Джордж С. Шайрер
Джордж С. Шайрер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 октября 2004 г. Киркланд, Вашингтон , США | ( 91 год
Альма-матер | Суортмор (BS 1934), Массачусетский технологический институт (MS 1935) |
Занятие | Авиационный инженер |
Известный | Проектирование самолетов |
Супруг | Полина |
Дети | Джордж, Мэри, Салли, Джон |
Награды | Медаль Дэниела Гуггенхайма (1967) |
Джордж С. Шайрер (19 мая 1913 – 28 октября 2004) был специалистом по аэродинамике в компаниях Consolidated Aircraft и Boeing, чьи конструктивные инновации стали стандартом практически для всех типов военных и пассажирских реактивных самолетов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Свифт Шайерер родился в Уилкинсбурге, штат Пенсильвания, 19 мая 1913 года. [ 1 ] Его отец, доктор Отто Шаирер, был одним из основателей KDKA , первой коммерческой радиовещательной станции в США, а также пионером электронного телевидения. [ 2 ] [ 3 ] Он получил степень бакалавра технических наук в Суортморе в 1934 году и степень магистра технических наук в Массачусетском технологическом институте в 1935 году. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После работы в Bendix Aviation он присоединился к Consolidated Aircraft . [ 3 ] где он руководил разработкой аэродинамического дизайна Consolidated XP4Y Corregidor и Consolidated B-24 Liberator . В частности, он был одним из инженеров, ответственных за включение в эти конструкции крыла Дэвиса . [ 4 ] В Consolidated Aircraft он также приобрел обширный опыт в разработке органов управления самолетами. [ 5 ]
Карьера в Боинге
[ редактировать ]В 1939 году Эдмунд Т. «Эдди» Аллен нанял Шайерера на должность начальника отдела аэродинамики в Boeing, заменив Ральфа Крэма, погибшего в результате крушения прототипа Boeing 307 Stratoliner . [ 6 ] На этой должности он помог разработать и испытать Boeing 307 Stratoliner , первый герметичный авиалайнер, поступивший в эксплуатацию, включая модернизацию вертикального оперения в ответ на крушение прототипа 18 марта 1939 года. [ 5 ] [ 7 ] Он также участвовал в разработке Boeing B-17 Flying Fortress , в частности, в установке на B-17E аэродинамически сбалансированных рулей, заменив пружинные пластины. [ 5 ] При проектировании Boeing B-29 Superfortress он отвечал за использование аэродинамического профиля крыла Boeing 117, ранее разработанного для использования на Boeing XPBB Sea Ranger . Работая с главой исследовательского отдела компании, летчиком-испытателем Эдмундом Т. «Эдди» Алленом , он также помог защитить использование гораздо более высокой нагрузки на крыло (69 фунтов на квадратный фут) на B-29, чем это использовалось на предыдущих моделях. конструкции. Это было достигнуто за счет использования мощной системы закрылков, обеспечивающей хорошие характеристики на малых скоростях. [ 8 ]
Принятие Boeing стреловидного крыла
[ редактировать ]В Германии после Второй мировой войны Шайрер был частью команды, которая собирала документы, проекты и аэродинамической трубы данные по стреловидным крыльям со скоростью до 1,2 Маха. Впечатленный исследованием, он сообщил компании Boeing о прекращении работ над X B-47 Stratojet и модификации его со стреловидностью 35°: он выиграл конкурс средних бомбардировщиков, и было построено более 2000 самолетов. [ 9 ] B-47 Он также разработал концепцию подвесных двигателей . [ 10 ]
10 мая он написал семистраничное письмо коллеге по Boeing Бобу Витингтону, в котором был рисунок стреловидного крыла и корявым почерком изложены ключевые математические формулы. [ 11 ] Чтобы избежать задержки, Шаирер написал на конверте «Цензура» и отправил его по почте. По возвращении из Германии он возглавил работу по пересмотру конструкции B47. В 1945 году инженеры под руководством Теодора фон Кармана изучали технические данные в захваченных немецких исследовательских центрах. Шаирер нашел результаты испытаний в исследовательском центре Фелькенроде .
