Эмиль Карлсен
Сорен Эмиль Карлсен | |
---|---|
![]() Сорен Эмиль Карлсен, ок. 1910 год | |
Рожденный | [ 1 ] | 19 октября 1853 г.
Умер | 2 января 1932 г. Нью-Йорк , США | (78 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Пейзажная живопись , натюрморт , морская живопись. |
Награды | Золотая медаль, Выставка закупок Луизианы, Сент-Луис, 1904 год; Премия Шоу, Национальная академия дизайна; Почетная медаль, Панамско-Тихоокеанская международная выставка, Сан-Франциско, Калифорния, 1915 г. |
Сорен Эмиль Карлсен (19 октября 1848, Копенгаген, Дания – 2 января 1932, Нью-Йорк, США) [ 2 ] был американским художником-импрессионистом , эмигрировавшим в США из Дании. [ 3 ] Он стал известен своими натюрмортами . Позже в своей карьере Карлсен расширил круг своих тем, включив в него пейзажи и морские пейзажи. [ 4 ]
За свою долгую карьеру он завоевал множество важнейших наград в области американского искусства и был избран членом Национальной академии дизайна . Более сорока лет он также был уважаемым учителем в Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорке.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Эмиль Карлсен родился и вырос в датской столице Копенгагене. Он происходил из артистической семьи. Его мать рисовала, [ 5 ] и, по некоторым сведениям, его двоюродный брат, оказавший на него влияние, позже стал директором Датской королевской академии. [ 6 ] Он изучал архитектуру в Королевской академии в Копенгагене в течение четырех лет, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в 1872 году, поселившись в Чикаго, США. По прибытии в Соединенные Штаты он изменил год своего рождения на 1852 или 1853, и дата 1853 года сохранилась во многих публикациях, где он упоминается. [ 7 ]
Заинтересовавшись искусством, он сначала работал помощником архитектора и учился у датского художника-мариниста Лаурица Холста. Однако Хольст вернулся в Данию, оставив свою студию Карлсену. [ 8 ] Он добился быстрого прогресса и был назначен первым преподавателем рисунка и живописи в Чикагской академии дизайна. [ 9 ] Карлсен искал дальнейшего обучения и в 1875 году отправился в Париж, где попал под влияние французского художника-натюрморта Жана-Батиста-Симеона Шардена . [ 10 ] Вернувшись в США, он открыл студию в Нью-Йорке и начал писать тоналистические натюрморты, чем-то напоминавшие натюрморты Шардена. Однако продажа работ все еще была проблемой. После переезда в Бостон у него был короткий период хороших продаж.
Он вернулся в Нью-Йорк и снова изо всех сил пытался продать свои картины. В 1879 году он провел аукцион, чтобы облегчить свое финансовое положение, но в итоге продал лишь несколько картин. Это вынудило его бросить свою студию и заняться гравюрой, в которой он добился определенного успеха, несмотря на разочарование из-за того, что не мог рисовать постоянно. [ 11 ] На них часто изображались медные кастрюли, дичь или цветы. Принятие натюрморта на выставке Пенсильванской академии изящных искусств в 1883 году стало первым примечательным событием в его карьере. В 1884 году он вернулся в Европу, рисуя цветочные натюрморты для торговца Терона Дж. Блейксли, чтобы поддержать его учебу. В конце концов он отказался от спроса на красивые цветы. [ 12 ] В 1885 году две работы Карлсена были приняты на Парижский Салон.
