Эмилиано Ди Кавальканти
Эмилиано Ди Кавальканти | |
---|---|
Рожденный | Эмилио де Альбукерке Мело 6 сентября 1897 г. |
Умер | 26 октября 1976 г. Рио-де-Жанейро, Бразилия | ( 79 лет
Национальность | Бразильский |
Движение | Модернизм |
Эмилиано Аугусто Кавальканти де Альбукерке Мело (6 сентября 1897 – 26 октября 1976), известный как Ди Кавальканти , был бразильским художником , который стремился создать форму бразильского искусства, свободную от каких-либо заметных европейских влияний. Его женой была художница Ноэмия Муран, которая стала источником вдохновения для его работ в конце 1930-х годов. [1] [2]
Ранние годы (1897-1922)
[ редактировать ]Ди Кавальканти родился в Рио-де-Жанейро в 1897 году и находился под влиянием интеллектуалов, которых он встретил в доме своего дяди по материнской линии, деятеля аболиционистского движения. [3] Это послужило бы основой для политической творческой карьеры на протяжении всей жизни, которая началась бы с создания рисунка, опубликованного в журнале «фон-фон». Он пытался получить юридическое образование в Сан-Паулу, но не смог завершить это стремление. [1] Ди Кавальканти переехал в Сан-Паулу в 1917 году. В это время он провел свою первую выставку в Editora do Livro (книжный магазин o livro) в Сан-Паулу. Эта первая выставка будет включать только карикатуры с очень сильным символистским влиянием, которые можно найти в работах.
В 1918 году Ди Кавальканти стал частью группы интеллектуалов и художников в Сан-Паулу, в которую входили такие художники, как Освальд де Андраде , Марио де Андраде , Гильерме де Алмейда и т. д. Эта группа стала непосредственной причиной создания Semana de Arte. (неделя современного искусства) в жизни 1922 года (см. обложку справа на этой странице) . [2] Это движение вместе с Группой пяти хотело возродить художественную среду в Сан-Паулу того времени и главным образом интересовалось освобождением бразильского искусства от европейского влияния, обнаруженного в нем. Тем не менее, работы Ди Кавальканти, представленные в Семане, выявили различные символистов , экспрессионистов и импрессионистов влияния . Таким образом, это можно рассматривать как продолжение европейских стилистических влияний, и это не изменится до тех пор, пока Ди Кавальканти не вернется из Парижа жить в Рио-де-Жанейро . в 1925 году, чтобы снова [3]
Годы за границей (1923-1925).
[ редактировать ]Ди Кавальканти жил в Париже и на Монпарнасе с 1923 по 1925 год. В это время он работал корреспондентом газеты Correio da Manhã и посещал занятия в Академии Рансона в Париже, что привело его к знакомству с европейскими модернистами, такими как Пабло Пикассо , Анри Матисс. , Жорж Брак и Фернан Леже . [1] В это время его стремление создать настоящее бразильское искусство процветало и, таким образом, привело к его более поздним работам.
Возвращение в Рио-де-Жанейро (1926–1936).
[ редактировать ]Вернувшись из Европы и испытав модернистское движение в Европе, Ди Кавальканти начал работать над более бразильским искусством, которое Ди Кавальканти и группа, проводившая Semana de Arte, уже пропагандировали в 1922 году. В это время он вступил в Коммунистическую партию Бразилии из-за к обострению националистических чувств, которые он испытал за три года за границей. [4] Ди Кавальканти воплощает проблемную тенденцию бразильских модернистов быть вовлеченными в одно из двух разных направлений: его тематика состоит из преимущественно бразильских тем (в основном женщин-мулаток), но на него главным образом повлияли европейские модернисты и Пабло Пикассо прежде всего .
В 1929 году Ди Кавальканти также начал работать над дизайном интерьера, как видно на двух панно, созданных для театра Жоао Каэтано (Театр Жоао Каэтано) в Рио-де-Жанейро . В 1930 году он участвовал в выставке бразильского искусства в Международном центре искусств Музея Рериха в Нью-Йорке . В это время он снова занимался корреспонденцией и журналами, поскольку был основным автором недавно созданной журнальной формы.
