Инцидент со сбитием EC-121 в 1969 году.
Инцидент со сбитием EC-121 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть корейского конфликта , Холодная война | |||||||
USN EC-121 BuNo 135749, самолет, участвовавший в инциденте. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Северная Корея | Соединенные Штаты | ||||||
Сила | |||||||
2 МиГ-21 | 1 предупреждающая звезда Lockheed EC-121 | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
никто |
1 Предупреждающая звезда EC-121 уничтожена 31 убит |
15 апреля 1969 года [ Примечание 1 ] Военно -морской флот США Lockheed EC-121M Warning Star первой эскадрильи воздушной разведки флота ( VQ-1 ) во время разведывательного задания был сбит северокорейским самолетом МиГ-21 над Японским морем . Самолет разбился в 90 морских милях (167 км) от побережья Северной Кореи, и все находившиеся на борту 31 американец (30 моряков и 1 морской пехотинец) погибли, что представляет собой крупнейшую потерю экипажей США в эпоху холодной войны . [ 1 ]
Самолет представлял собой модификацию Lockheed Super Constellation и был оснащен фюзеляжным радаром, поэтому его основными задачами было патрулирование на больших расстояниях, ведение электронного наблюдения и действие в качестве устройства предупреждения. [ 1 ]
Администрация Никсона не предприняла ответных мер против Северной Кореи, за исключением организации военно-морской демонстрации в Японском море несколько дней спустя, которая была быстро прекращена. В течение недели оно возобновило разведывательные полеты, чтобы продемонстрировать, что его не запугают эти действия, и в то же время избежать конфронтации. [ 2 ]
Полет Deep Sea 129
[ редактировать ]Миссия «Тень нищего»
[ редактировать ]Кодовое название «Тень нищего» использовалось для описания разведывательной программы ВМС США в конце 1960-х годов во время холодной войны, которая собирала разведданные и коммуникации между странами советского блока, оставаясь при этом в безопасности (по крайней мере, в соответствии с международными законами) в международных водах.
В 07:00 по местному времени во вторник, 15 апреля 1969 года, EC-121M первой воздушно-разведывательной эскадрильи ВМС США ( VQ-1 ) вылетел с авиабазы NAS Atsugi , Япония, с миссией по сбору разведывательных данных. [ 3 ] Самолет, номер бюро 135749, б/н 4316, [ 4 ] носил хвостовой код «PR-21» и использовал радиопозывной Deep Sea 129 . На борту находились 8 офицеров и 23 рядовых под командованием ЛКР Джеймса Оверстрита. Девять членов экипажа, в том числе один морской пехоты унтер-офицер , были специалистами по криптологии (КТ) Группы морской безопасности и лингвистами, говорящими на русском и корейском языках. [ 2 ]
Порученной задачей Deep Sea 129 была обычная миссия по сбору разведывательных сигналов Beggar Shadow ( SIGINT ). [ 5 ] Профиль его полета включал взлет с авиабазы NAS Atsugi, а затем полет на северо-запад над Японским морем до тех пор, пока он не достиг района мыса Мусу , где EC-121M должен был развернуться на северо-восток в сторону Советского Союза и пройти по орбите длиной 120 морских миль (222222 км). км) длинная эллиптическая трасса, похожая на гоночную трассу; как только миссия будет завершена, они должны были вернуться на авиабазу Осан в Южной Корее. [ 6 ] Приказы LCDR Overstreet включали запрет приближаться к побережью Северной Кореи ближе чем на 50 морских миль (90 км). VQ-1 летал по этому маршруту и орбите в течение двух лет, и миссия была оценена как имеющая «минимальный риск». В течение первых трех месяцев 1969 года разведывательные самолеты ВМС и ВВС США совершили около 200 подобных вылетов у восточного побережья Северной Кореи без каких-либо происшествий. [ 2 ]
Эти миссии, хотя номинально находились под командованием Седьмого флота и CINCPAC , оперативно контролировались отрядом группы военно-морской безопасности в NSF Камисея , Япония, под руководством Агентства национальной безопасности . [ 2 ]
Миссию отслеживали ряд агентств безопасности Министерства обороны , которые были предварительно проинформированы о миссии, включая радары наземных ВВС в Южной Корее и Японии. 6918-я эскадрилья безопасности ВВС США на авиабазе Хаката , Япония , 6988-я эскадрилья безопасности ВВС США на авиабазе Йокота , Япония , и отряд 1 6922-го крыла безопасности на авиабазе Осан следили за реакцией Северной Кореи, перехватывая передачи поисковых радаров ПВО. