965-я воздушно-десантная эскадрилья управления
965-я воздушно-десантная эскадрилья управления | |
---|---|
Активный | 1943–1944; 1944–1945; 1955–1971; 1978 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Воздушно-десантное командование и управление |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | База ВВС Тинкер |
Девиз (ы) | Semper Vigiles ( лат. «Всегда бдительный») |
Помолвки | Театр Китай-Бирма-Индия Глобальная война с терроризмом |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за заслуги перед подразделением ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 965-й воздушно-десантной эскадрильи управления [ а ] [ 1 ] | |
Эмблема 965-й воздушно-десантной эскадрильи раннего предупреждения и управления [ б ] [ 2 ] |
965 -я воздушно-десантная эскадрилья входит в состав 552-го авиакрыла на базе ВВС Тинкер , Оклахома. Он эксплуатирует самолеты Boeing E-3 Sentry, выполняющие задачи воздушного управления и контроля.
Первые два предшественника эскадрильи действовали во время Второй мировой войны . 595- я бомбардировочная эскадрилья служила оперативным и сменным учебным подразделением , прежде чем была расформирована в результате общей реорганизации учебных подразделений армейских ВВС . 165- я эскадрилья связи выполняла специальные операции в Индии и Бирме с сентября 1944 года до конца войны, когда вернулась в США для дезактивации.
Другое подразделение-предшественник подразделения было активировано в 1955 году как 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления . Он осуществлял патрулирование противовоздушной обороны у тихоокеанского побережья США, пока не был дезактивирован в 1971 году. Он был снова активирован на базе ВВС Тинкер , Оклахома, в 1978 году как 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления .
Миссия
[ редактировать ]965-я воздушно-десантная эскадрилья обеспечивает реагирование по всему миру с помощью самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing E-3 Sentry . Эскадрилья предоставляет готовые к выполнению миссий летные экипажи для поддержки всевысотного наблюдения , раннего предупреждения, управления и управления на борту E-3 в различных тактических, стратегических и специальных миссиях. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Бомбардировочная подготовка
[ редактировать ]595- я бомбардировочная эскадрилья была впервые активирована на армейском аэродроме Маунтин-Хоум , штат Айдахо, 16 февраля 1943 года как одна из четырех первоначальных эскадрилий 396-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 4 ] После первоначальной организации и оснащения тяжелыми бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress эскадрилья перебралась на армейскую авиабазу Мозес-Лейк в Вашингтоне. Там эскадрилья выполняла функции подразделения оперативной подготовки (ОТУ) частей Б-17. Программа OTU была создана по образцу системы подготовки подразделений Королевских ВВС . Программа OTU предусматривала использование слишком крупного родительского подразделения для предоставления кадров «группам-спутникам». Он взял на себя ответственность за их обучение и курировал их расширение за счет выпускников учебных командных школ армейских ВВС, чтобы они стали эффективными боевыми подразделениями. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первый этап обучения был сосредоточен на индивидуальном обучении по специальностям членов экипажа . На втором этапе обучения особое внимание уделялось координации действий экипажа как единой команды. Заключительный этап был сосредоточен на работе как единого целого. [ 8 ] В августе 1943 года миссия подразделения изменилась на сменное учебное подразделение (RTU). [ 1 ] К этому времени большинство боевых подразделений было активировано, и многие из них были переброшены за границу. За исключением специальных программ, таких как формирование подразделений Boeing B-29 Superfortress , подготовка «наполнителей» (отдельных пилотов или экипажей ) для существующих подразделений стала более важной, чем подготовка подразделений. [ 9 ] Как и OTU, RTU были негабаритными. Однако их миссия заключалась в обучении отдельных пилотов или экипажей. [ 5 ]
В ноябре 1943 года 595-й полк переехал в Дрю Филд , Флорида, где и оставался на протяжении всей своей активной службы. [ 1 ] Однако армейские ВВС обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, плохо приспособлены к тренировочным задачам. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [ 10 ] 592d был выведен из строя 1 мая 1944 года в Дрю Филд, Флорида. [ 1 ] Его личный состав и техника вошли в состав 326-й базовой части ВВС. [ 11 ]
