Jump to content

965-я воздушно-десантная эскадрилья управления

965-я воздушно-десантная эскадрилья управления
552d крыло управления воздушным движением Boeing E-3 Sentry на авиабазе Тинкер
Активный 1943–1944; 1944–1945; 1955–1971; 1978 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Воздушно-десантное командование и управление
Часть Воздушное боевое командование
Гарнизон/штаб База ВВС Тинкер
Девиз (ы) Semper Vigiles ( лат. «Всегда бдительный»)
Помолвки Театр Китай-Бирма-Индия
Глобальная война с терроризмом
Украшения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»
Награда за заслуги перед подразделением ВВС
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой
Знаки отличия
Эмблема 965-й воздушно-десантной эскадрильи управления [ а ] [ 1 ]
Эмблема 965-й воздушно-десантной эскадрильи раннего предупреждения и управления [ б ] [ 2 ]

965 -я воздушно-десантная эскадрилья входит в состав 552-го авиакрыла на базе ВВС Тинкер , Оклахома. Он эксплуатирует самолеты Boeing E-3 Sentry, выполняющие задачи воздушного управления и контроля.

Первые два предшественника эскадрильи действовали во время Второй мировой войны . 595- я бомбардировочная эскадрилья служила оперативным и сменным учебным подразделением , прежде чем была расформирована в результате общей реорганизации учебных подразделений армейских ВВС . 165- я эскадрилья связи выполняла специальные операции в Индии и Бирме с сентября 1944 года до конца войны, когда вернулась в США для дезактивации.

Другое подразделение-предшественник подразделения было активировано в 1955 году как 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления . Он осуществлял патрулирование противовоздушной обороны у тихоокеанского побережья США, пока не был дезактивирован в 1971 году. Он был снова активирован на базе ВВС Тинкер , Оклахома, в 1978 году как 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления .

965-я воздушно-десантная эскадрилья обеспечивает реагирование по всему миру с помощью самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing E-3 Sentry . Эскадрилья предоставляет готовые к выполнению миссий летные экипажи для поддержки всевысотного наблюдения , раннего предупреждения, управления и управления на борту E-3 в различных тактических, стратегических и специальных миссиях. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Бомбардировочная подготовка

[ редактировать ]
B-17 Летающая крепость

595- я бомбардировочная эскадрилья была впервые активирована на армейском аэродроме Маунтин-Хоум , штат Айдахо, 16 февраля 1943 года как одна из четырех первоначальных эскадрилий 396-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 4 ] После первоначальной организации и оснащения тяжелыми бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress эскадрилья перебралась на армейскую авиабазу Мозес-Лейк в Вашингтоне. Там эскадрилья выполняла функции подразделения оперативной подготовки (ОТУ) частей Б-17. Программа OTU была создана по образцу системы подготовки подразделений Королевских ВВС . Программа OTU предусматривала использование слишком крупного родительского подразделения для предоставления кадров «группам-спутникам». Он взял на себя ответственность за их обучение и курировал их расширение за счет выпускников учебных командных школ армейских ВВС, чтобы они стали эффективными боевыми подразделениями. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первый этап обучения был сосредоточен на индивидуальном обучении по специальностям членов экипажа . На втором этапе обучения особое внимание уделялось координации действий экипажа как единой команды. Заключительный этап был сосредоточен на работе как единого целого. [ 8 ] В августе 1943 года миссия подразделения изменилась на сменное учебное подразделение (RTU). [ 1 ] К этому времени большинство боевых подразделений было активировано, и многие из них были переброшены за границу. За исключением специальных программ, таких как формирование подразделений Boeing B-29 Superfortress , подготовка «наполнителей» (отдельных пилотов или экипажей ) для существующих подразделений стала более важной, чем подготовка подразделений. [ 9 ] Как и OTU, RTU были негабаритными. Однако их миссия заключалась в обучении отдельных пилотов или экипажей. [ 5 ]

В ноябре 1943 года 595-й полк переехал в Дрю Филд , Флорида, где и оставался на протяжении всей своей активной службы. [ 1 ] Однако армейские ВВС обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, плохо приспособлены к тренировочным задачам. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [ 10 ] 592d был выведен из строя 1 мая 1944 года в Дрю Филд, Флорида. [ 1 ] Его личный состав и техника вошли в состав 326-й базовой части ВВС. [ 11 ]

