Гвидо Каньяччи

Гвидо Каньяччи (13 января 1601–1663) [ 1 ] был итальянский художник родом из Сантарканджело ди Романья . Его зрелые работы, наиболее легко связанные с периодом барокко , характеризуются использованием светотени и чувственными сюжетами. Испытал влияние мастеров Болонской школы .
Биография
[ редактировать ]

Гвидо Каньяччи родился 13 января 1601 года в небольшом городке Сантарканджело-ди-Романья в семье Маттео Каньяччи, кожевника и меховщика, и Ливии Серра. Его мать (Серра) происходила из провинции Чезена; однако происхождение его отцовской семьи совершенно неопределенно. Некоторые документы предполагают, что Каньяччи происходили из Кастель-Дюранте, но возможно также, что они были родом из Римини , куда Маттео переехал в 1618 году. [ 2 ]
Мало что известно о молодости Гвидо и его обучении как художника, хотя его широко характеризуют как самоучка. По словам Джована Баттиста Коста (биографа художника восемнадцатого века), Каньяччи «был дан от природы такой чудесный талант, чтобы стать художником, что он начал практиковать это благородное искусство самостоятельно, можно сказать, почти без мастера». [ 3 ] Вероятно, именно из-за этого не по годам развитого таланта Маттео Каньяччи в конечном итоге решил отправить сына из места его рождения для более формального обучения.
С 1617 по 1621 год Маттео поддерживал образование сына в Болонье , где тот останавливался у дворянина Джироламо Леони. Он также якобы оплатил две поездки в Рим, где поселился у Гверчино . Хотя личность его мастера в этот ранний период остается неопределенной, Людовико Карраччи и Гвидо Рени широко называют болонскими учителями молодого художника.
Каньяччи работал в Римини с 1627 по 1642 год. После этого он переехал работать в Форли , где имел возможность наблюдать картины Мелоццо . [ 4 ]
До переезда в Форли он был в Риме, где познакомился с Гверчино, Гвидо Рени и Симоном Вуэ . Возможно, он учился у пожилого Людовико Карраччи в Болонье. Его первоначальные работы включают множество религиозных тем. Но переехав в Венецию под именем Гвидо или Гвидобальдо Канласси да Болонья , он возобновил дружбу с Николя Ренье и посвятил себя частным салонным картинам. На них часто изображались чувственные обнаженные женщины выше бедра, в том числе Лукреция, Клеопатра и Мария Магдалина. [ 5 ] Это роднит его с направлением куртуазной живописи, воплощенной во Флоренции Франческо Фурини , Симоне Пиньони и другими. В 1649 году он переехал в Венецию , где взял учеников, основал мастерскую и добился значительных успехов. [ 5 ] Несмотря на резкую критику со стороны венецианских художников Пьетро Либери и Марко Боскини , его работы завоевали расположение коллекционеров и приобрели большую популярность благодаря репродукционным гравюрам. [ 6 ] В 1658 году он отправился в Вену, где остался под покровительством императора Леопольда I. [ 7 ]

Его жизнь часто была бурной, что можно охарактеризовать эпизодом неудавшегося побега с аристократической вдовой в 1628 году. Некоторые современники описывают его как эксцентричного, «ненадежного и сомнительного нрава». Говорят, ему нравилось общество женщин-моделей, одетых как мужчины. [ 5 ] Он умер в Вене в 1663 году.
Историк искусства Пьер Джорджо Пазини говорит, что искусство Каньяччи «было высоко оценено, о чем свидетельствуют современные панегирики (Маццони и Мартиниони в Сансовино), а также вызов (ок. 1660 г.) в Вену в качестве придворного художника императора Леопольда I». [ 8 ] Его работы оставались популярными в 18 веке, но впоследствии оказались в безвестности, пока не были заново оценены современными критиками. [ 5 ] Новое открытие художника началось в 1959 году с выставки Seicento Bolognese . Историк искусства Луиза Вертова говорит, что непоследовательное качество работ Каньяччи сбивает с толку: «его композиции представляют собой не более чем эмпирические сопоставления в неопределенных пространствах, его задники… представляют собой шаткие картонные сценические балетки», а «к ним приложены опухшие уши и неуклюжие руки». торсы моделируются с большой чувствительностью к поверхности кожи, но его изобретательские способности рудиментарны. Тем не менее, в моменты вдохновения. этому необразованному художнику удается создавать сильные образы, которые трудно забыть». [ 5 ] Глория Фосси говорит, что его картины «теплы с повышенными тонами скользящего света, богаты игрой теней и цветов». [ 9 ]
Избранные работы
[ редактировать ]
- Святой Сикст Папа (1627 г.), Музей Салудечо и Беато Амато , Салудечо , Римини - Италия
- Шествие Святого Причастия (1628 г.) Музей Салудечо и Беато Амато , Салудечо , Римини - Италия
- Христос со святыми Иосифом и Элигием (1635 г.)
- Мадонна со святыми Андре Корсини, Терезой и Марией Маддаленой де Пацци (1640, Сантарканджело ди Романья )
- Фрески капеллы Мадонны дель Фуоко (Дуомо, Форли )
- Аллегория сферной Астрологии ( Пинакотека Гражданская , Форли)
- Слава святых Валериану и Меркурию ( Фаэнца )
- Портрет Леопольда I (Вена)
- Призвание Святого Матфея (Городской музей - Римини)
- Аллегорическая обнаженная фигура (частное)
- Смерть Клеопатры ( Пинакотека Брера , Милан )
- Смерть Клеопатры ( Музей истории искусств , Gemäldegalerie, Вена )
- Смерть Лукреции [1]
- Кающаяся Магдалина (Музей Нортона Саймона)
Галерея
[ редактировать ]-
Аллегория
-
Мария Магдалена с ангелами
-
Лежащий обнаженный мужчина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саломон, Ксавье Ф. (2016). Искусство Гвидо Каньяччи , Нью-Йорк: Коллекция Фрика . Даты рождения и смерти: стр. 19, 100.
- ^ Пасини, Пьер Джорджио. Гвидо Каньяччи: художник (1601-1663): общий каталог . Римини: Луизе Редактор, 1986, с. 13.
- ^ Пасини, Пьер Джорджио. Гвидо Каньяччи: художник (1601–1663): общий каталог . Римини: Луизе Редактор, 1986, с. 14.
- ^ «Гвидо Каньяччи» . www.analesiie.unam.mx.
- ^ Jump up to: а б с д и Вертова, Луиза (1993). «Гвидо Каньяччи. Римини». Журнал Берлингтон . Том. 135, нет. 1088: ноябрь. The Burlington Magazine Publications, Ltd. 784. JSTOR 885843 .
- ^ Джониц, Фабиан (2008). «Гвидо Каньяччи. Форли». Журнал Берлингтон . Том 150, нет. 1261, с. 282–283.
- ^ Смит, Фрэнсис П.; Джон П. О'Нил, ред. (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 392–397. ISBN 0-521-34019-5 .
- ^ Пасини, Пьер Джорджио. «Каньяччи, Гвидо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Фосси, Глория; Марко Буссагли; Маттиа Райх (2004). Итальянское искусство: от истоков до наших дней . Екатерина Фрост (перевод). Флоренция: Джунти. п. 368. ИСБН 88-09-03725-1 . OCLC 44745666 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Гвидо Каньяччи, на Викискладе?