Jump to content

Дом Ванна Вентури

Координаты : 40 ° 04'15 "N 75 ° 12'29" W  /  40,0707 ° N 75,2081 ° W  / 40,0707; -75,2081
Дом Ванна Вентури
Вид на парадный фасад
Фасад дома с северо-восточной стороны.
Карта
Общая информация
Тип Резиденция
Архитектурный стиль Постмодерн
Город или город Честнат-Хилл, Филадельфия , Пенсильвания, США
Страна Соединенные Штаты
Координаты 40 ° 04'15 "N 75 ° 12'29" W  /  40,0707 ° N 75,2081 ° W  / 40,0707; -75,2081
Строительство началось 1959 (дизайн)
Завершенный 1964
Расходы $43,000
Клиент Ванна Вентури
Технические детали
Структурная система рама из светлого дерева
Количество этажей 2, еще подвал
Площадь пола 1800 кв. футов (170 м 2 )
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Роберт Вентури
Архитектурная фирма Вентури и Раух
Награды и призы Премия AIA за двадцать пять лет Премия AIA за выдающееся здание Филадельфии, 2012 г.
Веб-сайт
Вентури, Скотт Браун и партнеры, Inc.

Дом Ванны Вентури , одно из первых выдающихся произведений постмодернистского архитектурного движения, расположен в районе Честнат-Хилл в Филадельфии , штат Пенсильвания. Он был спроектирован архитектором Робертом Вентури для его матери Ванны Вентури и построен между 1962 и 1964 годами. [ 1 ]

Дом с пятью комнатами имеет высоту всего около 30 футов (9 м), но имеет монументальный передний фасад - эффект достигается за счет намеренного манипулирования архитектурными элементами, которые указывают на масштаб здания. [ 2 ] Такие элементы, как неструктурная аппликационная арка и окна «дыра в стене», были открытым вызовом модернистской ортодоксальности, как описано в книге Вентури 1966 года « Сложность и противоречие в архитектуре» . Историк архитектуры Винсент Скалли назвал его «самым большим маленьким зданием второй половины двадцатого века». [ 3 ]

Клиент и архитектор, мать и сын

[ редактировать ]
Дом XIX века рядом с домом Ванны Вентури.
Главный вход в Дом Гильдии

На проект «Дома матери», как часто называл дом архитектор Роберт Вентури, повлияла Ванна (урожденная Луизи) Вентури и как клиент, чьи потребности необходимо было удовлетворить, и как мать, которая помогла развить талант и индивидуальность архитектора.

Ванна была феминисткой, социалисткой, пацифисткой и вегетарианкой, вела активную интеллектуальную жизнь, читала книги в основном по истории, текущим событиям и биографии. Она родилась в семье итальянских иммигрантов в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1893 году. Она бросила среднюю школу, потому что ее семья не могла позволить себе купить ей пальто, поэтому она, по сути, занималась самообразованием. В 29 лет она вышла замуж за торговца фруктами и продуктами Роберта Вентури-старшего. Ее единственный ребенок, Роберт-младший, родился в 1925 году. Возможно, из-за своих либеральных взглядов она воспринимала себя как «чужака» и стала квакером . Роберт-младший сказал: «Я никогда не ходил в государственную школу: присяга на верность флагу — «принудительный патриотизм», как называла это моя мать, — была для нее анафемой». Семья совершила летние поездки в Арден, Делавэр , и Роуз-Вэлли, Пенсильвания , два сообщества, организованные архитектором Уильямом Лайтфутом Прайсом , который был вдохновлен Движением искусств и ремесел и тогдашней радикальной экономикой Генри Джорджа . В Долине Роуз семья ходила на спектакли Джорджа Бернарда Шоу. в театре Хеджероу . [ 4 ]

Семья посетила Доме в Годовое собрание квакеров в Филадельфии собраний друзей на Арч-стрит . [ 5 ] Роберт-младший учился в начальной школе квакеров, затем в Епископальной академии , а затем в Принстонском университете , получив степени бакалавра и магистра. С 1954 по 1956 год он был Римской премии стипендиатом Американской академии в Риме . Затем он преподавал архитектурную теорию в Пенсильванском университете , работая с Луисом Каном . В 1960 году Вентури встретил коллегу-преподавателя и будущего партнера Дениз Скотт Браун в университете . Как профессиональный архитектор работал в офисах Ээро Сааринена , Луиса Кана и Оскара Стонорова . [ 6 ]

