Поклонение королей (Брейгель)
Поклонение королей | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1564 г., подпись и дата внизу справа «BRVEGEL MDLXIIII». |
Тип | . масло Дубовое панно, |
Размеры | 112,1 см × 83,9 см (44,1 × 33,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Поклонение королей» — написанная маслом картина «Поклонение волхвов» нидерландского эпохи художника Возрождения Питера Брейгеля Старшего , написанная в 1564 году и ныне находящаяся в Национальной галерее в Лондоне.
Это одна из очень немногих картин Питера Брейгеля Старшего, написанных в портретном формате , а не в его обычном альбомном формате . Сохранились еще две картины Брейгеля «Поклонение королей»: более раннее «Поклонение королей» , написанное темперой на холсте, датированное примерно 1556 годом ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель); и еще одна картина, написанная маслом, «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» , датированная 1563 или 1567 годом ( Коллекция Оскара Рейнхарта «Ам Ремерхольц» , Винтертур).
Описание
[ редактировать ]В хронологической последовательности творчества Брейгеля эта картина 1564 года знаменует собой важный сдвиг, поскольку является первой картиной, состоящей почти исключительно из крупных фигур. Группировка людей — идея, позаимствованная у итальянских художников -маньеристов , таких как Пармиджанино , — позволяет Брейгелю сконцентрироваться на различиях между отдельными лицами, придавая каждому лицу совершенно отчетливое, а иногда и гротескное выражение, совершенно отличное от обычных католических религиозных изображений. [ 1 ]
Этот акцент на уникальности каждой фигуры и отсутствие интереса Брейгеля к изображению идеальной красоты в итальянской манере дают понять, что, хотя и заимствуя итальянскую композиционную схему, Брейгель использует ее совсем для другого применения. В этой обработке первая цель художника — запечатлеть диапазон и интенсивность индивидуальных реакций на священное событие. [ 2 ]
На работе изображено « Поклонение волхвов» , где трое волхвов преподносят свои дары Младенцу Христу : пожилой Каспар средних лет стоит на коленях, Мельхиор кланяется влево, а Бальтазар в белых одеждах стоит справа, все одеты богато, но несколько растрепанные после долгого путешествия. Три волхва представляют три возраста человека — старого, среднего и молодого — и континента три известных в то время — Европу, Азию и Африку. Каспар, седовласый старик, представляющий Европу, одет в зеленую мантию с розовой курткой, отделанной золотом и горностаем, и представляет золотой сосуд в виде трилистника со снятой трехлепестковой крышкой, внутри которого можно увидеть золотые монеты. Мельхиор средних лет, олицетворяющий Азию, носит красную куртку поверх синего одеяния: его золотой сосуд с искусной чеканкой, содержащий ладан , все еще закрыт крышкой. Бальтазар, традиционно чернокожий мужчина, представляющий Африку, стоит справа в длинном белом одеянии, остроконечных красных ботинках и с самодельной лучистой короной, повязанной вокруг его головы. Его дар мирра содержится в золотом сосуде, выполненном в виде парусника с длинной золотой цепью, построенной вокруг спиралевидной зеленой раковины наутилуса .
В центре сцены обнаженный, но свободно окутанный белой тканью младенец Иисус покоится на коленях своей матери Девы Марии , сидящей в своем характерном синем плаще перед полуразрушенной конюшней. В тени внутри осел ест солому. Позади Марии стоит пожилой Иосиф , слушающий одного из трех мужчин, стоящих слева от него (возможно, пастухов: лицо и головной убор одного, говорящего с Иосифом, напоминают осла; крайний справа носит очки). Необычно то, что в сцене также присутствует толпа солдат, что, возможно, отражает политическую ситуацию в Нидерландах. Справа от Джозефа стоят два грозных солдата: один в шлеме, с люцернским молотом и в кольчуге, покрытой кожаной курткой, а другой держит арбалет с ружьем через шляпу. Позади них — растерянная толпа зевак, многие в металлических шлемах и с множеством лезвий. Присутствие воинов, крестообразный лук и плащаница ребенка могут предвещать Распятие.
Сегодня холодный зимний день, о чем свидетельствует теплая одежда героев, например, меховая подкладка на рукавах Мэри. Многие фигуры слегка вытянуты, лица карикатурны или даже гротескны, хотя Мария изображена естественно, а не идеализирована. Брейгель трактует свою тему совсем иначе, чем изображения библейских сцен других живописцев. [ 3 ]
Картина производит впечатление клаустрофобии: фигуры столпились вместе, а зритель смотрит вниз со слегка приподнятого положения. Цвета яркие, хотя голубое небо потускнело и стало тускло-серым. Техника виртуозная, хотя работа выполнена очень быстро, оставляя неровный грунт с остающимися видимыми сквозь красочный слой мазками грунтовки и видимую подрисовку. Дизайн в основном черпает вдохновение из «Поклонение волхвов» триптиха ок. 1485–1500 гг. Иеронима Босха (Прадо, Мадрид), а также частично из триптиха « Поклонение королей» ( ок. 1510–1515 гг. Яна Госсарта Национальная галерея, Лондон). ). Брейгеля Подобные фигуры появляются в «Поклонении волхвов в зимнем пейзаже» (Коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур).
Работа написана на дубовой панели, подписана и датирована справа внизу: «BRVEGEL MDLXIIII». Оно было сделано в Брюсселе, в напряженный период Испанских Нидерландов, незадолго до начала Восьмидесятилетней войны . Вероятно, он был сделан как алтарь, возможно, для Николаса Джонгелинка . Он был куплен эрцгерцогом Австрийским Эрнестом в 1594 году и вошел в императорскую коллекцию Габсбургов. Он был продан частному коллекционеру и куплен Национальной галереей в 1920 году на средства Художественного фонда и судового брокера Артура Серены . [ 4 ]
-
Брейгель «Поклонение королей» , темпера холст, , около 1556 г., Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель
-
Брейгель «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» , масло, панель, 1563 или 1567 год, Коллекция Оскара Рейнхарта Am Römerholz , Винтертур
Подробная галерея
[ редактировать ]Ниже серия изображений, подробно описывающих картину Брейгеля:
-
Джозеф и шепчущаяся фигура
-
Мельхиор со своим даром
-
Группа фигур рядом с Джозефом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Жан Госсарт, Поклонение королей , Лорн Кэмпбелл, из «Нидерландские картины шестнадцатого века с французскими картинами до 1600 года», Лондон, 2011; опубликовано в Интернете в 2011 г.. Архивировано 27 февраля 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ См. Пьетро Аллегретти, Брейгель , Скира, Милан, 2003. ISBN 0-00-001088-X (на итальянском языке)
- ^ « Поклонение королей », Питер Брейгель Старший . Национальная галерея . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Поклонение волхвов , Питер Брейгель Старший, Фонд искусства 1921 года , Художественный фонд
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Босха Брейгеля. Архивировано 4 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- 99 работ Питера Брейгеля Старшего
- Полный список картин, включающий все 100 пословиц из картины, с пояснениями (на французском языке). Архивировано 13 августа 2020 г. в Wayback Machine.
- Творчество Брейгеля заложило основу нидерландской школы.
- Волхвы в мозаике, живописи и скульптуре
- «Три мудреца в картинах» (более 300)
- Американская энциклопедия . 1920. .