Крушение самолета Lynyrd Skynyrd
![]() Convair CV-240, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 октября 1977 г. 18:52 ( центральное стандартное время ) [ 1 ] |
Краткое содержание | Истощение топлива |
Сайт | Лесистое болото, округ Амит, штат Миссисипи , США, пять миль (8 км) к северо-востоку из Гилсбурга 31 ° 04'19 "с.ш. 90 ° 35'57" з.д. / 31,07194 ° с.ш. 90,59917 ° з.д. [ 1 ] : 3 |
Самолет | |
Тип самолета | Конвэйр CV-240 [ 2 ] |
Оператор | Компания L&J Аддисон, Техас |
Позывной | 5 ВИКТОР МАЙК |
Регистрация | Н55ВМ |
Начало рейса | Аэропорт Гринвилл-Даунтаун , Гринвилл, Южная Каролина |
Остановка в пути | Аэропорт округа Маккомб-Пайк , округ Пайк, штат Миссисипи (аварийная попытка) |
Место назначения | Аэропорт Батон-Руж Метрополитен , Батон-Руж, Луизиана |
Оккупанты | 26 |
Пассажиры | 24 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 6 |
Травмы | 20 |
Выжившие | 20 |
20 октября 1977 года у пассажирского самолета Convair CV-240 закончилось топливо и он разбился в лесистой местности недалеко от Гилсбурга , штат Миссисипи , США. Зафрахтованный рок-группой Lynyrd Skynyrd из компании L&J из Аддисона , штат Техас , он летел из Гринвилля , Южная Каролина , в Батон-Руж , штат Луизиана , и разбился недалеко от пункта назначения. [ 3 ] [ 4 ]
ведущий вокалист и один из основателей Lynyrd Skynyrd Ронни Ван Зант , гитарист и вокалист Стив Гейнс , бэк-вокалистка Кэсси Гейнс (старшая сестра Стива), помощник гастрольного менеджера Дин Килпатрик, капитан Уолтер МакКрири и первый офицер В результате крушения погибли Уильям Джон Грей. , а еще двадцать человек выжили. [ 5 ] Трагедия внезапно остановила карьеру Lynyrd Skynyrd, пока десять лет спустя брат Ван Занта Джонни не реформировал группу.
Крушение
[ редактировать ]19 октября 1977 года, через два дня после выпуска альбома Street Survivors , Lynyrd Skynyrd выступили в Greenville Memorial Auditorium в Гринвилле , Южная Каролина . На следующий день они сели на самолет Convair CV-240 , который отвез их в Батон-Руж , штат Луизиана , где им предстояло выступить в Университете штата Луизиана . Ближе к концу полета у самолета закончилось топливо. [ 2 ] [ 6 ]
Поняв, что у самолета недостаточно топлива, пилоты попытались направиться в аэропорт Маккомб , примерно в 10 милях (16 км) к северо-востоку от места возможного крушения в округе Амит , штат Миссисипи , но вскоре поняли, что самолет не долетит. В крайнем случае они предприняли попытку аварийной посадки в открытом поле примерно в 300 ярдах (270 м) от того места, где самолет в конечном итоге упал. [ 7 ] Несмотря на их усилия, примерно в 18:52 [ 1 ] Самолет пролетел около 100 ярдов (90 м) вдоль верхушки деревьев, прежде чем врезался в большое дерево и раскололся на куски недалеко от Гилсбурга, штат Миссисипи .
Свидетели вспоминают, что в начале полета ведущий вокалист Ронни Ван Зант лежал на полу с подушкой, поскольку большую часть предыдущей ночи он не спал и нуждался во сне. Несколько других пассажиров коротали время за игрой в карты. В какой-то момент пассажиры поняли, что что-то не так, и барабанщик Артимус Пайл Уолтер МакКрири приказал вспомнил, как вошел в кабину экипажа и испуганный капитан ему вернуться и пристегнуться. Когда серьезность ситуации стала ясна, пассажиры сидели молча, некоторые молились. [ 8 ] Гитарист Гэри Россингтон вспоминал, как слышал звук, похожий на удары сотен бейсбольных бит по фюзеляжу самолета, когда он начал ударяться о деревья. Звук становился все громче и громче, пока Россингтон не потерял сознание; Некоторое время спустя он проснулся на земле с дверью самолета наверху. [ 9 ]
Клавишнику Билли Пауэллу в результате аварии чуть не оторвало нос: он получил серьезные рваные раны на лице и глубокие рваные раны на правой ноге. Десятилетия спустя он рассказал о последних моментах полета в специальном выпуске VH1 «Behind the Music» , заявив, что Ван Зант, который не был пристегнут ремнем безопасности, был резко сброшен с сиденья и сразу же умер, когда его голова ударилась о дерево, когда самолет развалился. Однако некоторые элементы версии событий Пауэлла оспариваются как барабанщиком Пайлом, так и вдовой Ван Занта Джуди Ван Зант Дженнесс, которая разместила отчеты о вскрытии на веб-сайте группы в начале 1998 года, одновременно подтвердив другие аспекты версии Пауэлла. [ 10 ] Пайл сломал ребра, но сумел покинуть место крушения и сообщить об этом местному жителю. [ 6 ]
Ван Зант, гитарист/вокалист Стив Гейнс , бэк-вокалистка Кэсси Гейнс (сестра Стива), помощник гастрольного менеджера Дин Килпатрик, капитан МакКрири и первый офицер Уильям Джон Грей - все погибли в катастрофе. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Большинство выживших сидели в задней части самолета. [ 7 ] Выжившие, все из которых получили серьезные ранения, были доставлены в разные больницы для лечения и не сразу узнали о погибших. Россингтону, например, лишь несколько дней спустя его мать в больнице сообщила о том, что Ван Зант был убит. [ 9 ]