В 1959 году Роберт-старший умер, оставив жене достаточно денег, чтобы построить дом и безбедно жить. Проект дома Роберта-младшего разрабатывался в течение четырех лет, но архитектор отметил только два признака несогласия со стороны своего клиента. Когда работа была завершена примерно на три четверти, она посмотрела на традиционный дом 19-го века по соседству и заметила: «О, какой красивый дом!» Она также отказалась от мраморного пола в обеденной зоне, посчитав его показным, но смягчилась, когда дом близился к завершению. [ 7 ] Наряду с Домом Гильдии , жилым домом для пожилых людей, также построенным в 1964 году, Дом Ванны Вентури был первой работой Вентури как независимого архитектора. [ 6 ]

Будучи вдовой, которой было около 70 лет, когда дом был завершен, Ванна потребовала, чтобы все ее повседневные дела проводились на одном этаже, возможно, с помощью смотрителя, проживающего по дому. Таким образом, план первого этажа включает в себя все основные комнаты дома: главную спальню, полностью оборудованную ванную комнату, комнату смотрителя, кухню и гостиную/столовую. Она не ездила, поэтому гаража нет. [ 4 ] Ее сын, архитектор, занимал второй этаж , где находится спальня/студия с большим люнетным окном, собственным балконом и ванной на лестничной площадке. Есть большая боковая веранда и подвал с просторными кладовыми. Дом также был специально спроектирован для ее антиквариата и репродукции мебели, которую она собирала более 50 лет. [ 8 ]

Роберт жил в этом доме еще несколько месяцев после своей женитьбы на Дениз Скотт Браун в 1967 году . Ванна Вентури жила в этом доме с 1964 по 1973 год, часто читая лекции приезжим архитекторам по архитектуре и архитектору. В 1973 году она переехала в дом престарелых и умерла в 1975 году. [ 7 ] Дом был продан в 1973 году Томасу П. Хьюзу, историку, писателю и профессору университета, и его жене Агате, редактору и художнице. Семья Хьюз поддерживала дом и жила в нем, сохраняя его как можно более оригинальным и аутентичным, до 2016 года, когда он был продан местному частному покупателю.

Вид с задней стороны дома на юг.
Вид на дом с юго-восточной стороны

Вентури спроектировал Дом Ванны Вентури одновременно с написанием своей антимодернистской полемики «Сложность и противоречие в архитектуре» , в которой он изложил свои собственные архитектурные идеи. За время написания он перепроектировал дом как минимум пять раз в полностью проработанных версиях. [ 9 ] Описание дома включено в книгу. [ 10 ] а дом рассматривается как воплощение идей книги. [ 11 ] Он заявляет:

Архитекторы больше не могут позволить себе пугаться пуританско-морального языка ортодоксальной современной архитектуры. Мне нравятся гибридные элементы, а не «чистые», компромиссные, а не «ясные», искаженные, а не «прямые»... Я за беспорядочную жизненность вместо очевидного единства. Я включаю непоследовательность и провозглашаю двойственность. [ 12 ]

Многие из основных элементов дома являются реакцией на стандартные архитектурные элементы модернизма: скатная крыша вместо плоской, акцент на центральном очаге и дымоходе, закрытый первый этаж, «твердо стоящий на земле», а не модернистские колонны. и стеклянные стены, открывающие первый этаж. [ 13 ] На фасаде сломанный фронтон или фронтон и чисто декоративная аппликационная арка отражают возвращение к архитектуре маньеризма и отказ от модернизма. Таким образом, дом представляет собой прямой отход от современной архитектуры, спроектированный для того, чтобы разрушить и противоречить формальной модернистской эстетике. [ 14 ] Проще говоря, Вентури продемонстрировал свои намерения, образно показывая пальцем модернистский истеблишмент. [ 15 ]

Участок дома ровный, с улицей его соединяет длинный подъезд. Вентури разместил параллельные стены дома перпендикулярно главной оси участка, определяемой подъездной дорогой, а не обычное размещение вдоль оси. Необычно то, что фронтон расположен на длинной стороне прямоугольника, образованного домом, а сзади нет соответствующего фронтона. Дымоход подчеркивается центральной комнатой на втором этаже, но сам дымоход небольшой и смещен от центра. [ 16 ] Эффект состоит в том, чтобы увеличить масштаб небольшого дома и сделать фасад монументальным. Эффект увеличения масштаба не переносится на стороны и заднюю часть дома, в результате чего дом кажется одновременно большим и маленьким под разными углами. [ 17 ]

Центральный дымоход и лестница доминируют в интерьере дома.