Спецоперации в Бирме
[ редактировать ]165- я эскадрилья связи была задействована в Асансоле , Индия, в составе 1-й группы воздушных коммандос в сентябре 1944 года. Она почти полностью была укомплектована рядовыми пилотами. [ 12 ] В следующем месяце он перебрался в Бирму, где вместе с другими подразделениями воздушных перевозок 1-й группы воздушных коммандос действовал в составе Восточного авиационного командования . оперативной группы боевых грузов [ 13 ] До 23 апреля 1945 года он выполнял эвакуационные миссии и предоставлял легкие транспортные услуги сухопутным войскам Бирмы из различных мест. [ 1 ] После падения Рангуна он вернулся в Асансол, где перешел под контроль командования Северной боевой зоны . [ 13 ] и оставался там до октября, когда вернулся в Соединенные Штаты. Он был выведен из строя через два дня после прибытия в порт посадки в Нью-Йорке 1 ноября 1945 года. [ 1 ]
ПВО
[ редактировать ]965- я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления была задействована в августе 1955 года на базе ВВС Макклеллан в Калифорнии в качестве третьей Lockheed RC-121 Warning Star. [ с ] эскадрилья 552-го воздушно-десантного крыла раннего предупреждения и управления . Действия эскадрильи в основном были посвящены обучению работе с новыми системами, и в марте 1956 года это подразделение стало активной частью Командования ПВО (ADC). радиолокационной сети [ 14 ] Эскадрилья осуществляла патрулирование у побережья Тихого океана, что расширило зону действия радаров ПВО за пределы радиуса действия наземных радиолокационных станций. В конце 1958 года эскадрилья также приступила к выполнению миссий по заполнению пробелов, когда наземные радиолокационные станции были неработоспособны. После 1957 года его направили в отдаленные районы Тихого океана для отслеживания точек удара испытательных пусков баллистических ракет над тихоокеанскими полигонами. [ 15 ] [ 14 ]
В начале кубинского ракетного кризиса у ADC была единая орбита ПВО, установленная во Флориде, при поддержке шести RC-121 966-й воздушно-десантной эскадрильи раннего предупреждения и управления . [ 16 ] 17 октября 1962 года Объединенный комитет начальников штабов поручил ADC увеличить свое присутствие на базе ВВС Маккой во Флориде до двенадцати EC-121. [ 17 ] Экипажи и самолеты эскадрильи были включены в это пополнение сил ПВО: первый самолет прибыл в Маккой из Макклеллана 19 октября. [ 15 ] Это расширение позволило создать две дополнительные орбиты для обнаружения потенциальных воздушных действий Кубы. [ 18 ] [ д ] Дополнительные самолеты в Маккое были освобождены от обязательств 3 декабря 1962 года и вернулись на свою базу к 5 декабря. [ 15 ] [ 19 ]
Начиная с апреля 1965 года эскадрилья начала действовать в Юго-Восточной Азии в составе оперативной группы Big Eye (позже переименованной в College Eye ). Операции College Eye продолжались до тех пор, пока эскадрилья не была выведена из строя. [ 1 ] [ 15 ] Первоначально две орбиты поддерживались над Тонкинским заливом для поддержки операции Rolling Thunder из аэропорта Таншоннят , недалеко от Сайгона . С этих орбит самолеты оперативной группы могли предупредить ударную авиацию о запуске вражеских МиГов. Члены эскадрильи были переведены в оперативную группу колледжа на четырехмесячные временные назначения. Позже операции продолжились с баз в Таиланде. Третья орбита над Лаосом была добавлена в октябре 1966 года, после чего полеты в Тонкинском заливе были сокращены до одной орбиты. Эта станция также контролировала забастовки во время операции «Бочка» . [ 20 ] Хотя эскадрилья не была развернута как единое целое в Юго-Восточной Азии, ее поддержка этих действий принесла ей награду ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством «V» и крест за доблесть Республики Вьетнам с пальмой. [ 1 ]
Задача бортовых радиолокаторов в США начала сокращаться в конце 1969 года. [ 21 ] а эскадрильи 552-го крыла взяли на себя оставшиеся миссии на побережье Атлантического океана и в Исландии. Эскадрилья была выведена из строя 30 июня 1971 года, поскольку сокращения продолжались. [ 1 ] [ 15 ]
Воздушное управление
