерен и Анри Матисс .

Художники и стиль

[ редактировать ]

Помимо Матисса и Дерена, среди других художников были Робер Деборн , Альбер Марке , Шарль Камуан , Бела Чобель , Луи Вальта , Жан Пюи , Морис де Вламинк , Анри Манген , Рауль Дюфи , Отон Фрис , Адольф Вансар , Жорж Руо , Жан Метцингер , Кес ван. Донген , Эмили Шарми и Жорж Брак (впоследствии партнер Пикассо по кубизму ). [ 1 ]

Картины фовистов отличались, казалось бы, дикой работой кисти и резкими красками, а их тематика имела высокую степень упрощения и абстракции . [ 3 ] Фовизм можно классифицировать как крайнее развитие Ван Гога , постимпрессионизма смешанного с пуантилизмом Сёра . [ 3 ] и другие художники -неоимпрессионисты , в частности Поль Синьяк . Другим ключевым фактором, оказавшим влияние, был Поль Сезанн. [ 4 ] и Поль Гоген , чье использование областей насыщенного цвета — особенно в картинах с Таити — сильно повлияло на работу Дерена в Коллиуре в 1905 году. [ 5 ] В 1888 году Гоген сказал Полю Серюзье : [ 6 ] «Как вы видите эти деревья? Они желтые. Итак, нанесите желтый цвет; эту тень, скорее синюю, покрасьте ее чистым ультрамарином ; эти красные листья? Нанесите киноварь ». Фовизм сравнивают с экспрессионизмом как в использовании чистого цвета, так и в непринужденной манере письма. [ 3 ] Некоторые из фовистов были одними из первых художников-авангардистов, которые собирали и изучали африканское и океаническое искусство, наряду с другими формами незападного и народного искусства, что привело некоторых фовистов к развитию кубизма . [ 7 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Андре Дерен , 1906, Мост Чаринг-Кросс, Лондон , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.

Гюстав Моро был вдохновляющим учителем движения; [ 8 ] скандальный профессор Школы изящных искусств в Париже и художник-символист , он преподавал Матиссу, Марке, Мангену, Руо и Камуэну в 1890-х годах и считался критиками философским лидером группы, пока Матисс не был признан таковым в 1904. [ 8 ] Широчайший кругозор, оригинальность и подтверждение выразительной силы чистого цвета Моро вдохновляли его учеников. [ 9 ] Матисс сказал о нем: «Он не направил нас на правильные дороги, а сбил с дорог. Он нарушил наше самоуспокоенность». [ 9 ] Этот источник сопереживания исчез со смертью Моро в 1898 году, но художники обнаружили другие катализаторы своего развития. [ 9 ]

В 1896 году Матисс, тогда еще никому не известный студент-искусствовед, посетил художника Джона Рассела на острове Бель-Иль у побережья Бретани . [ 10 ] Рассел был художником -импрессионистом ; Матисс никогда раньше не видел работ импрессионистов напрямую и был настолько потрясен их стилем, что ушел через десять дней, сказав: «Я больше не мог этого терпеть». [ 10 ] В следующем году он вернулся в качестве ученика Рассела и отказался от своей палитры земляных цветов в пользу ярких цветов импрессионистов, позже заявив: «Рассел был моим учителем, и Рассел объяснил мне теорию цвета». [ 10 ] Рассел был близким другом Винсента Ван Гога и подарил Матиссу рисунок Ван Гога. [ 10 ]

Анри Матисс картина «Роскошь, спокойствие и сладострастие» 1904 года в Музее Орсе.
Анри Матисс , Роскошь, спокойствие и сладострастие , 1904, холст, масло, 98 × 118,5 см, Музей Орсе , Париж, Франция [ 11 ]

В 1901 году Морис де Вламинк впервые столкнулся на выставке с работами Ван Гога, заявив вскоре после этого, что любит Ван Гога больше, чем своего отца; он начал работать, выдавливая краску прямо на холст из тюбика. [ 9 ] Параллельно с открытием художниками современного авангардного искусства пришло понимание французского искусства до Возрождения , которое было показано на выставке 1904 года « Французские примитивы» . [ 9 ] Еще одним эстетическим влиянием была африканская скульптура, ранними коллекционерами которой были Вламинк , Дерен и Матисс. [ 9 ]

Многие черты фовизма впервые проявились в картине Матисса « Luxe, Calme et Volupté» («Роскошь, спокойствие и удовольствие»), которую он написал летом 1904 года, когда он был в Сен-Тропе с Полем Синьяком и Анри-Эдмоном Кроссом. . [ 9 ]

