Jump to content

Усекновение главы Иоанна Крестителя (Караваджо)

Усекновение главы Иоанна Крестителя
Художник Караваджо
Год 1608
Середина Холст, масло
Размеры 370 см × 520 см (150 × 200 дюймов)
Расположение Собор Святого Иоанна , Валлетта

Усекновение главы Иоанна Крестителя картина маслом итальянского художника Караваджо . Размерами 3,7 на 5,2 м он изображает казнь Иоанна Крестителя . Он расположен в Оратории собора Святого Иоанна в Валлетте , Мальта .

По словам Андреа Помеллы в книге «Караваджо: Художник через образы» (2005), эта работа широко считается шедевром Караваджо, а также «одним из самых важных произведений западной живописи». [1] Джонатан Джонс назвал « Обезглавливание святого Иоанна Крестителя» одним из десяти величайших произведений искусства всех времен: «Смерть и человеческая жестокость обнажаются в этом шедевре, поскольку его масштаб и тень устрашают и захватывают разум». [2]

Размер картины, написанной маслом на холсте, составляет 12 футов (3,7 м) на 17 футов (5,2 м). [3] и выделяются яркие красные и теплые желтые цвета, характерные для периода барокко, с использованием светотени . [4] На изображении изображена казнь Иоанна Крестителя , а рядом стоит служанка с золотым блюдом, чтобы принять его голову. Другая женщина, которую опознали как Иродиаду или просто очевидца, понимающего, что казнь неправильная, [5] [6] стоит в шоке, пока тюремщик дает инструкции, а палач достает кинжал, чтобы завершить обезглавливание. Сцена, популярная среди итальянских художников в целом и у самого Караваджо, вдохновлена ​​не Библией напрямую , а скорее историей, изложенной в « Золотой легенде» . [7]

Это единственная работа Караваджо, имеющая подпись художника, которую он поставил красной кровью, пролитой из перерезанного горла Крестителя. [8] На изображении много пустого пространства, но поскольку холст довольно большой, фигуры приближены к натуральному размеру. [9]

Караваджо, вероятно, черпал основу для своей работы из своих воспоминаний о пребывании в тюрьме в Риме или исследованиях тюрьмы мальтийских рыцарей, где он, по иронии судьбы, содержался под стражей после завершения этой работы.

Саломея с головой Иоанна Крестителя , Караваджо (Лондон)

Завершенная в 1608 году на Мальте , картина была заказана Мальтийскими рыцарями в качестве алтаря ; [1] [10] это был самый большой алтарь, который когда-либо писал Караваджо. [11] Он до сих пор висит в соборе Святого Иоанна , для которого он был заказан и где сам Караваджо был введен в должность и некоторое время служил рыцарем. [8] [11] Однако служба Караваджо Ордену была недолгой и беспокойной, поскольку вскоре он скрылся от правосудия, сбежав из тюрьмы за незарегистрированное преступление. [6] Когда Караваджо был заочно лишен сана как «грязный и гнилой член» Ордена примерно через шесть месяцев после его вступления в должность, церемония состоялась в Оратории, перед этой самой картиной. [6] [12]

Саломея с головой Иоанна Крестителя , Караваджо (Мадрид)

Караваджо написал несколько произведений, изображающих моменты после изображенного здесь события. Один из них выставлен в лондонской Национальной галерее ; другой - в Королевском дворце Мадрида . Считается, что одним из них может быть изображение, которое, как говорят, Караваджо послал, чтобы умилостивить Алофа де Виньякура , Великого магистра рыцарей, изгнавшего Караваджо, но это точно не известно. [13]

Усекновение главы Иоанна Крестителя сильно повреждено. [14] хотя в 1950-х годах он все же подвергся некоторой реставрации перед заметной выставкой в ​​Риме в 1955–56 годах, которая привлекла к работе значительное внимание. [15] Именно во время реставрации подпись Караваджо кровью стала видна современному зрителю. [16] Подпись является предметом некоторых споров. Работа подписана Ф. Michelang.o (буква f обозначает его братство в приказе), [17] но широко распространено мнение, что Караваджо подписал «Я, Караваджо, сделал это» в знак признания в каком-то преступлении, возможно, связанном со смертью Рануччо Томассони в 1606 году от рук Караваджо, из-за которой художник бежал из Рима. [18] [19] [20]