[ редактировать ]965-я была переименована в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью предупреждения и управления и повторно активирована на базе ВВС Тинкер , Оклахома, 1 июля 1978 года для управления самолетами Boeing E-3 Sentry . В сентябре 1979 года эскадрилья вышла из строя, хотя и осталась в действующем списке. Он возобновил работу в начале 1984 года. [ 1 ] После возобновления операций он поддерживал развертывание ELF One в Юго-Западной Азии для наблюдения за войной между Ираком и Ираном до апреля 1989 года. [ 22 ] В сентябре 1985 года 595-я бомбардировочная эскадрилья и 165-я эскадрилья связи . в состав эскадрильи были объединены [ 1 ] В августе 1989 года эскадрилья начала патрулирование южной границы США в рамках войны с наркотиками. В 1990 году операции по борьбе с наркотиками расширились и стали включать регулярные бои на военно-морской базе Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико. [ 23 ]
он выполнял задачи боевой поддержки операции «Правое дело» над Панамой. С 20 декабря 1989 года по 24 января 1990 года [ 23 ] Эти задачи включали обеспечение командования и контроля за дозаправкой самолетов- заправщиков , перевозящих войска в Панаму. Поскольку зона дозаправки находилась недалеко от воздушного пространства Кубы, она также включала контроль над самолетами F-15, обеспечивающими прикрытие транспортных средств. [ 24 ]
Элементы 552-го крыла начали развертываться для поддержки операции «Щит пустыни» еще 10 августа 1990 года. [ 23 ] Они также обеспечивали контроль с воздуха над первыми ударами по Ираку 17 января и продолжали поддерживать операцию «Проверенная сила» до 6 марта 1991 года. [ 1 ] В конце мая 1992 года 522-е крыло было реорганизовано в соответствии с планом Целевого крыла. [ 25 ] 965-я и другие оперативные элементы крыла были переданы в состав вновь сформированной 552-й оперативной группы . [ 1 ] [ 25 ] В июле 1994 года название эскадрильи было сокращено до 965-й воздушно-десантной эскадрильи управления . [ 1 ]
Эскадрилья поддерживала операции « Обеспечение комфорта» и « Южный дозор » с развернутыми экипажами и самолетами. [ 25 ] Он был основным поставщиком сил для развертывания и учений, а его личный состав и самолеты формировали 965-ю экспедиционную воздушно-десантную эскадрилью управления воздушным движением . Среди прочего, эти экспедиционные подразделения служили в 1999 году на авиабазе Инджирлик в Турции; в RAF Waddington , Англия, в 2003 году; и на базе ВВС Эльмендорф , Аляска (учения Cope Thunder 06-1) [ 26 ]
Родословная
[ редактировать ]- 595-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована как 595-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 29 января 1943 года
- Активирован 16 февраля 1943 г.
- Деактивирован 1 мая 1944 г.
- объединены со 165-й эскадрильей связи и 965-й воздушно-десантной эскадрильей предупреждения и управления в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью предупреждения и управления. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
- 165-я эскадрилья связи
- как 165-я эскадрилья связи (коммандос). Сформирована 9 августа 1944 года
- Активирован 3 сентября 1944 г.
- Деактивирован 3 ноября 1945 г.
- объединен с 595-й бомбардировочной эскадрильей и 965-й воздушно-десантной эскадрильей предупреждения и управления в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью предупреждения и управления. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
- 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления
- сформирована как 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления. 28 апреля 1955 года
- Активирован 8 августа 1955 г.
- Деактивирован 30 июня 1971 г.
- переименована в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью предупреждения и управления. 28 февраля 1978 г.
- Активирован 1 июля 1978 г.
- Объединен с 595-й бомбардировочной эскадрильей и 165-й эскадрильей связи 19 сентября 1985 г.
- переименована в 965-ю воздушно-десантную эскадрилью управления. 1 июля 1994 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 396-я бомбардировочная группа, 16 февраля 1943 г. - 1 мая 1944 г.
- 1-я группа воздушных коммандос, 3 сентября 1944 г. - 3 ноября 1945 г.
- 552-е воздушно-десантное крыло раннего предупреждения и управления, 8 августа 1955 г. - 30 июня 1971 г.
- 552d крыло воздушного предупреждения и управления (позже 552d отделение воздушного предупреждения и управления, 552d крыло воздушного предупреждения и управления, 552d крыло воздушного управления), 1 июля 1978 г.
