Находка в храме
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
Нахождение в храме , называемое также Христом среди врачей или Спором (обычные названия предмета в искусстве), — эпизод ранней жизни Иисуса , изображенный во 2 главе Евангелия от Луки . Это единственное событие позднего детства Иисуса, упомянутое в каноническом Евангелии . [1]
Евангелие
[ редактировать ]Этот эпизод описан в Луки 2:41–52 . Иисус в двенадцатилетнем возрасте сопровождает Марию и Иосифа , а также большую группу их родственников и друзей в Иерусалим в паломничестве «по обычаю» – то есть на Пасху . В день их возвращения Иисус «задержался», оставаясь в Храме , но Мария и Иосиф подумали, что он был среди их группы, хотя его не было. Мария и Иосиф вернулись домой и после дня пути поняли, что Иисус пропал, поэтому вернулись в Иерусалим и нашли Иисуса через три дня. [2] Его нашли в Храме беседующим со старейшинами, «слушающим их и задающим им вопросы». [3] Они были поражены его образованностью, особенно учитывая его юный возраст. На увещевание Марии Иисус ответил: «Как ты искал Меня? Разве ты не знал, что Мне должно быть в доме Отца Моего?» [4]
Эта история была немного развита в более поздней литературе, такой как апокрифическое Евангелие от Фомы II века (19: 1–12). Потеря Иисуса — третья из Семи Печалей Марии , а Обретение в Храме — пятая Радостная Тайна Розария . [1]
Комментарий
[ редактировать ]Фридрих Юстус Кнехт комментирует потерю Иисуса его родителями:
Мария потеряла Иисуса не по своей вине; но с какой скорбью она искала Его, с какой радостью нашла Его! Мы теряем Иисуса по своей вине, когда отделяемся от Него смертным грехом . Это величайшее из всех несчастий, ибо тот, кто потерял Иисуса, потерял все и никогда не сможет быть счастлив без Него. Тот, с кем случилось это несчастье, должен со скорбью и слезами покаяния искать Иисуса , и он вновь обретет Его в Храме (Своей Церкви), если примирится с Богом добрым и сокрушенным исповеданием . [5]
Корнелий Лапид приводит три причины, по которым Иисус задает вопросы учителям :
(1) Потому что было уместно, чтобы ребенок задавал вопросы этим образованным людям, а не учил их.
(2) Научить молодых скромности и желанию слушать, задавать вопросы и учиться, «чтобы, — говорит Беда , — если они не будут учениками истины, они станут мастерами заблуждений».
(3) Чтобы, задавая им вопросы, Он мог быть спрошен ими по очереди и учить их Своими ответами. [6]
Уильям Робертсон Николл отмеряет три дня (стих 46) с того времени, когда Мария и Иосиф в последний раз видели Иисуса, а не с момента их повторного прибытия в Иерусалим, как «место, где они остановились, и храм будет одним из первых мест, которые они посещают». в поиске». Николл также отмечает, что некоторые авторы предполагают, что это была синагога, примыкающая к храму. [7] Ф. В. Фаррар также отмечает, что «одна из многочисленных палат, окружавших Суд и примыкавших к зданию», могла быть местом этого события. [8]
Учитель воскресной школы 1881 года предполагает, что ценный урок можно извлечь, размышляя о том, «как по велению Своих родителей [Иисус] немедленно сопровождал их домой, подавая Своим послушанием прекрасный пример всем детям». [9]
Папа Иоанн Павел II назвал эту историю «радостью, смешанной с драмой». Иисус «появляется в своей божественной мудрости, когда он слушает и задает вопросы, уже, по сути, тем, кто «учит». человеческих отношений бросают вызов абсолютным требованиям Царства » . [10]
В искусстве
[ редактировать ]Это событие часто изображается в искусстве и было обычным компонентом циклов Жизни Богородицы , а также Жизни Христа . В раннехристианских изображениях Иисус обычно изображается в центре, сидящим на возвышении в окружении старейшин, которые часто сидят на ступенчатых скамейках. Жест, обычно совершаемый Иисусом, указывая на поднятый большой палец ( иллюстрация ), может быть условным риторическим жестом, выражающим акт изложения текста. Эти изображения взяты из классических композиций профессоров философии или риторики со своими студентами и похожи на средневековые изображения современных университетских лекций.
Эта композиция может появиться вплоть до Энгра ( Монтобан , Музей Энгра [1] ) и далее. Начиная с периода раннего средневековья, показанный момент обычно приравнивается к самой находке путем включения сначала Марии, а затем и Иосифа, обычно в левой части сцены. Обычно Иисус и врачи, увлеченные своими дискуссиями, еще не заметили их. С XII века Иисус часто сидит в большом троноподобном кресле, иногда держа в руках книгу или свиток.
