Группа Батиньоль
Группа Батиньоль (Le groupe des Batignolles) — группа молодых художников-авангардистов конца XIX века, собравшихся вокруг Эдуарда Мане . Группа носит свое название в честь района Батиньоль , где художники встречались между 1869 и 1875 годами. Многие художники группы позже стали известны благодаря движению импрессионизма . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Эдуард Мане (1832–1883) жил на бульваре Батиньоль и содержал свою мастерскую на улице Гайо (теперь переименованной в улицу Медерик). Он добился определенного успеха на Салоне в 1861 году с картиной «Испанский певец» (1860), получившей похвалы от писателя Шарля Бодлера (1821–1867) и журналиста и литературного критика Теофиля Готье (1811–1872). Эта возросшая репутация также привела молодых художников в сферу Мане из восхищения и уважения, сделав его лидером нового авангардного движения, сосредоточенного вокруг Батиньоля.
Студия академического художника Шарля Глейра (1806–1874) привлекает многих представителей того, что позже станет группой Батиньоля. Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919), Альфред Сислей (1839–1899) и Фредерик Базиль (1841–1870) начинают учиться в Глейре в 1862 году, за ними в 1863 году следует Клод Моне. Все они становятся друзьями, но Моне покидает студию. после того, как обнаружил, что это менее способствует его целям как художника.
Кафе Гербуа
[ редактировать ]Вокруг Мане сформировалась группа друзей, которые регулярно встречались в местных кафе, в частности в Café Guerbois (которое сейчас исчезло, но его местонахождение до сих пор отмечено мемориальной доской на авеню де Клиши, 11). [ 2 ]
Чаще всего на этих встречах присутствовали сам Мане, Ренуар, Сислей и Базиль. Время от времени к ним присоединялись другие художники, такие как Камиль Писсарро и Эдгар Дега , меценат и критик Эдмон Мэтр , писатель Эмиль Золя и фотограф Надар . Их разговоры и дискуссии содержали плодотворный обмен идеями и теориями о том, как преодолеть консервативную Академию изящных искусств , которая контролировала ежегодную выставку в Парижском Салоне .
Франко-прусская война
[ редактировать ]После того, как Наполеон III объявил войну Пруссии в 1870 году, многие члены группы пошли в солдаты. Сезанн избежал призыва, сбежав в Л'Эстак , деревню на юге Франции, к западу от Марселя. Находясь там, Сезанн начал практиковать новые техники, которые он почерпнул у группы Батиньоля, используя мелкие мазки и более яркую палитру.
Тем временем Моне, Сислей и Писсарро по отдельности уехали из Франции в Лондон, Англия. По словам Писсарро, он случайно встретился с Моне в Лондоне, и они начали вместе работать и изучать лондонские пейзажи: «Моне работал в парках, а я изучал эффекты тумана, снега и весны». [ 1 ] Также в Лондоне Моне и Писсарро впервые встретились и завязали отношения с французским торговцем произведениями искусства Полем Дюран-Рюэлем , который позже сыграл важную роль в успехе импрессионистов, начиная с крупных покупок их работ в 1872 году.
Дега воевал в Национальной гвардии, и у него было мало времени на рисование. [ 3 ] Базиль погиб на поле битвы при Бон-ла-Роланд в ноябре в возрасте двадцати восьми лет. [ 1 ]
Общество художников, живописцев, скульпторов и офортистов
[ редактировать ]Это объединение стало официальным 27 декабря 1873 года, когда его устав подписали Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Дега и Пьер Принс . Моне опубликовал 27 января 1874 года в третьем номере «Хроники искусств» объявление об основании «Анонимного общества художников, скульпторов и гравёров» и планировал выставлять свое искусство независимо.
Первая выставка
[ редактировать ]Первая выставка группы прошла с 15 апреля по 15 мая 1874 года в бывшей мастерской Надара на бульваре Капуцинов , № 35 . [ 4 ] Одна из представленных картин Моне «Впечатление», «Восход солнца » позже привела к названию импрессионистов . еще одна картина Моне, озаглавленная «Бульвар Капуцинок» К этому времени относится .
Шоу прошло не очень хорошо, и многие люди пришли смеяться и высмеивать артистов и их работы. [ 5 ]
Вторая выставка
[ редактировать ]Вторая выставка, состоявшаяся в 1875 году, была встречена толпой насилием, и пришлось вызвать полицию. Картины, которые действительно были проданы, были проданы по низким ценам, и многим художникам пришлось просить ссуды, чтобы выжить. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Среди художников Батиньоля многие впоследствии стали известны как великие мастера импрессионистического направления.
Группа была увековечена на картине Анри Фантен-Латура 1870 года, которая сейчас находится в Музее Орсе . [ 6 ]
Члены
[ редактировать ]- Ядро девяти [ 1 ]
- Клод Моне , ядро
- Пьер Огюст Ренуар , ядро
- Альфред Сислей , ядро
- Фредерик Базиль , ядро
- Камиль Писсарро
- Поль Сезанн
- Берта Моризо , единственная женщина в основной группе
- Эдуард Мане , интеллектуальный лидер
- Эдгар Дега
- Второстепенные роли [ 1 ]
- Феликс Бракемон
- Арман Гийомен
- Антуан Гийем
- Анри Фантен-Латур
- Гюстав Кайботт , босс
- Эдмон Мэтр
- Эмиль Золя продвигал и защищал группу.
- Пьер Принс
- Мэри Кассат
- Поль Гоген
- Надар провел в своей мастерской первую выставку импрессионистов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роджерс, Мария. (1970)[1959]. «Группа Батиньоля: Творцы импрессионизма». стр. 194–220 в MC Albrecht, JH Barnett и др. (ред.) Социология искусства и литературы . Нью-Йорк: Прегер.
- ^ Дюре, Теодор (1912) [1910]. Мане и французские импрессионисты . Джон Эрнест Кроуфорд Флитч (транс). 2-е изд. Лондон: Грантс Ричардс Лимитед.
- ^ Гийо, Жаклин; Гийо, Морис (редакторы) (1985). Дега: Форма и пространство. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-5407-8
- ^ Бродская, Наталья (2011). Клод Моне . Паркстоун Интернэшнл. ISBN 1780422970.
- ^ Jump up to: а б Хеммингс, Ф. (1958). Золя, Мане и импрессионисты (1875–80). Публикации Американской ассоциации современного языка, 73 (4-Part1), 407–417. дои : 10.2307/460259
- ^ Кисиэль, М., Перрин, П. (2018). Цвета импрессионизма: Шедевры из музея Орсе . Национальная галерея Сингапура, Художественная галерея Южной Австралии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаус, Джон (2004). Импрессионизм: краска и политика . Издательство Йельского университета. ISBN 0300102402.
- Жан-Жак Левек, «Годы импрессионистов 1870–1889», Ediz. ACR, Курбевуа, 2000 г. - ISBN 2-86770-042-6
- Софи Моннере, Импрессионизм и его эпоха: Имена собственные от А до Т, том. 2, том. 1, Париж, Робер Лаффон, 1987, 997 с. ISBN 978-2-221-05412-3.
- Софи Моннере, Импрессионизм и его эпоха, т. 2, том. II, Париж, Робер Лаффон, 1987, 1185 стр. ISBN 978-2-221-05413-0.