- 552d оперативная группа, 29 мая 1992 г. - настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress (1943–1944)
- Norseman C-64 Norsemen (1944–1945)
- Стинсон L-5 Sentinel (1944–1945)
- Lockheed RC-121 (позже EC-121) Constellation (1955–1971)
- Boeing E-3 Sentry (1978–1979, 1984 – настоящее время) [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 июля 1969 г. – 30 июня 1970 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 июня 2002 г. – 31 мая 2003 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 1 июня 2006 г. – 31 мая 2007 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1961 г. – 30 июня 1963 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 15 апреля 1965 г. – 1 июля 1966 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 июля 1966 г. – 1 июля 1968 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1970 г. – 30 июня 1971 г. | ||
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1984 г. - 30 июня 1984 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 мая 1987 г. – 30 апреля 1989 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 декабря 1989 г. – 1 декабря 1991 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2003 г. - 31 мая 2004 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2007 г. - 31 мая 2008 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2011 г. – 31 мая 2012 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2012 г. – 31 мая 2013 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2013 г. – 31 мая 2014 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] | |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 1 апреля 1966 г. – 28 июня 1971 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Американский театр без надписи | 19 января 1943 г. - 1 мая 1944 г. | 595-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Индия-Бирма | 2 апреля 1943 г. – 28 января 1945 г. | 165-я эскадрилья связи [ 27 ] | |
Центральная Бирма | 29 января 1945 г. – 15 июля 1945 г. | 165-я эскадрилья связи [ 27 ] | |
Простое дело | 20 декабря 1989 г. – 31 января 1990 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ] | |
Оборона Саудовской Аравии | 2 августа 1990 г. – 16 января 1991 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ] | |
Освобождение и защита Кувейта | 17 января 1991 г. – 11 апреля 1991 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья предупреждения и управления [ 1 ] | |
Экспедиционная медаль «Глобальная война с терроризмом» | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] | ||
Иракский всплеск | 10 января 2007 г. – 31 декабря 2008 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] | |
Иракский суверенитет | 1 января 2009 г. – 31 августа 2010 г. | 965-я воздушно-десантная эскадрилья управления [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 31 января 1979 г. На синем диске, окаймленном узкой черной каймой, у основания возвышается Черная гора с тремя белыми вершинами, увенчанными спускающимся орлом (перья головы, шеи и хвоста белые, тело, верхняя часть ног и клюв желтые). , голени, глаз, когти и детали черные) сжимают желтую молнию; в верхней части диска дуга из трех белых пятиконечных звезд.
- ↑ Утверждено 4 сентября 1956 г.
- ^ В 1963 году Министерство обороны стандартизировало обозначения самолетов, и RC-121 ВВС и WV ВМФ стали EC-121.
- ^ Четыре эсминца ВМС США, оснащенные радарами, также были добавлены в сеть ПВО. Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе с. 11.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Доллман, TSG Дэвид (17 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 965-й воздушно-десантной эскадрильи управления» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Эндикотт, стр. 901-902.
- ^ Без подписи (1 июня 2007 г.). «Библиотека: информационный бюллетень 552-й оперативной группы» . 552-е авиационное крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , с. 283
- ^ Jump up to: а б Крэйвен и Кейт, Введение, с. xxxvi
- ^ Госс, с. 74
- ^ Грир, с. 601
- ^ Грир, с. 606
- ^ Госс, стр. 74-75.
- ^ Госс, с. 75
- ^ См. Мюллер, с. 351 (одновременное выведение из строя частей 396-й бомбардировочной группы и организация 326-й базовой части).
- ^ Нет подписи. «Пилоты связи» . Национальный музей ВВС США . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, стр.97
- ^ Jump up to: а б Лафайет и Ньюберри, с. 1
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 286-287
- ^ Лафайет и Ньюберри, с. 2
- ^ Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе с. 6
- ^ Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе с. 11
- ^ Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе с. 29
- ^ Тихоокеанских ВВС Управление тактической оценки . «Отрывок из глаза колледжа из отчета проекта CHECO (Современная историческая оценка боевых действий)» (PDF) . Проверено 2 мая 2023 г. (Секретно, рассекречено)
- ^ Равенштейн, стр. 283-284 (дезактивация 551-го крыла)
- ^ Лафайет и Ньюберри, с. 5
- ^ Jump up to: а б с Лафайет и Ньюберри, с. 6
- ^ Аллен, с. 174
- ^ Jump up to: а б с Лафайет и Ньюберри, с. 7
- ^ Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, октябрь 2005 г., авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 364
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Аллен, Уильям Дж. (2000). «Вмешательство в Панаму: операция «Правое дело». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг. (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Госс, Уильям А. (1955). «Организация и ее обязанности, Глава 2 AAF». В Крейвене, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Лафайет, MSG Кеннет К.; Ньюберри, Дж. Скотт. «История эксплуатации 552-го авиакрыла в 1955–2000 годах» (PDF) . Бюро истории 552d крыла управления воздушным движением . Проверено 2 мая 2023 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Тейлор, Джо Г. (апрель 1957 г.). «Поставка воздуха в кампаниях в Бирме, Историческое исследование ВВС США № 75» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 1 мая 2023 г.
- Участие NORAD/CONAD в кубинском ракетном кризисе , Исторический справочный документ № 8, Управление истории командования Континентального командования противовоздушной обороны, авиабаза Ent, Колорадо, 1 февраля 63 г. (Совершенно секретно NOFORN рассекречено 9 марта 1996 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нет подписи. «1941-1945: Летчики-сержанты Второй мировой войны» . Национальный музей ВВС США . Проверено 1 мая 2023 г.