Летом 2023 года окна в оратории деколлато были навсегда закрыты ставнями и блокировали естественный свет. Это решение вызвало общественный резонанс среди искусствоведов, исследователей Караваджо и мальтийских граждан, который был проигнорирован властями. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Помелла, Андреа (2005). Караваджо: художник через образы . Издательство ATS Italia. п. 106. ИСБН  978-88-88536-62-0 .
  2. ^ Джонс, Джонатан (21 марта 2014 г.). «10 величайших произведений искусства всех времен» . Хранитель .
  3. ^ Партель, Фрэнсис Дж. (2011). Шахматисты, роман о холодной войне на море . ООО «Военно-морской журнал США». п. 287. ИСБН  9780615414515 .
  4. ^ Саммут, Э. (1949). «Караваджо на Мальте» (PDF ) Сциентия 15 (2): 88. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября . Получено 23 февраля.
  5. ^ Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Издательство Лоуренса Кинга. п. 48. ИСБН  978-1-85669-415-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с Галл, Саймон (2007). Мальта Гозо и тмин, 4 место . Издательство Нью Холланд. п. 109. ИСБН  978-1-86011-365-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Хиббард, Ховард (1983). Караваджо: размышления о политических переменах и администрации Клинтона . Харпер и Роу. п. 228. ИСБН  978-0-06-430128-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б Роуленд, Ингрид Дрейк (2005). От небес до Аркадии: священное и мирское в эпоху Возрождения . Нью-Йоркское обозрение книг. п. 163. ИСБН  978-1-59017-123-3 .
  9. ^ Хиббард (1985), 232.
  10. ^ Варриано (2006), стр. 74, 116.
  11. ^ Jump up to: а б Патрик, Джеймс (2007). Возрождение и Реформация . Маршалл Кавендиш. п. 194. ИСБН  978-0-7614-7651-1 .
  12. ^ Уорик, Женевьева (2006). Караваджо: Реализм, Бунт, Рецепция . Университет Делавэра Пресс. п. 30. ISBN  978-0-87413-936-5 .
  13. ^ Хиббард (1985), 249.
  14. ^ Хаген, Роуз Мари; Райнер Хаген (2002). О чем говорят великие картины . Сумки. п. 216. ИСБН  978-3-8228-2100-8 .
  15. ^ Хиббард (1985), с. 230.
  16. ^ Хэммилл, Грэм Л. (2002). Сексуальность и форма: Караваджо, Марло и Бэкон . Издательство Чикагского университета. п. 95. ИСБН  978-0-226-31519-5 .
  17. ^ Уорвик (2006), с. 15.
  18. ^ Пенчак, Уильям (октябрь 2002 г.). Фильмы Дерека Джармана . МакФарланд. п. 70. ИСБН  978-0-7864-1430-7 .
  19. ^ Персик, Кристофер (2003). Караваджо . Макмиллан. п. 168. ИСБН  978-0-312-31448-4 .
  20. ^ Джексон, Эрл (1995). Стратегии девиации: исследования представленности мужчин-геев . Издательство Университета Индианы. п. 81. ИСБН  978-0-253-33115-1 .
  21. ^ Симеоне, Марио Франческо (6 июля 2023 г.). «Работы в музее собора Сан-Джованни, свет Караваджо под угрозой» . ЭксибАрт . Борг, Невилл (22 июня 2023 г.). «28 международных экспертов по Караваджо протестуют против работ собора Святого Иоанна» . Времена Мальты . «Витторио Сгарби в ужасе от работ по расширению собора Святого Иоанна» . Времена Мальты . 25 ноября 2023 г. «Призыв Кейта Скиберраса защитить шедевр Караваджо «Обезглавливание Крестителя» в Валлетте» . О сайте ArtOnline . 2023.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05e2e4045b04756c6d912d3b6bf8611__1717520700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/11/c05e2e4045b04756c6d912d3b6bf8611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beheading of Saint John the Baptist (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)