Николя Пино
Николя Пино (1684–1754) — французский резчик и дизайнер-орнаментатор, один из лидеров, положивших начало буйному стилю французского рокайля или рококо . Работал в Петербурге и Париже.
Пино, сын резчика Жана-Батиста Пино (умер в 1694 г.), который появляется в отчетах Bâtiments du Roi в Версале и других местах с 1680 г., был выдающимся талантом среди тех дизайнеров и мастеров, которые сопровождали Александра Леблона в Санкт-Петербург в 1716 г. Его русские контракты заключались в разработке и резьбе «дверей, каминных деталей, рам, рамок столов и других украшений и рисунков». [1] Преждевременная смерть Леблона в 1719 году сделала Пино ведущим французским художником-декоратором в России, которому требовалось создавать разнообразные украшения и даже создавать архитектурные проекты. Его главная работа в России — проектирование и резьба Большого кабинета Петра Великого в Петергофе , который царь показал недавно законченным в августе 1721 года. В отличие от многих произведений французских художников за границей, его распространение полностью французское, с центральной оппозицией. зеркала над низкими каминами, окруженные резными панелями и двойными дверями. Богато резные панели различного рельефа с яркими центральными картушами и военными трофеями повторяют сохранившиеся рисунки Пино.
Его контракт истек в 1726 году, хотя он задержался до начала русского Нового года в марте следующего года. По возвращении в Париж Пино обнаружил, что манера Режанса была преобразована за десятилетие его отсутствия резчиком-дизайнером Франсуа-Антуаном Вассе и дизайнером Жилем-Мари Оппенордом (см. Рококо ). удивленный тем, что в настоящее время область архитектуры заполнена высококвалифицированными специалистами, получившими образование в Париже, Жак-Франсуа Блондель, сообщил, что он полагался на свою собственную специальность - дизайн резьбы и пользовался необычайной модой. В частности, он связал себя с архитектором Жаном-Батистом Леру , который предоставил ему полную свободу действий в проектировании интерьеров. Более поздняя реакция против рококо привела к тому, что большинство этих важных произведений было уничтожено из-за пренебрежения: работы Пино, однако, подробно задокументированы в его сохранившихся рисунках и гравюрах, свидетельствующих о его деликатности рельефа, чрезвычайной сдержанности его лепных украшений и свободной взаимодействие усика и переплетения (Кимбалл, стр. 163). Индивидуально асимметричные панели демонстрируют концепцию рококо. контрасте , находя баланс в соответствующих функциях по другую сторону центральной панели или рамы зеркала. Пронизанные края расширенной ракушки сочетаются с натуралистичными брызгами цветов. В верхней части стен верхний карниз, соединяющий стены с потолком, больше не повторяет очертания комнаты, а смело смещается, соединяя вместе картуши, выходящие из углов.
Рисунки Пино были хорошо представлены на гравюрах, которые распространили парижский стиль по всей Европе. «Именно Пино несет главную ответственность за создание и внедрение жанра питторески во французских интерьерах. Раньше, чем Мейсонье , он проектировал и оформлял помещения, полностью включив в них решающие новшества. Гораздо больше, чем Мейсонье или кто-либо другой, он зафиксировал характер и типу деталей, которому суждено было преобладать во Франции, среди всех работ его собственные должны были остаться непревзойденными». [2]
Изделия из дерева Пино в парижских отелях
[ редактировать ]
- Отель де Матиньон , около 1732 года. Сохранился. Фиске Кимбалл приписал Пино недокументированные буазери, потолочную лепнину и зеркала.
- Отель де Руйе, около 1732 года. Архитектура реконструирована Жаном-Франсуа Блонделем . Первая задокументированная работа Пино в Париже, представленная в многочисленных рисунках в Музее декоративного искусства. Здание было снесено вскоре после 1760 года.
- Отель де Виллар, галерея в восточном крыле, 1732–1733 гг. Архитектура Леру. Задокументировано в сюите из девяти гравюр Жака-Франсуа Блонделя .
- Отель де Рокелор, 1733 год. Сохранившиеся вещи.
- Отель де Мазарини, улица Варенн, 1735 год. Архитектура Леру. Перепланировка интерьера.
- Отель Варенжвиль, около 1735 г. Приписывается Пино на основании аналогичных рисунков. буазери музее установлено В Метрополитен- .
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фиске Кимбалл, Создание рококо , (Художественный музей Филадельфии), 1943, стр. 132–134 и 162–70, и др .