Jump to content

Поклонение королей (Брейгель)

Поклонение королей
Художник Питер Брейгель Старший
Год 1564 г., подпись и дата внизу справа «BRVEGEL MDLXIIII».
Тип . масло Дубовое панно,
Размеры 112,1 см × 83,9 см (44,1 × 33,0 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Поклонение королей» — написанная маслом картина «Поклонение волхвов» нидерландского эпохи художника Возрождения Питера Брейгеля Старшего , написанная в 1564 году и ныне находящаяся в Национальной галерее в Лондоне.

Это одна из очень немногих картин Питера Брейгеля Старшего, написанных в портретном формате , а не в его обычном альбомном формате . Сохранились еще две картины Брейгеля «Поклонение королей»: более раннее «Поклонение королей» [ nl ] , написанное темперой на холсте, датированное примерно 1556 годом ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель); и еще одна картина, написанная маслом, «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» , датированная 1563 или 1567 годом ( Коллекция Оскара Рейнхарта «Ам Ремерхольц» , Винтертур).

Описание

[ редактировать ]

В хронологической последовательности творчества Брейгеля эта картина 1564 года знаменует собой важный сдвиг, поскольку является первой картиной, состоящей почти исключительно из крупных фигур. Группировка людей — идея, позаимствованная у итальянских художников -маньеристов , таких как Пармиджанино , — позволяет Брейгелю сконцентрироваться на различиях между отдельными лицами, придавая каждому лицу совершенно отчетливое, а иногда и гротескное выражение, совершенно отличное от обычных католических религиозных изображений. [ 1 ]

Этот акцент на уникальности каждой фигуры и отсутствие интереса Брейгеля к изображению идеальной красоты в итальянской манере дают понять, что, хотя и заимствуя итальянскую композиционную схему, Брейгель использует ее совсем для другого применения. В этой обработке первая цель художника — запечатлеть диапазон и интенсивность индивидуальных реакций на священное событие. [ 2 ]

На работе изображено « Поклонение волхвов» , где трое волхвов преподносят свои дары Младенцу Христу : пожилой Каспар средних лет стоит на коленях, Мельхиор кланяется влево, а Бальтазар в белых одеждах стоит справа, все одеты богато, но несколько растрепанные после долгого путешествия. Три волхва представляют три возраста человека — старого, среднего и молодого — и континента три известных в то время — Европу, Азию и Африку. Каспар, седовласый старик, представляющий Европу, одет в зеленую мантию с розовой курткой, отделанной золотом и горностаем, и представляет золотой сосуд в виде трилистника со снятой трехлепестковой крышкой, внутри которого можно увидеть золотые монеты. Мельхиор средних лет, олицетворяющий Азию, носит красную куртку поверх синего одеяния: его золотой сосуд с искусной чеканкой, содержащий ладан , все еще закрыт крышкой. Бальтазар, традиционно чернокожий мужчина, представляющий Африку, стоит справа в длинном белом одеянии, остроконечных красных ботинках и с самодельной лучистой короной, повязанной вокруг его головы. Его дар мирра содержится в золотом сосуде, выполненном в виде парусника с длинной золотой цепью, построенной вокруг спиралевидной зеленой раковины наутилуса .

В центре сцены обнаженный, но свободно окутанный белой тканью младенец Иисус покоится на коленях своей матери Девы Марии , сидящей в своем характерном синем плаще перед полуразрушенной конюшней. В тени внутри осел ест солому. Позади Марии стоит пожилой Иосиф , слушающий одного из трех мужчин, стоящих слева от него (возможно, пастухов: лицо и головной убор одного, говорящего с Иосифом, напоминают осла; крайний справа носит очки). Необычно то, что в сцене также присутствует толпа солдат, что, возможно, отражает политическую ситуацию в Нидерландах. Справа от Джозефа стоят два грозных солдата: один в шлеме, с люцернским молотом и в кольчуге, покрытой кожаной курткой, а другой держит арбалет с ружьем через шляпу. Позади них — растерянная толпа зевак, многие в металлических шлемах и с множеством лезвий. Присутствие воинов, крестообразный лук и плащаница ребенка могут предвещать Распятие.

Сегодня холодный зимний день, о чем свидетельствует теплая одежда героев, например, меховая подкладка на рукавах Мэри. Многие фигуры слегка вытянуты, лица карикатурны или даже гротескны, хотя Мария изображена естественно, а не идеализирована. Брейгель трактует свою тему совсем иначе, чем изображения библейских сцен других живописцев. [ 3 ]

Картина производит впечатление клаустрофобии: фигуры столпились вместе, а зритель смотрит вниз со слегка приподнятого положения. Цвета яркие, хотя голубое небо потускнело и стало тускло-серым. Техника виртуозная, хотя работа выполнена очень быстро, оставляя неровный грунт с остающимися видимыми сквозь красочный слой мазками грунтовки и видимую подрисовку. Дизайн в основном черпает вдохновение из «Поклонение волхвов» триптиха ок. 1485–1500 гг. Иеронима Босха (Прадо, Мадрид), а также частично из триптиха « Поклонение королей» ( ок. 1510–1515 гг. Яна Госсарта Национальная галерея, Лондон). ). Брейгеля Подобные фигуры появляются в «Поклонении волхвов в зимнем пейзаже» (Коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур).

Работа написана на дубовой панели, подписана и датирована справа внизу: «BRVEGEL MDLXIIII». Оно было сделано в Брюсселе, в напряженный период Испанских Нидерландов, незадолго до начала Восьмидесятилетней войны . Вероятно, он был сделан как алтарь, возможно, для Николаса Джонгелинка . Он был куплен эрцгерцогом Австрийским Эрнестом в 1594 году и вошел в императорскую коллекцию Габсбургов. Он был продан частному коллекционеру и куплен Национальной галереей в 1920 году на средства Художественного фонда и судового брокера Артура Серены . [ 4 ]

[ редактировать ]

Ниже серия изображений, подробно описывающих картину Брейгеля:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ * Жан Госсарт, Поклонение королей , Лорн Кэмпбелл, из «Нидерландские картины шестнадцатого века с французскими картинами до 1600 года», Лондон, 2011; опубликовано в Интернете в 2011 г.. Архивировано 27 февраля 2021 г. на Wayback Machine.
  2. ^ См. Пьетро Аллегретти, Брейгель , Скира, Милан, 2003. ISBN   0-00-001088-X (на итальянском языке)
  3. ^ « Поклонение королей », Питер Брейгель Старший . Национальная галерея . Проверено 20 декабря 2020 г.
  4. ^ Поклонение волхвов , Питер Брейгель Старший, Фонд искусства 1921 года , Художественный фонд
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639bf71dc668fa8eaf06d764068f011c__1714603980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/1c/639bf71dc668fa8eaf06d764068f011c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adoration of the Kings (Bruegel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)