Jump to content

Вилла Мажорель

Координаты : 48 ° 41'08 "N 6 ° 09'50" E  /  48,6855 ° N 6,1639 ° E  / 48,6855; 6.1639
Северный фасад виллы Мажорель после ремонта в 2020 году.

Вилла Мажорель — это дом, расположенный на улице Луи-Мажориэль, 1 в городе Нанси, Франция , который был домом и студией дизайнера мебели Луи Мажореля . Он был спроектирован и построен архитектором Анри Соважем в 1901-1902 годах. Вилла является одним из первых и самых влиятельных примеров архитектурного стиля модерн во Франции. Он служил витриной для мебели Мажореля и работ других известных художников-декораторов того периода, в том числе керамиста Александра Биго и художника-витражиста Жака Грубера. Сейчас он принадлежит городу Нанси и в определенные дни открыт для посещения для экскурсий по предварительному заказу.

Северный фасад виллы Мажорель в 1904 году.

Дом был построен по заказу Луи Мажореля (1859-1926), дизайнера и производителя мебели из Нанси. Его отец, Огюст Мажорель , мастер, изготавливавший прекрасную лакированную мебель, в 1860 году основал в Нанси семейную фирму по производству и продаже лакированной мебели изысканной работы, был удостоен премий и добился международной репутации благодаря своей работе в Парижском универсале. Экспозиция 1878 года . Его сын Луи также планировал художественную карьеру и поступил на курс живописи в Школу изящных искусств в Париже в 1877 году, когда ему было всего восемнадцать. Его отец умер два года спустя, и Луи взял на себя управление семейной фирмой.

В то время, когда Луи взял на себя управление фирмой, Нэнси быстро росла, во многом благодаря прибытию тысяч французских жителей Эльзаса и некоторых частей Лотарингии, которые покинули свои дома после того, как они стали частью Германии после франко-прусской войны 1870 года . Город вырос с 50 000 жителей в 1872 году до 120 000 в 1911 году. Многие из вновь прибывших были зажиточными и нуждались в красивой мебели для своих новых домов. Луи Мажорель решил расширить мастерские фирмы, располагавшейся тогда в южной части Нанси. В 1897 году он купил участок площадью 3500 квадратных метров в тогдашней сельской местности к западу от города и построил там новый завод. Затем он запланировал строительство своей новой резиденции рядом с фабрикой, что было обычной практикой в ​​тот период.

Восточный фасад виллы Мажорель в 1904 году.

Для проектирования своего дома Луи выбрал молодого архитектора, рекомендованного друзьями из Школы изящных искусств; Анри Соваж , которому было всего двадцать четыре года. Вилла была его первым проектом. Соважу помогал Люсьен Вайсенбургер (1860-1929), который спроектировал близлежащий завод. Вайсенбургер спроектировал множество выдающихся зданий в стиле модерн в Нанси, которые стали известны как школа Нанси. Мажорель также поддерживал тесные отношения с художниками, которых он знал по Школе изящных искусств, в том числе со скульптором Александром Шарпантье (1856-1909) и художником Франсисом Журденом (1876-1958), которые сотрудничали с ним в создании мебели и участвовали в декорировании. виллы. [ 1 ]

Когда дом был завершен в 1902 году, Мажорель заверил, что он получил широкую огласку как рекламу его фирмы и его искусства. Статья в парижском журнале L'Illustration , сопровождаемая фотографиями и планами дома, описывала его как «Дом, сделанный художником для художника» и вершину современности. Писатель уверял публику, что дом предлагает всегда логичную фантазию, ощущение комфорта и аргументированную простоту. Его единственная критика касалась большого количества дымоходов, которое он считал чрезмерным. В профессиональном журнале L'Architecture появилась еще одна статья Луи Шарля Буало , в которой дом описывался как «поиск нового искусства, зашедший здесь очень далеко; в строительстве прекрасного произведения...». За этим последовали статьи в журнале « L'Architecture». популярные журналы Art et Décoration и l'Art Decoratif архитектора Франца Журдена , дизайнера универмага Le Samaritaine в Париже, в которых говорилось, что вилла порвала с воспоминаниями о прошлом, заменив их «искусством, принятым к реалиям жизни». [ 2 ]

Успех виллы открыл важную карьеру для Анри Соважа. Мажорель поручил ему построить новый магазин в Париже для фирмы Мажореля на участке на улице Прованс, где ранее располагался магазин L'Art Nouveau арт-дилера Зигфрида Бинга . Соважу сразу же было поручено разработать оформление Café de Paris, и тогда он стал одним из пионеров стиля ар-деко в Париже.

