Jump to content

Эмиль Карлсен

Сорен Эмиль Карлсен
Сорен Эмиль Карлсен, ок. 1910 год
Рожденный ( 1853-10-19 ) 19 октября 1853 г. [ 1 ]
Умер 2 января 1932 г. ( 1932-01-02 ) (78 лет)
Национальность Американский
Известный Пейзажная живопись , натюрморт , морская живопись.
Награды Золотая медаль, Выставка закупок Луизианы, Сент-Луис, 1904 год; Премия Шоу, Национальная академия дизайна; Почетная медаль, Панамско-Тихоокеанская международная выставка, Сан-Франциско, Калифорния, 1915 г.

Сорен Эмиль Карлсен (19 октября 1848, Копенгаген, Дания – 2 января 1932, Нью-Йорк, США) [ 2 ] был американским художником-импрессионистом , эмигрировавшим в США из Дании. [ 3 ] Он стал известен своими натюрмортами . Позже в своей карьере Карлсен расширил круг своих тем, включив в него пейзажи и морские пейзажи. [ 4 ]

За свою долгую карьеру он завоевал множество важнейших наград в области американского искусства и был избран членом Национальной академии дизайна . Более сорока лет он также был уважаемым учителем в Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорке.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Этюд в сером , 1906 год, Художественный музей Далласа.

Эмиль Карлсен родился и вырос в датской столице Копенгагене. Он происходил из артистической семьи. Его мать рисовала, [ 5 ] и, по некоторым сведениям, его двоюродный брат, оказавший на него влияние, позже стал директором Датской королевской академии. [ 6 ] Он изучал архитектуру в Королевской академии в Копенгагене в течение четырех лет, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты в 1872 году, поселившись в Чикаго, США. По прибытии в Соединенные Штаты он изменил год своего рождения на 1852 или 1853, и дата 1853 года сохранилась во многих публикациях, где он упоминается. [ 7 ]

Заинтересовавшись искусством, он сначала работал помощником архитектора и учился у датского художника-мариниста Лаурица Холста. Однако Хольст вернулся в Данию, оставив свою студию Карлсену. [ 8 ] Он добился быстрого прогресса и был назначен первым преподавателем рисунка и живописи в Чикагской академии дизайна. [ 9 ] Карлсен искал дальнейшего обучения и в 1875 году отправился в Париж, где попал под влияние французского художника-натюрморта Жана-Батиста-Симеона Шардена . [ 10 ] Вернувшись в США, он открыл студию в Нью-Йорке и начал писать тоналистические натюрморты, чем-то напоминавшие натюрморты Шардена. Однако продажа работ все еще была проблемой. После переезда в Бостон у него был короткий период хороших продаж.

Он вернулся в Нью-Йорк и снова изо всех сил пытался продать свои картины. В 1879 году он провел аукцион, чтобы облегчить свое финансовое положение, но в итоге продал лишь несколько картин. Это вынудило его бросить свою студию и заняться гравюрой, в которой он добился определенного успеха, несмотря на разочарование из-за того, что не мог рисовать постоянно. [ 11 ] На них часто изображались медные кастрюли, дичь или цветы. Принятие натюрморта на выставке Пенсильванской академии изящных искусств в 1883 году стало первым примечательным событием в его карьере. В 1884 году он вернулся в Европу, рисуя цветочные натюрморты для торговца Терона Дж. Блейксли, чтобы поддержать его учебу. В конце концов он отказался от спроса на красивые цветы. [ 12 ] В 1885 году две работы Карлсена были приняты на Парижский Салон.

Вернувшись в Нью-Йорк, он открыл студию на 57-й улице. Однако, обнаружив, что продавать картины по-прежнему сложно, он переехал в Сан-Франциско. [ 13 ] где с 1887 по 1889 год он занимал должность директора Калифорнийской школы дизайна (ныне Художественный институт Сан-Франциско). Он подружился с Артуром Мэтьюзом , который преподавал в Школе дизайна и был ведущей фигурой в Движении искусств и ремесел в районе залива . [ 14 ] Затем он начал преподавать в частном порядке в Лиге студентов-художников Сан-Франциско до 1891 года. В те годы он оказал влияние на ряд молодых студентов, среди них были М. Эвелин МакКормик и Гай Роуз , которые оба стали ведущими Живерни . импрессионистами [ 15 ] В 1891 году, незадолго до своего отъезда, Карлсен вызвал бурю ярости, открыто заявив в одной из ведущих газет Сан-Франциско, что художественное образование тратится впустую на женщин, которые плохо учатся и не уверены в себе и от которых ожидалось, что они станут школьными учителями и выйдут замуж. [ 16 ] Артур Мэтьюз опубликовал энергичное опровержение, вызвавшее дальнейшие дебаты. [ 17 ]

