Jump to content

Джезуати

Координаты : 45 ° 25'46 "N 12 ° 19'38" E  /  45,42944 ° N 12,32722 ° E  / 45,42944; 12,32722
Джезуати
Санта-Мария-дель-Росарио (Джезуати)
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Венеция
Расположение
Расположение Венеция , Италия
Джезуати находится в Венеции.
Джезуати
Показано в Венеции
Географические координаты 45 ° 25'46 "N 12 ° 19'38" E  /  45,42944 ° N 12,32722 ° E  / 45,42944; 12,32722
Архитектура
Завершенный 1743

Санта-Мария-дель-Росарио (Святая Мария Розария), широко известная как I Gesuati , — доминиканская церковь 18-го века в Сестиере Дорсодуро , на канале Джудекка в Венеции , северная Италия . Здание в классическом стиле имеет хорошо освещенный интерьер и отличается исключительным сохранением оригинальной планировки и декора в стиле рококо . Церковь и почти вся ее скульптура и живопись были созданы в течение тридцати лет: строительство началось в 1725 году, церковь освятили в 1743 году, а последнее скульптурное убранство было установлено к 1755 году.

Религиозный орден иезуатов , формально Clerici apostolici Sancti Hieronymi, был основан в Сиене в 14 веке и к 1390 году присутствовал в Венеции. Его члены были известны как I poveri Gesuati (бедные иезуаты), потому что они часто призывали это имя. Иисуса; они не имели никакой связи с иезуитами ( I Gesuiti ), церковь которых находится на севере Венеции. Они приобрели некоторое богатство за счет пожертвований и наследства, а также за счет привилегий, предоставленных государством, включая монополию на перегонку вина.

В 1493 году они начали строительство небольшой церкви на участке напротив Заттере (фондамента, который граничит с каналом Джудекка и выходит на остров Джудекка), где стояли другие здания ордена. Эта церковь первоначально была посвящена Св. Иерониму (Сан-Джироламо), а затем Санта-Мария-делла Визитазионе ( Св. Марии Посещения . ) и стала известна как церковь Посещения Позже орден столкнулся с трудностями в наборе новых членов, а сокращение численности в сочетании с небрежным выполнением своих обязанностей привело к его закрытию папой Климентом IX в 1668 году. В 1669 году их имущество было выставлено на аукцион и приобретено орденом. Доминиканцы , обосновавшиеся здесь в 1670 году. Он стал известен как место доминиканцев в Джезуати. [1] и венецианцы по сей день продолжают использовать это имя.

Маленькая церковь Посещения была недостаточно велика для доминиканцев, и к 1720 году они решили построить новую церковь. Сначала они наняли Андреа Мусато, но он умер в 1721 году, и они обратились к Джорджо Массари , чья модель новой церкви была принята в 1724 году. [2] Рудольф Виттковер описывает Массари как «величайшего венецианского архитектора первой половины XVIII века». [3]

Работы начались в 1725 году, когда доминиканцы энергично стремились собрать достаточные средства как за счет благотворительных взносов, так и от религиозных учреждений и благотворителей. Финансирование организовал отец из Милана Карло Мария Лаццарони, которому удалось собрать очень большую сумму. [4] Это позволило им не только построить великолепную церковь, но и украсить ее работами художников и скульпторов. [5]

Массари оставил нетронутой существующую церковь Посещения и построил новую церковь дальше вдоль Заттере. Он отвечал не только за само здание, но и за его внутреннее убранство и отделку, а также за заказ картин и скульптур. [4] Он не пытался создать оригинальное здание, думая, что сможет лучше всего порадовать своих покровителей дизайном, основанным на проектах его знаменитых предшественников, в частности Палладио , чьи две церкви Сан-Джорджо-Маджоре и Иль-Реденторе находились в пределах видимости новой церкви. . [6] Фасад церкви был заимствован из центральной части фасада Сан-Джорджо Маджоре, а основная идея интерьера взята из Реденторе. [3]

Фасадное и наружное скульптурное оформление
Пруденс (слева вверху) Правосудие (слева внизу) Фасад с видом на канал Джудекка. Стойкость (справа вверху) Умеренность (справа внизу)

Доминиканцы хотели, чтобы это здание прославляло славу их ордена и поощряло преданность четкам. [1] Праздник Богоматери Розария был включен в Общий римский календарь в 1716 году после победы над турками. [7]

Первый камень был заложен 17 мая 1726 года в присутствии патриарха Марко Градениго . [8] Церковь была освящена 29 сентября 1743 года тогдашним Патриархом Альвизе Фоскари. [9] Работа была завершена (с завершением последней статуи) в 1755 году и сегодня выглядит так же, как и тогда.

