Jump to content

Замковые дома

Координаты : 48 ° 56'50 "N 2 ° 09'14" E  /  48,94722 ° N 2,15389 ° E  / 48,94722; 2,15389
(Перенаправлено из замка Мезон-Лаффит )
Chateau de Maisons, сад, выходящий на юго-восток.

Замок Мезон (ныне Замок Мезон-Лафит [ʃato mɛzɔ̃ lafit] ), спроектированный Франсуа Мансаром с 1630 по 1651 год, является ярким примером французской архитектуры в стиле барокко и ориентиром в истории французской архитектуры . Замок , северо - расположен в Мезон-Лафит западном пригороде Парижа , в департаменте Ивелин Иль , -де-Франс .

Семья Лонгейлей, долгое время связанная с парижским парламентом , владела частью сеньории Мезонов с 1460 года, а полной долей — с 1602 года. Начиная с 1630 года и в течение следующих десятилетий Рене де Лонгейль , первый президент Совет помощников , а затем покойный президент , парижского парламента посвятил состояние, унаследованное его женой, Мадлен Буленк де Кревекер (умерла в 1636 году) на строительство великолепного замка. К 1649 году он смог проводить летние месяцы в своем новом доме, но работы над хозяйственными постройками продолжались и после этой даты. Людовик XIV посетил Мезон в апреле 1651 года.

Приписывание Франсуа Мансару было общеизвестно среди современников. Шарль Перро сообщил о его репутации: «Замок Мезон, из которого он [Мансар] построил все здания и все сады, обладает такой исключительной красотой, что нет ни одного любопытного иностранца, который не приходил бы туда, чтобы увидеть его. как одну из лучших вещей, которые есть у нас во Франции». [ 1 ]

Тем не менее, единственным сохранившимся документом, в котором упоминается имя Мансара, является выплата 20 000 ливров от Лонгеля в 1657 году, очевидно, вызванная окончательным завершением строительства замка. В брошюре под названием «Мансарада» архитектор обвинялся в том, что после завершения строительства первого этажа он понял, что допустил ошибку в планах, и снес все построенное до сих пор, чтобы начать заново.

Перро подчеркивает, что архитектор имел привычку не раз переделывать отдельные части своих зданий в поисках совершенства.

После смерти Рене де Лонгейля, в 1677 году, замок перешел к его наследникам до 1732 года, а затем по наследству к маркизе де Бельфорьер, затем к маркизу де Сойекур . В 1777 году он стал собственностью брата короля Людовика XVI , Шарля Филиппа, графа Артуа , который провел важные внутренние преобразования под руководством архитектора своего дома Франсуа-Жозефа Беланжера . Эти работы были прерваны в 1782 году из-за отсутствия средств. Затем Maisons перестали поддерживаться.

Конфискованный во время революции как «национальное достояние», замок был продан в 1798 году армейскому поставщику М. Лошеру, перепродан в 1804 году маршалу Империи Жану Ланну , а затем снова перепродан в 1818 году парижскому банкиру Жаку. Лаффит . Начиная с 1834 года, Лафит приступил к застройке окружающего парка под застройку; он снес прекрасные конюшни, чтобы обеспечить покупателей строительными материалами. После того, как его дочь, принцесса Московская, продала замок в 1850 году, он перешел к Томасу де Кольмару и художнику Уильяму Тильману Громме [ ru ] , которые отдали небольшой парк в аренду и снесли входные ворота во двор. , закрывая сильно уменьшенное пространство кованой решеткой, привезенной из замка Майи в Пикардии . Громме умер в 1900 году. В своем последнем завещании он передал все свое имущество городу Выборгу , который решил сохранить его коллекцию произведений искусства, но продать замок.

В 1905 году государство приобрело замок, чтобы спасти его от сноса. он был признан историческим памятником В 1914 году .

Архитектура

[ редактировать ]
Двор почета и входной фасад

Замок Мезон был построен между Сеной и лесом Сен-Жермен-ан-Ле , его садовый фасад ориентирован на юго-восток. Первоначально он состоял из сада, небольшого парка площадью 33 га (82 акра) и большого внешнего парка площадью 300 га (740 акров). Посетитель прибыл по одному из двух проспектов , которые пересекались в Т-образном перекрестке перед воротами курдонёра . [ 2 ] Основная центральная ось вела в лес, поперечная ось — через деревню на юго-запад и к реке, а затем в Париж. В дальних концах проспектов стояли три ворот.

По обе стороны аван-кура Мансар построил конюшни, шедевры архитектуры, монументальный характер которых давал представление о тех, которые будут построены в Версале и Шантийи . От этих сооружений остался только грот , служивший также для поения лошадей.

