Jump to content

Алтарь Монфорте

Алтарь Монфорте
Художник Хьюго ван дер Гус
Год в. 1470 г.
Середина Дерево, масло
Размеры 147 см × 242 см (58 × 95 дюймов)
Расположение Галерея живописи , Берлин

( Алтарь Монфорте ок. 1470 г.) — это написанная маслом на дубовой панели картина «Поклонение волхвов» фламандского Gemäldegalerie художника Хуго ван дер Гуса , которая сейчас находится в в Берлине , Германия. [ 1 ] Алтарный образ первоначально представлял собой центральную панель триптиха с подвижными крыльями, которые сейчас утеряны; они, вероятно, были окрашены с обеих сторон. Об этом свидетельствуют петли, оставшиеся в исходной раме. На старых копиях работы изображены Рождество и Обрезание Иисуса на панелях крыла. Центральная панель сверху уменьшена в размерах. В 2023 году была завершена детальная реконструкция недостающей верхней части для выставки работ Ван дер Гуса в Gemäldegalerie в Берлине . Подробное описание процесса и фотография результата включены в статью куратора музея доктора Стефана Кемпердика. [ 2 ]

Работа получила свое название от монастыря в Монфорте-де-Лемос на севере Испании , куда предположительно (судя по датам копий, сделанных во Фландрии) она прибыла в начале 16 века; до этого его история неизвестна. Датировка ок. 1470 год, начало короткой активной карьеры ван дер Гуса, основано на стилистических соображениях.

Она была выставлена ​​на лондонском арт-рынке в 1910 году (хотя все еще находилась в Испании) и приобретена Вильгельмом фон Боде и Максом Якобом Фридлендером из Gemäldegalerie в 1914 году, после того как Фридлендер отправился в Испанию, чтобы осмотреть ее, и испанское правительство наконец согласилось на ее экспорт. Покупка вызвала спор между Фридлендером, чья атрибуция тогда еще малопонятного ван дер Гуса была основана на сходстве с его алтарем Портинари во Флоренции , и ведущим историком искусства Генрихом Вёльфлином . Формалистический подход Вёльфлина заставил его подумать, что картина написана слишком поздно, чтобы быть написана Ван дер Гусом и написана в 16 веке. Сейчас общепринято, что это произведение принадлежит Ван дер Гусу, хотя его стиль действительно очень продвинут для своего времени. [ 3 ]

Среди других работ, на которые явно повлияла картина, — « Поклонение королей» Яна Госсарта (1510–1515) в Лондонской национальной галерее , в котором используются некоторые фигуры и широкие элементы композиции.

Описание

[ редактировать ]
Деталь второго короля

На панно изображена Мария с Младенцем на чреве, предмет поклонения трех волхвов . Один из последних, в сверкающей красной мантии, стоит перед ней на коленях; его корона с меховыми краями лежит рядом на земле вместе с контейнером, полным золотых монет. Иосиф, стоящий позади Марии, возможно, указывает на них с изумленным выражением лица.

За первым королем стоит еще один, тоже преклонивший колени и пожилой, и еще один, помоложе, с черной кожей. Первый, который держит руку на груди, пока другой ловит подарок, носит корону поверх красного бархатного берета и капюшон на меховой подкладке, который частично скрывает рукоять меча. Его одежду дополняет седельная сумка, украшенная двумя жемчужинами и двумя ромашками. Последний король уже держит свой дар; он также одет роскошно, включая шпоры, и его сопровождают три слуги.

На заднем плане - несколько пастухов, в том числе бородатый в меховой шапке, украшенной перьями, которые могли бы быть автопортретом художника. Взгляды всех персонажей сходятся на младенце Иисусе, который вместо этого смотрит в сторону наблюдателя.

Как обычно в раннем нидерландском искусстве , земля в нижней части нарисована в широкоугольной перспективе . Символические детали, разбросанные по картине, включают цветок ириса слева и небольшой натюрморт с миской, горшком, деревянной ложкой и куском хлеба в нише стены. Слева — пейзаж с шествием волхвов, несколькими постройками и озером, где отдыхают конюхи и лошади. Другая часть пейзажа находится в средней части: два пастыря, указывающие на что-то, пожилая женщина и ребенок: последние персонажи могут быть отсылкой к святой Елизавете и юному Иоанну Крестителю, посещающему Иисуса.

В верхней части две розовые и желтые портьеры. Это то, что осталось от ангелов, летевших к комете, и теперь потеряно; аналогичная тема появляется в « Яна Госсарта » Поклонении волхвов .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Поклонение волхвов / Алтарь Монфорте» . Государственные музеи Берлина . Проверено 22 апреля 2024 г.
  2. ^ «Алтарь Монфорте Хуго ван дер Гуса и вызов современной реконструкции» . КОДАРТ . Проверено 30 декабря 2023 г.
  3. ^ Крейн, 214–216.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d6b26909251839b0b2680ef349f5555__1714604040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/55/8d6b26909251839b0b2680ef349f5555.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monforte Altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)