Jump to content

ВАК-33

Эскадрилья радиоэлектронной борьбы
Нашивка эскадрильи VAQ-33
Активный 1949-1 октября 1993 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Роль Самолет радиоэлектронной борьбы
Часть Неактивный
Псевдоним(а) Жар-птицы
Помолвки Корейская война
Вьетнамская война
Самолет летал
Атака ТБФ Мститель
EA-1F Скайрейдер
ЭРА-3B Небесный воин
EA-6A Проулер
EA-6A из VAQ-33 посетил авиабазу NAS Chase Field в Бивилле, штат Техас, 20 октября 1992 года.
VAQ-33 A-3 Skywarrior (он же Кит ) на дозаправке, 1980 год.
VAQ-33 NC-121K Предупреждающая звезда с EA-4F Skyhawk и F-4B Phantom II в 1973 году. Это была последняя Предупреждающая звезда, находившаяся на действительной службе и вышедшая в отставку в 1982 году.
EA-1F Skyraider из состава VAQ-33, приписанного к авианосцу USS John F. Kennedy.

VAQ-33 по прозвищу « Жар-птицы » — эскадрилья тактической радиоэлектронной борьбы ВМС США , прослужившая в течение 44 лет (1949–1993) под различными обозначениями и с постоянно развивающейся группой самолетов. с поршневым двигателем В 1968 году он получил обозначение VAQ-33, в то время на нем эксплуатировался EA-1F Skyraider , или Spad . Эскадрилья отличилась тем, что была последним подразделением ВМФ, эксплуатирувшим A-1 Skyraider , и последний раз развернула авианосец в 1969 году. Вывод Spad ознаменовал начало многолетней роли эскадрильи как новаторского электронного агрессора. эскадрилья. Эта роль закончилась переводом миссий электронного агрессора в резерв ВМФ и расформированием эскадрильи в ВМС Ки-Уэст 1 октября 1993 года. [ 1 ]

Эскадрилья была создана в 1949 году как Составная эскадрилья VC-33 на базе ВМС Норфолка . Он летал на TBM-3E/N/Q Avenger и нескольких SNB-5 техасских . Его задачей была противолодочная борьба (ПЛО). В 1950 году он переехал в NAS Атлантик-Сити , где его задача была изменена на ночную атаку. Он отправил три отряда на корейскую войну на борту авианосцев , где отличился в ночных атаках и миссиях РЭБ . [ 1 ]

В 1952 году она получила прозвище « Ночные ястребы» , а в 1956 году была переименована в Всепогодную штурмовую эскадрилью VA(AW)-33 . В 1958 году эскадрилья переехала в NAS Quonset Point и вскоре была переименована в Авианосную воздушно-десантную эскадрилью раннего предупреждения VAW-33 . В 1961 году он начал обеспечивать противолодочные отряды противолодочных авианосцев Атлантического флота. В 1966 году отряд VAW-33 поддержал восстановление космического корабля Gemini IX . С 1967 по 1968 год VAW-33 предоставлял авиационные услуги ECM в зоне войны во Вьетнаме . [ 1 ]

Вернувшись в NAS Norfolk в 1970 году, эскадрилья, получившая теперь обозначение VAQ-33 , приняла прозвище Firebirds и перешла под оперативное управление Группы поддержки радиоэлектронной борьбы флота . Его новой задачей стало моделирование электронных угроз подразделениям флота. Его стандартным комплектом самолетов вскоре стали четыре ERA-3B Skywarriors , получившие прозвище « Киты » , четыре EA-4F Skyhawk и один NC-121K Warning Star . Ее отряды быстро стали стандартными элементами учений на флоте, имитируя ракеты и глушя радары от Норвегии до Гавайев. В 1976 году эскадрилья начала эксплуатировать EF-4B и EF-4J Phantom II . В 1977 году «Жар-птицы» добавили тренировочную версию «Кита » и стали A-3 Skywarrior сменной эскадрильей флота (FRS), обеспечивая летную подготовку, обучение техническому обслуживанию и услуги по квалификации авианосцев для экипажей A-3. [ 1 ]

