Jump to content

Николя Пино

Николя Пино (1684–1754) — французский резчик и дизайнер-орнаментатор, один из лидеров, положивших начало буйному стилю французского рокайля или рококо . Работал в Петербурге и Париже.

Пино, сын резчика Жана-Батиста Пино (умер в 1694 г.), который появляется в отчетах Bâtiments du Roi в Версале и других местах с 1680 г., был выдающимся талантом среди тех дизайнеров и мастеров, которые сопровождали Александра Леблона в Санкт-Петербург в 1716 г. Его русские контракты заключались в разработке и резьбе «дверей, каминных деталей, рам, рамок столов и других украшений и рисунков». [1] Преждевременная смерть Леблона в 1719 году сделала Пино ведущим французским художником-декоратором в России, которому требовалось создавать разнообразные украшения и даже создавать архитектурные проекты. Его главная работа в России — проектирование и резьба Большого кабинета Петра Великого в Петергофе , который царь показал недавно законченным в августе 1721 года. В отличие от многих произведений французских художников за границей, его распространение полностью французское, с центральной оппозицией. зеркала над низкими каминами, окруженные резными панелями и двойными дверями. Богато резные панели различного рельефа с яркими центральными картушами и военными трофеями повторяют сохранившиеся рисунки Пино.

Его контракт истек в 1726 году, хотя он задержался до начала русского Нового года в марте следующего года. По возвращении в Париж Пино обнаружил, что манера Режанса была преобразована за десятилетие его отсутствия резчиком-дизайнером Франсуа-Антуаном Вассе и дизайнером Жилем-Мари Оппенордом (см. Рококо ). удивленный тем, что в настоящее время область архитектуры заполнена высококвалифицированными специалистами, получившими образование в Париже, Жак-Франсуа Блондель, сообщил, что он полагался на свою собственную специальность - дизайн резьбы и пользовался необычайной модой. В частности, он связал себя с архитектором Жаном-Батистом Леру , который предоставил ему полную свободу действий в проектировании интерьеров. Более поздняя реакция против рококо привела к тому, что большинство этих важных произведений было уничтожено из-за пренебрежения: работы Пино, однако, подробно задокументированы в его сохранившихся рисунках и гравюрах, свидетельствующих о его деликатности рельефа, чрезвычайной сдержанности его лепных украшений и свободной взаимодействие усика и переплетения (Кимбалл, стр. 163). Индивидуально асимметричные панели демонстрируют концепцию рококо. контрасте , находя баланс в соответствующих функциях по другую сторону центральной панели или рамы зеркала. Пронизанные края расширенной ракушки сочетаются с натуралистичными брызгами цветов. В верхней части стен верхний карниз, соединяющий стены с потолком, больше не повторяет очертания комнаты, а смело смещается, соединяя вместе картуши, выходящие из углов.

Рисунки Пино были хорошо представлены на гравюрах, которые распространили парижский стиль по всей Европе. «Именно Пино несет главную ответственность за создание и внедрение жанра питторески во французских интерьерах. Раньше, чем Мейсонье , он проектировал и оформлял помещения, полностью включив в них решающие новшества. Гораздо больше, чем Мейсонье или кто-либо другой, он зафиксировал характер и типу деталей, которому суждено было преобладать во Франции, среди всех работ его собственные должны были остаться непревзойденными». [2]

Изделия из дерева Пино в парижских отелях

[ редактировать ]
Буазери из Отеля де Варенжевиль, приписываемое Пино на основании аналогичных рисунков, сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
  • Отель де Матиньон , около 1732 года. Сохранился. Фиске Кимбалл приписал Пино недокументированные буазери, потолочную лепнину и зеркала.
  • Отель де Руйе, около 1732 года. Архитектура реконструирована Жаном-Франсуа Блонделем . Первая задокументированная работа Пино в Париже, представленная в многочисленных рисунках в Музее декоративного искусства. Здание было снесено вскоре после 1760 года.
  • Отель де Виллар, галерея в восточном крыле, 1732–1733 гг. Архитектура Леру. Задокументировано в сюите из девяти гравюр Жака-Франсуа Блонделя .
  • Отель де Рокелор, 1733 год. Сохранившиеся вещи.
  • Отель де Мазарини, улица Варенн, 1735 год. Архитектура Леру. Перепланировка интерьера.
  • Отель Варенжвиль, около 1735 г. Приписывается Пино на основании аналогичных рисунков. буазери музее установлено В Метрополитен- .
  1. ^ Архивы, цитируемые в Кимбалле, стр. 133.
  2. ^ Кимбалл, с. 170.
  • Фиске Кимбалл, Создание рококо , (Художественный музей Филадельфии), 1943, стр. 132–134 и 162–70, и др .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0fc7a0f439d4d2ea26654cbe802ec1d__1667660400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/1d/c0fc7a0f439d4d2ea26654cbe802ec1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Pineau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)