Кэсси Гейнс так боялась летать на Convair, что предпочла вместо этого путешествовать в тесном грузовике группы с оборудованием, но Ван Зант убедил ее сесть на самолет 20 октября. [ 11 ] Другой участницы трио бэк-вокалисток группы (известных под общим названием «Honkettes»), ДжоДжо Биллингсли , не было в самолете, поскольку она находилась под присмотром врача в Сенатобии, штат Миссисипи , и имела проблемы со здоровьем, вызванные злоупотреблением психоактивными веществами . . [ 12 ] Биллингсли планировал вернуться в турне в Литл-Роке , штат Арканзас , 23 октября. [ 13 ] Она рассказала, что ей снилась авиакатастрофа, и умоляла гитариста и одного из основателей группы Аллена Коллинза по телефону не продолжать использовать Convair. [ 11 ] Бывший гитарист группы Эд Кинг позже сказал, что он «всегда знал, что это не закончится хорошо» для группы из-за их склонности к выпивке и дракам, но он никогда не мог представить, что все закончится таким образом, и вспоминает, как его охватила печаль, когда он узнал о катастрофе. [ 14 ]

Позже выяснилось, что тот же самый самолет ранее проверялся членами летного экипажа Aerosmith на предмет возможного использования в туре Draw the Line , но он был отклонен, поскольку считалось, что ни самолет, ни экипаж не соответствуют стандартам. . Помощник начальника управления полетами Aerosmith Занк Букер рассказал о том, как наблюдал, как пилоты МакКрири и Грей пили бутылку Jack Daniel's , пока он и его отец осматривали самолет. [ 15 ] Семья Aerosmith была потрясена известием о катастрофе, поскольку Стивен Тайлер и Джо Перри оказывали давление на их руководство, чтобы те арендовали именно этот самолет для использования в туре. [ 16 ]
Обреченный полет 20 октября 1977 года должен был стать последним, который Lynyrd Skynyrd совершит на Convair. «Мы летели на самолете, который выглядел так, будто принадлежал семье Клампеттов », — сказал Пайл, и группа решила, что их статус одной из лучших рок-групп в мире требует повышения класса. Группа планировала приобрести Learjet после прибытия в Батон-Руж, чтобы заменить самолет 30-летней давности, расцвет которого, по мнению всех в кругу группы, уже давно прошел. [ 17 ]
Спасать
[ редактировать ]Спасателям пришлось пересечь ручей шириной 20 футов (6 м) и глубиной по пояс, копаться в заросшем лесу, выкапывая застрявшие в грязи спасательные машины. [ 18 ] Местные жители работали со спасателями и доставляли пострадавших в больницу на пикапах. Один местный житель вспоминал: «Я нашел кого-то на земле живым. Когда я перешел на другую сторону самолета, я споткнулся о другого человека». [ 7 ] Другой житель высоко оценил действия всех, кто помогал, и подчеркнул: «Некоторые из них были на шоссе, регулируя движение транспорта. Некоторые пошли домой и взяли тракторы. Моя жена была дома по радио CB . Я передаю сообщения по CB к ней, в десяти милях отсюда». [ 7 ]
Причина
[ редактировать ]После аварии Национальный совет по безопасности на транспорте правого двигателя (NTSB) снял, проверил и протестировал магнето зажигания и обнаружил, что оно работает нормально, заключив: «Во время проверки правого магнето не было обнаружено никаких механических или электрических отклонений». [ 1 ] Проверка также установила, что «все клапаны перепускной подачи и сброса топлива находились в закрытом положении». [ 1 ]
Билли Пауэлл, среди других, рассказал о том, как видел пламя, вырывающееся из правого двигателя самолета во время полета всего за несколько дней до крушения. В последующем отчете NTSB в качестве фактора, способствовавшего катастрофе, была указана «неисправность двигателя неопределенного характера» в том же двигателе. [ 1 ] Несколько лет спустя Пайл рассказал Говарду Стерну в интервью, что указатель уровня топлива в самолете старой модели, как известно, работал со сбоями, и пилоты не проверяли баки вручную перед взлетом. В токсикологических отчетах вскрытия обоих пилотов не было обнаружено следов алкоголя или других наркотиков. [ 1 ] В конечном итоге виновником крушения было признано «невнимание экипажа к поставке топлива». [ 1 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что вероятной причиной этой аварии было исчерпание топлива и полная потеря мощности обоих двигателей из-за невнимания экипажа к подаче топлива. Способствовали исчерпанию топлива неадекватное планирование полета и неисправность неустановленного характера в правом двигателе, что привело к «подгоранию» и превышению нормы расхода топлива.