Два вертикальных элемента — камин-дымоход и лестница — как бы конкурируют за центральное положение. И каждый из этих элементов, один по существу твердый, другой по существу пустотный, идет на компромисс в своей форме и положении, то есть склоняется к другому, чтобы создать единство двойственности центрального ядра, которое они составляют. С одной стороны камин искажает форму и немного смещается, как и его дымоход; с другой стороны лестница внезапно сужается и искажает свой путь из-за дымохода. [ 18 ]

Темы масштаба, противоречия и «прихотливости» – «не неуместных для отдельного дома» можно увидеть наверху лестницы, которая словно ведет со второго этажа на несуществующий третий этаж.

С одной стороны, это никуда не годится и выглядит причудливо; на другом уровне это похоже на лестницу у стены, с которой можно вымыть высокое окно и покрасить фонарь. Изменение масштаба лестницы на этом этаже еще больше контрастирует с изменением масштаба в другом направлении внизу. [ 18 ]

Дом построен с намеренными формальными архитектурными, историческими и эстетическими противоречиями. Вентури сравнил культовый фасад с «детским рисунком дома». [ 19 ] Однако он также писал: «Это здание признает сложности и противоречия: оно одновременно сложное и простое, открытое и закрытое, большое и маленькое; некоторые из его элементов хороши на одном уровне и плохи на другом. дом вообще и его внешние элементы в частности». [ 20 ]

Швейцарский теоретик архитектуры Станислав фон Моос. [ 21 ] рассматривает монументальный фасад как отсылку к , Микеланджело Порта Пиа заднюю стену Нимфея Палладио на вилле Барбаро и сломанные фронтоны фасада Моретти дома Иль Джиразоле . Иль Жирасоле также напрямую цитировался Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» . [ 22 ]

Честнат-Хилл — жилой район в северо-западной части Филадельфии. Он был заселен в начале восемнадцатого века, и до сих пор здесь сохранилось множество каменных построек того периода. Во второй половине девятнадцатого века в этом районе было построено множество викторианских особняков . Несколько резиденций в нескольких кварталах от дома Ванна Вентури были спроектированы известными архитекторами. Весь район является частью исторического района Честнат-Хилл, внесенного в Национальный реестр исторических мест . [ 23 ] [ 24 ]

Дом Хьюстон-Совер, построенный в 1885 году архитекторами GW и WD Hewitt , является одним из многих викторианских особняков в непосредственной близости. Рядом находится Луи Кана , построенный дом Эшерика в современном стиле , а также дом в международном стиле, спроектированный Кеннетом Деем. Чуть дальше находится Cherokee Village, жилой комплекс из 104 квартир, спроектированный Оскаром Стоноровым в 1950-х годах. Вентури работал над этим проектом в качестве чертежника. Рядом с жилым комплексом находятся еще два дома, спроектированные Стоноровым, и дом давнего партнера Вентури Джона Рауха. [ 25 ]

Дома Эшерика и Ванна Вентури заслуживают сравнения: они были построены в течение двух лет с разницей в один квартал самыми известными архитекторами Филадельфии 20-го века. В здании Кана пропорции и симметрия связывают здание воедино; у Вентури элементы здания предстают как фрагменты целого. Дом Эшерика кажется лишенным украшений, в то время как дом Вентури имеет большую чисто декоративную арку на фасаде. Дом Эшерика по сути симметричен, но Дом Вентури противоречит своей базовой симметрии из-за асимметричных окон. [ 26 ] [ 27 ]

Признание

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео 10 зданий, которые изменили Америку # 9 Дом Ванны Вентури , WTTW , [ 28 ]

В 1989 году дом получил престижную премию «Двадцать пять лет» , присуждаемую Американским институтом архитекторов каждый год одному проекту, который «выдержал испытание временем в течение 25–35 лет». Два года спустя Вентури был удостоен Притцкеровской премии в области архитектуры за работу, которая «внесла последовательный и значительный вклад в развитие человечества... посредством искусства архитектуры». [ 29 ] Дениз Скотт Браун , несмотря на сотрудничество с Вентури с 1960 года, по спорным причинам не была включена в Притцкеровскую премию. [ 30 ]

В 2005 году Почтовая служба США поместила этот дом на почтовую марку из серии «Двенадцать шедевров современной американской архитектуры». [ 31 ] Картонные и деревянные модели дома Вентури, находящиеся на нескольких стадиях проектирования, находятся в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 32 ] В 2012 году дом Ванна Вентури был удостоен награды AIA Philadelphia Landmark Building Award 2012. Дом, включая интерьер, и архитектор были показаны в телевизионной программе WTTW : 10 зданий, которые изменили Америку .

