Jump to content

Джордж С. Шайрер

Джордж С. Шайрер
Рожденный ( 1913-05-19 ) 19 мая 1913 г.
Умер 28 октября 2004 г. ) ( 2004-10-28 ) ( 91 год
Альма-матер Суортмор (BS 1934), Массачусетский технологический институт (MS 1935)
Занятие Авиационный инженер
Известный Проектирование самолетов
Супруг Полина
Дети Джордж, Мэри, Салли, Джон
Награды Медаль Дэниела Гуггенхайма (1967)

Джордж С. Шайрер (19 мая 1913 – 28 октября 2004) был специалистом по аэродинамике в компаниях Consolidated Aircraft и Boeing, чьи конструктивные инновации стали стандартом практически для всех типов военных и пассажирских реактивных самолетов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Свифт Шайерер родился в Уилкинсбурге, штат Пенсильвания, 19 мая 1913 года. [ 1 ] Его отец, доктор Отто Шаирер, был одним из основателей KDKA , первой коммерческой радиовещательной станции в США, а также пионером электронного телевидения. [ 2 ] [ 3 ] Он получил степень бакалавра технических наук в Суортморе в 1934 году и степень магистра технических наук в Массачусетском технологическом институте в 1935 году. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После работы в Bendix Aviation он присоединился к Consolidated Aircraft . [ 3 ] где он руководил разработкой аэродинамического дизайна Consolidated XP4Y Corregidor и Consolidated B-24 Liberator . В частности, он был одним из инженеров, ответственных за включение в эти конструкции крыла Дэвиса . [ 4 ] В Consolidated Aircraft он также приобрел обширный опыт в разработке органов управления самолетами. [ 5 ]

Карьера в Боинге

[ редактировать ]

В 1939 году Эдмунд Т. «Эдди» Аллен нанял Шайерера на должность начальника отдела аэродинамики в Boeing, заменив Ральфа Крэма, погибшего в результате крушения прототипа Boeing 307 Stratoliner . [ 6 ] На этой должности он помог разработать и испытать Boeing 307 Stratoliner , первый герметичный авиалайнер, поступивший в эксплуатацию, включая модернизацию вертикального оперения в ответ на крушение прототипа 18 марта 1939 года. [ 5 ] [ 7 ] Он также участвовал в разработке Boeing B-17 Flying Fortress , в частности, в установке на B-17E аэродинамически сбалансированных рулей, заменив пружинные пластины. [ 5 ] При проектировании Boeing B-29 Superfortress он отвечал за использование аэродинамического профиля крыла Boeing 117, ранее разработанного для использования на Boeing XPBB Sea Ranger . Работая с главой исследовательского отдела компании, летчиком-испытателем Эдмундом Т. «Эдди» Алленом , он также помог защитить использование гораздо более высокой нагрузки на крыло (69 фунтов на квадратный фут) на B-29, чем это использовалось на предыдущих моделях. конструкции. Это было достигнуто за счет использования мощной системы закрылков, обеспечивающей хорошие характеристики на малых скоростях. [ 8 ]

Принятие Boeing стреловидного крыла

[ редактировать ]

В Германии после Второй мировой войны Шайрер был частью команды, которая собирала документы, проекты и аэродинамической трубы данные по стреловидным крыльям со скоростью до 1,2 Маха. Впечатленный исследованием, он сообщил компании Boeing о прекращении работ над X B-47 Stratojet и модификации его со стреловидностью 35°: он выиграл конкурс средних бомбардировщиков, и было построено более 2000 самолетов. [ 9 ] B-47 Он также разработал концепцию подвесных двигателей . [ 10 ]

10 мая он написал семистраничное письмо коллеге по Boeing Бобу Витингтону, в котором был рисунок стреловидного крыла и корявым почерком изложены ключевые математические формулы. [ 11 ] Чтобы избежать задержки, Шаирер написал на конверте «Цензура» и отправил его по почте. По возвращении из Германии он возглавил работу по пересмотру конструкции B47. В 1945 году инженеры под руководством Теодора фон Кармана изучали технические данные в захваченных немецких исследовательских центрах. Шаирер нашел результаты испытаний в исследовательском центре Фелькенроде .

Рождение B-52

[ редактировать ]

В четверг, 21 октября 1948 года, инженеры Шайрер и Боинг Арт Карлсен и Вон Блюменталь представили проект четырехмоторного турбовинтового бомбардировщика начальнику отдела разработки бомбардировщиков ВВС полковнику Питу Уордену. Уорден просмотрел данные турбовинтовых двигателей и был явно разочарован. Он спросил, может ли команда Boeing предложить обновленное предложение по четырехмоторному турбореактивному бомбардировщику. Вместе с Эдом Уэллсом, вице-президентом Boeing по инженерным разработкам, инженеры работали той ночью в отеле Van Cleve и переработали проект Boeing, превратив его в четырехмоторный турбореактивный бомбардировщик. В пятницу полковник Уорден внимательно просмотрел новые диаграммы и графики и попросил улучшить их дизайн. Вернувшись в отель «Ван Клив», к команде Boeing присоединились Боб Уитингтон и Мейнард Пеннелл, два ведущих инженера Boeing, которые случайно оказались в городе по другим делам. [ 12 ]

К вечеру пятницы они собрали, по сути, новый самолет. Новая конструкция отличалась крылом со стреловидностью 35 градусов и размахом 185 футов. Что еще более важно, на нем было восемь реактивных двигателей. После субботнего утреннего похода в местный магазин товаров для хобби за пробковым деревом, клеем, инструментами для резьбы и серебряной краской Шайрер приступил к созданию модели. Остальная часть команды сосредоточилась на данных о весе и производительности. Уэллс, который также был опытным художником, завершил чертежи самолета. В воскресенье была нанята стенографистка, чтобы напечатать чистую копию предложения. В понедельник Шайрер подарил полковнику Уордену аккуратно переплетенное 33-страничное предложение и красивую 14-дюймовую масштабную модель на подставке. Результатом стал контракт на постройку того, что впоследствии стало Boeing B-52 Stratofortress . [ 12 ]

