Дом Ванна Вентури
Дом Ванна Вентури | |
---|---|
![]() Фасад дома с северо-восточной стороны. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Резиденция |
Архитектурный стиль | Постмодерн |
Город или город | Честнат-Хилл, Филадельфия , Пенсильвания, США |
Страна | Соединенные Штаты |
Координаты | 40 ° 04'15 "N 75 ° 12'29" W / 40,0707 ° N 75,2081 ° W |
Строительство началось | 1959 (дизайн) |
Завершенный | 1964 |
Расходы | $43,000 |
Клиент | Ванна Вентури |
Технические детали | |
Структурная система | рама из светлого дерева |
Количество этажей | 2, еще подвал |
Площадь пола | 1800 кв. футов (170 м 2 ) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Роберт Вентури |
Архитектурная фирма | Вентури и Раух |
Награды и призы | Премия AIA за двадцать пять лет Премия AIA за выдающееся здание Филадельфии, 2012 г. |
Веб-сайт | |
Вентури, Скотт Браун и партнеры, Inc. |
Дом Ванны Вентури , одно из первых выдающихся произведений постмодернистского архитектурного движения, расположен в районе Честнат-Хилл в Филадельфии , штат Пенсильвания. Он был спроектирован архитектором Робертом Вентури для его матери Ванны Вентури и построен между 1962 и 1964 годами. [ 1 ]
Дом с пятью комнатами имеет высоту всего около 30 футов (9 м), но имеет монументальный передний фасад - эффект достигается за счет намеренного манипулирования архитектурными элементами, которые указывают на масштаб здания. [ 2 ] Такие элементы, как неструктурная аппликационная арка и окна «дыра в стене», были открытым вызовом модернистской ортодоксальности, как описано в книге Вентури 1966 года « Сложность и противоречие в архитектуре» . Историк архитектуры Винсент Скалли назвал его «самым большим маленьким зданием второй половины двадцатого века». [ 3 ]
Клиент и архитектор, мать и сын
[ редактировать ]На проект «Дома матери», как часто называл дом архитектор Роберт Вентури, повлияла Ванна (урожденная Луизи) Вентури и как клиент, чьи потребности необходимо было удовлетворить, и как мать, которая помогла развить талант и индивидуальность архитектора.
Ванна была феминисткой, социалисткой, пацифисткой и вегетарианкой, вела активную интеллектуальную жизнь, читала книги в основном по истории, текущим событиям и биографии. Она родилась в семье итальянских иммигрантов в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1893 году. Она бросила среднюю школу, потому что ее семья не могла позволить себе купить ей пальто, поэтому она, по сути, занималась самообразованием. В 29 лет она вышла замуж за торговца фруктами и продуктами Роберта Вентури-старшего. Ее единственный ребенок, Роберт-младший, родился в 1925 году. Возможно, из-за своих либеральных взглядов она воспринимала себя как «чужака» и стала квакером . Роберт-младший сказал: «Я никогда не ходил в государственную школу: присяга на верность флагу — «принудительный патриотизм», как называла это моя мать, — была для нее анафемой». Семья совершила летние поездки в Арден, Делавэр , и Роуз-Вэлли, Пенсильвания , два сообщества, организованные архитектором Уильямом Лайтфутом Прайсом , который был вдохновлен Движением искусств и ремесел и тогдашней радикальной экономикой Генри Джорджа . В Долине Роуз семья ходила на спектакли Джорджа Бернарда Шоу. в театре Хеджероу . [ 4 ]
Семья посетила Доме в Годовое собрание квакеров в Филадельфии собраний друзей на Арч-стрит . [ 5 ] Роберт-младший учился в начальной школе квакеров, затем в Епископальной академии , а затем в Принстонском университете , получив степени бакалавра и магистра. С 1954 по 1956 год он был Римской премии стипендиатом Американской академии в Риме . Затем он преподавал архитектурную теорию в Пенсильванском университете , работая с Луисом Каном . В 1960 году Вентури встретил коллегу-преподавателя и будущего партнера Дениз Скотт Браун в университете . Как профессиональный архитектор работал в офисах Ээро Сааринена , Луиса Кана и Оскара Стонорова . [ 6 ]
В 1959 году Роберт-старший умер, оставив жене достаточно денег, чтобы построить дом и безбедно жить. Проект дома Роберта-младшего разрабатывался в течение четырех лет, но архитектор отметил только два признака несогласия со стороны своего клиента. Когда работа была завершена примерно на три четверти, она посмотрела на традиционный дом 19-го века по соседству и заметила: «О, какой красивый дом!» Она также отказалась от мраморного пола в обеденной зоне, посчитав его показным, но смягчилась, когда дом близился к завершению. [ 7 ] Наряду с Домом Гильдии , жилым домом для пожилых людей, также построенным в 1964 году, Дом Ванны Вентури был первой работой Вентури как независимого архитектора. [ 6 ]