Возвращение на Восток

[ редактировать ]

Карлсен вернулся на Восток из Калифорнии в 1891 году и начал долгую карьеру преподавателя на Востоке. Он преподавал в Национальной академии дизайна, в Лиге студентов-художников, основанной студентами, и в Пенсильванской академии изящных искусств. Постепенно, благодаря своим отношениям с другими нью-йоркскими художниками и учителями, такими как Джон Твахтман и Джулиан Олден Вейр , он заинтересовался рисованием пейзажей и морской пехоты. [ 18 ] Карлсен делал наброски в Коннектикуте в начале 1900-х годов, посещая своего друга Вейра в Бранчвилле, округ Фэрфилд, штат Коннектикут. Это стало знаменитой «Фермой Вейра», где многие американские импрессионисты писали пейзажи на пленэре.

Карлсены и их маленький сын Динес несколько лет провели в коттедже на ферме. Художники рисовали днем ​​и общались вечером. Карлсен купил дом в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут, в 1905 году, и семья Карлсенов проводила там большую часть времени, когда у Карлсена не было преподавательских обязанностей в Нью-Йорке. Фоллс-Виллидж находится в предгорьях Беркшира, и Карлсен рисовал холмистые предгорья и леса гор Беркшир. [ 19 ]

Успех и уважение

[ редактировать ]
Эмиль Карлсен, около 1905 г., серебряная печать , Отдел коллекций изображений, Библиотека Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

Хотя Карлсен считался одним из самых уважаемых американских художников, первые несколько десятилетий своей карьеры Карлсен испытывал финансовые трудности. Галерея Макбет в Нью-Йорке была первой галереей, специализировавшейся на работах американских художников. После того, как Карлсен присоединился к галерее, которая представляла многих американских художников-импрессионистов , его продажи улучшились, и он впервые смог комфортно жить без постоянного финансового стресса. Персональные выставки у него были в «Макбете» в 1912, 1919, 1921 и 1923 годах. [ 20 ]

Он получил премию Сэмюэля Т. Шоу за покупку в Национальной академии дизайна.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Эмиль Карлсен был востребованным учителем, и финансовая необходимость заставляла его преподавать больше, чем он хотел, отвлекая время от рисования. По мере того, как он становился более успешным в финансовом отношении, он сократил свои преподавательские обязанности. Он преподавал уроки жизни в Национальной академии дизайна с 1905 по 1909 год. Он много лет ездил из Нью-Йорка в Филадельфию, чтобы читать лекции в Пенсильванской академии изящных искусств. [ 21 ] Среди его учениц была миниатюристка Роза Хупер . [ 22 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эмиль Карлсен женился на Луэле Мэри Руби в 1896 году, и пара переехала в его студию на 59-й улице, где они прожили остаток своей жизни. В 1901 году у них был единственный ребенок, Динес Карлсен , который учился на дому. Его мать преподавала ему школьные предметы, а отец обучал его искусству. Динес Карлсен начал свою выставочную карьеру в 1914 году, выставив натюрморты в Национальной академии дизайна, когда ему было тринадцать. Дайнес Карлсен стал ассоциированным национальным академиком в 1922 году, когда ему был 21 год, и полным академиком в 1942 году. Дайнес Карлсен выставлялся вместе со своим отцом в Центральных галереях Гранд в Нью-Йорке. В этой галерее у него было три персональные выставки. После смерти Динеса Карлсена в 1966 году Grand Central Galleries провела двойную ретроспективную выставку в честь обоих художников. Карлсен был близким другом Джулиана Олдена Вейра , Джона Твахтмана и Чайльда Хассама . [ 21 ]

Художественная философия

[ редактировать ]

В 1908 году Карлсен опубликовал статью о натюрмортах для ныне малоизвестного художественного журнала «Палитра и скамейка» , где писал о низком статусе натюрмортов:

... рисование натюрмортов не имеет большого значения в художественных школах, как здесь, так и за рубежом: обычно рисуют антиквариат, обнаженную натуру и рисуют драпированную фигуру и обнаженную натуру. ... Тогда почему же серьезный ученик должен упускать из виду самый простой и основательный путь приобретения всех знаний ремесла живописи и рисунка, изучение неодушевленных предметов, рисование натюрмортов, самый верный путь к абсолютному овладению всеми техническими трудностями? . [ 23 ]

