Jump to content

Поклонение царей (Дэвид, Лондон)

Джерард Дэвид , Поклонение королей , Национальная галерея, Лондон , 1515–1523 гг.
Оплакивание . из того же алтаря, также Национальная галерея

«Поклонение королей» раннего нидерландского художника Герарда Давида (ок. 1460–1523) — картина, написанная маслом на панели , вероятно, написанная после 1515 года, сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне (NG 1079). Окрашенная поверхность имеет размеры примерно 60 на 59,2 см (23,6 × 23,3 дюйма), а панель примерно на 2 сантиметра (0,79 дюйма) больше в обоих измерениях. [ 1 ] Панель взята из разобранного алтаря, от которого, судя по всему, сохранилась еще одна панель — «Оплакивание» , которая также находится в Национальной галерее (NG 1078). [ 2 ]

Поклонение волхвов — распространенный сюжет, который часто представляет в искусстве Рождество Иисуса , особенно в этот период, когда часто использовалась возможность показать богатые костюмы на фигурах библейских волхвов и их свиты, как например в чуть более раннее «Поклонение» , Яна Госсаерта также находящееся в Национальной галерее, в создание которого, как иногда полагают, внес свой вклад Дэвид. [ 3 ] Хотя это гораздо более крупная и насыщенная картина, Дэвид, возможно, позаимствовал из нее некоторые аспекты композиции. [ 4 ]

Однако трактовка Давида здесь относительно проста и сдержанна: большую часть пространства картины занимают пять основных фигур и нет ни одного ангела, который занимает видное место в большинстве других многих других изображений Рождества Давида и его мастерской. Как очень часто, Поклонение пастухов здесь отождествляется с Поклонением трех царей. Позади царя справа двое пастухов преклоняют колени, а за ними три главы королевской свиты носят экзотические тюрбаны . Другая фигура в тюрбане стоит в тени на нескольких ступеньках вверх по лестнице в башне слева, обрезанная по краю краски, это «явно Святой Иосиф ». [ 5 ]

Традиционного быка и осла нет в главной сцене, но их можно увидеть через разрушенную стену над головой главного царя, которые сидят и пасутся на клочке травы. В центре видна часть пригорода Вифлеема , а справа — внушительные стены и горизонт самого города. [ 5 ]

Оригинальный алтарь

[ редактировать ]
Деталь голов справа

За всю известную историю картины она находилась вместе с « Плачом НГ 1078» , но это восходит не дальше Лондона начала XIX века. были ли эти два первоначально частью одного и того же полиптиха , но это кажется наиболее вероятным. Неясно, [ 6 ] » «Оплакивание примерно на 3 см больше в обоих размерах, а его рисунок «несовместим по стилю, и некоторые части можно согласовать с рисунком Поклонения » , а другие нет. [ 2 ] На двух панелях фигуры примерно одинакового размера, а горизонты на одном уровне, и никакие другие панели таких размеров не приписывают Давиду или его мастерской. Оба выстроганы сзади и, возможно, первоначально были нарисованы с обеих сторон как части крыльев алтаря, изображающего Жизнь Христа или Жизнь Богородицы , с центральной панелью примерно в четыре раза больше этих. [ 7 ]

Провенанс

[ редактировать ]

И это, и сопутствующий ему «Плач», возможно, присутствовали на распродаже картин Фредерика Бенджамина Кинга (обанкротившегося сахарного завода) на аукционе Christie's в Лондоне в июне 1830 года, где лотом 82 было « Поклонение» , описанное как «Ж. де Мобеж». то есть Ян Госсарт , родившийся в Мобеже . «Плач » просто описывали как «фламандский». За них было продано 4 фунта и 4 фунта 12 шиллингов соответственно, но указаны разные покупатели. На реверсе обеих картин есть розовая бумажная этикетка с надписью «Король 157». [ 8 ] Если в этот момент они были разделены, то воссоединились к 1831 году, когда начинается их определенная история, в коллекции Карла Адерса, немецкого купца, проживающего в Лондоне. Оба были снова проданы с аукциона в августе 1835 года и куплены доктором Уиллисом, позже перешедшим к хирургу Джозефу Генри Грину, который жил в Монкен-Хедли , немного севернее Лондона. Обе картины были выставлены на огромной и важной выставке «Сокровища искусства» , проходившей в Манчестере в 1857 году . Грин умер в 1863 году, и его вдова (Энн Элиза, ум. в 1879 году) завещала все голландские и фламандские картины из коллекции Национальной галерее, которая получила их в 1880 году. С тех пор (до 1998 года) никаких выдач на внешние выставки не зарегистрировано. [ 8 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Сейчас считается, что картина, скорее всего, написана главным образом самим Дэвидом. [ 7 ] при обычной помощи своей мастерской – на тот момент он, возможно, работал над двумя одновременно, в Антверпене и Брюгге . [ 9 ] Это определенно в его стиле, и «ни один из непосредственных последователей Дэвида, кажется, не обладал достаточным мастерством, чтобы создать композицию такой приятной простоты», и «эта техника во многом согласуется с техникой Дэвида». [ 2 ]

Как и многие ранние нидерландские картины, ее приписывали многим другим художникам прошлого по мере развития понимания того периода. Картина, проданная на аукционе в 1830 году, была описана как Ян Госсарт, а в продаже Адерса и коллекции Грина она была описана как Ганс Мемлинг . Из первых авторитетов Густав Фридрих Вааген в 1850-х годах называл ее «Школой ван Эйка », а Иоганн Давид Пассаван в 1830-х годах — « Рогиром ван дер Вейденом младшим». Национальная галерея сначала осторожно каталогизировала ее просто как «Фламандскую школу», изменив название на «Давид» только в 1920 году. [ 2 ] Впервые это было предложено Жоржем Юленом де Лоо в 1902 году, хотя он не думал, что картина написана рукой самого мастера. В науке 20-го века главным обсуждаемым вопросом была доля работы между мастером и мастерской . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, 139
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл, 144 года
  3. ^ Госсарт, 17–20.
  4. ^ Кэмпбелл, 144, 145.
  5. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 143 года
  6. ^ Кэмпбелл, 145; Эйнсворт, 177 лет
  7. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 144–145.
  8. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 134, 139
  9. ^ Кэмпбелл, 116
  • Эйнсворт, Мэриан Винн, Джерард Дэвид: Чистота видения в переходный период , 1998, Метрополитен-музей, ISBN   0870998773 , 9780870998775, полностью онлайн.
  • Кэмпбелл, Лорн, Нидерландские картины пятнадцатого века , Каталоги Национальной галереи (новая серия), 1998, ISBN   9781857091717
  • «Госсарт»: Жан Госсарт, «Поклонение королей» , Лорн Кэмпбелл, из «Нидерландских картин шестнадцатого века с французскими картинами до 1600 года» , Лондон, 2011 г.; опубликовано онлайн в 2011 г.. Архивировано 27 февраля 2021 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee61d992b5a4c661d4a0848bdb320814__1714603980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/14/ee61d992b5a4c661d4a0848bdb320814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adoration of the Kings (David, London) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)