Jump to content

561-я истребительная эскадрилья

561-я истребительная эскадрилья
12-е крыло F-84F Тандерстрик [а]
Активный 1940–1946; 1947–1948; 1951–1958
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль боец
Помолвки Средиземноморский театр военных действий
Китай Бирма Индия Театр [1]
Украшения Выдающееся цитирование подразделения [1]
Знаки отличия
Эмблема 561-й эскадрильи Дня истребителя [б] [1]

561- я истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 12-му истребительному авиакрылу на базе ВВС Бергстром , штат Техас, где был выведен из строя 8 января 1958 года.

Эскадрилья эскадрилья была впервые организована в январе 1941 года как 83-я бомбардировочная . После обучения в США он перебрался на Средиземноморский театр военных действий , где участвовал в боевых действиях до 1944 года, заслужив награду «За выдающиеся заслуги» . Затем он переехал в Китайско-Бирма-Индийский театр , где продолжал сражаться до Дня VJ . Он вернулся в Соединенные Штаты и был выведен из строя в Форт-Лотоне , штат Вашингтон, 22 января 1946 года. Он был ненадолго активирован в 1947 году, но соображения бюджета привели к сокращению численности ВВС в 1949 финансовом году , и эскадрилья не была оснащена и укомплектована людьми.

В 1950 году эскадрилья стала 561-й истребительно-эскортной эскадрильей под этим обозначением и как 561-я стратегическая истребительная эскадрилья действовала под управлением Стратегического авиационного командования (SAC) до июля 1957 года, когда SAC передала свои истребительные части Тактическому авиационному командованию . Он был развернут в Англии и Японии, находясь под контролем САК. Планы по модернизации оборудования были отменены, и в январе 1958 года эскадрилья была расформирована.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Организация и начальные операции

[ редактировать ]

Эскадрилья в была впервые задействована как 83-я бомбардировочная эскадрилья Маккорд -Филд , штат Вашингтон, 15 января 1941 года, когда Соединенные Штаты начали наращивать свои вооруженные силы после начала Второй мировой войны в Европе, набрав первоначальные кадры из 17-й бомбардировочной группы . [2] Он был приписан к 12-й бомбардировочной группе . Хотя 12-я дивизия была обозначена как группа легких бомбардировщиков , первоначально эскадрилья была оснащена учебно-тренировочными самолетами и Douglas B-18 Bolo и Douglas B-23 Dragon средними бомбардировщиками . [1] [3] [4]

Во время нападения японцев на Перл-Харбор эскадрилья начала противолодочное патрулирование и высматривала признаки вторжения. В конце декабря 1941 года 12-я группа получила обозначение средней бомбардировочной части в соответствии с ее оснащением. [5] В феврале 1942 года группа переехала в Эслер-Филд , штат Луизиана. [5] где его начали переоборудовать в North American B-25 Mitchell . В начале мая 12-я группа была развернута на армейском аэродроме Стоктон в Калифорнии, где половина ее экипажей находилась в боевой готовности в светлое время суток. После поражения японского флота в битве за Мидуэй группа вернулась на Эслер-Филд. [6] [5]

В июне 1942 года, находясь в Соединенных Штатах на конференции с президентом Франклином Д. Рузвельтом , премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль обратился с срочной просьбой о военной помощи, чтобы помочь остановить Эрвина Роммеля от Африканский корпус захвата Египта, Суэцкого канала и Аравийского полуострова. нефтяные месторождения. Соединенные Штаты направили эскадру на Ближний Восток для усиления там британских войск. [6] [7] В период с 14 июля по 2 августа экипажи вылетели из Моррисон-Филд , штат Флорида, в Египет по южноатлантическому паромному маршруту в Египет через Бразилию, остров Вознесения , через Африку в Судан, а затем на север в Египет. К середине августа все экипажи прибыли в Королевские ВВС Деверсуар в Египте без единой потери. Наземный персонал покинул Эслер-Филд поездом 3 июля и направился в Форт-Дикс , а отплыл из Нью-Йорка 16 июля 1942 года » на корабле « Пастер для месячного путешествия вокруг Южной Африки и вверх по Красному морю в Суэц в Египте, прибыв 16 июля. Август 1942 года. [6]

Кампания в Западной пустыне

[ редактировать ]

Эскадрилья прибыла в Египет и начала обучение с подразделениями Королевских ВВС (RAF) и ВВС Южной Африки «Дуглас Бостон» тактике ведения войны и навигации в пустыне. Месяц обучения включал пять боевых вылетов в объединенных формированиях с «Бостонами». [8] Свой первый самостоятельный вылет он совершил 31 августа против вражеских аэродромов в ВВС Великобритании Эль-Даба (LG 105) и Фука (LG 17), а также портовых объектов в Матрухе , Египет. [9]

