Пол Хейс Такер
Пол Хейс Такер | |
---|---|
Рожденный | 1950 (73–74 года) Нью-Йорк |
Род занятий | Историк искусства , профессор, куратор, автор |
Супруг | Мэгги Мосс-Такер |
Веб-сайт | Страница факультета IMB |
Пол Хейс Такер (род. 1950) — американский историк искусства , профессор, куратор и писатель. Его специализация - Клод Моне. [ 1 ] и импрессионизм .
Он провел более 40 лет преподавания в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , колледже Уильямс , Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета , Йельском университете и Художественном музее Толедо , в том числе 36 лет преподавал историю искусств в Массачусетском университете в Бостоне . Он курировал 16 художественных выставок и написал 11 книг.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Внук Карлтона Дж. Х. Хейса , профессора истории Колумбийского университета, который был послом США в Испании во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] Такер стремился пойти по стопам своего деда как ученый-историк. Переход к истории искусств произошел во время учебы в Уильямс-колледже у Уитни Стоддард , Лейна Фэйсона и Уильяма Пирсона , а также во время поездки во Флоренцию для изучения искусства на первом курсе и последующей стажировки в Художественном музее Толедо . [ нужна ссылка ] Такер влюбился в импрессионизм и Клода Моне во время частых посещений Института искусств Кларка во время учебы в колледже Уильямс . [ нужна ссылка ] Именно там он впервые получил вдохновение однажды воссоединить Руанский собор художника (серия Моне) на одной выставке – этого он достиг в Бостонском музее изящных искусств в 1990 году. [ нужна ссылка ]
Член так называемой «Мафии Уильямса». [ 2 ] Группа, окончившая колледж Уильямс в 1960-х и 1970-х годах, Такер также служил всеамериканским защитником в футбольной команде, одновременно получая степень бакалавра. [ нужна ссылка ]
Будучи аспирантом по истории искусств в Йельском университете, где он получил докторскую степень в 1979 году, Такер учился у Роберта Л. Герберта , пионера в разработке социальной истории искусства. Диссертацией Такера стала его первая книга: «Моне в Аржантёе» . [ нужна ссылка ]
Выставки
[ редактировать ]Такер установил рекорд посещаемости Бостонского музея изящных искусств в 1990 году своей выставкой «Моне в 90-х». [ 3 ] только для того, чтобы побить свой собственный рекорд с «Моне в 20 веке». Он также курировал выставки не только импрессионизма, но и послевоенного американского искусства в качестве приглашенного куратора других музеев.
- Сад Моне. Впечатления от Живерни. Ботанический сад Нью-Йорка, 19 мая – 22 октября 2012 г.
- Клод Моне. Поздняя работа. Галерея Гагосяна, Нью-Йорк, май – июнь 2010 г.
- ДаблТейк. От Моне до Лихтенштейна. Отрывки из коллекции Пола Г. Аллена. Музыкальный проект Experience, Сиэтл, апрель 2006 г. - январь 2007 г.
- Скульптура Уильяма Такера. Стейт-стрит, Санта-Барбара, Калифорния, январь – июнь 2002 г.
- Ренуар. От аутсайдера к старому мастеру, 1870–1992. Музей Бриджстоуна, Токио, и Городской художественный музей Нагои, Нагоя, февраль – июнь 2001 г.
- Импрессионисты в Аржантее. Национальная галерея искусств, Вашингтон, и Атенеум Уодсворта, Хартфорд, май – декабрь 2000 г.
- Моне в 20 веке. Музей изящных искусств, Бостон и Королевская академия художеств, Лондон, сентябрь 1998 г. - апрель 1999 г.
- Клод Моне. Ретроспектива. Музей Бриджстоун, Токио, Городской художественный музей Нагои и Художественный музей Хиросимы, февраль – июль 1994 г.
- Тоскана заново открыта: Ричард Аптон в Кортоне. Музей Эверсона, Сиракузы, штат Нью-Йорк, Художественная галерея Кранерта, Шампейн-Урбана, Иллинойс, Музей американского искусства Новой Британии, Новая Британия, Коннектикут, и Музей Джеймса А. Митчнера, Дойлстаун, Пенсильвания, май 1991 г. - июнь 1993 г.
- Моне в 90-е годы. Серия картин. Музей изящных искусств, Бостон, Чикагский институт искусств и Королевская академия художеств, Лондон, февраль – декабрь 1990 г.
- Шедевры из коллекции мистера и миссис Дэвид Ллойд Кригер. Художественный музей Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия, февраль – май 1989 г.
- Архитектурные чертежи современных издательских зданий в Нью-Хейвене, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1974.
- Кубистический образ в графике. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1973.
- Смерть: Реализм, Аллегория, Ритуал. Художественный музей Толедо, Огайо, 1973 год.
- Музей как концепт-творчество. Художественный музей Толедо, Огайо, 1972 год.