Рождение B-52
[ редактировать ]В четверг, 21 октября 1948 года, инженеры Шайрер и Боинг Арт Карлсен и Вон Блюменталь представили проект четырехмоторного турбовинтового бомбардировщика начальнику отдела разработки бомбардировщиков ВВС полковнику Питу Уордену. Уорден просмотрел данные турбовинтовых двигателей и был явно разочарован. Он спросил, может ли команда Boeing предложить обновленное предложение по четырехмоторному турбореактивному бомбардировщику. Вместе с Эдом Уэллсом, вице-президентом Boeing по инженерным разработкам, инженеры работали той ночью в отеле Van Cleve и переработали проект Boeing, превратив его в четырехмоторный турбореактивный бомбардировщик. В пятницу полковник Уорден внимательно просмотрел новые диаграммы и графики и попросил улучшить их дизайн. Вернувшись в отель «Ван Клив», к команде Boeing присоединились Боб Уитингтон и Мейнард Пеннелл, два ведущих инженера Boeing, которые случайно оказались в городе по другим делам. [ 12 ]
К вечеру пятницы они собрали, по сути, новый самолет. Новая конструкция отличалась крылом со стреловидностью 35 градусов и размахом 185 футов. Что еще более важно, на нем было восемь реактивных двигателей. После субботнего утреннего похода в местный магазин товаров для хобби за пробковым деревом, клеем, инструментами для резьбы и серебряной краской Шайрер приступил к созданию модели. Остальная часть команды сосредоточилась на данных о весе и производительности. Уэллс, который также был опытным художником, завершил чертежи самолета. В воскресенье была нанята стенографистка, чтобы напечатать чистую копию предложения. В понедельник Шайрер подарил полковнику Уордену аккуратно переплетенное 33-страничное предложение и красивую 14-дюймовую масштабную модель на подставке. Результатом стал контракт на постройку того, что впоследствии стало Boeing B-52 Stratofortress . [ 12 ]
Развитие 707
[ редактировать ]В октябре 1949 года, через год после создания концепции B-52, Шайерер и Эд Уэллс были в Дейтоне, штат Огайо, вместе с аэродинамиком Boeing Джоном Александером изучали данные в аэродинамической трубе об улучшенном крыле для B-52. Их разговор зашел о концепции гражданского реактивного транспорта. На месте спроектировали и набросали низкоплан, по сути используя конструкцию крыла В-52, с реактивными двигателями в отдельных гондолах на стреловидных крыльях и трехопорным шасси, убирающимся в корпус. Когда трое инженеров вернулись в Сиэтл, они передали свой проект группе предварительного проектирования. [ 13 ]
После того, как ВВС США в ноябре 1950 года попросили компанию Boeing рассмотреть самолет-заправщик/транспортный самолет, который был бы значительным улучшением по сравнению с Boeing KC-97 Stratofreighter , начались проектные исследования. Эта конструкция в конечном итоге превратилась в Боинг 367-80 , который, как было слышно, заметил Шайрер, не отличался от конструкции, которую он, Эд Уэллс и Джон Александер набросали в октябре 1949 года. [ 13 ] Шаирер, который стал главой технического штаба компании Boeing в 1951 году, курировал разработку самолетов 367-80, KC-135 Stratotanker и авиалайнера Boeing 707 . [ 14 ] [ 15 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В качестве помощника главного инженера Шайерер руководил проектированием сверхзвукового бомбардировщика для ВВС США, который тогда назывался «Система вооружения 110А». В конце концов, компания North American Aviation выиграла контракт на постройку самолета, получившего название North American XB-70 Valkyrie . [ 13 ] Он также участвовал в проектировании Боинга 727 . [ 16 ] Боинг 737 и Боинг 747 .
С 1959 по 1973 год, будучи вице-президентом по исследованиям и разработкам компании Boeing, Шайрер руководил техническим персоналом Boeing, включая инженеров, которые проводили структурный анализ и тестировали органы управления полетом, гидравлику и электрические системы самолета. Он ушел из Boeing в 1978 году. [ 1 ]
В 1957 году он получил медаль Дэниела Гуггенхайма , предыдущими лауреатами которой были Орвилл Райт , Чарльз Линдберг и Уильям Боинг . Он получил медаль «Дух Сент-Луиса» в 1957 году и был избран членом Национальной академии наук в 1968 году. В 1958 году он получил степень почетного доктора технических наук в Суортморе. [ 1 ] Шайрер был лауреатом престижной премии Pathfinder Award, присуждаемой Музеем авиации Сиэтла в 1985 году. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джордж С. Шайрер, эксперт по аэродинамике, умер в возрасте 91 года . Дата обращения 3 августа 2011 г.
- ^ Мейерс, Уильям Старр, Выдающиеся семьи Нью-Джерси, Том 1 , Clearfield Company, 2000.
- ^ Перейти обратно: а б Медаль Дэниела Гуггенхайма, медалист 1967 года, получено 3 августа 2011 года.
- ^ Винченти, Уолтер Г., Что знают инженеры и как они это знают; Аналитические исследования по истории авиации , Издательство Университета Джона Хопкинса, 1990.
- ^ Перейти обратно: а б с Абзуг, Малкольм Дж. и Ларраби, Э. Юджин, «Стойкость и управление самолетом»; История технологий, которые сделали авиацию возможной; Второе издание , Cambridge Aerospace Series, 2002 г.
- ^ Боинг 367-80; Прототип механических систем реактивного транспорта. Архивировано 14 марта 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Шаирер, Джордж С. «Направленная устойчивость и сваливание на вертикальной поверхности», Журнал авиационных наук, Том 8, № 7.
- ^ Эссе об Эдди Аллене Р. Боббинса, получено 3 августа 2011 г.
- ^ Джеймс Албо (4 декабря 2017 г.). «Мнение: уроки аэрокосмического успеха Джима Олбо» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Сэр Рой Федден (6 января 1969 г.). «Сага о поршневых двигателях» (PDF) . Рейс Интернешнл .
- ^ Ганс-Ульрих Мейрер, изд. (2010). Немецкая разработка стреловидного крыла, 1935-1945 гг . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/4.867552 . ISBN 978-1-60086-714-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Дизайн B-52: отель Dayton, место рождения реактивного бомбардировщика. Архивировано 29 января 2009 года, в Wayback Machine. Проверено 3 августа 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Гир, Мэри Уэллс, Эд Уэллс из Boeing , Washington Press, 1992.
- ^ Кук, Уильям Х., Дорога к 707; Внутренняя история создания 707-го , TYC Publishing Company, 1991.
- ^ Шаирер, Джордж, «Инженерная революция, ведущая к созданию Боинга 707», представленная на 7-й ежегодной конференции AIAA по прикладной аэродинамике, Сиэтл, Вашингтон, июль 1989 г.
- ^ «Boeing 727; объявлен американский конкурент DH Trident», Flight International, 16 декабря 1960 г.
- ↑ Стена славы и база данных премии Pathfinder , получено 3 августа 2011 г.