Описание

[ редактировать ]

Чтобы выдержать вес фасада, в землю пришлось вбить 270 свай. Гигантские коринфские пилястры поддерживают тяжелый треугольный фронтон. Главная входная дверь, увенчанная изогнутым фронтоном с надписью наверху, окружена четырьмя нишами с большими статуями, символизирующими четыре основные добродетели: Благоразумие, Справедливость, Стойкость и Умеренность. Эти статуи были работой четырех скульпторов, Гаэтано Сусали , Франческо Бонаццы , Джузеппе Бернарди Торретто и Альвизе Тальяпьетры соответственно, в 1736/37 году. [8]

Интерьер церкви
Потолок Джованни Баттиста Тьеполо.
ГБ Тьеполо: Мадонна с тремя святыми-доминиканками
Джамбаттиста Пьяццетта: Три доминиканских святых
Себастьяно Риччи: Папа Пий V, Фома Аквинский, святой мученик Петр

Интерьер

[ редактировать ]

Внутреннее убранство началось в 1736 году, через десять лет после начала строительства.

Хотя внешние стены образуют простой прямоугольник, внутренняя часть нефа (окруженная коринфскими колоннами, поддерживающими антаблемент с закругленными углами) имеет кажущуюся форму эллипса. За линией колонн с каждой стороны расположены три алтаря.

Неф с обеих сторон хорошо освещен большими высокими окнами, в которых контрастируют тона белых стен и серого камня. [10]

Отделка потолка

[ редактировать ]

Роспись потолка была поручена Джованни Баттисте Тьеполо , подписавшему договор с доминиканцами в мае 1737 года. Она была завершена к 1739 году. На потолке три фрески. Ближе ко входу находится « Слава святого Доминика» (его вознесение на небеса), а ближе всего к алтарю — « Явление Богородицы святому Доминику» , а в центре — большая фреска, великий шедевр, изображающий Учреждение Розария. . Богородица в голубом небе с облаками, ангелами и херувимами поддерживает младенца Христа, который протягивает четки Святому Доминику. Святой стоит на вершине длинной мраморной лестницы, с которой он раздает четки людям, как богатым, так и бедным, включая дожа и папу. В нижней, самой темной части картины, из рамы картины вываливаются проклятые души (еретики). Это был один из первых крупных заказов Тьеполо по фрескам. [11]

Есть также монохромные росписи на потолках и других высоких частях интерьера церкви. Они были спроектированы Тьеполо, но написаны с помощью помощников, хотя, очевидно, под жестким контролем мастера, поскольку невозможно приписать какую-либо из них другой руке. [12] На одной из монохромных картин на потолке возле Главного алтаря изображен святой Доминик, преклонивший колени и благословляющий монаха-доминиканца. Лоренцетти предполагает, что это может быть Фра Паоло, доминиканец, который в значительной степени был ответственен за строительство церкви. [13]

Картины и скульптуры в нефе описаны последовательно, начиная с главной входной двери.

Первый алтарь справа

[ редактировать ]

картина маслом на холсте работы Дж.Б. Тьеполо Над первым алтарем справа находится . Хотя полотно было готово к декабрю 1739 года, готовая картина была установлена ​​в церкви только в 1748 году.