Первыми задачами подразделения были ночные атаки. Однако отсутствие пламегасителей на «Митчеллах» делало их легкой мишенью для зенитной обороны и ночных истребителей . Потери привели к выводу подразделения из ночных операций до тех пор, пока его самолеты не будут модифицированы «пальцевыми выхлопами». Первые миссии подразделения были выполнены для поддержки сил, противостоящих последней попытке Роммеля прорваться к Суэцкому каналу в битве при Алам-Хальфе с 31 августа по 4 сентября 1942 года. [9] И союзные, и вражеские силы поняли, что открытая природа западной пустыни позволяет легко рассредоточить бронетанковые силы , что делает точечные бомбардировки неэффективными. В результате 12-я группа приняла тактику бомбардировок британских ВВС. Группа Митчеллов будет летать на средней высоте, летая на расстоянии друг от друга, чтобы насытить целевую зону бомбами, расположенными так, чтобы повредить любые транспортные средства или другие цели в определенной целевой зоне. [10]

Королевские ВВС создали многочисленные посадочные площадки. [с] На этих посадочных площадках не было определенных взлетно-посадочных полос, и до восемнадцати бомбардировщиков могли взлетать одновременно, направляясь прямо против ветра. [11] В начале октября разведка сообщила, что самолеты Regia Aeronautica и Люфтваффе на двух из этих посадочных площадок, недалеко от Эль-Дабы и Каттафы (LG 104), попали в ловушку из-за проливных дождей. 9 октября силы эскадрильи атаковали аэродромы, уничтожив десять самолетов противника и повредив еще 22. [10]

Несколько дней спустя эскадрилья начала выполнять полеты с LG 88, примерно в 20 милях от линии фронта. Этот шаг сделал их немедленно доступными для ударов по запросу 8-й британской армии . Операции LG 88 начались незадолго до начала Второй битвы при Эль-Аламейне 23 октября. Восемнадцать групп кораблей 12-й группы взлетали и приземлялись каждые полчаса в светлое время суток 24 октября. К 4 ноября Роммель начал отход, и основными целями эскадрильи стали колонны танков, грузовиков и войска, отступающие на запад. пока дожди не затормозили наступление, позволив Роммелю отступить в Тунис. [11] К 14 декабря эскадрилья действовала с посадочной площадки Магрун (LG 142), также называемой Гамбут № 2, спутника ВВС Великобритании Гамбут (LG 139). Новая база находилась в пределах досягаемости немецких баз на Крите . [12]

Американские войска под командованием генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра высадились в Алжире и Марокко и были встречены немецкими дивизиями под командованием Роммеля. Ситуация стала отчаянной, когда они оттеснили американцев через перевал Кассерин . Эскадра помогла отбить атаку вдоль линии Марет . [13] Действия эскадрильи во время североафриканской кампании принесли ей награду «Выдающееся подразделение» за действия с примитивных посадочных площадок в сложных погодных и рельефных условиях и, несмотря на неоднократные атаки противника на ее передовые позиции и ограниченные ресурсы, внесли большой вклад в разгром противника. силы на Ближнем Востоке. [14]

Итальянская кампания

[ редактировать ]

С аэродрома Хергла , Тунис, эскадрилья атаковала цели на Пантелларии и Сицилии. Чуть больше месяца спустя эскадрилья поддержала операцию «Хаски» — вторжение на Сицилию . Передовой отряд группы поднялся на борт LST и направился в Ликата -Сицилия, где они разместили свою первую базу в Европе на аэродроме Понте-Оливо, выполнив свой первый полет из Италии 5 августа. Атака на Рандаццо 13 августа стала последним значительным действием подразделения в составе Девятой воздушной армии , которая перебралась в Англию, а эскадрилья перешла в состав Двенадцатой воздушной армии . Большинство экипажей отслужили на театре военных действий достаточно времени, поэтому их вернули в Соединенные Штаты и заменили новыми экипажами, только что прибывшими из Штатов. Позже в августе группа перебралась на аэродром Гербини , с которого наносила удары по мостам, туннелям и другим целям для поддержки операции «Бэйтаун» — вторжения в южную Италию. В сентябре группа каждый день выполняла вылеты для поддержки плацдарма вокруг Салерно, созданного во время операции «Лавина» . [15]

Эскадрилья начала действовать с аэродрома Фоджа в Италии в ноябре 1943 года. Она атаковала немецкие цели при поддержке Пятой американской армии и на востоке Италии, поддерживая Восьмую британскую армию. Он атаковал аэродромы , доки , сортировочные станции , мосты и другие объекты в Италии и на Балканах. [15]