Будучи вдовой, которой было около 70 лет, когда дом был завершен, Ванна потребовала, чтобы все ее повседневные дела проводились на одном этаже, возможно, с помощью смотрителя, проживающего по дому. Таким образом, план первого этажа включает в себя все основные комнаты дома: главную спальню, полностью оборудованную ванную комнату, комнату смотрителя, кухню и гостиную/столовую. Она не ездила, поэтому гаража нет. [ 4 ] Ее сын, архитектор, занимал второй этаж , где находится спальня/студия с большим люнетным окном, собственным балконом и ванной на лестничной площадке. Есть большая боковая веранда и подвал с просторными кладовыми. Дом также был специально спроектирован для ее антиквариата и репродукции мебели, которую она собирала более 50 лет. [ 8 ]
Роберт жил в этом доме еще несколько месяцев после своей женитьбы на Дениз Скотт Браун в 1967 году . Ванна Вентури жила в этом доме с 1964 по 1973 год, часто читая лекции приезжим архитекторам по архитектуре и архитектору. В 1973 году она переехала в дом престарелых и умерла в 1975 году. [ 7 ] Дом был продан в 1973 году Томасу П. Хьюзу, историку, писателю и профессору университета, и его жене Агате, редактору и художнице. Семья Хьюз поддерживала дом и жила в нем, сохраняя его как можно более оригинальным и аутентичным, до 2016 года, когда он был продан местному частному покупателю.
Дизайн
[ редактировать ]Вентури спроектировал Дом Ванны Вентури одновременно с написанием своей антимодернистской полемики «Сложность и противоречие в архитектуре» , в которой он изложил свои собственные архитектурные идеи. За время написания он перепроектировал дом как минимум пять раз в полностью проработанных версиях. [ 9 ] Описание дома включено в книгу. [ 10 ] а дом рассматривается как воплощение идей книги. [ 11 ] Он заявляет:
Архитекторы больше не могут позволить себе пугаться пуританско-морального языка ортодоксальной современной архитектуры. Мне нравятся гибридные элементы, а не «чистые», компромиссные, а не «ясные», искаженные, а не «прямые»... Я за беспорядочную жизненность вместо очевидного единства. Я включаю непоследовательность и провозглашаю двойственность. [ 12 ]
Многие из основных элементов дома являются реакцией на стандартные архитектурные элементы модернизма: скатная крыша вместо плоской, акцент на центральном очаге и дымоходе, закрытый первый этаж, «твердо стоящий на земле», а не модернистские колонны. и стеклянные стены, открывающие первый этаж. [ 13 ] На фасаде сломанный фронтон или фронтон и чисто декоративная аппликационная арка отражают возвращение к архитектуре маньеризма и отказ от модернизма. Таким образом, дом представляет собой прямой отход от современной архитектуры, спроектированный для того, чтобы разрушить и противоречить формальной модернистской эстетике. [ 14 ] Проще говоря, Вентури продемонстрировал свои намерения, образно показывая пальцем модернистский истеблишмент. [ 15 ]
Участок дома ровный, с улицей его соединяет длинный подъезд. Вентури разместил параллельные стены дома перпендикулярно главной оси участка, определяемой подъездной дорогой, а не обычное размещение вдоль оси. Необычно то, что фронтон расположен на длинной стороне прямоугольника, образованного домом, а сзади нет соответствующего фронтона. Дымоход подчеркивается центральной комнатой на втором этаже, но сам дымоход небольшой и смещен от центра. [ 16 ] Эффект состоит в том, чтобы увеличить масштаб небольшого дома и сделать фасад монументальным. Эффект увеличения масштаба не переносится на стороны и заднюю часть дома, в результате чего дом кажется одновременно большим и маленьким под разными углами. [ 17 ]
Центральный дымоход и лестница доминируют в интерьере дома.
Два вертикальных элемента — камин-дымоход и лестница — как бы конкурируют за центральное положение. И каждый из этих элементов, один по существу твердый, другой по существу пустотный, идет на компромисс в своей форме и положении, то есть склоняется к другому, чтобы создать единство двойственности центрального ядра, которое они составляют. С одной стороны камин искажает форму и немного смещается, как и его дымоход; с другой стороны лестница внезапно сужается и искажает свой путь из-за дымохода. [ 18 ]
Темы масштаба, противоречия и «прихотливости» – «не неуместных для отдельного дома» можно увидеть наверху лестницы, которая словно ведет со второго этажа на несуществующий третий этаж.
