Николя Ренье
Николя Ренье (1591–1667), известный в Италии как Никколо Реньери , [ 1 ] был художником, арт-дилером и коллекционером произведений искусства из графства Эно , франкоязычной части испанских Нидерландов . Его часто называют фламандским художником, потому что этим термином часто обозначали выходцев из Испанских Нидерландов. После обучения в Антверпене он активно работал в Италии, где участвовал в международном движении Караваджеск . Его сюжеты включают жанровые сцены с карточными игроками, гадалками, солдатами и концертами, религиозные сцены, святые, мифологические и аллегорические сцены, портреты. Он также написал несколько сцен с карнавалами. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ренье родился в Мобеже . Ранее считалось, что дата его рождения — 6 декабря 1591 года. Анализ записей о его крещении привел к выводу, что он мог родиться как минимум на год раньше. Он учился в Антверпене у Авраама Янсенса , фламандского художника, который учился в Риме во времена Караваджо и был одним из первых фламандских последователей Караваджо.
Неясно, когда Ренье достиг Рима. Он отправился в Рим через Парму, где присутствовал в 1616–1617 годах. Он определенно находился в Риме к 1620 году, когда был зарегистрирован в одной квартире с голландскими художниками Давидом де Хаеном и Дирком ван Бабюреном , которые оба были участниками движения Северного Караваджа. [ 3 ] В Риме он познакомился с творчеством Бартоломео Манфреди , важного итальянского интерпретатора Караваджо. Немецкий художник и биограф Иоахим фон Сандрарт назвал Ренье последователем Манфреди. [ 2 ] Ренье стал членом семьи маркиза Винченцо Джустиниани , богатого банкира и известного покровителя Караваджо . Он был официальным художником Джустиниани и в период 1622–1623 годов жил во дворце Джустиниани на площади Сан-Луиджи деи Франчези. В его обязанности входило рисование религиозных и светских сюжетов. Женившись на Чечилии Беззи в 1623 году, он покинул дом Джустиниани. [ 3 ] В Риме Ренье также был в тесном контакте с Симоном Вуэ , чья интерпретация Караваджо с ее ясным светом и классической структурой оказала на него влияние.
К 1626 году Ренье переехал в Венецию , возможно, после первой остановки в Болонье. [ 3 ] В 1626 году он был зачислен в Венецианскую гильдию. [ 4 ] В Венеции он расширил свою деятельность, занявшись торговлей антиквариатом и картинами. В 1634 году было зафиксировано, что он пытался продать картины герцогу Гамильтону через английского агента. [ 3 ] его зять Пьетро делла Веккья Неясно, продавал ли он в качестве арт-дилера какие-либо подделки, которые, как известно, создал . Он был живописцем короля Франции, как поставщик картин, купленных Мазарини . [ 2 ] В период 1661–1667 годов с ним часто консультировались как с экспертом, чтобы решить, являются ли произведения искусства подделками, особенно в отношении рисунков. [ 4 ] Он также подружился с итальянским художником Гвидо Каньяччи .
Из четырех его дочерей Лукреция вышла замуж за фламандского художника Даниэля ван ден Дейка, а Клоринда вышла замуж за выдающегося итальянского художника Пьетро делла Веккья (1605–1678). Его дочери также были художницами и работали вместе со своими мужьями по заказам. [ 5 ] Единственный сын Ренье, Джованни Паоло, крестился 27 октября 1639 года. [ 4 ] Сводным братом Ренье был Мишель Десублео , художник, работавший в очень похожем стиле, чьи работы часто ошибочно приписывают Ренье, и наоборот. [ 2 ]
Он умер в Венеции.