и Витором Бешере была основана еще одна большая группа В 1932 году Лазаром Сегаллом , Анитой Малфатти — Sociedade Pró-Arter Moderna, также известная как СПАМ. [4] Целью этой группы было привнести модернизм в бразильское искусство, пойти по стопам Семана де Арте и способствовать возрождению его идей. 28 апреля 1933 года эта группа провела Exposição de Arte Moderna, которая стала первой выставкой, на которой были представлены работы Пикассо , Леже и Брака , все из которых были известны бразильскому народу, но чьи работы не были замечены в плоть перед этой выставкой. Все выставочные произведения европейских мастеров были заимствованы из местных бразильских частных коллекций. Эта выставка имела такой успех, что во время второго осеннего показа в выставке приняли участие многие местные бразильские художники, в том числе Ди Кавальканти и Кандидо Портинари .
Ди Кавальканти дважды посадили в тюрьму за свои коммунистические убеждения и связи, которые он имел в предыдущие годы. Он встретил свою будущую жену, художницу Ноэмию Мурао (ранее он был женат на своей кузине Марии в 1921 году) после своего первого тюремного заключения в 1932 году за поддержку Революции Паулисты . В следующем году они поженились, и она стала его партнером по путешествиям на долгие годы, пока они оба не были заключены в тюрьму в 1936 году. [3]
Снова Европа (1937-1940)
[ редактировать ]В 1937 году Ди Кавальканти и его жена Ноэмия Мурао отправились в Париж, чтобы оставаться там до начала Второй мировой войны в начале 1940 года. Во время этого трехлетнего пребывания за границей он был награжден золотой медалью на выставке художественной техники в Париже. Пэрис за свои фрески во Французско-бразильской кофейной компании. После этого Ди Кавальканти выпустил около 40 работ, но их оставили, когда он и его жена бежали из страны накануне вторжения немецких нацистов . [3] Они вернулись в Сан-Паулу в 1940 году.
Вернувшись в Бразилию (1941–1976).
[ редактировать ]После его возвращения в Бразилию его националистические чувства стали еще сильнее, о чем свидетельствуют его изображения женщин- мулаток , карнавалов, негров, пустынных переулков и тропических пейзажей - предметов, которые можно найти в повседневной жизни и социальной среде Бразилии, а не в Европе. Он читал лекции об этих вещах в 1948 году в Музее искусств Сан-Паулу , читая лекцию о модернизме , выражении национализма и противодействии абстракции . В 1951 году на первой биеннале, проходившей в Музее современного искусства в Сан-Паулу, были представлены работы Ди Кавальканти, а также других художников с южноамериканского континента, которые искали истинное национальное искусство. Таким образом, мексиканские художники-монументалисты Диего Ривера и Давид Сикьерос были лично приглашены Ди Кавальканти и действительно присутствовали. Буйство и выражение истинного южноамериканского искусства были очень сильным стимулом для основателя Франсиско Матараццо Собриньо (также известного как Чиччило) снова провести эту выставку, и в 1953 году состоялась еще одна выставка. [2] Работы, оставшиеся после бегства из Европы в 1940 году, должны были быть обнаружены в 1966 году в подвале посольства Бразилии в Париже.
Дружба с Франсиско Матараццо Собриньо стала прямым следствием передачи в дар 559 рисунков самого Ди Кавальканти Музею современного искусства , основанному Чиччило. Музей современного искусства, также более известный как MAC, в настоящее время имеет в своем распоряжении 564 рисунка Ди Кавальканти, из которых только 5 были приобретены путем покупки, а остальные - в дар самого художника.
