Плач (Джерард Дэвид)
Оплакивание Христа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джерард Дэвид |
Год | 1515-1523 |
Середина | Масло на дубе |
Размеры | 63 см × 61,5 см (25 × 24,2 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон , Великобритания |
Присоединение | НГ1078 |
«Оплакивание Христа» — это картина художника и иллюминатора рукописей Жерара Давида, изображающая общую тему «Оплакивания являвшаяся Христа . » , первоначально крылом ныне разобранного и утерянного алтаря [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На нем изображено тело Христа , завернутое в плащаницу и помазанное. Мария Магдалина стоит у его ног, а Дева Мария держит его на руках, оплакивая его смерть, которую наблюдает святой Иоанн . Присутствуют еще четыре скорбящих человека; это могут быть святая Анна, мать Богородицы, и женщины, последовавшие за Христом. [ 2 ] [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]
Хотя его точная датировка спорна, вполне вероятно, что оно было завершено между 1515 и 1523 годами. Давида Эта картина и «Поклонение царей» , также находящиеся в Национальной галерее (NG 1079), представляли собой два крыла одного алтаря. Тема Оплакивания Христа была распространена в искусстве Средневековья и Возрождения , хотя эта трактовка, восходящая к теме, известной как Помазание Христа , необычна для того периода. Дэвид находился под влиянием Яна ван Эйка подхода к реализму. Давид был новатором в изображении религиозных предметов, которые он изображал не как иконы, а как доступных личностей. Кроме того, Дэвид был известен оригинальностью своего подхода к цвету и свету. [ 1 ]
Оригинальный алтарь
[ редактировать ]За всю известную историю картины она находилась вместе с « Поклонением НГ 1079» , но это восходит не дальше Лондона начала XIX века. были ли эти два первоначально частью одного и того же полиптиха , но это кажется наиболее вероятным. Неясно, [ 4 ] » «Оплакивание примерно на 3 см больше в обоих размерах, а его рисунок «несовместим по стилю, и некоторые части можно согласовать с рисунком Поклонения » , а другие нет. [ 5 ] На двух панелях фигуры примерно одинакового размера, а горизонты на одном уровне, и никакие другие панели таких размеров не приписывают Давиду или его мастерской. Обе панели выстроганы сзади и, возможно, первоначально были окрашены с обеих сторон как части крыльев алтаря, посвященного Жизни Христа или Жизни Богородицы , с центральной панелью примерно в четыре раза больше этих. . [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]И это, и сопутствующее «Поклонение», возможно, присутствовало на распродаже картин Фредерика Бенджамина Кинга (обанкротившегося сахарного завода) на аукционе Christie's в Лондоне в июне 1830 года, где лотом 82 было « Поклонение», описанное как «Ж. де Мобеж». то есть Ян Госсарт , родившийся в Мобеже . Плач . просто описывался как «фламандский» Они были проданы за 4 фунта и 4,12 шиллинга соответственно, но указаны разные покупатели. На реверсе обеих картин есть розовая бумажная этикетка с надписью «Король 157». [ 7 ]
Если на этом этапе они были разделены, то воссоединились к 1831 году, когда начинается их определенная история, в коллекции Карла Адерса, немецкого купца, проживающего в Лондоне. Оба были снова проданы с аукциона в августе 1835 года и куплены доктором Уиллисом, позже перешедшим к хирургу Джозефу Генри Грину, который жил в Монкен-Хедли , немного севернее Лондона. Обе картины были выставлены на огромной и важной выставке «Сокровища искусства», проходившей в Манчестере в 1857 году . Грин умер в 1863 году, и его вдова (Энн Элиза, ум. в 1879 году) завещала все голландские и фламандские картины из коллекции Национальной галерее, которая получила их в 1880 году. С тех пор (до 1998 года) никаких выдач на внешние выставки не зарегистрировано. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джерард Дэвид» . Метрополитен-музей . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Плач» . Google Искусство и культура . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «Джерард Дэвид – Плач» . Национальная галерея.
- ^ Кэмпбелл, 145
- ^ Кэмпбелл, 144
- ^ Кэмпбелл, 144–145.
- ^ Кэмпбелл, 134, 139.
- ^ Кэмпбелл, 134, 139.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн, Нидерландские картины пятнадцатого века , Каталоги Национальной галереи (новая серия), 1998, ISBN 9781857091717
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джерард Дэвид: чистота видения в переходную эпоху , полностью оцифрованный текст из библиотек Метрополитен-музея