Критические ответы

[ редактировать ]

Профессор Уильям Гердтс много писал о Карлсене и его эстетической чувствительности в своей книге об американских натюрмортах «Художники скромной истины» и описывает объекты на картинах как

...часто лишены традиционной красоты. Прекрасными полотнам придает чуткость Карлсена в аранжировке - крупные формы соседствуют с мелкими плоскими формами и высокими, их очертания часто объединяются в изысканных гармоничных кривых. и размещаются взад и вперед на своей ограниченной опорной поверхности, чтобы обеспечить «пространство для передышки» для медленного движения в пространстве. [ 24 ]

Историк искусства Ричард Бойл также отметил мастерство Карлсена в своей книге «Американский импрессионизм» и заявил:

Особой заботой Карлезена были натюрморты, а его картины прекрасно выполнены и имеют деликатную поверхность, напоминающую Уистлера и особенно Дьюинга. Карлсена интересовала «идеальная красота», а также красота, присущая предмету, его текстуре и цвету; как и в работах Дьюинга, расположение предметов на его холсте чрезвычайно важно... [ 25 ]

Писатель-художник Артур Эдвин Бай наиболее заметно выделил Карлсена в своем обзоре американских натюрмортов в 1921 году и написал о нем:

Эмиль Карлсен, несомненно, является сегодня самым опытным мастером натюрморта в Америке. ... Очевидно, что Карлсен поднял свое искусство на высоту, которой оно никогда раньше не достигало». [ 26 ]

В «Американском импрессионизме» Уильям Гердтс писал о переходе Карлсена от художника-натюрморта к пейзажисту:

Карлсена привлекли красоты холмов, и он интерпретировал их в мягких пастельных тонах. Пейзажная мода Карлсена, однако, более полно принадлежит этому столетию и развивалась в более декоративной, несколько натуралистической манере, характерной для позднего импрессионизма. [ 27 ]

Коллекционер произведений искусства Дункан Филлипс писал о Карлсене, что его сцены на океане обладают «определенным трансовым настроением». [ 28 ]

Студенты

[ редактировать ]

Членство

[ редактировать ]

Коллекции музея

[ редактировать ]
  • Институт искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс
  • Дейтонский институт искусств, Дейтон, Огайо («Железный чайник с луком» около 1925 г.)
  • Художественный музей Акрона, Акрон, Огайо (дата «Яра Рейгеса» неизвестна)
  • Музей Де Янга, Сан-Франциско, Калифорния
  • Богемский клуб, Сан-Франциско, Калифорния
  • Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • Чикагское историческое общество, Чикаго, Иллинойс
  • Бруклинский художественный музей, Бруклин, Нью-Йорк
  • Художественный музей Монклера , Монклер, Нью-Джерси
  • Нэшвиллский Парфенон, Нэшвилл, Теннесси
  • Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания
  • Оклендский музей Калифорнии, Окленд, Калифорния
  • Художественный музей Санта-Барбары, Санта-Барбара, Калифорния;
  • Художественный музей Фрая, Сиэтл, Вашингтон
  • Художественный музей Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния
  • Институт искусств Батлера, Янгстаун, Огайо («Прибой», 1907)
  • Музей Колумба, Колумбус, Джорджия
  • Музей Брюса, Гринвич, Коннектикут
  • Художественный музей Эль-Пасо, Эль-Пасо, Техас

