Замковые дома

Замок Мезон (ныне Замок Мезон-Лафит [ʃato də mɛzɔ̃ lafit] ), спроектированный Франсуа Мансаром с 1630 по 1651 год, является ярким примером французской архитектуры в стиле барокко и ориентиром в истории французской архитектуры . Замок , северо - расположен в Мезон-Лафит западном пригороде Парижа , в департаменте Ивелин Иль , -де-Франс .
История
[ редактировать ]Семья Лонгейлей, долгое время связанная с парижским парламентом , владела частью сеньории Мезонов с 1460 года, а полной долей — с 1602 года. Начиная с 1630 года и в течение следующих десятилетий Рене де Лонгейль , первый президент Совет помощников , а затем покойный президент , парижского парламента посвятил состояние, унаследованное его женой, Мадлен Буленк де Кревекер (умерла в 1636 году) на строительство великолепного замка. К 1649 году он смог проводить летние месяцы в своем новом доме, но работы над хозяйственными постройками продолжались и после этой даты. Людовик XIV посетил Мезон в апреле 1651 года.
Приписывание Франсуа Мансару было общеизвестно среди современников. Шарль Перро сообщил о его репутации: «Замок Мезон, из которого он [Мансар] построил все здания и все сады, обладает такой исключительной красотой, что нет ни одного любопытного иностранца, который не приходил бы туда, чтобы увидеть его. как одну из лучших вещей, которые есть у нас во Франции». [ 1 ]
Тем не менее, единственным сохранившимся документом, в котором упоминается имя Мансара, является выплата 20 000 ливров от Лонгеля в 1657 году, очевидно, вызванная окончательным завершением строительства замка. В брошюре под названием «Мансарада» архитектор обвинялся в том, что после завершения строительства первого этажа он понял, что допустил ошибку в планах, и снес все построенное до сих пор, чтобы начать заново.
Перро подчеркивает, что архитектор имел привычку не раз переделывать отдельные части своих зданий в поисках совершенства.
После смерти Рене де Лонгейля, в 1677 году, замок перешел к его наследникам до 1732 года, а затем по наследству к маркизе де Бельфорьер, затем к маркизу де Сойекур . В 1777 году он стал собственностью брата короля Людовика XVI , Шарля Филиппа, графа Артуа , который провел важные внутренние преобразования под руководством архитектора своего дома Франсуа-Жозефа Беланжера . Эти работы были прерваны в 1782 году из-за отсутствия средств. Затем Maisons перестали поддерживаться.
Конфискованный во время революции как «национальное достояние», замок был продан в 1798 году армейскому поставщику М. Лошеру, перепродан в 1804 году маршалу Империи Жану Ланну , а затем снова перепродан в 1818 году парижскому банкиру Жаку. Лаффит . Начиная с 1834 года, Лафит приступил к застройке окружающего парка под застройку; он снес прекрасные конюшни, чтобы обеспечить покупателей строительными материалами. После того, как его дочь, принцесса Московская, продала замок в 1850 году, он перешел к Томасу де Кольмару и художнику Уильяму Тильману Громме , которые отдали небольшой парк в аренду и снесли входные ворота во двор. , закрывая сильно уменьшенное пространство кованой решеткой, привезенной из замка Майи в Пикардии . Громме умер в 1900 году. В своем последнем завещании он передал все свое имущество городу Выборгу , который решил сохранить его коллекцию произведений искусства, но продать замок.
В 1905 году государство приобрело замок, чтобы спасти его от сноса. он был признан историческим памятником В 1914 году .
Архитектура
[ редактировать ]
Замок Мезон был построен между Сеной и лесом Сен-Жермен-ан-Ле , его садовый фасад ориентирован на юго-восток. Первоначально он состоял из сада, небольшого парка площадью 33 га (82 акра) и большого внешнего парка площадью 300 га (740 акров). Посетитель прибыл по одному из двух проспектов , которые пересекались в Т-образном перекрестке перед воротами курдонёра . [ 2 ] Основная центральная ось вела в лес, поперечная ось — через деревню на юго-запад и к реке, а затем в Париж. В дальних концах проспектов стояли три ворот.
По обе стороны аван-кура Мансар построил конюшни, шедевры архитектуры, монументальный характер которых давал представление о тех, которые будут построены в Версале и Шантийи . От этих сооружений остался только грот , служивший также для поения лошадей.
Замок стоял на прямоугольной платформе, очерченной на французский манер сухим рвом . Курдонёр . определялся террасами Центральный блок симметрично переходит в короткие крылья, состоящие из нескольких секций, каждая со своей линией крыши, с скатными крышами и высокими дымоходами, в несколько рядов, с ломаным фасадом, напоминающим планировку в работах Пьера Леско и Филибера Делорма в предшествующий век. Односвайная конструкция, типичная для своей эпохи , имеет три этажа, подвал, поддерживающий первый этаж, и фортепьяно-нобиле с тремя мансардными этажами наверху.