На нем изображены три доминиканские святые женщины:

Позади и над тремя святыми восседает Мадонна, кажущаяся отделенной от них и незамеченной ими. [14]

Второй алтарь справа

[ редактировать ]

На втором алтаре справа находится скульптура ангелов, вырезанная из мрамора Джованни Марии Морлайтером (первая работа, которую он выполнил для церкви; 1739 г.), окружающая небольшую поясную картину Святого Доминика (1743 г.) работы Джамбаттисты Пьяццетта . [15]

Третий алтарь справа

[ редактировать ]

Над третьим алтарем находится изображение трех святых-доминиканцев мужского пола, написанное маслом на холсте работы Джамбаттисты Пьяццетты , тема, выбранная доминиканцами для иллюстрации миссионерской деятельности их ордена. Несмотря на богатую трактовку этой темы в стиле рококо, Майкл Леви пишет, что «настоящий триумф картины заключается в ее незабываемо строгой тональности». [16]

На переднем плане черным цветом изображен святой Луи Бертран , испанский святой, который отправился миссионером на Карибы, где, как говорят, местный священник пытался его отравить (символом которого является змея в чаше, которую он держит). За ним, в белом, стоит святой Винсент Феррер , который, как говорят, явился первому в видении.

Третий святой — святой Гиацинт , отправившийся миссионером на Восток. Он держит в руках свои атрибуты — дароносицу и образ Богородицы с младенцем, которые, как говорят, он унес с собой в бушующий поток Днестра, от которого он чудесным образом спасся. [17]

Первый алтарь слева

[ редактировать ]

В левой части нефа алтарный образ над первым алтарем представляет собой картину маслом Себастьяно Риччи (1659–1734), прославляющую трех самых известных доминиканцев: Папу Пия V, Фому Аквинского и святого мученика Петра. Над ними три ангела, один из которых несет пальму. Это была первая работа, заказанная специально для нового здания, и одна из последних работ художника, умершего в 1734 году. Написана в 1732–33.

Папа Пий V (канонизированный в 1712 году) был ярым противником протестантизма. Он очень почитал Фому Аквинского (1225–1274), фигуру слева, и сделал его Учителем Церкви. Его можно узнать по Солнцу на груди и по книге Summa Theologica , которую он носит в правой руке.

Святой Петр Мученик (справа) был еще одним доминиканцем, чье рвение привело к его убийству в 1252 году. Чаще всего его изображают с торчащим из головы тесаком, которым он был убит. Риччи показывает его лежащим на земле перед ним. [18]

Второй алтарь слева

[ редактировать ]

На втором алтаре находится статуя Мадонны с четками работы Антонио Розы (1836 г.). Это заменило более раннюю работу, которую считали неадекватной. [19]

Третий алтарь слева

[ редактировать ]

В третьем алтаре находится картина «Распятие» (около 1560 г.) Тинторетто . Это самая старая картина внутри церкви (кроме тех, что находятся в ризнице). В новую церковь его перенесли из церкви Посещения. Он находился в плохом состоянии, и доминиканцы организовали его восстановление на Пьяццетте в 1743 году. [20]

Скульптура

[ редактировать ]

Почти все скульптуры в церкви — работа Джована Марии Морлайтера , скульптора из-за Альп, которого Хью Хонор описывает как «одного из самых талантливых скульпторов Венеции восемнадцатого века». [21] и Семензато как «самого блестящего интерпретатора рококо в венецианской скульптуре», добавив, что «его работы демонстрируют большой динамизм» и «неиссякаемое счастье изобретательности». В церкви больше его работ, чем где-либо еще в Венеции. [22]

Скульптуры Джана Марии Морлайтера
Пророк Аарон
Святой Петр
Сент-Пол
Царь Мелхиседек

Его первой работой для церкви была «Слава ангелов» на втором алтаре справа (1738 г.), после чего Массари нанял его для всех других основных скульптурных работ, заканчивая статуей Мелхиседека в 1755 г.

К ним относятся:

  • Первый алтарь слева – два херувима.
  • Мраморное украшение главного алтаря
  • Статуи (с описанием – в скобках – барельефов над каждой из них):
    • Первая ниша справа: Авраам (Центурион умоляет Иисуса спасти его сына)
    • Вторая ниша справа: Аарон (Исцеление слепого)
    • Третья ниша справа: Святой Павел (Христос с Магдалиной)
    • Первая ниша слева: Мелхиседек (Святой Петр ходит по воде)
    • Вторая ниша слева: Моисей (Исцеление расслабленного)
    • Третья ниша слева: Святой Петр (Христос и самаритянин) [23]

Орган, пресвитерий и главный алтарь

[ редактировать ]

Слева от Главного алтаря находится орган. Нынешний орган (братьев Баззари) был заменен в 1856 году на первоначальный орган 1740 года. [24]