Вскоре после того, как в январе 1944 года эскадрилья перебралась на аэродром Гаудо , ей было приказано подготовиться к выходу из Средиземноморского театра военных действий. 8 февраля группа отплыла на HMT Dilwara и MS Batory из Таранто . Хотя некоторые в группе надеялись, что этот шаг был выходом из боя, корабли направились на восток, пройдя через Суэцкий канал по пути в Индию. [15]

Бирманская кампания

[ редактировать ]
Эскадрилья B-25H сбросила 1000-фунтовые бомбы над Бирмой. [д]

12-я группа двинулась в Индию, чтобы помочь 14-й британской армии отразить японское вторжение из Бирмы в сторону Импхала , угрожающее всему субконтиненту и Индийскому океану. Передовой отряд группы прибыл в Бомбей эскадрилья прибыла на аэродром Курмитола 12 марта 1944 года, а 21 марта . Тыловой эшелон подразделения прибыл на базу в Индии только 24 апреля. [16] В апреле начали поступать новые модели B-25H и B-25J. Эскадрилья оснащена смесью этих двух моделей в соотношении 50/50. [и]

Свою первую миссию эскадрилья выполнила в составе Десятой воздушной армии , бомбив японские склады снабжения в Могаунге, Бирма, 16 апреля 1944 года. Уменьшение угрозы зенитной артиллерии на новом театре военных действий и увеличение огневой мощи обновленных «Митчеллов» привели к изменению тактики. Вместо бомбардировок на средних высотах группа специализировалась на Средиземном море, теперь группа сосредоточилась на бомбардировках и обстрелах на малых высотах . [16]

В апреле японские войска, прорвавшиеся из гор Бирмы в предыдущем месяце, окружили две индийские дивизии в Импхале . Однако британцы все еще контролировали аэродром Импхал , и 12-я дивизия доставляла боеприпасы осажденным войскам, разгружая боеприпасы, находившиеся в бомбовых отсеках своих «Митчеллов». «Запасы боеприпасов» продолжались три недели, пока британские войска не отразили японское вторжение в Индию. [16]

В июне эскадрилья перебралась на близлежащий аэродром Мадхайгандж . Этот шаг увеличил расстояние, которое группе приходилось пролетать при атаке целей в Бирме, иногда требовалось, чтобы возвращающиеся бомбардировщики приземлились на аэродроме Комилла для дозаправки на обратном пути. Проблемы с логистикой, возникшие в результате этого шага, уменьшились, когда 434-й полк начал действовать из Комиллы. Это сократило расстояние до большинства целей в Бирме, но группа также совершила вылеты к целям на севере Бирмы, проверив дальность действия своих B-25. Первая из этих миссий, вылетевшая с аэродрома Фенни, была в Мьичину для поддержки мародеров Меррилла 26 июля. [16]

Последней крупной миссией эскадрильи стала ночевка, во время которой экипажи провели ночь под крыльями своих B-25 в Рамери, недалеко от Рангуна , а на следующее утро вылетели, чтобы бомбить аэродром Бан-Такли к северу от Бангкока , Таиланд. [16] Группу начали оснащать Douglas A-26 Invaders. [5] и все еще тренировались, когда война закончилась. Экипажи эскадрильи переправили А-26 во Франкфурт, Германия , а остальная часть группы ждала на аэродроме Фенни, пока в декабре они не отправились в аэропорт Карачи, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ]

По возвращении в Соединенные Штаты в январе 1946 года эскадрилья была выведена из строя в порту погрузки на следующий день после прибытия. [1]

Послевоенная активация

[ редактировать ]

Возобновлена ​​в составе Тактического авиационного командования в мае 1947 года как эскадрилья легких бомбардировщиков, но не укомплектована и не оснащена. Деактивирован в сентябре 1948 года. Возобновлен в ноябре 1950 года под Стратегическим авиационным командованием как эскадрилья истребителей F-84G Thunderjet, приписанная к базе ВВС Тернер . Выполнял тренировочные задания по сопровождению истребителей на стратегических бомбардировщиках SAC B-50 и B-36. Концепция стратегического истребителя стала ненужной с появлением реактивных бомбардировщиков B-47 и B-52, которые могли летать выше и быстрее, чем истребители сопровождения F-86 первого поколения, и в 1957 году была передана Тактическому авиационному командованию. TAC отправила Thunderjets. во вторую линию авиации Национальной гвардии и резервные эскадрильи, личный состав перераспределен в другие подразделения. Инактивирован из-за бюджетных ограничений в январе 1958 года.