Замок стоял на прямоугольной платформе, очерченной на французский манер сухим рвом . Курдонёр . определялся террасами Центральный блок симметрично переходит в короткие крылья, состоящие из нескольких секций, каждая со своей линией крыши, с скатными крышами и высокими дымоходами, в несколько рядов, с ломаным фасадом, напоминающим планировку в работах Пьера Леско и Филибера Делорма в предшествующий век. Односвайная конструкция, типичная для своей эпохи , имеет три этажа, подвал, поддерживающий первый этаж, и фортепьяно-нобиле с тремя мансардными этажами наверху.

Интерьеры

[ редактировать ]

Большой каменный вестибюль центрального входа первоначально был окружен исключительно тонкими коваными решетками, которые сегодня находятся в Лувре . Большие барельефы «Времена года» были выполнены Жилем Гереном по рисункам Жака Саразена , который курировал все скульптуры, предоставленные для Maisons. Есть люнеты , изображающие «Стихии», для которых также сохранились рисунки Саразина. [ 3 ] Этот вестибюль выходит на две парадные квартиры. Квартира слева, называвшаяся Appartement des Captifs, принадлежала Рене де Лонгёю; он сохранил свой первоначальный декор. Дымоход угловой комнаты, парадной комнаты, представляет собой барельеф с изображением Людовика XIII, поддерживаемый пленниками, и фриз с изображением триумфа Людовика XIII, работы Жиля Герена , давшие название анфиладе комнат.

Квартира справа, называемая Appartement de la Renommée, была полностью отремонтирована Беланжером для графа д'Артуа в сдержанном неоклассическом стиле , вполне соответствующем общему классическому стилю замка.

Лестница была того типа, который Мансар придумал в замке Баллеруа . [ 4 ] в котором центральное пространство оставлено открытым, чтобы пролеты поднимались на четыре стены.

На парадном или первом этаже ничем не примечательна квартира справа, названная Appartement des Aigles из-за украшения в стиле ампир , выполненного маршалом Ланном в ожидании визита Наполеона . С другой стороны, то, что слева, Appartement du Roi, также называют итальянским, поскольку оно покрыто ложными сводами. Квартира представляет собой обширный зал праздников, выполняющий также роль караульного помещения, с трибуной для музыкантов. Он открывается в Салон д'Геркулеса с картины Геркулеса, побеждающего гидру , которая раньше была изображена на дымоходе , со скульптурами Герена. В конце павильона находится куполообразное помещение, оформленное термальными фигурами. [ необходимо определение ] , предшественник большого салона Во-ле-Виконт . Небольшой овальный кабинет , или отдельная комната для отдыха , Cabinet aux Miroirs (Зеркальная комната) отличается изысканным декором и паркетным полом, инкрустированным оловом и костью.

Влияние на архитектуру

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перро 1696, «Франсуа Мансар, архитектор», с. 87 (как в оригинале): «Замок Мезон, в котором он [Мансар] построил все бастимены и все садоводство, имеет такую ​​необыкновенную красоту, что нет любопытных иностранцев, которые не увидят в нем одного из самые красивые вещи, которые есть у нас во Франции».
  2. ^ Сегодня это проспект Эгле и проспект Альбина окружающей урбанизации.
  3. ^ Барбара Брежон де Лавернье и Франсуаза де Ла Мурейр, «Рисунки скульптора Жака Саразена» Мастер-рисунки 29.3 (осень 1991 г., стр. 284-300), стр. 29.3. 289 и рис. 12–15.
  4. ^ Сесил Гулд и Энтони Блант, «Замок Баллеруа», журнал Burlington Magazine 87, № 511 (октябрь 1945 г., стр. 248–252), стр. 251.
  5. ^ Кан, Джозеф (25 декабря 2004 г.). «Китайская элита научится выставлять это напоказ, пока плачут новые безземельные» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 августа 2008 г.
  • Клод Миньо, Le Château de Maisons , Editions du patrimoine, колл. «Маршрут наследия», 1998 год.
  • Жан-Мари Перуз де Монкло (реж.), Путеводитель по наследию, Иль-де-Франс, Ашетт, 1992.
  • Шарль Перро, Прославленные люди... , Антуан Дезалье, 1696 г. Посмотреть в Google Книгах .
  • Друзья Шато де Мезон-Лафит Полная история, планы, фотографии, подробности
  • Maisons Laffitte Маленькая история и несколько фотографий
[ редактировать ]

48 ° 56'50 "N 2 ° 09'14" E  /  48,94722 ° N 2,15389 ° E  / 48,94722; 2,15389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0bcad1569676af67c1c800c0b95ee08__1724316000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/08/d0bcad1569676af67c1c800c0b95ee08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Château de Maisons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)