Jump to content

Гвидо Каньяччи

Давид с головой Голиафа ( ок. 1645–50 )

Гвидо Каньяччи (13 января 1601–1663) [ 1 ] был итальянский художник родом из Сантарканджело ди Романья . Его зрелые работы, наиболее легко связанные с периодом барокко , характеризуются использованием светотени и чувственными сюжетами. Испытал влияние мастеров Болонской школы .

Биография

[ редактировать ]
Смерть Клеопатры (1658 г.)
Кающаяся Магдалина

Гвидо Каньяччи родился 13 января 1601 года в небольшом городке Сантарканджело-ди-Романья в семье Маттео Каньяччи, кожевника и меховщика, и Ливии Серра. Его мать (Серра) происходила из провинции Чезена; однако происхождение его отцовской семьи совершенно неопределенно. Некоторые документы предполагают, что Каньяччи происходили из Кастель-Дюранте, но возможно также, что они были родом из Римини , куда Маттео переехал в 1618 году. [ 2 ]

Мало что известно о молодости Гвидо и его обучении как художника, хотя его широко характеризуют как самоучка. По словам Джована Баттиста Коста (биографа художника восемнадцатого века), Каньяччи «был дан от природы такой чудесный талант, чтобы стать художником, что он начал практиковать это благородное искусство самостоятельно, можно сказать, почти без мастера». [ 3 ] Вероятно, именно из-за этого не по годам развитого таланта Маттео Каньяччи в конечном итоге решил отправить сына из места его рождения для более формального обучения.

С 1617 по 1621 год Маттео поддерживал образование сына в Болонье , где тот останавливался у дворянина Джироламо Леони. Он также якобы оплатил две поездки в Рим, где поселился у Гверчино . Хотя личность его мастера в этот ранний период остается неопределенной, Людовико Карраччи и Гвидо Рени широко называют болонскими учителями молодого художника.

Каньяччи работал в Римини с 1627 по 1642 год. После этого он переехал работать в Форли , где имел возможность наблюдать картины Мелоццо . [ 4 ]

До переезда в Форли он был в Риме, где познакомился с Гверчино, Гвидо Рени и Симоном Вуэ . Возможно, он учился у пожилого Людовико Карраччи в Болонье. Его первоначальные работы включают множество религиозных тем. Но переехав в Венецию под именем Гвидо или Гвидобальдо Канласси да Болонья , он возобновил дружбу с Николя Ренье и посвятил себя частным салонным картинам. На них часто изображались чувственные обнаженные женщины выше бедра, в том числе Лукреция, Клеопатра и Мария Магдалина. [ 5 ] Это роднит его с направлением куртуазной живописи, воплощенной во Флоренции Франческо Фурини , Симоне Пиньони и другими. В 1649 году он переехал в Венецию , где взял учеников, основал мастерскую и добился значительных успехов. [ 5 ] Несмотря на резкую критику со стороны венецианских художников Пьетро Либери и Марко Боскини , его работы завоевали расположение коллекционеров и приобрели большую популярность благодаря репродукционным гравюрам. [ 6 ] В 1658 году он отправился в Вену, где остался под покровительством императора Леопольда I. [ 7 ]

Мария Магдалина попала на небеса

Его жизнь часто была бурной, что можно охарактеризовать эпизодом неудавшегося побега с аристократической вдовой в 1628 году. Некоторые современники описывают его как эксцентричного, «ненадежного и сомнительного нрава». Говорят, ему нравилось общество женщин-моделей, одетых как мужчины. [ 5 ] Он умер в Вене в 1663 году.

Историк искусства Пьер Джорджо Пазини говорит, что искусство Каньяччи «было высоко оценено, о чем свидетельствуют современные панегирики (Маццони и Мартиниони в Сансовино), а также вызов (ок. 1660 г.) в Вену в качестве придворного художника императора Леопольда I». [ 8 ] Его работы оставались популярными в 18 веке, но впоследствии оказались в безвестности, пока не были заново оценены современными критиками. [ 5 ] Новое открытие художника началось в 1959 году с выставки Seicento Bolognese . Историк искусства Луиза Вертова говорит, что непоследовательное качество работ Каньяччи сбивает с толку: «его композиции представляют собой не более чем эмпирические сопоставления в неопределенных пространствах, его задники… представляют собой шаткие картонные сценические балетки», а «к ним приложены опухшие уши и неуклюжие руки». торсы моделируются с большой чувствительностью к поверхности кожи, но его изобретательские способности рудиментарны. Тем не менее, в моменты вдохновения. этому необразованному художнику удается создавать сильные образы, которые трудно забыть». [ 5 ] Глория Фосси говорит, что его картины «теплы с повышенными тонами скользящего света, богаты игрой теней и цветов». [ 9 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Слава святых Валериана и Меркурия (1642–1643 гг.)
  1. ^ Саломон, Ксавье Ф. (2016). Искусство Гвидо Каньяччи , Нью-Йорк: Коллекция Фрика . Даты рождения и смерти: стр. 19, 100.
  2. ^ Пасини, Пьер Джорджио. Гвидо Каньяччи: художник (1601-1663): общий каталог . Римини: Луизе Редактор, 1986, с. 13.
  3. ^ Пасини, Пьер Джорджио. Гвидо Каньяччи: художник (1601–1663): общий каталог . Римини: Луизе Редактор, 1986, с. 14.
  4. ^ «Гвидо Каньяччи» . www.analesiie.unam.mx.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вертова, Луиза (1993). «Гвидо Каньяччи. Римини». Журнал Берлингтон . Том. 135, нет. 1088: ноябрь. The Burlington Magazine Publications, Ltd. 784. JSTOR   885843 .
  6. ^ Джониц, Фабиан (2008). «Гвидо Каньяччи. Форли». Журнал Берлингтон . Том 150, нет. 1261, с. 282–283.
  7. ^ Смит, Фрэнсис П.; Джон П. О'Нил, ред. (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 392–397. ISBN  0-521-34019-5 .
  8. ^ Пасини, Пьер Джорджио. «Каньяччи, Гвидо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Фосси, Глория; Марко Буссагли; Маттиа Райх (2004). Итальянское искусство: от истоков до наших дней . Екатерина Фрост (перевод). Флоренция: Джунти. п. 368. ИСБН  88-09-03725-1 . OCLC   44745666 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Гвидо Каньяччи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11c96ac1f86b369eef10da01a3fcd2f7__1719388920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f7/11c96ac1f86b369eef10da01a3fcd2f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido Cagnacci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)