Интерьеры
[ редактировать ]Большой каменный вестибюль центрального входа первоначально был окружен исключительно тонкими коваными решетками, которые сегодня находятся в Лувре . Большие барельефы «Времена года» были выполнены Жилем Гереном по рисункам Жака Саразена , который курировал все скульптуры, предоставленные для Maisons. Есть люнеты , изображающие «Стихии», для которых также сохранились рисунки Саразина. [ 3 ] Этот вестибюль выходит на две парадные квартиры. Квартира слева, называвшаяся Appartement des Captifs, принадлежала Рене де Лонгёю; он сохранил свой первоначальный декор. Дымоход угловой комнаты, парадной комнаты, представляет собой барельеф с изображением Людовика XIII, поддерживаемый пленниками, и фриз с изображением триумфа Людовика XIII, работы Жиля Герена , давшие название анфиладе комнат.
Квартира справа, называемая Appartement de la Renommée, была полностью отремонтирована Беланжером для графа д'Артуа в сдержанном неоклассическом стиле , вполне соответствующем общему классическому стилю замка.
Лестница была того типа, который Мансар придумал в замке Баллеруа . [ 4 ] в котором центральное пространство оставлено открытым, чтобы пролеты поднимались на четыре стены.
- Интерьер первого этажа
-
Главный вестибюль, вид на лестничный холл в правом крыле.
-
Потолок главного вестибюля
-
Парадная лестница 1890 г.
-
Комната пленников
-
Квартира Славы или Столовая
На парадном или первом этаже ничем не примечательна квартира справа, названная Appartement des Aigles из-за украшения в стиле ампир , выполненного маршалом Ланном в ожидании визита Наполеона . С другой стороны, то, что слева, Appartement du Roi, также называют итальянским, поскольку оно покрыто ложными сводами. Квартира представляет собой обширный зал праздников, выполняющий также роль караульного помещения, с трибуной для музыкантов. Он открывается в Салон д'Геркулеса с картины Геркулеса, побеждающего гидру , которая раньше была изображена на дымоходе , со скульптурами Герена. В конце павильона находится куполообразное помещение, оформленное термальными фигурами. [ необходимо определение ] , предшественник большого салона Во-ле-Виконт . Небольшой овальный кабинет , или отдельная комната для отдыха , Cabinet aux Miroirs (Зеркальная комната) отличается изысканным декором и паркетным полом, инкрустированным оловом и костью.
- Интерьер первого этажа
-
Спальня маршала Ланна
-
Кровать-альков Chambre du Roi
-
Камин в Салоне Геркулеса
-
Деревенский ратуша, смотрит на камин
-
Salle des Fêtes, вид на галерею музыкантов.
-
Зеркальный шкаф
-
Пол кабинета aux Miroirs
-
Потолок зеркального шкафа
Влияние на архитектуру
[ редактировать ]- Замок Франконвиль в Сен-Мартен-дю-Тертр (Валь-д'Уаз), построенный Габриэлем-Ипполитом Дестайлером для герцога де Масса в 1876 году, берет за образец Мезон.
- В пригороде Пекина китайский мультимиллионер-застройщик Чжан Юйчэнь построил копию замка, улучшив его, добавив два крыла дворца Фонтенбло . Здание стоимостью 50 миллионов долларов, в нем находится гостиница и центр семинаров, оно открылось в 2004 году. Оно называется Чжан-Лаффит. [ 5 ] ( 40 ° 7'49 "N 116 ° 26'32" E / 40,13028 ° N 116,44222 ° E )
- в Железнодорожный вокзал Конститусьон Буэнос-Айресе, Аргентина, открылся 1 января 1887 года и был перестроен в 1900 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перро 1696, «Франсуа Мансар, архитектор», с. 87 (как в оригинале): «Замок Мезон, в котором он [Мансар] построил все бастимены и все садоводство, имеет такую необыкновенную красоту, что нет любопытных иностранцев, которые не увидят в нем одного из самые красивые вещи, которые есть у нас во Франции».
- ^ Сегодня это проспект Эгле и проспект Альбина окружающей урбанизации.
- ^ Барбара Брежон де Лавернье и Франсуаза де Ла Мурейр, «Рисунки скульптора Жака Саразена» Мастер-рисунки 29.3 (осень 1991 г., стр. 284-300), стр. 29.3. 289 и рис. 12–15.
- ^ Сесил Гулд и Энтони Блант, «Замок Баллеруа», журнал Burlington Magazine 87, № 511 (октябрь 1945 г., стр. 248–252), стр. 251.
- ^ Кан, Джозеф (25 декабря 2004 г.). «Китайская элита научится выставлять это напоказ, пока плачут новые безземельные» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 августа 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Клод Миньо, Le Château de Maisons , Editions du patrimoine, колл. «Маршрут наследия», 1998 год.
- Жан-Мари Перуз де Монкло (реж.), Путеводитель по наследию, Иль-де-Франс, Ашетт, 1992.
- Шарль Перро, Прославленные люди... , Антуан Дезалье, 1696 г. Посмотреть в Google Книгах .
- Друзья Шато де Мезон-Лафит Полная история, планы, фотографии, подробности
- Maisons Laffitte Маленькая история и несколько фотографий
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Château de Maisons - официальный сайт