— Отчет об аварии NTSB [ 1 ]
В отчете об авиационном происшествии указано, что самолет принадлежал и эксплуатировался компанией L&J Company. [ 1 ] но в договоре аренды продюсерской компании Lynyrd Skynyrd было указано, что Lynyrd Skynyrd является оператором. [ 1 ] и, следовательно, отвечал за соблюдение нормативных требований (включая управление летным экипажем). [ 1 ] Летный экипаж был нанят третьей стороной, [ 1 ] и срок аренды составлял три недели. [ 1 ] В отчете отмечается, что Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) подает судебный иск против компании L&J в отношении ответственности эксплуатанта. [ 1 ] и раздел анализа завершается вопросом: «Как система в таком случае защищает арендатора, который не информирован намеренно, по неосторожности или по собственной невнимательности?» [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Авария произошла через три дня после выхода пятого студийного альбома группы Street Survivors . На обложке альбома группа была изображена в окружении пламени. После авиакатастрофы MCA заменило изображение на новую обложку, на которой группа была изображена на простом черном фоне, который был на обратной стороне оригинального конверта. [ 19 ] Место крушения стало мемориалом фанатам, спасателям и выжившим, с дубом, на котором вырезана иконография Линирда Скайнёрда , а также на этом месте выжившие и спасатели установили мемориал в честь сороковой годовщины катастрофы. [ 7 ]
В 2017 году выжившие участники группы и семьи погибших в авиакатастрофе подали иск о блокировке производства и распространения фильма под названием Street Survivors: The True Story of the Lynyrd Skynyrd Plane Crash . Спор возник из-за « кровной клятвы », которую выжившие, как сообщается, дали после крушения, никогда больше не использовать имя Линирд Скайнирд, чтобы извлечь выгоду из трагедии, постигшей их. [ 20 ] Премьера фильма состоялась 18 февраля 2020 года на фестивале независимого кино Hollywood Reel. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Отчет об авиационном происшествии – компания L&J, Convair 248, N55VM, Гилсбург, Миссисипи, 20 октября 1977 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 июня 1978 г. NTSB-AAR-78-06. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ Jump up to: а б с «Авиакатастрофа Convair CV-240 N55VM Гилсбург, штат Массачусетс» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 19 июня 1978 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гвинн, Джон (22 октября 1977 г.). «Почему у самолета закончилось топливо?» . Спартанбургский Вестник-Журнал . (Южная Каролина). п. Б1. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Лидер рок-группы, еще пять человек погибли в результате крушения чартерного самолета» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). УПИ. 21 октября 1977 г. с. 3А. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «В авиакатастрофе погибли участники рок-группы» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 21 октября 1977 г. с. 8. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Пэт; Купер, Жаклин (20 октября 2017 г.). «Трагическая авиакатастрофа, произошедшая 20 октября 1977 года в Гилсбурге, штат Миссисипи» . TennesseeConcerts.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Виктори, Джастин (21 октября 2017 г.). «В ночь, когда Линирд Скайнёрд упал с неба» . Кларион Леджер . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Выжившие в авиакатастрофе Lynyrd Skynyrd на YouTube ; 06:15; и 08:19; по состоянию на май 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Если я уйду отсюда завтра: фильм о Линирде Скайнёрде, Passion Pictures, режиссёр Стивен Киджак, 2018
- ^ Брант 2002, с. 155.
- ^ Jump up to: а б Брант 2002, с. 151.
- ^ Брюно, Люк (2008). «ДжоДжо Биллингсли Линирд Скайнёрд — псевдоним» . Sweethomemusic.fr . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Брант 2002, с. 147.
- ^ Шоу Рэя Шашо, сеть BBS Radio 1, 2016
- ^ Дэвис 1997, с. 304.
- ^ «Авиакатастрофа компании Lynyrd Skynyrd в сельской местности штата Миссисипи» . Воспоминания о Миссисипи . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Рунта, Иордания (20 октября 2017 г.). «Вспоминая смертоносную авиакатастрофу Линирда Скайнирда в 1977 году» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа Lynyrd Skynyrd произошла 35 лет назад» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Наследие Линирда Скайнёрда, спустя 40 лет после трагедии авиакатастрофы» . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Члены Lynyrd Skynyrd предстанут перед судом по поводу фильма об авиакатастрофе» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Путеводитель программы HRIFF 2020» . hollywoodreelindependentfilmfestival.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брант, Марли (2002). Freebirds: История Lynyrd Skynyrd . Рекламные щиты. Книги. ISBN 0-8230-8321-7 . Проверено 18 октября 2008 г.
- Дэвис, Стивен (1997). Идите этим путем: автобиография Aerosmith . ХарперКоллинз . ISBN 0-380-97594-7 . Проверено 18 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Lynyrd Skynyrd
- Отчет NTSB США об авиакатастрофе
- Check-Six.com - Крушение Lynyrd Skynyrd - включает полный список экипажа и пассажиров.
- Официальный сайт истории Lynyrd Skynyrd