Jump to content

Богородица с Младенцем и четырьмя ангелами

Джерард Дэвид , Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами , ок. 1510–15. 63,2 см × 39,1 см, Метрополитен-музей .

«Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» (или «Мадонна с младенцем и ангелами» ) — небольшая написанная маслом на панели картина, раннего нидерландского художника Джерарда Давида . Вероятно, завершенный между 1510 и 1515 годами, на нем изображена Дева Мария , держащая младенца Иисуса , в то время как два ангела над ней коронуют ее Царицей Небесной в сопровождении музыки, которую исполняют еще два ангела, расположенные по обе стороны от нее. По своим мелким деталям и богатому использованию цвета работа типична как для Давида, так и для фламандского искусства позднего периода.

Картина находится под сильным влиянием « Яна ван Эйка Мадонны с Младенцем у фонтана» , особенно в моделировании Мадонны с младенцем. Однако Дэвид внес много существенных модификаций, [ 1 ] включая расширение живописного пространства, размещение двух дополнительных ангелов и оформление сцены в современной обстановке с видом на Брюгге вдалеке. Панно Ван Эйка находилось под сильным влиянием традиций византийского искусства и, вероятно, само по себе представляло собой смесь конкретных произведений. И все же картина середины Возрождения в ее очеловечивании Богородицы и ребенка; в более ранних работах фигуры матери и ребенка были представлены как далекие и далекие божества. На панели Дэвида они полностью человеческие и узнаваемы как любящие и связанные мать и сын.

«Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке с момента передачи ее в дар из частной коллекции в 1977 году. [ 2 ] надпись «IHESVS [RE]DEMPT[OR]» («Иисус Искупитель») Дэвид написал на колоннах . [ 3 ] [ 4 ]

Написанная для личного поклонения, она изображает Марию в полный рост, держащую Иисуса. Мать и сын окружены четырьмя ангелами; двое над Марией украшены большими яркими крыльями и держат золотую корону, символизирующую ее роль Царицы Небесной. [ 4 ] в то время как еще двое, каждый с большими крыльями, сидят по обе стороны от нее и играют на арфе и лютне соответственно. Сцена происходит под готической аркой в ​​обнесенном стеной саду , призванном олицетворять чистоту и девственность Марии. [ 3 ] и перед видом современного Брюгге .

Написанная по дереву узкой тонкой кистью, работа необычайно живая и детальная. [ 5 ] У Мэри длинные вьющиеся светлые волосы, пряди которых тщательно детализированы очень тонкими мазками. На ней тяжело сложенное красное платье, украшенное подробно описанными золотыми стежками, которые так тонко вплетены в края платья, что их обычно не видно на репродукции. Иисус завернут в белые пелены , часть которых свисает под ним вертикальными складками. [ 6 ] линии которого продолжаются в складках платья Марии. Ангелы справа и слева от них носят темно-зеленые и светло-голубые одежды соответственно.

Все фигуры сильно идеализированы, что типично для искусства того периода; от натурализма отказываются в пользу вытянутых фигур, которые в этом произведении непропорциональны друг другу. Мария намного больше ангелов, [ 7 ] что усиливает ее неестественное, неземное, небесное присутствие. Глаза всех фигур отведены от зрителя; только ребенок Иисус смотрит прямо из полотна. Работа очень симметрична; две центральные фигуры уравновешиваются двумя парами ангелов, расположенных по обе стороны; Иисус занимает мертвую точку холста; а сад уравновешивается линиями тропы, видимой по обе стороны от Марии. Церковь вдалеке справа уравновешивается холмом в крайнем левом углу. [ 6 ]

Мадонна у фонтана . Ян ван Эйк , ок. 1439. Королевский музей изящных искусств, Антверпен . которое Почетное полотно, держат ангелы в Ван Эйке, заменено Давидом на золотую корону.

Церкви Синт-Якобс и Онзе-Ливе-Вроу можно узнать на городском пейзаже за садом. [ 8 ] Размещение картезианского монаха, прогуливающегося под деревом в саду позади главных фигур, позволяет предположить, что работа была заказана членом их монастыря Генадедал в Синт-Крюисе недалеко от Брюгге. [ 8 ] [ 9 ] Вероятно, картина представляла собой центральную панель триптиха или небольшого крылатого алтаря , который был разбит в каком-то неизвестном месте. Было высказано предположение, что арка над Марией простиралась до двух боковых панелей, что указывает на Троицу . [ 5 ]