С одной стороны, это никуда не годится и выглядит причудливо; на другом уровне это похоже на лестницу у стены, с которой можно вымыть высокое окно и покрасить фонарь. Изменение масштаба лестницы на этом этаже еще больше контрастирует с изменением масштаба в другом направлении внизу. [ 18 ]
Дом построен с намеренными формальными архитектурными, историческими и эстетическими противоречиями. Вентури сравнил культовый фасад с «детским рисунком дома». [ 19 ] Однако он также писал: «Это здание признает сложности и противоречия: оно одновременно сложное и простое, открытое и закрытое, большое и маленькое; некоторые из его элементов хороши на одном уровне и плохи на другом. дом вообще и его внешние элементы в частности». [ 20 ]
Швейцарский теоретик архитектуры Станислав фон Моос. [ 21 ] рассматривает монументальный фасад как отсылку к , Микеланджело Порта Пиа заднюю стену Нимфея Палладио на вилле Барбаро и сломанные фронтоны фасада Моретти дома Иль Джиразоле . Иль Жирасоле также напрямую цитировался Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» . [ 22 ]
Район
[ редактировать ]Честнат-Хилл — жилой район в северо-западной части Филадельфии. Он был заселен в начале восемнадцатого века, и до сих пор здесь сохранилось множество каменных построек того периода. Во второй половине девятнадцатого века в этом районе было построено множество викторианских особняков . Несколько резиденций в нескольких кварталах от дома Ванна Вентури были спроектированы известными архитекторами. Весь район является частью исторического района Честнат-Хилл, внесенного в Национальный реестр исторических мест . [ 23 ] [ 24 ]
Дом Хьюстон-Совер, построенный в 1885 году архитекторами GW и WD Hewitt , является одним из многих викторианских особняков в непосредственной близости. Рядом находится Луи Кана , построенный дом Эшерика в современном стиле , а также дом в международном стиле, спроектированный Кеннетом Деем. Чуть дальше находится Cherokee Village, жилой комплекс из 104 квартир, спроектированный Оскаром Стоноровым в 1950-х годах. Вентури работал над этим проектом в качестве чертежника. Рядом с жилым комплексом находятся еще два дома, спроектированные Стоноровым, и дом давнего партнера Вентури Джона Рауха. [ 25 ]
Дома Эшерика и Ванна Вентури заслуживают сравнения: они были построены в течение двух лет с разницей в один квартал самыми известными архитекторами Филадельфии 20-го века. В здании Кана пропорции и симметрия связывают здание воедино; у Вентури элементы здания предстают как фрагменты целого. Дом Эшерика кажется лишенным украшений, в то время как дом Вентури имеет большую чисто декоративную арку на фасаде. Дом Эшерика по сути симметричен, но Дом Вентури противоречит своей базовой симметрии из-за асимметричных окон. [ 26 ] [ 27 ]
-
Дом Хьюстон-Совер (1885 г.).
-
Дом Эшерика Кана.
-
Дом по проекту Кеннета Дэя.
-
Деревня Чероки.
Признание
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
В 1989 году дом получил престижную премию «Двадцать пять лет» , присуждаемую Американским институтом архитекторов каждый год одному проекту, который «выдержал испытание временем в течение 25–35 лет». Два года спустя Вентури был удостоен Притцкеровской премии в области архитектуры за работу, которая «внесла последовательный и значительный вклад в развитие человечества... посредством искусства архитектуры». [ 29 ] Дениз Скотт Браун , несмотря на сотрудничество с Вентури с 1960 года, по спорным причинам не была включена в Притцкеровскую премию. [ 30 ]
В 2005 году Почтовая служба США поместила этот дом на почтовую марку из серии «Двенадцать шедевров современной американской архитектуры». [ 31 ] Картонные и деревянные модели дома Вентури, находящиеся на нескольких стадиях проектирования, находятся в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 32 ] В 2012 году дом Ванна Вентури был удостоен награды AIA Philadelphia Landmark Building Award 2012. Дом, включая интерьер, и архитектор были показаны в телевизионной программе WTTW : 10 зданий, которые изменили Америку .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, стр. 189-191.
- ^ См. планы в Дэвисе, стр.144.
- ^ Честнат-Хилл двадцатого века, Роберт Вентури , Историческое общество Честнат-Хилл. По состоянию на 8 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Истории домов: Дом Ванны Вентури в Филадельфии, автор Роберт Вентури , по состоянию на 12 декабря 2010 г.
- ^ Мечты и темы с Робертом Вентури и Дениз Скотт Браун , 19 ноября 2005 г., Плотницкая компания города и округа Филадельфия , по состоянию на 13 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Притцкеровская премия в области архитектуры. Архивировано 21 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Лауреат Роберта Вентури 1991 года. Доступ 18 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, стр. 191-207.