Развитие 707

[ редактировать ]

В октябре 1949 года, через год после создания концепции B-52, Шайерер и Эд Уэллс были в Дейтоне, штат Огайо, вместе с аэродинамиком Boeing Джоном Александером изучали данные в аэродинамической трубе об улучшенном крыле для B-52. Их разговор зашел о концепции гражданского реактивного транспорта. На месте спроектировали и набросали низкоплан, по сути используя конструкцию крыла В-52, с реактивными двигателями в отдельных гондолах на стреловидных крыльях и трехопорным шасси, убирающимся в корпус. Когда трое инженеров вернулись в Сиэтл, они передали свой проект группе предварительного проектирования. [ 13 ]

После того, как ВВС США в ноябре 1950 года попросили компанию Boeing рассмотреть самолет-заправщик/транспортный самолет, который был бы значительным улучшением по сравнению с Boeing KC-97 Stratofreighter , начались проектные исследования. Эта конструкция в конечном итоге превратилась в Боинг 367-80 , который, как было слышно, заметил Шайрер, не отличался от конструкции, которую он, Эд Уэллс и Джон Александер набросали в октябре 1949 года. [ 13 ] Шаирер, который стал главой технического штаба компании Boeing в 1951 году, курировал разработку самолетов 367-80, KC-135 Stratotanker и авиалайнера Boeing 707 . [ 14 ] [ 15 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В качестве помощника главного инженера Шайерер руководил проектированием сверхзвукового бомбардировщика для ВВС США, который тогда назывался «Система вооружения 110А». В конце концов, компания North American Aviation выиграла контракт на постройку самолета, получившего название North American XB-70 Valkyrie . [ 13 ] Он также участвовал в проектировании Боинга 727 . [ 16 ] Боинг 737 и Боинг 747 .

С 1959 по 1973 год, будучи вице-президентом по исследованиям и разработкам компании Boeing, Шайрер руководил техническим персоналом Boeing, включая инженеров, которые проводили структурный анализ и тестировали органы управления полетом, гидравлику и электрические системы самолета. Он ушел из Boeing в 1978 году. [ 1 ]

В 1957 году он получил медаль Дэниела Гуггенхайма , предыдущими лауреатами которой были Орвилл Райт , Чарльз Линдберг и Уильям Боинг . Он получил медаль «Дух Сент-Луиса» в 1957 году и был избран членом Национальной академии наук в 1968 году. В 1958 году он получил степень почетного доктора технических наук в Суортморе. [ 1 ] Шайрер был лауреатом престижной премии Pathfinder Award, присуждаемой Музеем авиации Сиэтла в 1985 году. [ 17 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джордж С. Шайрер, эксперт по аэродинамике, умер в возрасте 91 года . Дата обращения 3 августа 2011 г.
  2. ^ Мейерс, Уильям Старр, Выдающиеся семьи Нью-Джерси, Том 1 , Clearfield Company, 2000.
  3. ^ Перейти обратно: а б Медаль Дэниела Гуггенхайма, медалист 1967 года, получено 3 августа 2011 года.
  4. ^ Винченти, Уолтер Г., Что знают инженеры и как они это знают; Аналитические исследования по истории авиации , Издательство Университета Джона Хопкинса, 1990.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Абзуг, Малкольм Дж. и Ларраби, Э. Юджин, «Стойкость и управление самолетом»; История технологий, которые сделали авиацию возможной; Второе издание , Cambridge Aerospace Series, 2002 г.
  6. ^ Боинг 367-80; Прототип механических систем реактивного транспорта. Архивировано 14 марта 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 3 августа 2011 г.
  7. ^ Шаирер, Джордж С. «Направленная устойчивость и сваливание на вертикальной поверхности», Журнал авиационных наук, Том 8, № 7.
  8. ^ Эссе об Эдди Аллене Р. Боббинса, получено 3 августа 2011 г.
  9. ^ Джеймс Албо (4 декабря 2017 г.). «Мнение: уроки аэрокосмического успеха Джима Олбо» . Неделя авиации и космических технологий .
  10. ^ Сэр Рой Федден (6 января 1969 г.). «Сага о поршневых двигателях» (PDF) . Рейс Интернешнл .
  11. ^ Ганс-Ульрих Мейрер, изд. (2010). Немецкая разработка стреловидного крыла, 1935-1945 гг . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/4.867552 . ISBN  978-1-60086-714-9 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Перейти обратно: а б Дизайн B-52: отель Dayton, место рождения реактивного бомбардировщика. Архивировано 29 января 2009 года, в Wayback Machine. Проверено 3 августа 2011 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гир, Мэри Уэллс, Эд Уэллс из Boeing , Washington Press, 1992.
  14. ^ Кук, Уильям Х., Дорога к 707; Внутренняя история создания 707-го , TYC Publishing Company, 1991.
  15. ^ Шаирер, Джордж, «Инженерная революция, ведущая к созданию Боинга 707», представленная на 7-й ежегодной конференции AIAA по прикладной аэродинамике, Сиэтл, Вашингтон, июль 1989 г.
  16. ^ «Boeing 727; объявлен американский конкурент DH Trident», Flight International, 16 декабря 1960 г.
  17. Стена славы и база данных премии Pathfinder , получено 3 августа 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f18bf9f7141bb9487517d5b1d71d93fd__1718840100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/fd/f18bf9f7141bb9487517d5b1d71d93fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George S. Schairer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)