Поклонение царей (Дэвид, Лондон)


«Поклонение королей» раннего нидерландского художника Герарда Давида (ок. 1460–1523) — картина, написанная маслом на панели , вероятно, написанная после 1515 года, сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне (NG 1079). Окрашенная поверхность имеет размеры примерно 60 на 59,2 см (23,6 × 23,3 дюйма), а панель примерно на 2 сантиметра (0,79 дюйма) больше в обоих измерениях. [ 1 ] Панель взята из разобранного алтаря, от которого, судя по всему, сохранилась еще одна панель — «Оплакивание» , которая также находится в Национальной галерее (NG 1078). [ 2 ]
Поклонение волхвов — распространенный сюжет, который часто представляет в искусстве Рождество Иисуса , особенно в этот период, когда часто использовалась возможность показать богатые костюмы на фигурах библейских волхвов и их свиты, как например в чуть более раннее «Поклонение» , Яна Госсаерта также находящееся в Национальной галерее, в создание которого, как иногда полагают, внес свой вклад Дэвид. [ 3 ] Хотя это гораздо более крупная и насыщенная картина, Дэвид, возможно, позаимствовал из нее некоторые аспекты композиции. [ 4 ]
Однако трактовка Давида здесь относительно проста и сдержанна: большую часть пространства картины занимают пять основных фигур и нет ни одного ангела, который занимает видное место в большинстве других многих других изображений Рождества Давида и его мастерской. Как очень часто, Поклонение пастухов здесь отождествляется с Поклонением трех царей. Позади царя справа двое пастухов преклоняют колени, а за ними три главы королевской свиты носят экзотические тюрбаны . Другая фигура в тюрбане стоит в тени на нескольких ступеньках вверх по лестнице в башне слева, обрезанная по краю краски, это «явно Святой Иосиф ». [ 5 ]
Традиционного быка и осла нет в главной сцене, но их можно увидеть через разрушенную стену над головой главного царя, которые сидят и пасутся на клочке травы. В центре видна часть пригорода Вифлеема , а справа — внушительные стены и горизонт самого города. [ 5 ]
Оригинальный алтарь
[ редактировать ]
За всю известную историю картины она находилась вместе с « Плачом НГ 1078» , но это восходит не дальше Лондона начала XIX века. были ли эти два первоначально частью одного и того же полиптиха , но это кажется наиболее вероятным. Неясно, [ 6 ] » «Оплакивание примерно на 3 см больше в обоих размерах, а его рисунок «несовместим по стилю, и некоторые части можно согласовать с рисунком Поклонения » , а другие нет. [ 2 ] На двух панелях фигуры примерно одинакового размера, а горизонты на одном уровне, и никакие другие панели таких размеров не приписывают Давиду или его мастерской. Оба выстроганы сзади и, возможно, первоначально были нарисованы с обеих сторон как части крыльев алтаря, изображающего Жизнь Христа или Жизнь Богородицы , с центральной панелью примерно в четыре раза больше этих. [ 7 ]
Провенанс
[ редактировать ]И это, и сопутствующий ему «Плач», возможно, присутствовали на распродаже картин Фредерика Бенджамина Кинга (обанкротившегося сахарного завода) на аукционе Christie's в Лондоне в июне 1830 года, где лотом 82 было « Поклонение» , описанное как «Ж. де Мобеж». то есть Ян Госсарт , родившийся в Мобеже . «Плач » просто описывали как «фламандский». За них было продано 4 фунта и 4 фунта 12 шиллингов соответственно, но указаны разные покупатели. На реверсе обеих картин есть розовая бумажная этикетка с надписью «Король 157». [ 8 ] Если в этот момент они были разделены, то воссоединились к 1831 году, когда начинается их определенная история, в коллекции Карла Адерса, немецкого купца, проживающего в Лондоне. Оба были снова проданы с аукциона в августе 1835 года и куплены доктором Уиллисом, позже перешедшим к хирургу Джозефу Генри Грину, который жил в Монкен-Хедли , немного севернее Лондона. Обе картины были выставлены на огромной и важной выставке «Сокровища искусства» , проходившей в Манчестере в 1857 году . Грин умер в 1863 году, и его вдова (Энн Элиза, ум. в 1879 году) завещала все голландские и фламандские картины из коллекции Национальной галерее, которая получила их в 1880 году. С тех пор (до 1998 года) никаких выдач на внешние выставки не зарегистрировано. [ 8 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Сейчас считается, что картина, скорее всего, написана главным образом самим Дэвидом. [ 7 ] при обычной помощи своей мастерской – на тот момент он, возможно, работал над двумя одновременно, в Антверпене и Брюгге . [ 9 ] Это определенно в его стиле, и «ни один из непосредственных последователей Дэвида, кажется, не обладал достаточным мастерством, чтобы создать композицию такой приятной простоты», и «эта техника во многом согласуется с техникой Дэвида». [ 2 ]
Как и многие ранние нидерландские картины, ее приписывали многим другим художникам прошлого по мере развития понимания того периода. Картина, проданная на аукционе в 1830 году, была описана как Ян Госсарт, а в продаже Адерса и коллекции Грина она была описана как Ганс Мемлинг . Из первых авторитетов Густав Фридрих Вааген в 1850-х годах называл ее «Школой ван Эйка », а Иоганн Давид Пассаван в 1830-х годах — « Рогиром ван дер Вейденом младшим». Национальная галерея сначала осторожно каталогизировала ее просто как «Фламандскую школу», изменив название на «Давид» только в 1920 году. [ 2 ] Впервые это было предложено Жоржем Юленом де Лоо в 1902 году, хотя он не думал, что картина написана рукой самого мастера. В науке 20-го века главным обсуждаемым вопросом была доля работы между мастером и мастерской . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, 139
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл, 144 года
- ^ Госсарт, 17–20.
- ^ Кэмпбелл, 144, 145.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 143 года
- ^ Кэмпбелл, 145; Эйнсворт, 177 лет
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 144–145.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 134, 139
- ^ Кэмпбелл, 116
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнсворт, Мэриан Винн, Джерард Дэвид: Чистота видения в переходный период , 1998, Метрополитен-музей, ISBN 0870998773 , 9780870998775, полностью онлайн.
- Кэмпбелл, Лорн, Нидерландские картины пятнадцатого века , Каталоги Национальной галереи (новая серия), 1998, ISBN 9781857091717
- «Госсарт»: Жан Госсарт, «Поклонение королей» , Лорн Кэмпбелл, из «Нидерландских картин шестнадцатого века с французскими картинами до 1600 года» , Лондон, 2011 г.; опубликовано онлайн в 2011 г.. Архивировано 27 февраля 2021 г. на Wayback Machine.