- Рембрандт и итальянский Ренессанс. Художественный музей Толедо, Огайо, 1972 год.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Такер, Пол Хейс (2011). Кеннет Ноланд 1958–1967 . Нью-Йорк: Митчелл-Иннес и Нэш.
- Такер, Пол Хейс (2010). Клод Моне, «Поздняя работа» . Нью-Йорк: Галерея Гагосяна. ISBN 978-1-935263-11-1 .
- Такер, Пол Хейс; Бреттелл, Ричард; Ли, Натали (2010). Коллекция Роберта Лемана в Метрополитен-музее, Том III: Картины девятнадцатого и двадцатого веков . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781588393494 .
- Такер, Пол Хейс (2005). ДаблТейк. От Моне до Лихтенштейна. Избранное из коллекции Пола Г. Аллена . Сиэтл: Опыт музыкального проекта. ISBN 978-0977909407 .
- Такер, Пол Хейс (2000). Импрессионисты в Аржантее . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств совместно с издательством Йельского университета. ISBN 978-0894682490 .
- Такер, Пол Хейс (1998). Моне в XX веке . Лондон: Издательство Йельского университета с Музеем изящных искусств, Бостон и Королевской академией художеств - французское издание, Flammarion, 1999. Немецкое издание, 1999. ISBN. 978-0300079449 .
- Такер, Пол Хейс, изд. (1998). Мане «Женщина на траве» . Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521479844 .
- Такер, Пол Хейс (1995). Клод Моне. Жизнь и искусство . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300062984 .
- Такер, Пол Хейс (1990). Ричард Аптон и риторика ландшафта . Ютика, Нью-Йорк: Brodock Press. ISBN 978-0962950315 .
- Такер, Пол Хейс (1998). Моне в 90-е: Серия картин . Лондон: Издательство Йельского университета с Музеем изящных искусств, Бостон и Королевской академией художеств - французское издание, Фламмарион, 1999. Немецкое издание, 1999, итальянское издание, Издательство Йельского университета, 1990. ISBN 978-0300046595 .
- Такер, Пол Хейс (1982). Моне в Аржантее . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, французское издание, Editions du Valhermeil, 1990 и 2010. ISBN 978-0300025774 .
Почести и награды
[ редактировать ]- Премия Международной художественной критики за курирование лучшей выставки («Клод Моне. Поздние работы») в коммерческой галерее Нью-Йорка, 2010 г.
- Премия канцлера за выдающуюся стипендию, Массачусетский университет в Бостоне, 1999, 1991 гг.
- Премия канцлера за выдающиеся заслуги, Массачусетский университет в Бостоне, 1991 г.
- Премия губернатора, издательство Йельского университета, 1990 г. (вручается Советом управляющих издательства Йельского университета за лучшую книгу, опубликованную в прессе автором моложе 40 лет)
- Грант Фонда искусств Флоренс Гулд, 1988, 1984 гг.
- Грант на развитие факультета Массачусетского университета в Бостоне, 1988, 1981, 1980 гг.
- Грант Хили Массачусетского университета в Бостоне, 1988 г.
- Грант Массачусетского университета в Бостоне на государственную службу, 1988 г.
- Грант Американского совета научных обществ, 1985 г.
- Сотрудник Фонда Дэнфорта за выдающиеся достижения в области преподавания в колледже, 1 981 г.
- Грант Союза преподавателей и сотрудников Массачусетского университета в Бостоне, 1981 г.
- Стипендия Фонда Сэмюэля Х. Кресса, 1976–1977 гг.
- Грант на поездку Фонда Сэмюэля Х. Кресса, 1975, 1976 гг.
- Стипендия для перспективных исследований Художественного музея Толедо, 1973–1974 гг.
- Художественный музей Толедо, образовательная стипендия, 1972–1973 гг.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женат на Мэгги Мосс-Такер. [ нужна ссылка ] и имеет двоих детей, актера Джонатана Такера и Дженни Тейлор Такер. [ нужна ссылка ] Такер ушел со своей должности в Массачусетском университете в Бостоне и переехал в Калифорнию в 2014 году, где продолжает работать в области искусства 19 и 20 веков. Его последняя книга — учебник по современному искусству для колледжей под названием « Никогда нейтрально». Современное искусство: от Курбе до Поллока .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цвирн, Лиза. «Историк искусства творит чудеса с пространством на стене – Дома с Полом Такером» , Boston Globe , Бостон, 11 ноября 2004 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Кинзер, Стивен. «НАСЛЕДИЕ; Длинная тень одного колледжа: оглядываясь назад на« мафию Уильямса »» . The New York Times , 31 марта 2004 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Темин, Кристина. « Большой человек искусства в кампусе [ мертвая ссылка ] ". The Boston Globe , 30 декабря 1998 г. Проверено 14 октября 2016 г.