Справа от главного алтаря находится пресвитерий с небольшой ранней картиной Мадонны с Младенцем на золотом фоне . Это работа Стефано ди Сант'Аньезе , предположительно датированная 1375–1380 годами. Вероятно, оно произошло из бывшей церкви Святой Агнессы, которая находилась неподалеку и построена в интернациональном готическом стиле. [24] Церковь Святой Агнессы была закрыта в 1810 году. [25]

Главный алтарь

Главный алтарь стоит наверху пяти ступенек под архитектурным навесом, поддерживаемым колоннами, под куполом. Алтарь внизу выполнен в стиле рококо с цветным мрамором и резными раковинами, головами ангелов и рельефами роз, колосьев кукурузы и винограда. [24]

Хор, расположенный за главным алтарем, имеет резные деревянные партеры, датируемые 1740–1744 годами, и потолочную картину Тьеполо , изображающую Давида, играющего на арфе . [26]

  • Бакли, Джонатан: Приблизительный путеводитель по Венеции и Венето (5-е издание. Лондон. 2001 г.)
  • Антонио Ньеро и Филиппо Педроко: Церковь искусства и преданности Джезуати (Марсилио, Венеция. 1994), нет. 8 из серии «Венеция от музея к городу»
  • Джамбаттиста Пьяццетта: Его время - его школа (Марсилио. Венеция. 1983) Каталог выставки Уго Руджери
  • Хонор, Хью: Путеводитель по Венеции (2-е издание. Лондон. 1977 г.)
  • Ховард, Дебора: Архитектурная история Венеции (Лондон, 1950) (стр. 199–200)
  • Дэниелс, Джеффри: Себастьяно Риччи (Хов, 1976)
  • Леви, Майкл: Джамбаттиста Тьеполо. Его жизнь и искусство. (Yale University Press, 1986) (стр. 81–89 о его работе в Джезуати)
  • Лоренцетти, Джулио: Венеция и ее лагуна (1926. 2-е изд. 1956 г.) в переводе Джона Гатри (Линт, Триест. 1975)
  • Скарпа, Аннализе: Себастьяно Риччи (Милан, 2006 г.) (на итальянском языке)
  • Семензато, Камилло: Венецианская скульптура семнадцатого и восемнадцатого веков (Альфьери, Венеция. 1966) (стр. 62–5 и рис. 202–15 у Г. М. Морлайтера и стр. 63 и рис. 205 на церкви)
  • Виттковер, Рудольф: Искусство и архитектура в Италии 1600–1750 (1-е интегрированное издание с исправлениями. История искусства пеликана. 1980)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Церковь Джезуати стр. 7–9
  2. ^ Церковь Джезуати с. 8
  3. ^ Jump up to: а б Виттковер р. 287
  4. ^ Jump up to: а б Церковь Джезуати с. 9
  5. ^ Скарпа стр. 325
  6. ^ Церковь Джезуати, стр. 11 и 13
  7. ^ Леви с. 81
  8. ^ Jump up to: а б Церковь Джезуати с. 13
  9. ^ Церковь Джезуати с. 15
  10. ^ Леви с. 8?: Chiesa dei Gesuati, стр. 15–16. План церкви с указанием картин и скульптур представлен на стр. 4.
  11. ^ Леви, стр. 82–87.
  12. ^ Церковь Джезуати , стр. 16 и 18
  13. ^ Лоренцетти с. 532
  14. ^ Леви с. 88. Церковь Джезуати, с. 32 и 35
  15. ^ Церковь Джезуати с. 35
  16. ^ Леви с. 82
  17. ^ Джамбаттиста Пьяццетта № 32, стр. 96–7
  18. ^ Дэниелс с. 129. Скарпа с. 325.
  19. ^ Церковь Джезуати с. 38
  20. ^ Церковь Джезуати, стр. 36–8
  21. ^ Честь с. 150
  22. ^ Семензато стр. 62–3
  23. ^ Семензато с. 137. Церковь Джезуати с. 41
  24. ^ Jump up to: а б с Церковь Джезуати с. 36
  25. ^ Лоренцетти с. 531
  26. ^ Церковь Джезуати с. 16 и рис. 20
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d4fe7b6fa016e3eeccd8d11738d065__1716067860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/65/28d4fe7b6fa016e3eeccd8d11738d065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gesuati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)