Мажорель устроил свою студию на верхнем этаже здания с видом на сельскую местность. Он назвал дом «Вилла Джитка» в честь своей жены. На момент постройки дом был окружен парком площадью 3,5 га, в том числе садом площадью один гектар перед домом, садом размером с площадь Станислава, главной площади Нанси. Вскоре после постройки Мажорель внесла в дом изменения. Соваж спроектировал террасу перед домом с керамическими перилами Александра Биго и большим изогнутым проемом, простирающимся внутрь здания. Внутренняя терраса оказалась непригодной в холодную погоду, и Мажорель заменил изогнутый вход новой комнатой с окнами. Начало Первой мировой войны в августе 1914 года ознаменовало конец эпохи модерна и значительно сократило бизнес Мажореля. Мебельная фабрика загорелась и сгорела в 1916 году, в том же году дом и его магазин в Нанси сильно пострадали от немецкой воздушной бомбардировки. Большую часть времени Мажорель проводил в Париже, используя мастерские и фабрики своих друзей.

Мажорель умер в Нанси в 1926 году. После его смерти его семья больше не могла позволить себе жить на вилле Мажорель, а дом и большая часть прилегающей собственности были распроданы частями. Фабрики Мажореля закрылись в 1931 году. Парк, окружавший дом, превратился в небольшой участок вокруг дома. Сын Мажореля, художник, был слаб здоровьем и решил переехать в Марракеш в Марокко , взяв с собой большую часть мебели из дома. Дом был продан Департаменту автомобильных дорог и мостов французского правительства и использовался как офисы, при этом интерьер был значительно изменен. Дом не был объявлен историческим памятником до января 1975 года. В ноябре 1996 года объект был реклассифицирован как «национальное достояние 20 века». Дом был приобретен городом, в нем осталось всего несколько комнат, какими они были в 1902 году, и только одна меблирована. Большая часть дома до сих пор используется под офисы местных организаций. Сегодня дом поддерживается городом и Ассоциацией друзей музея Нанси.

Северный, главный фасад дома, состоял из трех отдельных блоков разного размера, убранство которых четко выражало их функцию. Блок справа, на западной стороне дома, венчала студия Мажореля с большими окнами, выходившими на то, что тогда было садом. На втором этаже находились три спальни дома и небольшой салон мадам Мажорель. Главная спальня находилась на южном фасаде и имела собственный балкон. На первом этаже в этом блоке располагалось сочетание столовой и курительной, прямо под главной спальней и главным салоном. Первоначально салон выходил через изогнутую арку на террасу с керамической балюстрадой и керамическими досками работы керамиста Александра Биго , чьи работы также украшали самые известные дома в стиле модерн в Париже, Кастель Беранже, спроектированный Гектором Гимаром , и Лавиротт. Здание Жюля Лавирота разных размеров, четко выражающее свою функцию. Правый блок венчало большое окно и балкон мастерской Мажореля.

В центре фасада, на меньшей высоте, чем правый блок, но впереди него, находится часть здания, в которой находится лестница, выраженная большими окнами. За лестницей на первом этаже находился вестибюль, ведущий в столовую/курилку и салон. Мадам Мажорель в юго-западном углу. Главная спальня находилась на южной стороне дома и имела большую террасу.

С левой, или восточной, стороны дома находился третий блок, отодвинутый назад и с окнами меньшего размера. Он содержал в себе служебные функции дома; прихожая; вход для слуг; кухня и офис; и вход в подвал. На первом этаже располагались главная ванная и туалеты, а на верхнем этаже располагалась спальня прислуги. [ 3 ]

Внешняя отделка

[ редактировать ]

Снаружи вилла отличалась обилием украшений из керамики, металла и дерева, каждая работа уникальна, но гармонирует со стилем здания. Служебный вход на восточном фасаде имел дверной проем в стиле модерн и декоративное крыльцо. Даже водосточные трубы и дымоходы были оформлены в стиле модерн с отделкой растительными формами и, таким образом, стали частью декора. Большая часть работы была выполнена парижским производителем керамики Александром Биго , который прославился благодаря роскошному фасаду здания Лавирот в Париже, завершенному в 1901 году.