Вернувшись в Нью-Йорк, он открыл студию на 57-й улице. Однако, обнаружив, что продавать картины по-прежнему сложно, он переехал в Сан-Франциско. [ 13 ] где с 1887 по 1889 год он занимал должность директора Калифорнийской школы дизайна (ныне Художественный институт Сан-Франциско). Он подружился с Артуром Мэтьюзом , который преподавал в Школе дизайна и был ведущей фигурой в Движении искусств и ремесел в районе залива . [ 14 ] Затем он начал преподавать в частном порядке в Лиге студентов-художников Сан-Франциско до 1891 года. В те годы он оказал влияние на ряд молодых студентов, среди них были М. Эвелин МакКормик и Гай Роуз , которые оба стали ведущими Живерни . импрессионистами [ 15 ] В 1891 году, незадолго до своего отъезда, Карлсен вызвал бурю ярости, открыто заявив в одной из ведущих газет Сан-Франциско, что художественное образование тратится впустую на женщин, которые плохо учатся и не уверены в себе и от которых ожидалось, что они станут школьными учителями и выйдут замуж. [ 16 ] Артур Мэтьюз опубликовал энергичное опровержение, вызвавшее дальнейшие дебаты. [ 17 ]
Возвращение на Восток
[ редактировать ]Карлсен вернулся на Восток из Калифорнии в 1891 году и начал долгую карьеру преподавателя на Востоке. Он преподавал в Национальной академии дизайна, в Лиге студентов-художников, основанной студентами, и в Пенсильванской академии изящных искусств. Постепенно, благодаря своим отношениям с другими нью-йоркскими художниками и учителями, такими как Джон Твахтман и Джулиан Олден Вейр , он заинтересовался рисованием пейзажей и морской пехоты. [ 18 ] Карлсен делал наброски в Коннектикуте в начале 1900-х годов, посещая своего друга Вейра в Бранчвилле, округ Фэрфилд, штат Коннектикут. Это стало знаменитой «Фермой Вейра», где многие американские импрессионисты писали пейзажи на пленэре.
Карлсены и их маленький сын Динес несколько лет провели в коттедже на ферме. Художники рисовали днем и общались вечером. Карлсен купил дом в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут, в 1905 году, и семья Карлсенов проводила там большую часть времени, когда у Карлсена не было преподавательских обязанностей в Нью-Йорке. Фоллс-Виллидж находится в предгорьях Беркшира, и Карлсен рисовал холмистые предгорья и леса гор Беркшир. [ 19 ]
Успех и уважение
[ редактировать ]
Хотя Карлсен считался одним из самых уважаемых американских художников, первые несколько десятилетий своей карьеры Карлсен испытывал финансовые трудности. Галерея Макбет в Нью-Йорке была первой галереей, специализировавшейся на работах американских художников. После того, как Карлсен присоединился к галерее, которая представляла многих американских художников-импрессионистов , его продажи улучшились, и он впервые смог комфортно жить без постоянного финансового стресса. Персональные выставки у него были в «Макбете» в 1912, 1919, 1921 и 1923 годах. [ 20 ]
Он получил премию Сэмюэля Т. Шоу за покупку в Национальной академии дизайна.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Эмиль Карлсен был востребованным учителем, и финансовая необходимость заставляла его преподавать больше, чем он хотел, отвлекая время от рисования. По мере того, как он становился более успешным в финансовом отношении, он сократил свои преподавательские обязанности. Он преподавал уроки жизни в Национальной академии дизайна с 1905 по 1909 год. Он много лет ездил из Нью-Йорка в Филадельфию, чтобы читать лекции в Пенсильванской академии изящных искусств. [ 21 ] Среди его учениц была миниатюристка Роза Хупер . [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эмиль Карлсен женился на Луэле Мэри Руби в 1896 году, и пара переехала в его студию на 59-й улице, где они прожили остаток своей жизни. В 1901 году у них был единственный ребенок, Динес Карлсен , который учился на дому. Его мать преподавала ему школьные предметы, а отец обучал его искусству. Динес Карлсен начал свою выставочную карьеру в 1914 году, выставив натюрморты в Национальной академии дизайна, когда ему было тринадцать. Дайнес Карлсен стал ассоциированным национальным академиком в 1922 году, когда ему был 21 год, и полным академиком в 1942 году. Дайнес Карлсен выставлялся вместе со своим отцом в Центральных галереях Гранд в Нью-Йорке. В этой галерее у него было три персональные выставки. После смерти Динеса Карлсена в 1966 году Grand Central Galleries провела двойную ретроспективную выставку в честь обоих художников. Карлсен был близким другом Джулиана Олдена Вейра , Джона Твахтмана и Чайльда Хассама . [ 21 ]