Спецоперации в Бирме

[ редактировать ]
UC–64 Норманн
Л-5 Страж

165- я эскадрилья связи была задействована в Асансоле , Индия, в составе 1-й группы воздушных коммандос в сентябре 1944 года. Она почти полностью была укомплектована рядовыми пилотами. [ 12 ] В следующем месяце он перебрался в Бирму, где вместе с другими подразделениями воздушных перевозок 1-й группы воздушных коммандос действовал в составе Восточного авиационного командования . оперативной группы боевых грузов [ 13 ] До 23 апреля 1945 года он выполнял эвакуационные миссии и предоставлял легкие транспортные услуги сухопутным войскам Бирмы из различных мест. [ 1 ] После падения Рангуна он вернулся в Асансол, где перешел под контроль командования Северной боевой зоны . [ 13 ] и оставался там до октября, когда вернулся в Соединенные Штаты. Он был выведен из строя через два дня после прибытия в порт посадки в Нью-Йорке 1 ноября 1945 года. [ 1 ]

Предупреждающая звезда EC-121 над Таиландом

965- я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления была задействована в августе 1955 года на базе ВВС Макклеллан в Калифорнии в качестве третьей Lockheed RC-121 Warning Star. [ с ] эскадрилья 552-го воздушно-десантного крыла раннего предупреждения и управления . Действия эскадрильи в основном были посвящены обучению работе с новыми системами, и в марте 1956 года это подразделение стало активной частью Командования ПВО (ADC). радиолокационной сети [ 14 ] Эскадрилья осуществляла патрулирование у побережья Тихого океана, что расширило зону действия радаров ПВО за пределы радиуса действия наземных радиолокационных станций. В конце 1958 года эскадрилья также приступила к выполнению миссий по заполнению пробелов, когда наземные радиолокационные станции были неработоспособны. После 1957 года его направили в отдаленные районы Тихого океана для отслеживания точек удара испытательных пусков баллистических ракет над тихоокеанскими полигонами. [ 15 ] [ 14 ]

В начале кубинского ракетного кризиса у ADC была единая орбита ПВО, установленная во Флориде, при поддержке шести RC-121 966-й воздушно-десантной эскадрильи раннего предупреждения и управления . [ 16 ] 17 октября 1962 года Объединенный комитет начальников штабов поручил ADC увеличить свое присутствие на базе ВВС Маккой во Флориде до двенадцати EC-121. [ 17 ] Экипажи и самолеты эскадрильи были включены в это пополнение сил ПВО: первый самолет прибыл в Маккой из Макклеллана 19 октября. [ 15 ] Это расширение позволило создать две дополнительные орбиты для обнаружения потенциальных воздушных действий Кубы. [ 18 ] [ д ] Дополнительные самолеты в Маккое были освобождены от обязательств 3 декабря 1962 года и вернулись на свою базу к 5 декабря. [ 15 ] [ 19 ]

Начиная с апреля 1965 года эскадрилья начала действовать в Юго-Восточной Азии в составе оперативной группы Big Eye (позже переименованной в College Eye ). Операции College Eye продолжались до тех пор, пока эскадрилья не была выведена из строя. [ 1 ] [ 15 ] Первоначально две орбиты поддерживались над Тонкинским заливом для поддержки операции Rolling Thunder из аэропорта Таншоннят , недалеко от Сайгона . С этих орбит самолеты оперативной группы могли предупредить ударную авиацию о запуске вражеских МиГов. Члены эскадрильи были переведены в оперативную группу колледжа на четырехмесячные временные назначения. Позже операции продолжились с баз в Таиланде. Третья орбита над Лаосом была добавлена ​​в октябре 1966 года, после чего полеты в Тонкинском заливе были сокращены до одной орбиты. Эта станция также контролировала забастовки во время операции «Бочка» . [ 20 ] Хотя эскадрилья не была развернута как единое целое в Юго-Восточной Азии, ее поддержка этих действий принесла ей награду ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством «V» и крест за доблесть Республики Вьетнам с пальмой. [ 1 ]

Задача бортовых радиолокаторов в США начала сокращаться в конце 1969 года. [ 21 ] а эскадрильи 552-го крыла взяли на себя оставшиеся миссии на побережье Атлантического океана и в Исландии. Эскадрилья была выведена из строя 30 июня 1971 года, поскольку сокращения продолжались. [ 1 ] [ 15 ]

Воздушное управление

[ редактировать ]