Эскадрилья перебралась в NAS Oceana бывших в морской пехоте в 1978 году, вскоре приобретя четыре истребителя EA-6A Intrument, . В 1980 году эскадрилья совершила свой последний переезд в авиабазу Ки-Уэст . P -3A Orion заменил их NC-121K, ставший последним «Конни» в составе ВМФ. [ 1 ]

В течение последних десяти лет VAQ-33 продолжал выполнять операции по поддержке флота в высоком темпе. Это была одна из немногих эскадрилий ВМС США, использовавших «автономные подразделения технического обслуживания» или «АМУ». АМУ действовали как эскадрильи определенного типа в составе основной эскадрильи. АМУ-1 проводил техническое обслуживание самолетов A-3 Skywarriors (известных как «Киты»). В период с 1988 года и до вывода «Кита» из эксплуатации VAQ-33 стал координационным центром для некоторых самолетов А-3, которые должны были пройти оценку перед отправкой на авиабазу Дэвис Мотан или в музей. АМУ-2 проводил техническое обслуживание самолетов TA-4J Skyhawks и электрических злоумышленников EA-6A и EA-6A. АМУ-3 будет выполнять техническое обслуживание самолетов A-1 Sky Raiders, которые будут заменены самолетами A-4 Sky Hawks, которые были заменены самолетами TA-7C и TA-7Z Corsair II. TA-7Z Corsair II представлял собой собственную модификацию авионики и планера для поддержки задач радиоэлектронной борьбы эскадрильи и был способен нести набор модулей радиоэлектронной борьбы. АМУ-4 выполнял техническое обслуживание самолетов P-3 Orion нескольких вариантов от P-3 (планер №3) до P-3B, который должен был пройти техническое обслуживание на уровне депо, чтобы преобразовать его в EP-3J, специально созданный для поддержки миссии эскадрильи. . АМУ-5 проводил техническое обслуживание самолетов F-4 Phantom II. АМУ-6 выполнил промежуточное техническое обслуживание блоков радиоэлектронной борьбы, установленных на самолете. [ 2 ] ЕА-6А стал ее единственным реактивным самолетом, при этом она сохранила три турбовинтовых Р-3 «Орион» . Успех эскадрильи в выполнении ее миссии был продемонстрирован созданием в 1983 году VAQ-34 на авиабазе NAS Point Mugu и в 1991 году VAQ-35 на авиабазе NAS Whidbey Island. Его роль в качестве FRS А-3 закончилась с выводом «Кита » из эксплуатации в 1991 году. В конечном итоге миссия электронного агрессора была передана в резерв ВМФ. Два EP-3J Orion были переданы в резервную эскадрилью ВМФ (патрульная эскадрилья 66 (VP-66)) для продолжения выполнения задач по радиоэлектронной борьбе с агрессором. Это была новая задача для ВП-66, и личный состав эскадрильи был увеличен, чтобы выполнить новую задачу в дополнение ко всем другим задачам эскадрильи. [ 3 ] VAQ-33 окончательно свернул эксплуатацию в 1993 году. В соответствии с традицией «последнего летавшего на этом самолете», его EA-6A были последними в своем роде, выведенными из эксплуатации. Эскадрилья была расформирована 1 октября 1993 года. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «VAQ-33 Жар-птицы» (PDF) . Новости морской авиации . 76 (5): 10–11. 1 июля 1994 года . Проверено 29 января 2014 г.
  2. ^ AT1 EAWS Ard AMU3 AMU2 VAQ-33 1988 1992
  3. ^ «66-я патрульная эскадрилья [ВП-66]» . www.globalsecurity.org . Проверено 2 сентября 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dce42bc477e43873d417ca25287cf97__1715964960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/97/5dce42bc477e43873d417ca25287cf97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAQ-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)