Работа
[ редактировать ]Его сюжеты включают жанровые сцены с карточными игроками, гадалками, концертами, солдатскими и карнавальными сценами, портреты, религиозные сцены, святые, а также мифологические и аллегорические сюжеты. Вместе с французским художником Валентином де Булонью Ренье считается последователем метода Манфредианы, который относится к тем художникам, которые интерпретировали Караваджо через призму обработки уроков Караваджо Бартоломео Манфреди. Некоторые из его работ настолько близки к работам Манфреди, что их ошибочно приписывают Манфреди. [ 3 ]
Стиль Ренье характеризуется стремлением к утонченности и элегантности, в отличие от стиля Северных Караваджистов, таких как Жерар ван Хонтхорст и Дирк ван Бабюрен , чье искусство основано на более приземленных аспектах жанровых сцен. После переезда в Венецию его стиль стал еще более гладким под влиянием болонских художников, таких как Гвидо Рени . [ 2 ]
Он трижды рисовал «Святого Себастьяна, за которым ухаживает святая Ирина» , а также ряд почти обнаженных одиночных фигур святого Себастьяна и Иоанна Крестителя . Он рисовал Марию Магдалину много раз .
Избранные работы
[ редактировать ]- Аллегория тщеславия - Пандора (1626), частное собрание.
- Карточные шулеры и гадалка (1620-1622), Музей изящных искусств - Будапешт.
- Сцена карнавала (1630 г.), Национальный музей, Варшава.
- Смерть Софонисбы (1665-1667), Лестерский музей и художественная галерея
- Угадайка (1620-1625), Галерея Уффици - Флоренция
- Гадалка , Николя Ренье (1625-1626), Лувр
- Маркиз Винченцо Джустиниани (1630)
- Музыкант, играющий на лютне поющей девушке (1621-1622), частное собрание.
- Кающаяся Магдалина (1650-1660), Бирмингемский музей и художественная галерея.
- Кающаяся Мария Магдалина , частное собрание.
- Портрет Марии Фарнезе (1638 г.)
- Святой Иоанн Креститель (1615-1620), Эрмитаж - Санкт-Петербург
- Святой Себастьян (1620 г.), Эрмитаж - Санкт-Петербург.
- Святой Себастьян (1622-1625), Галерея картин старых мастеров - Дрезден
- Святой Себастьян под присмотром Святой Ирины , Художественная галерея Ференса - Халл
- Автопортрет с портретом на мольберте (1623-1624), Художественный музей Фогга - Гарвардский университет.
- Спящего разбудила молодая женщина с огнем , Национальный музей изящных искусств - Стокгольм
- Тщеславие (1626 г.), Музей изящных искусств Лиона.
- Аллегория тщеславия-Пандора , Государственная галерея Штутгарта . [ 6 ]
- Крещение Христа , 1627 год, церковь Сан-Джованни Баттиста деи Дженовези, Рим.
- Давид с головой Голиафа , 1616, Палаццо Спада, Галерея Спада, Зал IV, инвентарь № 176, Рим (Атрибуция обсуждалась, некоторые критики считают, что это может быть работа Бартоломео Манфреди)
- Юдифь держит голову Олоферна , [ 7 ] Музей Прадо , Мадрид.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также называются: Никколо Ренье, Никколо Реньери, Николаас Ренье, Николас Ренье, Николя Ренье, Николя Реньери
- ^ Jump up to: а б с д и Рикнер, Дидье (3 декабря 2008 г.). «Рецензия на книгу Анник Лемуан «Николя Ренье» » . «Арт Трибьюн» .
- ^ Jump up to: а б с д и Николя Ренье, «Смерть Софонисбы» в Галерее изящных искусств Маттизена
- ^ Jump up to: а б с Николя Ренье в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Никола Иванофф, Даниэле ван ден Дайк , в: Emporium, 118 (1953), стр. 244-250 (на итальянском языке)
- ↑ Vanity-Pandora. Архивировано 30 ноября 2010 года в Wayback Machine Никколо Рениери в Государственной галерее Штутгарта.
- ^ «Юдит с головой Олоферна – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 27 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лемуан, Анник, Николя Ренье (он же Никколо Реньери), ок. 1588–1667 художник, коллекционер и арт-дилер , 2007, Артена (Париж). ISBN 978-2-903239-37-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Николя Ренье (художником) на Викискладе?