Внутренняя отделка

[ редактировать ]

Только две комнаты, столовая/курительная и салон, сохранили часть своей оригинальной мебели и отделки, а комнаты и студия на первом этаже были сильно изменены, поэтому фотографии - единственные, на которых можно увидеть интерьер в том виде, в каком он был раньше. быть обставленным. Тем не менее, большую часть оригинальных изделий из дерева, железа, витражей и керамических украшений все еще можно увидеть. Очарование дома во многом заключалось в том, что Соваж смог гармонично объединить и продемонстрировать работы разных мастеров, которые изготавливали изделия из металла, керамику и витражи по всему дому.

Вестибюль и лестница

[ редактировать ]

В вестибюле внутри входной двери сохранилось множество оригинальных декоративных элементов, в том числе красочный мозаичный пол, решетка из стекла и кованого железа с цветочным орнаментом за входной дверью; резные деревянные панели и витражи, обрамляющие вход в главный коридор, который изначально также имел гобеленовую занавеску с цветочным орнаментом. Большое зеркало и стойка для зонтов, расположенные у стены, обращенной к дверному проему, соответствовали цветочному узору другого украшения и отражали свет, проникающий через переднюю решетку из стекла и железа. Двери в коридор были украшены тонкой декоративной медью вокруг замков.

Изогнутая лестница была сделана из массивного дуба с тонкой резьбой. Лестницу освещал витраж с цветочным узором Жака Грубера на первой площадке и большие окна наверху лестничной клетки.

Старые фотографии оригинального декора салона показывают, что важной частью декора были цветы, как живые, так и засушенные; Повсюду стояли вазы с цветами, сопровождавшие цветочные узоры на изделиях из железа, стекла и керамики. Часть оригинальной мебели была вывезена сыном Мажориэль, художником Жаком Мажорелем , который отвез ее на виллу Мажорель в Марракеше. Он заменил стекло в стиле модерн над камином (видно на фотографии салона 1904 года слева) на яркое стекло из Марокко. Он также снял спальный гарнитур, который после его смерти был куплен и возвращен и сейчас находится в Музее школы Нанси.

Столовая/курительная комната

[ редактировать ]

Объединенная столовая и курительная комната располагались в центре дома, окна выходили на заднюю часть дома. У него была открытая планировка; не было стены, разделяющей два помещения. Границу отмечал весьма необычный керамический камин, спроектированный Александром Биго, расположенный в центре комнаты. Вокруг медной полусферы, где горел огонь, располагались небольшие керамические полочки для размещения ваз с цветами или других украшений.

После смерти Луи Мажореля в 1926 году его сын Жак унаследовал обстановку дома и перевез большую ее часть, включая мебель для спальни, разработанную специально для виллы Мажорель, в Марракеш, где у него была его художественная студия. В 1982 году мебель для спальни была приобретена городом Нанси и Дирекцией музеев Франции и помещена в Музей школы Нанси. Спальный гарнитур практически нетронут и уникален и никогда не воспроизводился. Древесина японский ясень или тамо и ольха , а деревянные пластины инкрустированы медью и перламутром . Ручки комода, шкафа и шеве выполнены из бронзы в форме стилизованных растений. [ 4 ] По состоянию на апрель 2016 года Ассоциация друзей музея школы Нанси планировала вернуть часть оригинальной мебели, которая сейчас находится в музее, на ее первоначальное место в доме.

  1. ^ Бувье 1987 , стр. 4–10.
  2. ^ Бувье 1987 , стр. 3–4.
  3. ^ Бувье 1987 , стр. 14–15.
  4. ^ Бувье 1987 , с. 27.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бувье, Розелин (1987). «Вилла Мажорель». Новое искусство: Бюллетень Ассоциации друзей музея школы Нанси . Ассоциация друзей школьного музея Нэнси. ISSN   1147-2073 .
  • Рено, Кристоф (2006). Стили архитектуры и мебели . Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-2-877474-658 . }
  • Лахор, Жан. Л'Ар Нуво . Baseline Co. Ltd. Первоначально опубликовано в 1901 г., адаптированная версия - в 2007 г. (на французском языке). ISBN   978-1-85995-667-0
[ редактировать ]

48 ° 41'08 "N 6 ° 09'50" E  /  48,6855 ° N 6,1639 ° E  / 48,6855; 6.1639

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12b54778d876888c8982bff52ab373de__1660874220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/de/12b54778d876888c8982bff52ab373de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa Majorelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)