В начале 1500-х годов влияние Яна ван Эйка было на пике, и Давид в значительной степени основывал свою картину на поздней работе ван Эйка «Мадонна с младенцем у фонтана» . [ 10 ] Из-за популярности и спроса на религиозные изображения для использования в частном богослужении формат многих библейских сцен или стандартной иконографии стал стандартизированным, часто копируемым у более ранних художников, особенно если само исходное изображение имело коммерческий успех - панно такого типа могло бы были введены в эксплуатацию на самом высоком уровне рынка. [ 11 ] Его картина «Мадонна с младенцем» , также датированная примерно 1510–1515 гг. и сегодня являющаяся частью частной коллекции в Бельгии, основана на картине Адриана Изенбрандта и является одним из трех почти идентичных вариантов сцены, написанных Давидом в этом формате и позе. [ 12 ]

Дэвид добавил к сцене Ван Эйка еще двух ангелов и разместил фигуры в узнаваемом современном месте. Фигуры Марии и Иисуса почти идентичны в обеих работах: от вертикальных складок платья Марии до поднятого колена и рук Иисуса, одна рука которого тянется через плечо матери, а другая - к ее шее. [ 6 ] На творчество ван Эйка повлияли иконы византийского искусства , и это влияние перешло и в произведение Жерара. [ 13 ]

Историк искусства Мэриан Эйнсворт описывает картину как «предмет поклонения уважаемой иконе» и считает, что византийское влияние «просочилось» от Ван Эйка. Однако доподлинно неизвестно, какие именно иконы могли лечь в основу « Мадонны с Младенцем у фонтана» . [ 13 ] хотя были сделаны предложения, основанные на сходстве позы и формы, в том числе фрески в Нотр-Дам-де-Грас в Монреале и Санта-Мария-дель-Кармине в Неаполе . [ 6 ] Герард представляет Богородицу совсем иначе, чем в византийских изображениях. Она не столько отдаленное знаковое божество, сколько более узнаваемый человек. [ 14 ]

  1. ^ Харбисон, 161
  2. ^ Пожертвовано г-ном и г-жой Чарльзом Райтсманами . Смайерс 15
  3. ^ Jump up to: а б Бэтьер и др., 48 лет.
  4. ^ Jump up to: а б Эйнсворт; Кристиансен, 306
  5. ^ Jump up to: а б Харрис, Бет; Цукер, Стивен. « Мадонна с Младенцем и ангелами ». Smarthistory.org. Проверено 2 июля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Харбисон, 160
  7. ^ хотя и меньше, чем у Ван Эйка
  8. ^ Jump up to: а б « Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами», ок. 1510–15 '. Метрополитен-музей. Проверено 2 июля 2011 г.
  9. ^ Коллекция Райтсмана: картины, рисунки, скульптура , с. 60, в Google Книгах
  10. ^ Эйнсворт; Кристиансен, 222
  11. ^ на нижнем уровне подмастерья или ученики гильдии делали несколько версий почти копии и хранили их в инвентаре для продажи на арт-рынках.
  12. ^ Борхерт, 144
  13. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Эми. «Точка, «беспрестанно отодвигаемая назад»: происхождение ранней нидерландской живописи». Художественный бюллетень 88.4, 2006.
  14. ^ " Джерард Дэвид (родился около 1455 г., умер в 1523 г.) . Метрополитен-музей . Проверено 8 июля 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Эйнсворт, Мэриан Винн; Кристиансен, Кейт . От Ван Эйка до Брейгеля . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1998. ISBN   0-87099-870-6
  • Бэтьер, Кэтрин; Моффетт, Чарльз; Уокер, Дин; Кристиансен, Кейт; Спринсон, Мэри. «Выдающиеся приобретения». Метрополитен-музей , № 1975/1979.
  • Борхерт, Тилль-Хольгер. Ван Эйк — Дюреру: влияние ранней нидерландской живописи на европейское искусство, 1430–1530 гг . Лондон: Темза и Гудзон, 2011. ISBN   0-500-23883-9
  • Харбисон, Крейг . Ян ван Эйк: игра реализма . Книги реакции, 1995. ISBN   0-948462-79-5
  • Сэлинджер, Маргаретта. «Благовещение Джерарда Дэвида». Бюллетень Метрополитен-музея , том 9, вып. 9 мая 1951 года.
  • Смейерс, Мауриц; Кардон, Берт; Смейерс, Катарина. Если я смогу . Питерс, 2002. ISBN   90-429-1233-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8879a57954bfa274c9160a50b49e5f95__1687151700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/95/8879a57954bfa274c9160a50b49e5f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virgin and Child with Four Angels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)