Обращение в католицизм
[ редактировать ]Ди Кавальканти, бывший член Бразильской коммунистической партии и атеист, обратился в католицизм. [5] [6] [7] [8]
Стиль и предметы
[ редактировать ]Ди Кавальканти был явно одержим женским телом. [ нужна ссылка ] поскольку в произведениях, которые он создал, можно найти очень много изображений. Уличные сцены, изображенные Кавальканти, жизнерадостны, характеризуются яркой палитрой красок и изображением повседневной жизни в обычном, неромантизированном ключе. Они не вызывают сильного политического подтекста, как работы таких мексиканских художников-монументалистов 1930-х и 1940-х годов, как Диего Ривера и Дэвид Сикейрос . Произведения этих художников были частью революционного движения против нового революционного правительства, пришедшего к власти в Мексике. Ди Кавальканти, с другой стороны, воздерживался от явных политических представлений, хотя сам стремился к совершенствованию чистого бразильского искусства, которое имело явный разрыв с европейскими влияниями.
Через создание Semana de Arte в 1922 году и биеннале в 1951 и 1953 годах он пытался продвигать истинное бразильское искусство, которое следует рассматривать как отделенное от европейских стилистических влияний. Это была мечта и философия, которую можно рассматривать как идеал для Ди Кавальканти, который так и не был найден, поскольку можно увидеть стилистические влияния итальянского Возрождения , мурализма и европейских модернистов.
Список произведений искусства
[ редактировать ]Все представленные ниже произведения искусства выставлены в Музее современного искусства (MAC) в Сан-Паулу, Бразилия.
- Пять девушек из Гуаратингеты , 1926 год.
Логотип на ткани сосредоточен вокруг найденных девушек m-two. Слева девушка в синем платье с цветами и синей шляпке того же цвета, что и платье. Справа, это в профиль, это юбка и блузка с деталями цвета юбки, рубашка на спине с цветком не на плече и оранжевая шляпа. Она носит устаревший зонтик.
Дело не в ткани, но другие встречаются в самом высоком положении, с высоким уровнем направления: впереди прямой человек, в синем платье и зеленой голове, у нее профиль в профиль с розовым. платье и розовое платье, неся зонтики к письму розового цвета. Две девушки в белых чулках.
На заднем плане, в верхней части экрана, положив голову на руку, подписанную на окне, стоит пятая девушка. В оранжевом платье и белой шляпе. Она смотрит из-за экрана своим далеким взглядом.
У всех девушек одинаковый оттенок кожи, превосходящий синее платье, которые боялись более светлой кожи и тончайших черт лица. Все пять девочек носят шляпы.
Облицованная стена показывает, что любое место очень простое, но тем не менее полное очарования.
Посмотреть можно на [1]
- Неделя современного искусства, Сан-Паулу, 1922 г.
Возможно, самое влиятельное событие исторических авангардов в Латинской Америке, Неделя современного искусства в Бразилии (Сан-Паулу, 1922 г.), выдвинула видение нового искусства, которое окажется влиятельным на протяжении всего 20-го века. Трехдневное мероприятие, проходившее в Муниципальном театре Сан-Паулу, Неделя современного искусства предоставила точку общения различным художникам, а также продемонстрировала новый феномен буржуазной публике Бразилии: пьянящую смесь «измов», циркулировавших в космополитических европейских странах. круги, в том числе экспрессионизм, сюрреализм и другие. До сих пор это видение формулировалось в Бразилии лишь частично.
Неделя современного искусства включила в себя танец, музыку, театр, литературу, изобразительное искусство и архитектуру, а также представила художников и писателей, которые стали одними из самых влиятельных в последовавшем за этим буме бразильского модернизма, в том числе Марио де Андраде, Освальд де Андраде, Мануэль Бандейра, Анита Малфатти и Тарсила ду Амарал. Под влиянием быстрой индустриализации и модернизации Бразилии на мероприятии присутствовала разнородная группа, которая вместе продемонстрировала двойственный процесс модернизации, который характеризует бразильский модернизм в более широком смысле. В отличие от многих своих современников-авангардистов в Латинской Америке и за рубежом, женщины-художницы сыграли ключевую роль на Неделе современного искусства и в бразильском модернистском искусстве в целом, особенно в визуальной культуре и танце.
Как видно выше справа.
- Портрет Грасы Аранья, 1922 год.
Хосе Перейра да Граса Аранья родился 21 июня 1868 года в городе Сан-Луис, столице штата Мараньян.