Осенний салон 1905

[ редактировать ]
Картина Анри Руссо «Голодный лев бросается на антилопу», 1905 год.
Анри Руссо , Голодный лев бросается на антилопу , 1905, холст, масло, 200 см × 301 см, Фонд Бейелера , Базель

После просмотра ярких полотен Анри Матисса , Андре Дерена , Альбера Марке , Мориса де Вламинка , Кеса ван Донгена , Шарля Камуана , Робера Деборна и Жана Пюи на Осеннем Салоне 1905 года, [ 12 ] Критик Луи Воксель пренебрежительно называл художников « фовистами » (дикими зверями), тем самым дав этому движению название, под которым оно стало известно, — фовизм . Художники представили свою первую выставку на Осеннем салоне 1905 года. Группа получила свое название после того, как Воксель описал свою выставку работ фразой « Donatello chez les fauves » (« Донателло среди диких зверей»), противопоставив свою «оргию чистых тонов» скульптуре ренессанс в стиле Альбера Марка , которая разделяла комната с ними. [ 13 ] [ 14 ]

Анри Руссо не был фовистом, но его большая сцена в джунглях «Голодный лев бросается на антилопу» выставлялась рядом с работами Матисса и, возможно, оказала влияние на использованное уничижительное слово. [ 15 ] Комментарий Воселя был напечатан 17 октября 1905 года в журнале Gil Blas . [ 13 ] ежедневная газета и вошла в народное употребление. [ 14 ] [ 16 ] Картины вызвали серьезное осуждение: «В лицо публике бросили горшок с краской», - писала критик Камилла Моклер (1872–1945), - но также и некоторое положительное внимание. [ 14 ] Нападкам подверглась картина Матисса « Женщина в шляпе» ; Покупка этой работы Гертрудой и Лео Стайнами оказала очень положительное влияние на Матисса, который страдал от деморализации из-за плохого приема его работ. [ 14 ] Неоимпрессионистский пейзаж Матисса « Роскошь, спокойствие и сладострастие » уже был выставлен в Салоне Независимых весной 1905 года. [ 17 ]

Салон Независимых 1906 г.

[ редактировать ]
Анри Матисс , Радость жизни , 1905–06, холст, масло, 176,5 см × 240,7 см, Фонд Барнса , Филадельфия, Пенсильвания

После Осеннего салона 1905 года, ознаменовавшего начало фовизма, Салон независимых 1906 года стал первой совместной выставкой всех фовистов. Центральным экспонатом выставки стала монументальная картина Матисса « Le Bonheur de Vivre» («Радость жизни»). [ 18 ] Критики пришли в ужас от ее плоскостности, ярких красок, эклектики стиля и смешанной техники. [ 18 ] Треугольная композиция тесно связана с Поля Сезанна » «Купальщицами , серией, которая вскоре стала источником вдохновения для «Авиньонских девиц» Пикассо . [ 19 ] [ 20 ]

В число избранных членов комитета по подвешиванию вошли Матисс, Синьяк и Метцингер. [ 21 ] [ 22 ]

Осенний салон 1906

[ редактировать ]
Робер Делоне , 1906, Человек с тюльпаном ( Портрет Жана Метцингера ), холст, масло, 72,4 х 48,5 см. Выставлен на Автомском салоне 1906 года (Париж) вместе с портретом Делоне работы Жана Метцингера.

Третья групповая выставка фовистов состоялась в Осеннем салоне 1906 года, проходившем с 6 октября по 15 ноября. Метцингер выставил свой фовистско-дивизионистский портрет г-на Робера Делоне (№ 1191), а Робер Делоне выставил свою картину «Человек в тюльпане» (Портрет г-на Жана Метцингера) (№ 420 каталога). [ 23 ] Матисс выставил свою «Лизезу» , два натюрморта ( «Тапис румяный» и «а-ля статуэтка» ), цветы и пейзаж (№ 1171–1175). [ 18 ] [ 23 ] Робер Антуан Пинчон показал свои «Затопленные прерии» ( Сент-Этьен-дю-Рувре , недалеко от Руана) (№ 1367), ныне находящиеся в Музее Лувье , [ 23 ] написан в стиле фовизма, с использованием золотисто-желтых, ярких синих тонов, густой импасты и более крупных мазков. [ 24 ]

