ВАК-33
Эскадрилья радиоэлектронной борьбы | |
---|---|
![]() Нашивка эскадрильи VAQ-33 | |
Активный | 1949-1 октября 1993 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Роль | Самолет радиоэлектронной борьбы |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Жар-птицы |
Помолвки | Корейская война Вьетнамская война |
Самолет летал | |
Атака | ТБФ Мститель EA-1F Скайрейдер ЭРА-3B Небесный воин EA-6A Проулер |



VAQ-33 по прозвищу « Жар-птицы » — эскадрилья тактической радиоэлектронной борьбы ВМС США , прослужившая в течение 44 лет (1949–1993) под различными обозначениями и с постоянно развивающейся группой самолетов. с поршневым двигателем В 1968 году он получил обозначение VAQ-33, в то время на нем эксплуатировался EA-1F Skyraider , или Spad . Эскадрилья отличилась тем, что была последним подразделением ВМФ, эксплуатирувшим A-1 Skyraider , и последний раз развернула авианосец в 1969 году. Вывод Spad ознаменовал начало многолетней роли эскадрильи как новаторского электронного агрессора. эскадрилья. Эта роль закончилась переводом миссий электронного агрессора в резерв ВМФ и расформированием эскадрильи в ВМС Ки-Уэст 1 октября 1993 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Эскадрилья была создана в 1949 году как Составная эскадрилья VC-33 на базе ВМС Норфолка . Он летал на TBM-3E/N/Q Avenger и нескольких SNB-5 техасских . Его задачей была противолодочная борьба (ПЛО). В 1950 году он переехал в NAS Атлантик-Сити , где его задача была изменена на ночную атаку. Он отправил три отряда на корейскую войну на борту авианосцев , где отличился в ночных атаках и миссиях РЭБ . [ 1 ]
В 1952 году она получила прозвище « Ночные ястребы» , а в 1956 году была переименована в Всепогодную штурмовую эскадрилью VA(AW)-33 . В 1958 году эскадрилья переехала в NAS Quonset Point и вскоре была переименована в Авианосную воздушно-десантную эскадрилью раннего предупреждения VAW-33 . В 1961 году он начал обеспечивать противолодочные отряды противолодочных авианосцев Атлантического флота. В 1966 году отряд VAW-33 поддержал восстановление космического корабля Gemini IX . С 1967 по 1968 год VAW-33 предоставлял авиационные услуги ECM в зоне войны во Вьетнаме . [ 1 ]
Вернувшись в NAS Norfolk в 1970 году, эскадрилья, получившая теперь обозначение VAQ-33 , приняла прозвище Firebirds и перешла под оперативное управление Группы поддержки радиоэлектронной борьбы флота . Его новой задачей стало моделирование электронных угроз подразделениям флота. Его стандартным комплектом самолетов вскоре стали четыре ERA-3B Skywarriors , получившие прозвище « Киты » , четыре EA-4F Skyhawk и один NC-121K Warning Star . Ее отряды быстро стали стандартными элементами учений на флоте, имитируя ракеты и глушя радары от Норвегии до Гавайев. В 1976 году эскадрилья начала эксплуатировать EF-4B и EF-4J Phantom II . В 1977 году «Жар-птицы» добавили тренировочную версию «Кита » и стали A-3 Skywarrior сменной эскадрильей флота (FRS), обеспечивая летную подготовку, обучение техническому обслуживанию и услуги по квалификации авианосцев для экипажей A-3. [ 1 ]
Эскадрилья перебралась в NAS Oceana бывших в морской пехоте в 1978 году, вскоре приобретя четыре истребителя EA-6A Intrument, . В 1980 году эскадрилья совершила свой последний переезд в авиабазу Ки-Уэст . P -3A Orion заменил их NC-121K, ставший последним «Конни» в составе ВМФ. [ 1 ]
В течение последних десяти лет VAQ-33 продолжал выполнять операции по поддержке флота в высоком темпе. Это была одна из немногих эскадрилий ВМС США, использовавших «автономные подразделения технического обслуживания» или «АМУ». АМУ действовали как эскадрильи определенного типа в составе основной эскадрильи. АМУ-1 проводил техническое обслуживание самолетов A-3 Skywarriors (известных как «Киты»). В период с 1988 года и до вывода «Кита» из эксплуатации VAQ-33 стал координационным центром для некоторых самолетов А-3, которые должны были пройти оценку перед отправкой на авиабазу Дэвис Мотан или в музей. АМУ-2 проводил техническое обслуживание самолетов TA-4J Skyhawks и электрических злоумышленников EA-6A и EA-6A. АМУ-3 будет выполнять техническое обслуживание самолетов A-1 Sky Raiders, которые будут заменены самолетами A-4 Sky Hawks, которые были заменены самолетами TA-7C и TA-7Z Corsair II. TA-7Z Corsair II представлял собой собственную модификацию авионики и планера для поддержки задач радиоэлектронной борьбы эскадрильи и был способен нести набор модулей радиоэлектронной борьбы. АМУ-4 выполнял техническое обслуживание самолетов P-3 Orion нескольких вариантов от P-3 (планер №3) до P-3B, который должен был пройти техническое обслуживание на уровне депо, чтобы преобразовать его в EP-3J, специально созданный для поддержки миссии эскадрильи. . АМУ-5 проводил техническое обслуживание самолетов F-4 Phantom II. АМУ-6 выполнил промежуточное техническое обслуживание блоков радиоэлектронной борьбы, установленных на самолете. [ 2 ] ЕА-6А стал ее единственным реактивным самолетом, при этом она сохранила три турбовинтовых Р-3 «Орион» . Успех эскадрильи в выполнении ее миссии был продемонстрирован созданием в 1983 году VAQ-34 на авиабазе NAS Point Mugu и в 1991 году VAQ-35 на авиабазе NAS Whidbey Island. Его роль в качестве FRS А-3 закончилась с выводом «Кита » из эксплуатации в 1991 году. В конечном итоге миссия электронного агрессора была передана в резерв ВМФ. Два EP-3J Orion были переданы в резервную эскадрилью ВМФ (патрульная эскадрилья 66 (VP-66)) для продолжения выполнения задач по радиоэлектронной борьбе с агрессором. Это была новая задача для ВП-66, и личный состав эскадрильи был увеличен, чтобы выполнить новую задачу в дополнение ко всем другим задачам эскадрильи. [ 3 ] VAQ-33 окончательно свернул эксплуатацию в 1993 году. В соответствии с традицией «последнего летавшего на этом самолете», его EA-6A были последними в своем роде, выведенными из эксплуатации. Эскадрилья была расформирована 1 октября 1993 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «VAQ-33 Жар-птицы» (PDF) . Новости морской авиации . 76 (5): 10–11. 1 июля 1994 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ AT1 EAWS Ard AMU3 AMU2 VAQ-33 1988 1992
- ^ «66-я патрульная эскадрилья [ВП-66]» . www.globalsecurity.org . Проверено 2 сентября 2023 г.