Он был сыном Фемистокла Сильвы Масиэля Аранья и Марии да Глория да Граса. Его семья была богатой, поэтому Граса Аранья с раннего возраста получила хорошее образование.
Он поступил на факультет Ресифи, чтобы изучать право, который окончил в 1886 году. Получив степень бакалавра права, он переехал в Рио-де-Жанейро, где занимал должность судьи. Позже он также был судьей в штате Эспириту-Санту. Именно там он написал свой самый важный труд «Ханаан».
В романе он исследовал такие темы, как расизм, предрассудки и иммиграция. В качестве дипломата он путешествовал по различным странам Западного полушария (Англия, Италия, Швейцария, Норвегия, Дания, Франция и Нидерланды). Эти поездки были необходимы для того, чтобы он присоединился к модернистскому движению, зарождавшемуся в Бразилии.Это потому, что он имел контакт с европейским авангардом и современным искусством. Он был организатором Недели современного искусства, которая проходила в Муниципальном театре Сан-Паулу в 1922 году.
В целом он был бразильским писателем и дипломатом, принадлежащим к домодернистскому движению в Бразилии, а также одним из основателей Бразильской академии литературы (GLA) в 1897 году, будучи заведующим кафедрой № 38, покровителем которой был Тобиас. Баррето. Кроме того, он сыграл ведущую роль на Неделе современного искусства 1922 года.
- Ле Корбюзье, 1923 год.
- Освальд и Марио, 1933 год.
- Метерлинк, 1934 год.
- Барбюс, 1935 год.
- Дюамель, 1935 год.
- Унгаретти, 1942 год.
- Портрет Аугусто Шмидта, 1950 год.
Выставки (упомянутые выше)
[ редактировать ]- 1917 г. Editoro do Livre, Сан-Паулу, Бразилия.
- Неделя искусств 1922 года, Сан-Паулу, Бразилия.
- 1930 Международный центр искусств, Центр Рериха, Нью-Йорк.
- 1932 Выставка современного искусства, Сан-Паулу, Бразилия.
- 1937 Выставка художественной техники, Париж, Франция.
- 1951 Биеннале современного искусства Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия (1-е место)
- 1953 Биеннале современного искусства Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия (2-е место)
Библиография
[ редактировать ]- Люси-Смит, Эдвард, Латиноамериканское искусство 20-го века, Темза и Гудзон, Сингапур, 2004 г.
- Амарал, Араси, Эмилиано ди Кавальканти, Американское общество, Нью-Йорк, 1987.
- Лемос, Карлос, Искусство Бразилии, Harper & Row, Нью-Йорк, 1983.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гоуинг, Лоуренс, изд. (1995). «Кавальканти Эмилиано Ди (1897 – 1976)». Биографический словарь художников, Андромеда . Лондон: Книги ветряной мельницы.
- ^ Jump up to: а б с Гимарайнш Лопес, Массачусетс (2000). Балдерстон, Дэниел (ред.). Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 306. ИСБН 9780415131889 .
- ^ Jump up to: а б с д СИМИОНИ, Ана; и др., ред. (2014). Совместное творчество, искусство, литература и социальные науки (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Мауад X. ISBN 9788574786971 .
- ^ Jump up to: а б Медейрос, Рожерио Битарелли (2015). «Повседневная жизнь и вечеринки: популярные бразильские изображения в живописи Ди Кавальканти» . Избранные тексты популярной культуры и искусства . 12 (1). дои : 10.12957/tecap.2015.16352 . ISSN 1981-9935 .
- ^ «Письма раскрывают обращение ди Кавальканти в католицизм | Оставайтесь с нами | Телевидение Бразилии | Культура» . 25 сентября 2019 г.
- ^ https://www.correio.rac.com.br/_conteudo/2019/08/entretenimento/857896-cartas-revelam-conversor-de-pintor-ao-catolicismo.html [ мертвая ссылка ]
- ^ «Хорнада обсуждает жизнь и творчество Алсеу Аморосо Лимы» . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ marco_marcelo_bortoloti_trab_revisado_0_0.pdf