Поль Сезанн, погибший во время выставки 22 октября, был представлен десятью работами. Среди его работ — «Дом на деревьях» (№ 323), «Женский портрет» (№ 235) и «Поворотная тропа» (№ 326). Ван Донген показал три работы: «Монмартр» (492), «Мадемуазель Леда» (493) и «Парижанка» (494). Андре Дерен выставил 8 работ: «Вестминстер-Лондон» (438), «Деревья на полой тропе» (444), а также 5 работ, написанных в Эстаке . [ 23 ] [ 18 ] Камуан представил 5 работ, Дюфи — 7, Фриш — 4, Манген — 6, Марке — 8, Пюи — 10, Валта — 10, а Вламинк — 7 работами. [ 23 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джон Элдерфилд , Фовизм «Дикие звери» и его сходство, 1976, Музей современного искусства , стр.13, ISBN   0-87070-638-1
  2. ^ Фриман, Джуди и др., Фовистский пейзаж , 1990, Abbeville Press, стр. 13, ISBN   1-55859-025-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Тейт (2007). Глоссарий: Фовизм. Получено 19 декабря 2007 г., Fauvism, Tate. Архивировано 31 июля 2020 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Фриман, 1990, с. 15.
  5. ^ Тейтель, Александра Дж. (2005). «История: Как появились фовисты?». «Фовизм: выражение, восприятие и использование цвета», Университет Брауна . Получено 28 июня 2009 г., Курсы Брауна. Архивировано 16 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Коллинз, Брэдли, Ван Гог и Гоген: электрические аргументы и утопические мечты , 2003, Westview Press, стр. 159, ISBN   0-8133-4157-4 .
  7. ^ Джошуа И. Коэн, «Фовистские маски: переосмысление современного« примитивистского »использования африканского и океанического искусства, 1905-8». Художественный бюллетень 99, вып. 2 (июнь 2017 г.): 136–65.
  8. ^ Jump up to: а б Фриман, с. 243
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Демпси, Эми (2002). Стили, школы и движения: энциклопедический путеводитель по современному искусству , стр. 66–69, Лондон: Thames & Hudson Ltd.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Разговор о книге: Неизвестный Матисс...» Архивировано 12 октября 2011 г. в Wayback Machine , ABC Radio National , интервью с Хилари Сперлинг , 8 июня 2005 г. Проверено 1 января 2008 г.
  11. ^ «Матисс, Роскошь, спокойствие и сладострастие , 1904» . musee-orsay.fr . Париж: Музей Орсе. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г. Проверено 14 марта 2013 г.
  12. ^ «Осенний салон, 1905 год» . Архивы американского искусства .
  13. ^ Jump up to: а б Луи Воксель, Осенний салон , Жиль Блас, 17 октября 1905 года. Экраны 5 и 6. Галлика, Национальная библиотека Франции. Архивировано 21 октября 2020 года в Wayback Machine . ISSN   1149-9397
  14. ^ Jump up to: а б с д Чилвер, Ян (ред.). «Фовизм». Архивировано 9 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Оксфордский словарь искусств, Oxford University Press, 2004. Получено с сайта enotes.com, 26 декабря 2007 г.
  15. ^ Смит, Роберта (2006). «Анри Руссо: В воображаемых джунглях скрывается ужасная красота». Архивировано 12 июня 2022 г. в Wayback Machine The New York Times , 14 июля 2006 г. По состоянию на 29 декабря 2007 г.
  16. ^ Элдерфилд, стр.43
  17. ^ Осенний салон; Société du Salon d'Automne , Каталог произведений живописи, скульптуры, графики, гравюры, архитектуры и декоративного искусства. Выставка в Большом дворце Елисейских полей, 1905 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Рассел Т. Клемент, Les Fauves: Справочник , Greenwood Publishing Group, 1994. Архивировано 30 декабря 2022 г. в Wayback Machine. ISBN   0-313-28333-8
  19. ^ Авиньонские девицы: влияние Пикассо на создание шедевра , заархивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. , получено 10 марта 2008 г.
  20. ^ Тернер, Джейн (1996), Художественный словарь Grove , Macmillan Publishers , стр. 372, ИСБН  1-884446-00-0
  21. ^ Дэниел Роббинс, Жан Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, J. Paul Getty Trust, University of Washington Press, стр. 9-23
  22. ^ «Общество независимых художников: каталог 22-й выставки 1906 года» . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 г. Проверено 05 августа 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Осенний салон; Société du Salon d'Automne , Каталог произведений живописи, скульптуры, графики, гравюры, архитектуры и декоративного искусства. Выставлено в Большом дворце Елисейских полей, 1906 г.
  24. ^ Франсуа Леспинасс, Робер Антуан Пинчон: 1886–1943 , 1990, респ. Руан: Ассоциация друзей школы Руана, 2007 г., ISBN   9782906130036 (на французском языке)
  25. ^ «Интерпол объявляет глобальное предупреждение об украденных произведениях искусства». Архивировано 9 сентября 2020 г. в Wayback Machine , CNN Wire Staff, 21 мая 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6f86fe2173a87b35b6cc559485a736__1722847560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/36/dc6f86fe2173a87b35b6cc559485a736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fauvism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)