Похищение Елены (Рени)

«Похищение Елены» — картина Гвидо Рени , написанная маслом на холсте в 1628–1629 годах , сейчас находится в Лувре в Париже. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1627 году через своих послов в Италии Филипп IV Испанский заказал у Гвидо Рени большое полотно, изображающее изнасилование Елены Троянской . Как и Рени, кардинал Бернардино Спада находился тогда в Болонье в качестве папского легата . Это позволило ему лично следить за комиссией, тем более что ранг Филиппа придавал ей политический смысл, представляющий интерес для папского двора. Некоторые искусствоведы предполагают, что в контексте Тридцатилетней войны профранцузский папа Урбан VIII даже использовал эту работу, чтобы послать послание своему заклятому врагу на испанском троне. [ 2 ] Некоторые утверждали, что эта книга и Гверчино » «Смерть Дидоны были частью совместной аллегории, направленной папским двором на Филиппа IV и Марию.

После завершения Рени и испанские послы поссорились из-за оплаты, и картина осталась непроданной, а Спада воспользовался возможностью и предложил Марии Медичи купить ее вместо этого. Она приняла предложение, и он отправился во Францию. [ 2 ] Когда «Похищение» достигло Франции, но не могло быть собрано Марией (которая к тому времени отошла от власти), вместо этого оно было приобретено в 1654 году или ранее маркизом Луи Фелипо де Ла Врильер , который поместил его в свою ныне утерянную галерею в Париже и кулон заказал для него Пьетро да Кортона с названием «Цезарь, дарующий Клеопатре трон Египта» . [ 2 ] Он появился в посмертной описи его поместья и был продан его внуком Людовиком III де Ла Врильером (1672-1725) Луи Ралену Руйе , генеральному контролеру почт, чья вдова, в свою очередь, продала его в 1713 году Луи-Александру. де Бурбон, граф Тулузский (1678-1737), Людовик XIV и мадам де Монтеспан узаконили сын. [ 1 ] Он был унаследован сыном графа Луи де Бурбоном, герцогом де Пентьевром (1725-1793) в 1737 году и захвачен во время Французской революции вместе с остальной частью его коллекции. [ 1 ] Доставленный в Лувр, он был впервые выставлен в Центральном музее искусств в 1801 году и помещен в замок Мезон-Лаффит в целях безопасности во время Первой мировой войны. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д (на французском языке) «Вход в каталог» .
- ^ Jump up to: а б с (на итальянском языке) Стефано Пьергиди, «Похищение Елены Рени и самоубийство Дидоны» Гверчино как метафора Марии Медичи, сильной женщины от изгнания до смерти , в Studi Seicenteschi , 2012 год, № 53, стр. 91-109.