965-я была переименована в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью предупреждения и управления и повторно активирована на базе ВВС Тинкер , Оклахома, 1 июля 1978 года для управления самолетами Boeing E-3 Sentry . В сентябре 1979 года эскадрилья вышла из строя, хотя и осталась в действующем списке. Он возобновил работу в начале 1984 года. [ 1 ] После возобновления операций он поддерживал развертывание ELF One в Юго-Западной Азии для наблюдения за войной между Ираком и Ираном до апреля 1989 года. [ 22 ] В сентябре 1985 года 595-я бомбардировочная эскадрилья и 165-я эскадрилья связи . в состав эскадрильи были объединены [ 1 ] В августе 1989 года эскадрилья начала патрулирование южной границы США в рамках войны с наркотиками. В 1990 году операции по борьбе с наркотиками расширились и стали включать регулярные бои на военно-морской базе Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико. [ 23 ]

он выполнял задачи боевой поддержки операции «Правое дело» над Панамой. С 20 декабря 1989 года по 24 января 1990 года [ 23 ] Эти задачи включали обеспечение командования и контроля за дозаправкой самолетов- заправщиков , перевозящих войска в Панаму. Поскольку зона дозаправки находилась недалеко от воздушного пространства Кубы, она также включала контроль над самолетами F-15, обеспечивающими прикрытие транспортных средств. [ 24 ]

Элементы 552-го крыла начали развертываться для поддержки операции «Щит пустыни» еще 10 августа 1990 года. [ 23 ] Они также обеспечивали контроль с воздуха над первыми ударами по Ираку 17 января и продолжали поддерживать операцию «Проверенная сила» до 6 марта 1991 года. [ 1 ] В конце мая 1992 года 522-е крыло было реорганизовано в соответствии с планом Целевого крыла. [ 25 ] 965-я и другие оперативные элементы крыла были переданы в состав вновь сформированной 552-й оперативной группы . [ 1 ] [ 25 ] В июле 1994 года название эскадрильи было сокращено до 965-й воздушно-десантной эскадрильи управления . [ 1 ]

Эскадрилья поддерживала операции « Обеспечение комфорта» и « Южный дозор » с развернутыми экипажами и самолетами. [ 25 ] Он был основным поставщиком сил для развертывания и учений, а его личный состав и самолеты формировали 965-ю экспедиционную воздушно-десантную эскадрилью управления воздушным движением . Среди прочего, эти экспедиционные подразделения служили в 1999 году на авиабазе Инджирлик в Турции; в RAF Waddington , Англия, в 2003 году; и на базе ВВС Эльмендорф , Аляска (учения Cope Thunder 06-1) [ 26 ]