Художественная философия
[ редактировать ]В 1908 году Карлсен опубликовал статью о натюрмортах для ныне малоизвестного художественного журнала «Палитра и скамейка» , где писал о низком статусе натюрмортов:
... рисование натюрмортов не имеет большого значения в художественных школах, как здесь, так и за рубежом: обычно рисуют антиквариат, обнаженную натуру и рисуют драпированную фигуру и обнаженную натуру. ... Тогда почему же серьезный ученик должен упускать из виду самый простой и основательный путь приобретения всех знаний ремесла живописи и рисунка, изучение неодушевленных предметов, рисование натюрмортов, самый верный путь к абсолютному овладению всеми техническими трудностями? . [ 23 ]
Критические ответы
[ редактировать ]Профессор Уильям Гердтс много писал о Карлсене и его эстетической чувствительности в своей книге об американских натюрмортах «Художники скромной истины» и описывает объекты на картинах как
...часто лишены традиционной красоты. Прекрасными полотнам придает чуткость Карлсена в аранжировке - крупные формы соседствуют с мелкими плоскими формами и высокими, их очертания часто объединяются в изысканных гармоничных кривых. и размещаются взад и вперед на своей ограниченной опорной поверхности, чтобы обеспечить «пространство для передышки» для медленного движения в пространстве. [ 24 ]
Историк искусства Ричард Бойл также отметил мастерство Карлсена в своей книге «Американский импрессионизм» и заявил:
Особой заботой Карлезена были натюрморты, а его картины прекрасно выполнены и имеют деликатную поверхность, напоминающую Уистлера и особенно Дьюинга. Карлсена интересовала «идеальная красота», а также красота, присущая предмету, его текстуре и цвету; как и в работах Дьюинга, расположение предметов на его холсте чрезвычайно важно... [ 25 ]
Писатель-художник Артур Эдвин Бай наиболее заметно выделил Карлсена в своем обзоре американских натюрмортов в 1921 году и написал о нем:
Эмиль Карлсен, несомненно, является сегодня самым опытным мастером натюрморта в Америке. ... Очевидно, что Карлсен поднял свое искусство на высоту, которой оно никогда раньше не достигало». [ 26 ]
В «Американском импрессионизме» Уильям Гердтс писал о переходе Карлсена от художника-натюрморта к пейзажисту:
Карлсена привлекли красоты холмов, и он интерпретировал их в мягких пастельных тонах. Пейзажная мода Карлсена, однако, более полно принадлежит этому столетию и развивалась в более декоративной, несколько натуралистической манере, характерной для позднего импрессионизма. [ 27 ]
Коллекционер произведений искусства Дункан Филлипс писал о Карлсене, что его сцены на океане обладают «определенным трансовым настроением». [ 28 ]
Студенты
[ редактировать ]- Фредерик Беккер
- Мэри Брэди
- Эдит Морис Бреги
- Энн Бремер
- Клод Бак
- Элбридж Айер Бербанк
- Джей Холл Коннауэй
- Кэтрин Лэнгдон Корсон
- Эдвин Дикин
- Анна Паркер Диксвелл
- Маргарет Анна Добсон
- Марен Фрёлих
- Вильгельмина Вебер Ферлонг [ 29 ]
- Элис Хэпгуд Хэтэуэй Гудвин Эрл
- Джон М. Гэмбл
- Перси Грей
- Чарльз В. Харгенс мл.
- Авраам Харритон
- Маргарет Кокс Херрик
- Изабель Хантер
- Хелен Хайд
- Эльза Лаубах Джентли
- Хелен Элизабет Кип
- Уильям Кейт
- Эндрю Лумис
- Луи Лозовик
- Этель Марси
- Мари Эвелин МакКормик
- Джейн Рома МакЭлрой
- Лола Слит Миллер
- Шарлотта Бодвелл Морган
- Мэри ДеНил Морган
- Бенджамин Франклин Норрис мл.
