Алтарь Монфорте
Алтарь Монфорте | |
---|---|
![]() | |
Художник | Хьюго ван дер Гус |
Год | в. 1470 г. |
Середина | Дерево, масло |
Размеры | 147 см × 242 см (58 × 95 дюймов) |
Расположение | Галерея живописи , Берлин |
( Алтарь Монфорте ок. 1470 г.) — это написанная маслом на дубовой панели картина «Поклонение волхвов» фламандского Gemäldegalerie художника Хуго ван дер Гуса , которая сейчас находится в в Берлине , Германия. [ 1 ] Алтарный образ первоначально представлял собой центральную панель триптиха с подвижными крыльями, которые сейчас утеряны; они, вероятно, были окрашены с обеих сторон. Об этом свидетельствуют петли, оставшиеся в исходной раме. На старых копиях работы изображены Рождество и Обрезание Иисуса на панелях крыла. Центральная панель сверху уменьшена в размерах. В 2023 году была завершена детальная реконструкция недостающей верхней части для выставки работ Ван дер Гуса в Gemäldegalerie в Берлине . Подробное описание процесса и фотография результата включены в статью куратора музея доктора Стефана Кемпердика. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Работа получила свое название от монастыря в Монфорте-де-Лемос на севере Испании , куда предположительно (судя по датам копий, сделанных во Фландрии) она прибыла в начале 16 века; до этого его история неизвестна. Датировка ок. 1470 год, начало короткой активной карьеры ван дер Гуса, основано на стилистических соображениях.
Она была выставлена на лондонском арт-рынке в 1910 году (хотя все еще находилась в Испании) и приобретена Вильгельмом фон Боде и Максом Якобом Фридлендером из Gemäldegalerie в 1914 году, после того как Фридлендер отправился в Испанию, чтобы осмотреть ее, и испанское правительство наконец согласилось на ее экспорт. Покупка вызвала спор между Фридлендером, чья атрибуция тогда еще малопонятного ван дер Гуса была основана на сходстве с его алтарем Портинари во Флоренции , и ведущим историком искусства Генрихом Вёльфлином . Формалистический подход Вёльфлина заставил его подумать, что картина написана слишком поздно, чтобы быть написана Ван дер Гусом и написана в 16 веке. Сейчас общепринято, что это произведение принадлежит Ван дер Гусу, хотя его стиль действительно очень продвинут для своего времени. [ 3 ]
Среди других работ, на которые явно повлияла картина, — « Поклонение королей» Яна Госсарта (1510–1515) в Лондонской национальной галерее , в котором используются некоторые фигуры и широкие элементы композиции.
Описание
[ редактировать ]
На панно изображена Мария с Младенцем на чреве, предмет поклонения трех волхвов . Один из последних, в сверкающей красной мантии, стоит перед ней на коленях; его корона с меховыми краями лежит рядом на земле вместе с контейнером, полным золотых монет. Иосиф, стоящий позади Марии, возможно, указывает на них с изумленным выражением лица.
За первым королем стоит еще один, тоже преклонивший колени и пожилой, и еще один, помоложе, с черной кожей. Первый, который держит руку на груди, пока другой ловит подарок, носит корону поверх красного бархатного берета и капюшон на меховой подкладке, который частично скрывает рукоять меча. Его одежду дополняет седельная сумка, украшенная двумя жемчужинами и двумя ромашками. Последний король уже держит свой дар; он также одет роскошно, включая шпоры, и его сопровождают три слуги.
На заднем плане - несколько пастухов, в том числе бородатый в меховой шапке, украшенной перьями, которые могли бы быть автопортретом художника. Взгляды всех персонажей сходятся на младенце Иисусе, который вместо этого смотрит в сторону наблюдателя.
Как обычно в раннем нидерландском искусстве , земля в нижней части нарисована в широкоугольной перспективе . Символические детали, разбросанные по картине, включают цветок ириса слева и небольшой натюрморт с миской, горшком, деревянной ложкой и куском хлеба в нише стены. Слева — пейзаж с шествием волхвов, несколькими постройками и озером, где отдыхают конюхи и лошади. Другая часть пейзажа находится в средней части: два пастыря, указывающие на что-то, пожилая женщина и ребенок: последние персонажи могут быть отсылкой к святой Елизавете и юному Иоанну Крестителю, посещающему Иисуса.
В верхней части две розовые и желтые портьеры. Это то, что осталось от ангелов, летевших к комете, и теперь потеряно; аналогичная тема появляется в « Яна Госсарта » Поклонении волхвов .
См. также
[ редактировать ]- 100 великих картин , сериал BBC, 1980 г.
- Список работ Уго ван дер Гуса
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Поклонение волхвов / Алтарь Монфорте» . Государственные музеи Берлина . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Алтарь Монфорте Хуго ван дер Гуса и вызов современной реконструкции» . КОДАРТ . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Крейн, 214–216.
Источники
[ редактировать ]
- Крейн, редактор Сьюзен А., Музеи и память, Культурные мероприятия , 2000, издательство Стэнфордского университета, ISBN 978-0804735643 , книги Google
- Берлинская картинная галерея . Престель. 1998. ISBN 978-3-7913-4071-5 .