- ^ Фридман, с. 191
- ^ Дэвис, с. 143
- ^ Сложность и противоречие в архитектуре. стр.188
- ^ Анвин, стр. 327.
- ^ Вентури, Сложность и противоречие в архитектуре. стр.14
- ^ Анвин, стр.328
- ^ Фридман, с. 197
- ^ «Дом Ванны Вентури № 9» . 10 зданий, которые изменили Америку . Чёрт побери. 2013 . Проверено 18 января 2014 г. на 2:15-2:25 видео
- ^ Анвин, стр.329-330.
- ^ Greatbuildings.com . Доступ 20 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вентури, Сложность и противоречие в архитектуре. стр.188
- ^ Вентури, Роберт (1998). Иконография и электроника в общей архитектуре: вид из чертежной комнаты . МТИ Пресс. п. 109. ИСБН 978-0-262-72029-8 .
- ^ стр. 118, «Сложность и противоречие» Роберт Вентури, 1966 г.
- ^ Здания и проекты Станислава фон Мооса, Вентури, Рауха и Скотта Брауна , Риццоли, 1987, стр.244-246
- ^ Роберт Вентури, Сложность и противоречие в архитектуре , Музей современного искусства, 1977; стр.22
- ^ Обзор см . Контоста, Дэвид Р. (1992). Пригород в городе: Честнат-Хилл, Филадельфия, 1850–1990, серия «Городская жизнь и городской пейзаж» . Издательство Университета штата Огайо. п. 353. ИСБН 978-0-8142-0581-5 . , в частности см. главу 3, Wissahickon Height's/St. Мартина, стр. 78–119.
- ^ « Только спорно и не вредно», Наследие современного дизайна в Честнат-Хилл, Филадельфия» . Архитектурный архив Пенсильванского университета . Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Каштановый холм ХХ века» . Историческое общество Честнат-Хилл . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Фридман, стр. 209-210.
- ^ Томас, Джордж Э. (2012). «Дом Томаса Хьюза (Дом Ванна Вентури)» . Здания Пенсильвании: Филадельфия и Восточная Пенсильвания . Университет Вирджинии Пресс. стр. 153–154 . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Дом Ванны Вентури № 9» . 10 зданий, которые изменили Америку . Чёрт побери. 2013 . Проверено 12 декабря 2013 г. Функции веб-страницы включают слайд-шоу фотографий, видео из телевизионной программы (6:00) и «эксклюзивное веб-видео» (1:35).
- ^ Роберт Вентури, лауреат 1991 г. Архивировано 2 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Притцкеровская архитектурная премия. По состоянию на 9 декабря 2010 г.
- ^ Погребин, Робин (17 апреля 2013 г.). «Партнер без премии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Stamp News, Программа памятных марок 2005 г., номер выпуска 04-076. Архивировано 25 марта 2008 г. в Wayback Machine , 2 декабря 2004 г., Почтовая служба США . По состоянию на 8 декабря 2010 г.
- ^ Коллекция, Роберт Вентури , Музей современного искусства. По состоянию на 9 декабря 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Колин (2006). Ключевые дома ХХ века: планы, разрезы и фасады . Издательство Лоуренса Кинга. п. 240. ИСБН 978-1-85669-463-6 . стр. 143–145.
- Фридман, Элис Т. (2007). Женщины и создание современного дома . Издательство Йельского университета. п. 240. ИСБН 978-0-300-11789-9 . Глава 6, стр. 188–213.
- Роберт Вентури ; Винсент Скалли ; Альдо Росси (1997). Фредерик Шварц (ред.). Дом матери: эволюция дома Ванны Вентури в Честнат-Хилл . Издательство ДИАНА. п. 224. ИСБН 978-0-7881-5126-2 .
- Анвин, Саймон (2003). Анализ архитектуры . Психология Пресс. п. 351. ИСБН 9780415306850 . Пример 5 – Дом Ванны Вентури, стр. 327–334.
- Вентури, Роберт (1977). Сложность и противоречие в архитектуре, 2-е издание . Музей современного искусства. п. 132. ИСБН 978-0-87070-282-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Великие здания , Дом Ванны Вентури, по состоянию на 16 ноября 2010 г.
- Vanna Venturi House , Venturi, Scott Brown & Associates, доступ 16 ноября 2010 г.
- Вентури, Скотт Браун и партнеры , Архитектурный архив Пенсильванского университета, по состоянию на 8 декабря 2010 г.
- Честнат-Хилл, двадцатый век, Роберт Вентури , Историческое общество Честнат-Хилл, по состоянию на 10 декабря 2010 г.