В изображениях позднего средневековья Доктора, которые теперь часто носят с собой или просматривают большие тома, могут иметь специфически еврейские черты лица или одежду, а иногда представляют собой откровенно антисемитские карикатуры, как некоторые фигуры в Альбрехта Дюрера версии в « Тиссене-Борнемисе». Музей в Мадриде. Начиная с эпохи Высокого Возрождения , многие художники изображали сцену «крупным планом», где Иисус был тесно окружен жестикулирующими учеными, как в версии Дюрера .
Рембрандт , которому нравилось изображать еврейских старейшин в Храме на различные сюжеты, сделал три гравюры на эту тему ( Барч 64–66), а также одну из гораздо более необычных сцен «Христа, возвращающегося из Храма со своими родителями». [11] Художник -прерафаэлит , ныне находящемся в Бирмингеме», как один из Уильям Холман Хант нарисовал версию под названием «Обретение Спасителя в храме ряда сюжетов из жизни Иисуса, ради чего он отправился в Святую Землю, чтобы изучить местные детали.
Эта тема привлекала немногих художников с 19-го века, и одним из последних примечательных изображений может быть картина, нарисованная Ханом ван Меегереном как подделка Вермеера полицией перед голландской , чтобы продемонстрировать, что картины, которые он проданные Герману Герингу, также оказались поддельными.
Галерея
[ редактировать ]- «Диспут с врачами» , Дуччо ди Буонинсенья , ок. 1308–1311, дерево, темпера.
- Джотто , Христос среди врачей , Нижняя базилика Сан-Франческо, Ассизи , 1310-е гг.
- Диспут, 15 век, Краков . Обратите внимание на меч в сердце Марии.
- Иллюминация в Часослове голландского мастера Цведера ван Кулемборга , ок. 1420–1440 гг.
- Чима да Конельяно , Христос среди ученых, ок. 1504 г. ( Национальный музей в Варшаве )
- Саймон Бенинг , «Спор в храме», ок. 1525–1530 гг.
- Иисус, найденный в храме ( Jesus Retrouvé dans le Temple ), Джеймс Тиссо , 19 век. ( Бруклинский музей , Нью-Йорк)
- Юный Иисус в храме , ок. Витраж 1896 года, церковь Доброго Пастыря, Роузмонт, Пенсильвания.
- «Иисус унтер ден Шрифтгелехртен» , или «Иисус среди писцов», в стиле Вермеера написанный Ханом ван Меегереном , чтобы доказать голландскому суду, что он подделал картину, которую он продал Герману Герингу за 137 картин, а не продал настоящего Вермеера, что означало бы каралось сотрудничество с нацистской Германией смертной казнью .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пятая радостная тайна: Нахождение Иисуса в храме», Vatican.va
- ^ Комментарий к познанию Библии: издание Нового Завета Джона Ф. Уолворда, Роя Б. Зака, 1983 г. ISBN 0-88207-812-7 стр. 210
- ^ Луки 2:46 : Стандартная английская версия
- ↑ Другие переводы передают слова Иисуса: «Почему вы искали Меня? Разве вы не знали, что Мне должно быть в доме Отца Моего?» и «Я должен заниматься делом Отца Моего». Видеть «USCCB – НАБ – Люк 2» . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- ^ Корнелий Корнелий Лапид; Томас Уимберли Моссман Великий комментарий Корнелиуса а Лапида , Лондон: Дж. Ходжес, 1889–1896.
- ↑ Николл, Уильям Р., Греческий завет толкователя на Евангелие от Луки 2, по состоянию на 22 августа 2023 г.
- ↑ Фаррар, FW (1891), Кембриджская Библия для школ и колледжей от Луки 2, по состоянию на 22 августа 2023 г.
- ^ Учитель воскресной школы, Детство Иисуса , Том. 7, стр. 74, Лондон: Союз воскресных школ , по состоянию на 22 августа 2023 г.
- ↑ Иоанн Павел II, Розарий Девы Марии , раздел 20, опубликовано 16 октября 2002 г., по состоянию на 6 мая 2023 г.
- ^ ван Рейн, Рембрандт (1654). «Христос возвращается из храма с родителями» . Метрополитен-музей . Проверено 8 февраля 2023 г.
Общие источники
[ редактировать ]- Г. Шиллер, Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, стр. 124–5 и инжир, ISBN 0-85331-270-2
- Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Иисусом Христом, среди врачей на Викискладе?