- Эрик Пейп
- Эрнест Клиффорд Пейшотто
- Хьюго Робус
- Гай Роуз
- Женева Риксфорд Сарджант
- Карл Шмитт
- Гарри Сивелл
- Джеймс Гилфорд Суиннертон
- Джесси Брайон Трефетен
- Гюстав Вербек
Членство
[ редактировать ]- Национальная академия дизайна , Нью-Йорк
- Богемский клуб , Сан-Франциско, Калифорния.
- Клуб Салмагунди , Нью-Йорк, Нью-Йорк
Награды
[ редактировать ]- Премии Нойхаузена, 1869 г. [ 30 ]
- Золотая медаль, выставка закупок Луизианы , Сент-Луис, 1904 год. [ 31 ]
- Премия Шоу, Национальная академия дизайна
- Почетная медаль, Панамско-Тихоокеанская международная выставка , Сан-Франциско, Калифорния, 1915 г.
Коллекции музея
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс
- Дейтонский институт искусств, Дейтон, Огайо («Железный чайник с луком» около 1925 г.)
- Художественный музей Акрона, Акрон, Огайо (дата «Яра Рейгеса» неизвестна)
- Музей Де Янга, Сан-Франциско, Калифорния
- Богемский клуб, Сан-Франциско, Калифорния
- Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Чикагское историческое общество, Чикаго, Иллинойс
- Бруклинский художественный музей, Бруклин, Нью-Йорк
- Художественный музей Монклера , Монклер, Нью-Джерси
- Нэшвиллский Парфенон, Нэшвилл, Теннесси
- Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания
- Оклендский музей Калифорнии, Окленд, Калифорния
- Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния;
- Художественный музей Фрая, Сиэтл, Вашингтон
- Художественный музей Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния
- Институт искусств Батлера, Янгстаун, Огайо («Прибой», 1907)
- Музей Колумба, Колумбус, Джорджия
- Музей Брюса, Гринвич, Коннектикут
- Художественный музей Эль-Пасо, Эль-Пасо, Техас
См. также
[ редактировать ]
- Американский импрессионизм
- Тональный импрессионизм
- Калифорнийский тонализм
- Французский импрессионизм
- Тонализм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Херрингшоу, Томас Уильям . Синяя книга американских элит и социологов , с. 387. Американское издательство «Синяя книга», 1922.
- ^ «Эмиль Карлсен» . kulturarv.dk/kid/ . Министерство культуры Дании. 2023 . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Каталог Wortsman-Rowe, предисловие
- ^ Каталог Дейтонского художественного института, стр. 82
- ^ Ньюлин Прайс, «Эмиль Карлсен: художник, учитель», Международная студия , июль 1922 г., стр. 301
- ^ Гердтс, Художники скромной истины , с. 228 и Прайс расходятся во мнениях относительно того, был ли это его брат или двоюродный брат, но рассказ Прайса исходил от самого Карлсена.
- ^ Билл Индурски (2013). "Издание архива Эмиля Карлсена" . сайт emilcarlsen.org . Архив Эмиля Карлсена (ECA) . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ импрессионизма Коннектикута Каталог
- ↑ Часто ошибочно утверждают, что Карлсен преподавал в Художественном институте, но Чикагская академия дизайна была основана в 1866 году по образцу NAD в Нью-Йорке, только в 1882 году название изменилось на знакомое AIC. См. статью в Википедии об искусстве. Институт.
- ^ Введение Карлсена Морзебурга
- ^ Ф. Ньюлин Прайс, Эмиль Карлсен: Учитель-художник , Международная студия , июль 1922 г., 300-301.
- ^ Гердтс, с. 228
- ^ Прайс, Эмиль Карлсен, с. 301
- ^ Ричард Бойл, Американский импрессионизм : 136–137.
- ^ Джеффри Морзебург, Эмиль Карлсен.com
- ↑ San Francisco Examiner, 19 июля 1891 г., стр. 14.
- ^ Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 175, ср. 249, 331f, 357, 393, 416, 512, 526f, 531, 606, 612, 688. ISBN 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств.
