Свеже-сухой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |

Фреско-секко (или секко или фреска финто ) — это стен техника росписи пигменты, смешанные с органическим связующим веществом и/или известью наносятся , при которой на сухую штукатурку . [1] Используемые краски могут быть, например , казеиновыми , темперными , масляными , силикатными минеральными красками . Если пигменты смешивают с известковой водой или известковым молоком и наносят на сухую штукатурку, такая техника называется известковой росписью. Техника секко контрастирует с техникой фрески , где живопись выполняется на слое влажной штукатурки.
Поскольку пигменты не становятся частью стены, как в случае с красивой фреской , картины фреско-секко менее долговечны. Со временем цвета могут отслаиваться от картины, но эта техника имеет преимущества, заключающиеся в более длительном рабочем времени и возможности ретуши. В Италии техника фрески была вновь введена в употребление около 1300 г. и привела к повышению общего качества фресковой живописи. Это технологическое изменение совпало с реалистическим поворотом в западном искусстве и изменением литургического использования фресок. [2]
В трактате «Сильпаратна» Кумарадевы ( 8 век) подробно изложена технология фреско-секко-писи. Согласно этому тексту, картина должна быть окрашена соответствующими цветами, а также соответствующими формами и чувствами ( расами ), настроениями и действиями ( бхавами ). Белый, желтый, красный, черный и terre verte указаны в тексте как чистые цвета. Из этих оригинальных цветов также были приготовлены разные оттенки. Также рекомендуются пять типов кистей различной формы и размера (плоские, длинные, средние и т. д.), изготовленные из шерсти животных и волокон травы. [3] Профессиональные художники и декораторы до сих пор с большим эффектом используют эту технику в мире дизайна интерьера, например, искусственного мрамора.
Известные художники фрески-секко
[ редактировать ]- Джотто
- Джун Макьюэн , шотландская художница, воссоздающая исторические шотландские интерьеры. [4]
- Беохар Рамманохар Синха , художник из Индии, чьи фрески украшают стены и гигантский купол повседневной жизни, семейных тем и застолий.

- Рудольф Ф. Заллингер , чья фреска «Эпоха млекопитающих» размером 60 на 5 футов (18,3 на 1,5 м), написанная с 1961 по 1967 год на южной стене Йельского музея естественной истории Пибоди, написана в этом стиле. [5]
См. также
[ редактировать ]- Художественное движение
- Техники творчества
- Список художественных медиа
- Список художественных движений
- Список самых дорогих картин
- Список самых дорогих скульптур
- Список художественных техник
- Список скульпторов
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сухой. В: Вейер, Анджела; Ройг Пикасо, Пилар; Поп, Дэниел; Кассар, Джоанн; Озкесе, Айсун; Жан-Марк, Валлет; Срша, Иван (Ред.) (2015). Вейер, Анджела; Ройг Пикасо, Пилар; Поп, Дэниел; Кассар, Джоанн; Озкесе, Айсун; Валлет, Жан-Марк; Срша, Иван (ред.). ЕваГлос. Европейский иллюстрированный словарь охранных терминов для настенных росписей и архитектурных поверхностей. Английские определения с переводом на болгарский, хорватский, французский, немецкий, венгерский, итальянский, польский, румынский, испанский и турецкий языки . Петерсберг: Майкл Имхоф. п. 84. дои : 10.5165/hawk-hhg/233 .
- ^ Петер Бокоди, «Настенная живопись как средство: техника, изображение и литургия», в книге «Образ и христианство: визуальные медиа в средние века» , изд. Петер Бокоди (Паннонхалма: Аббатство Паннонхалма, 2014), 136–151. https://www.academia.edu/8526688/Mural_Painting_as_a_Medium_Technique_Representation_and_Liturgy
- ↑ Тамильская цивилизация. Архивировано 5 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Рекреационные и гипотетические картины» . Работы . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ «Фреска «Эпоха млекопитающих» . Йельский музей естественной истории Пибоди . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. Проверено 16 июня 2013 г.