Примечания

[ редактировать ]

31 октября 1952 года пилот ВВС США Джимми Пристли Робинсон из 561-й эскадрильи погиб в море после испытаний операции «Плющ» . [17]

Родословная

[ редактировать ]
  • как 83-я бомбардировочная эскадрилья (лёгкая). Сформирована 20 ноября 1940 года
Активирован 15 января 1941 г.
Переименована в 83-ю бомбардировочную эскадрилью (среднюю) 30 декабря 1941 г.
Переименована в 82-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 20 августа 1944 г.
Деактивирован 22 января 1946 г.
  • Переименована в 83-ю бомбардировочную эскадрилью (легкая) 29 апреля 1947 г.
Активирован 19 мая 1947 г.
Деактивирован 10 сентября 1948 г.
  • Переименована в 561-ю истребительно-эскортную эскадрилью 27 октября 1950 г.
Активирован 1 ноября 1950 г.
Переименована в 561-ю стратегическую истребительную эскадрилью 20 января 1953 г.
Переименована в 561-ю истребительную эскадрилью 1 июля 1957 г.
Деактивирован 8 января 1958 г. [1]
  • 12-я бомбардировочная группа, 15 января 1941 г. - 22 января 1946 г.
  • 12-я бомбардировочная группа, 19 мая 1947 г. - 10 сентября 1948 г.
  • 12-я истребительно-эскортная группа, 1 ноября 1950 г. (прикреплена к 12-му истребительно-эскортному авиаполку после 10 февраля 1951 г.)
  • 12-й истребительный эскортный авиаполк (позже 12-й стратегический истребительный авиаполк; 12-й истребительный авиаполк), 18 июня 1952 г. - 8 января 1958 г. [1]
  • Спасти Стирмана ПТ-17 , 1941–1942 гг.
  • Дуглас Б-18 Боло, 1942–1942 гг.
  • Дуглас Б-23 Драгон, 1942–1942 гг.
  • Североамериканский B-25 Митчелл, 1942–1945 гг.
  • Дуглас А-26 Инвейдер, 1945 г.
  • Республика F-84 Тандерджет, 1951-1957 гг. [1]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Самолет Republic F-84F-40-RE Thunderstreak, серийный номер 52-6578. Этот самолет разбился недалеко от Браума, штат Техас, 18 июля 1957 года. Баугер, Джо (7 октября 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1952 года» . Джо Баугер . Проверено 2 февраля 2024 г.
  2. ^ Утверждено 8 августа 1944 года. Описание: На красном диске с белой каймой и черным краем, заряженное кольцом последнего (указан цвет), собственно скелет , в черной мантии и с черными крыльями, ныряющий к Декстера основанию , держа черный щит. в левой руке с белым краем и в правой размахивает белым мечом.
  3. ^ Они были идентифицированы LG плюс номер. Они простирались через северный Египет и Ливию и использовались обеими сторонами по мере продвижения фронта.
  4. Самолет — North American B-25H-10-NA Mitchel, серийный номер 43-5104 Bones . Bones был тысячным и последним изготовленным B-25H, а также последним Mitchell, произведенным компанией North American в южной Калифорнии до того, как производство было перенесено в аэропорт Фэрфакс недалеко от Канзас-Сити, штат Миссури. На самолете было множество подписей рабочих, которые его собирали перед отправкой в ​​театр.
  5. ^ Модель H имела 75-мм пушку и пулеметы калибра .50 в носовой части, и ею управлял один пилот. У J был стеклянный нос с местом штурмана/бомбардира, а также пилот и второй пилот. Такер и Бледсо, с. 286.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 289-290.
  2. ^ Стахура, с. 11
  3. ^ Маурер, Боевые части , стр. 55–56.
  4. ^ Такер и Бледсо, с. 279
  5. ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Пэтси (26 июня 2017 г.). «Информационный бюллетень 12 Операционная группа (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 1 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Такер и Бледсо, с. 280
  7. ^ Стахура, с. 13
  8. ^ Стахура, с. 16
  9. ^ Jump up to: а б Такер и Бледсо, с. 281
  10. ^ Jump up to: а б Такер и Бледсо, с. 282
  11. ^ Jump up to: а б Такер и Бледсо, с. 283
  12. ^ Такер и Бледсо, стр. 283-284.
  13. ^ Такер и Бледсо, с. 284
  14. ^ Такер и Бледсо, с. 285 (цитата по цитате)
  15. ^ Jump up to: а б с Такер и Бледсо, с. 285
  16. ^ Jump up to: а б с д и Такер и Бледсо, с. 286
  17. ^ Мемориал Тихоокеанских затонувших кораблей

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1cf398bc8dcb3a52daadf8c1e5ae49c__1713928620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/9c/c1cf398bc8dcb3a52daadf8c1e5ae49c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
561st Fighter-Day Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)