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Херрингшоу, Томас Уильям . Синяя книга американских элит и социологов , с. 387. Американское издательство «Синяя книга», 1922.
  2. ^ «Эмиль Карлсен» . kulturarv.dk/kid/ . Министерство культуры Дании. 2023 . Проверено 28 сентября 2023 г.
  3. ^ Каталог Wortsman-Rowe, предисловие
  4. ^ Каталог Дейтонского художественного института, стр. 82
  5. ^ Ньюлин Прайс, «Эмиль Карлсен: художник, учитель», Международная студия , июль 1922 г., стр. 301
  6. ^ Гердтс, Художники скромной истины , с. 228 и Прайс расходятся во мнениях относительно того, был ли это его брат или двоюродный брат, но рассказ Прайса исходил от самого Карлсена.
  7. ^ Билл Индурски (2013). "Издание архива Эмиля Карлсена" . сайт emilcarlsen.org . Архив Эмиля Карлсена (ECA) . Проверено 28 сентября 2023 г.
  8. ^ импрессионизма Коннектикута Каталог
  9. Часто ошибочно утверждают, что Карлсен преподавал в Художественном институте, но Чикагская академия дизайна была основана в 1866 году по образцу NAD в Нью-Йорке, только в 1882 году название изменилось на знакомое AIC. См. статью в Википедии об искусстве. Институт.
  10. ^ Введение Карлсена Морзебурга
  11. ^ Ф. Ньюлин Прайс, Эмиль Карлсен: Учитель-художник , Международная студия , июль 1922 г., 300-301.
  12. ^ Гердтс, с. 228
  13. ^ Прайс, Эмиль Карлсен, с. 301
  14. ^ Ричард Бойл, Американский импрессионизм : 136–137.
  15. ^ Джеффри Морзебург, Эмиль Карлсен.com
  16. San Francisco Examiner, 19 июля 1891 г., стр. 14.
  17. ^ Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 175, ср. 249, 331f, 357, 393, 416, 512, 526f, 531, 606, 612, 688. ISBN  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств.
  18. ^ Гердтс, Американский импрессионизм, с. 229
  19. ^ Коннектикут и американский импрессионизм, с. 155
  20. ^ Кэрол Лоури, Наследие искусства: картины и скульптуры членов Национального клуба искусств, стр.68-69
  21. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Бернард Диринджер, Картины и скульптура в Национальной академии дизайна , стр.87
  22. ^ Дейл Т. Джонсон (1990). Американские портретные миниатюры в коллекции Мэнни . Метрополитен-музей. ISBN  978-0-87099-597-2 .
  23. ^ Карлсен, Эмиль (октябрь 1908 г.). «О живописи натюрморта». Палитра и скамья : 6–8.
  24. ^ Гердтс, Уильям, Художники скромной истины, с. 230
  25. ^ Ричард Бойл, Американский импрессионизм , с. 147
  26. ^ Артур Эдвин Бай, Кастрюли и сковородки или этюды по натюрмортам (1921), стр. 213–214.
  27. ^ Гердтс, Американский импрессионизм , с. 229.
  28. Филлипс, Международная студия , июнь 1917 г.
  29. ^ Биография Вильгельмины Вебер Ферлонг: Заветная коллекция фермы Золотого сердца Клинта Б. Вебера, ISBN   978-0-9851601-0-4
  30. ^ Художественный указатель Дании и энциклопедия художников Вайльбаха.
  31. ^ Коннектикут и американский импрессионизм
  • Артур Эдвин Бай, Кастрюли и сковородки или исследования живописи натюрмортов (Принстон: Princeton University Press, 1921), 213–214.
  • Коннектикут и американский импрессионизм, Каталог выставки, стр. 154–155, Университет Коннектикута, Сторрс, Коннектикут, 1980 г.
  • Синяя книга американской элиты и социолога . п. 387. Американское издательство «Синяя книга», 1922.
  • Искусство Эмиля Карлсена, 1853–1932, Каталог выставки, Художественные галереи Вортсмана Роу, Сан-Франциско, Калифорния, 1975.
  • Джеффри Морзебург, Emil Carlsen.Com, веб-сайт, биография и очерки, 2004 г.
  • Дункан Филлипс, «Эмиль Карлсен», Международная студия 61 (июнь 1917 г.)
  • «Сорен Эмиль Карлсен», американское искусство из коллекции Дики , Дейтонский институт искусств, 1997, с. 40-41
  • Артур Эдвин Бай, Кастрюли и сковородки или исследования живописи натюрмортов (Принстон: Princeton University Press, 1921), 213–214.
  • Уильям Х. Гердтс, Художники скромной истины: шедевры американского натюрморта, 1801–1939 (Колумбия, Миссури: University of Missouri Press, 1981), 22.
  • Ульрих В. Хизингер, Тихая магия: натюрморты Эмиля Карлсена (Нью-Йорк: Vance Jordan Fine Art, 1999).
  • Эмиль Карлсен (октябрь 1908 г.). «О живописи натюрморта». Палитра и скамья : 6–8.
  • Избранные работы из постоянной коллекции Дейтонского института искусств , Эмиль Карлсен (Дейтон, Огайо, Дейтонский институт искусств, 1999), с. 82
  • Гертруда Стилл, Эмиль Карлсен, лирический импрессионист
  • Уильям Х. Гердтс, американский импрессионизм , Cross River Press, 1 984
  • Эбби Тейлор, Эмиль Карлсен, веб-сайт AskArt, 2010 г.
  • Кэрол Лоури, Наследие искусства: картины и скульптуры членов Национального клуба искусств, с. 68-69
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28223a105134760aed77961e01b7ac5f__1712262000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/5f/28223a105134760aed77961e01b7ac5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Carlsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)