  1. ^ Фридман, стр. 189-191.
  2. ^ См. планы в Дэвисе, стр.144.
  3. ^ Честнат-Хилл двадцатого века, Роберт Вентури , Историческое общество Честнат-Хилл. По состоянию на 8 декабря 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Истории домов: Дом Ванны Вентури в Филадельфии, автор Роберт Вентури , по состоянию на 12 декабря 2010 г.
  5. ^ Мечты и темы с Робертом Вентури и Дениз Скотт Браун , 19 ноября 2005 г., Плотницкая компания города и округа Филадельфия , по состоянию на 13 декабря 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Притцкеровская премия в области архитектуры. Архивировано 21 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Лауреат Роберта Вентури 1991 года. Доступ 18 декабря 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фридман, стр. 191-207.
  8. ^ Фридман, с. 191
  9. ^ Дэвис, с. 143
  10. ^ Сложность и противоречие в архитектуре. стр.188
  11. ^ Анвин, стр. 327.
  12. ^ Вентури, Сложность и противоречие в архитектуре. стр.14
  13. ^ Анвин, стр.328
  14. ^ Фридман, с. 197
  15. ^ «Дом Ванны Вентури № 9» . 10 зданий, которые изменили Америку . Чёрт побери. 2013 . Проверено 18 января 2014 г. на 2:15-2:25 видео
  16. ^ Анвин, стр.329-330.
  17. ^ Greatbuildings.com . Доступ 20 декабря 2010 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Вентури, Сложность и противоречие в архитектуре. стр.188
  19. ^ Вентури, Роберт (1998). Иконография и электроника в общей архитектуре: вид из чертежной комнаты . МТИ Пресс. п. 109. ИСБН  978-0-262-72029-8 .
  20. ^ стр. 118, «Сложность и противоречие» Роберт Вентури, 1966 г.
  21. ^ Здания и проекты Станислава фон Мооса, Вентури, Рауха и Скотта Брауна , Риццоли, 1987, стр.244-246
  22. ^ Роберт Вентури, Сложность и противоречие в архитектуре , Музей современного искусства, 1977; стр.22
  23. ^ Обзор см . Контоста, Дэвид Р. (1992). Пригород в городе: Честнат-Хилл, Филадельфия, 1850–1990, серия «Городская жизнь и городской пейзаж» . Издательство Университета штата Огайо. п. 353. ИСБН  978-0-8142-0581-5 . , в частности см. главу 3, Wissahickon Height's/St. Мартина, стр. 78–119.
  24. ^ « Только спорно и не вредно», Наследие современного дизайна в Честнат-Хилл, Филадельфия» . Архитектурный архив Пенсильванского университета . Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
  25. ^ «Каштановый холм ХХ века» . Историческое общество Честнат-Хилл . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  26. ^ Фридман, стр. 209-210.
  27. ^ Томас, Джордж Э. (2012). «Дом Томаса Хьюза (Дом Ванна Вентури)» . Здания Пенсильвании: Филадельфия и Восточная Пенсильвания . Университет Вирджинии Пресс. стр. 153–154 . Проверено 17 января 2014 г.
  28. ^ «Дом Ванны Вентури № 9» . 10 зданий, которые изменили Америку . Чёрт побери. 2013 . Проверено 12 декабря 2013 г. Функции веб-страницы включают слайд-шоу фотографий, видео из телевизионной программы (6:00) и «эксклюзивное веб-видео» (1:35).
  29. ^ Роберт Вентури, лауреат 1991 г. Архивировано 2 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Притцкеровская архитектурная премия. По состоянию на 9 декабря 2010 г.
  30. ^ Погребин, Робин (17 апреля 2013 г.). «Партнер без премии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июня 2024 г.
  31. ^ Stamp News, Программа памятных марок 2005 г., номер выпуска 04-076. Архивировано 25 марта 2008 г. в Wayback Machine , 2 декабря 2004 г., Почтовая служба США . По состоянию на 8 декабря 2010 г.
  32. ^ Коллекция, Роберт Вентури , Музей современного искусства. По состоянию на 9 декабря 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3b16b707415fcede86ce22914865cd8__1717676220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/d8/d3b16b707415fcede86ce22914865cd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vanna Venturi House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)