- ^ Гердтс, Американский импрессионизм, с. 229
- ^ Коннектикут и американский импрессионизм, с. 155
- ^ Кэрол Лоури, Наследие искусства: картины и скульптуры членов Национального клуба искусств, стр.68-69
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Бернард Диринджер, Картины и скульптура в Национальной академии дизайна , стр.87
- ^ Дейл Т. Джонсон (1990). Американские портретные миниатюры в коллекции Мэнни . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-597-2 .
- ^ Карлсен, Эмиль (октябрь 1908 г.). «О живописи натюрморта». Палитра и скамья : 6–8.
- ^ Гердтс, Уильям, Художники скромной истины, с. 230
- ^ Ричард Бойл, Американский импрессионизм , с. 147
- ^ Артур Эдвин Бай, Кастрюли и сковородки или этюды по натюрмортам (1921), стр. 213–214.
- ^ Гердтс, Американский импрессионизм , с. 229.
- ↑ Филлипс, Международная студия , июнь 1917 г.
- ^ Биография Вильгельмины Вебер Ферлонг: Заветная коллекция фермы Золотого сердца Клинта Б. Вебера, ISBN 978-0-9851601-0-4
- ^ Художественный указатель Дании и энциклопедия художников Вайльбаха.
- ^ Коннектикут и американский импрессионизм
Ссылки
[ редактировать ]- Артур Эдвин Бай, Кастрюли и сковородки или исследования живописи натюрмортов (Принстон: Princeton University Press, 1921), 213–214.
- Коннектикут и американский импрессионизм, Каталог выставки, стр. 154–155, Университет Коннектикута, Сторрс, Коннектикут, 1980 г.
- Синяя книга американской элиты и социолога . п. 387. Американское издательство «Синяя книга», 1922.
- Искусство Эмиля Карлсена, 1853–1932, Каталог выставки, Художественные галереи Вортсмана Роу, Сан-Франциско, Калифорния, 1975.
- Джеффри Морзебург, Emil Carlsen.Com, веб-сайт, биография и очерки, 2004 г.
- Дункан Филлипс, «Эмиль Карлсен», Международная студия 61 (июнь 1917 г.)
- «Сорен Эмиль Карлсен», американское искусство из коллекции Дики , Дейтонский институт искусств, 1997, с. 40-41
- Артур Эдвин Бай, Кастрюли и сковородки или исследования живописи натюрмортов (Принстон: Princeton University Press, 1921), 213–214.
- Уильям Х. Гердтс, Художники скромной истины: шедевры американского натюрморта, 1801–1939 (Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 1981), 22.
- Ульрих В. Хизингер, Тихая магия: натюрморты Эмиля Карлсена (Нью-Йорк: Vance Jordan Fine Art, 1999).
- Эмиль Карлсен (октябрь 1908 г.). «О живописи натюрморта». Палитра и скамья : 6–8.
- Избранные работы из постоянной коллекции Дейтонского института искусств , Эмиль Карлсен (Дейтон, Огайо, Дейтонский институт искусств, 1999), с. 82
- Гертруда Стилл, Эмиль Карлсен, лирический импрессионист
- Уильям Х. Гердтс, американский импрессионизм , Cross River Press, 1 984
- Эбби Тейлор, Эмиль Карлсен, веб-сайт AskArt, 2010 г.
- Кэрол Лоури, Наследие искусства: картины и скульптуры членов Национального клуба искусств, с. 68-69
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Эмиля Карлсена
- Эмиль Карлсен
- Национальная академия дизайна
- Национальный исторический памятник Ферма Вейр (где рисовали Карлсен, Вейр и Твахтман)
- Художественная тропа Коннектикута — места, связанные с американским импрессионизмом
- «Американские импрессионисты» . Время . 26 марта 1956 года.
- Несколько каталогов выставок Карлсена из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступны онлайн в формате PDF)
- 1848 рождений
- 1932 смерти
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-импрессионисты
- Американские художники-пейзажисты
- Художники из Нью-Йорка
- Датские эмигранты в США
- Художники из Копенгагена
- Американские художники-натюрморты
- Факультет Пенсильванской академии изящных искусств
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Президенты Художественного института Сан-Франциско