Родословная

[ редактировать ]
595-я бомбардировочная эскадрилья
  • Сформирована как 595-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 29 января 1943 года
Активирован 16 февраля 1943 г.
Деактивирован 1 мая 1944 г.
объединены со 165-й эскадрильей связи и 965-й воздушно-десантной эскадрильей предупреждения и управления в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью предупреждения и управления. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
165-я эскадрилья связи
  • как 165-я эскадрилья связи (коммандос). Сформирована 9 августа 1944 года
Активирован 3 сентября 1944 г.
Деактивирован 3 ноября 1945 г.
объединен с 595-й бомбардировочной эскадрильей и 965-й воздушно-десантной эскадрильей предупреждения и управления в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью предупреждения и управления. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
965-я воздушно-десантная эскадрилья управления
  • сформирована как 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления. 28 апреля 1955 года
Активирован 8 августа 1955 г.
Деактивирован 30 июня 1971 г.
  • переименована в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью предупреждения и управления. 28 февраля 1978 г.
Активирован 1 июля 1978 г.
Объединен с 595-й бомбардировочной эскадрильей и 165-й эскадрильей связи 19 сентября 1985 г.
переименована в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью управления. 1 июля 1994 г. [ 1 ]
  • 396-я бомбардировочная группа, 16 февраля 1943 г. - 1 мая 1944 г.
  • 1-я группа воздушных коммандос, 3 сентября 1944 г. - 3 ноября 1945 г.
  • 552-е воздушно-десантное крыло раннего предупреждения и управления, 8 августа 1955 г. - 30 июня 1971 г.
  • 552d крыло воздушного предупреждения и управления (позже 552d отделение воздушного предупреждения и управления, 552d крыло воздушного предупреждения и управления, 552d крыло воздушного управления), 1 июля 1978 г.
  • 552d оперативная группа, 29 мая 1992 г. - настоящее время. [ 1 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» 1 июля 1969 г. – 30 июня 1970 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» 1 июня 2002 г. – 31 мая 2003 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]
Награда за заслуги перед подразделением ВВС 1 июня 2006 г. – 31 мая 2007 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1961 г. – 30 июня 1963 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 15 апреля 1965 г. – 1 июля 1966 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 2 июля 1966 г. – 1 июля 1968 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1970 г. – 30 июня 1971 г.
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 января 1984 г. - 30 июня 1984 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 мая 1987 г. – 30 апреля 1989 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 декабря 1989 г. – 1 декабря 1991 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июня 2003 г. - 31 мая 2004 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июня 2007 г. - 31 мая 2008 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июня 2011 г. – 31 мая 2012 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июня 2012 г. – 31 мая 2013 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июня 2013 г. – 31 мая 2014 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]
Вьетнамский крест доблести с пальмой 1 апреля 1966 г. – 28 июня 1971 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Американский театр без надписи 19 января 1943 г. - 1 мая 1944 г. 595-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ]
Индия-Бирма 2 апреля 1943 г. – 28 января 1945 г. 165-я эскадрилья связи [ 27 ]
Центральная Бирма 29 января 1945 г. – 15 июля 1945 г. 165-я эскадрилья связи [ 27 ]
Простое дело 20 декабря 1989 г. – 31 января 1990 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ]
Оборона Саудовской Аравии 2 августа 1990 г. – 16 января 1991 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ]
Освобождение и защита Кувейта 17 января 1991 г. – 11 апреля 1991 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ]
Экспедиционная медаль «Глобальная война с терроризмом» 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]
Иракский всплеск 10 января 2007 г. – 31 декабря 2008 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]
Иракский суверенитет 1 января 2009 г. – 31 августа 2010 г. 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Утверждено 31 января 1979 г. На синем диске, окаймленном узкой черной каймой, у основания возвышается Черная гора с тремя белыми вершинами, увенчанными спускающимся орлом (перья головы, шеи и хвоста белые, тело, верхняя часть ног и клюв желтые). , голени, глаз, когти и детали черные) сжимают желтую молнию; в верхней части диска дуга из трех белых пятиконечных звезд.
  2. Утверждено 4 сентября 1956 г.
  3. ^ В 1963 году Министерство обороны стандартизировало обозначения самолетов, и RC-121 ВВС и WV ВМФ стали EC-121.
  4. ^ Четыре эсминца ВМС США, оснащенные радарами, также были добавлены в сеть ПВО. Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе с. 11.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Доллман, TSG Дэвид (17 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 965-й воздушно-десантной эскадрильи управления» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 18 января 2019 г.
  2. ^ Эндикотт, стр. 901-902.
  3. ^ Без подписи (1 июня 2007 г.). «Библиотека: информационный бюллетень 552-й оперативной группы» . 552-е авиационное крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , с. 283
  5. ^ Jump up to: а б Крэйвен и Кейт, Введение, с. xxxvi
  6. ^ Госс, с. 74
  7. ^ Грир, с. 601
  8. ^ Грир, с. 606
  9. ^ Госс, стр. 74-75.
  10. ^ Госс, с. 75
  11. ^ См. Мюллер, с. 351 (одновременное выведение из строя частей 396-й бомбардировочной группы и организация 326-й базовой части).
  12. ^ Нет подписи. «Пилоты связи» . Национальный музей ВВС США . Проверено 1 мая 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Тейлор, стр.97
  14. ^ Jump up to: а б Лафайет и Ньюберри, с. 1
  15. ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 286-287
  16. ^ Лафайет и Ньюберри, с. 2
  17. ^ Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе с. 6
  18. ^ Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе с. 11
  19. ^ Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе с. 29
  20. ^ Тихоокеанских ВВС Управление тактической оценки . «Отрывок из глаза колледжа из отчета проекта CHECO (Современная историческая оценка боевых действий)» (PDF) . Проверено 2 мая 2023 г. (Секретно, рассекречено)
  21. ^ Равенштейн, стр. 283-284 (дезактивация 551-го крыла)
  22. ^ Лафайет и Ньюберри, с. 5
  23. ^ Jump up to: а б с Лафайет и Ньюберри, с. 6
  24. ^ Аллен, с. 174
  25. ^ Jump up to: а б с Лафайет и Ньюберри, с. 7
  26. ^ Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, октябрь 2005 г., авиабаза Максвелл, Алабама.
  27. ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 364

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92e1dd9b79d05b482bc94a7621fea8b1__1685332980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/b1/92e1dd9b79d05b482bc94a7621fea8b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
965th Airborne Air Control Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)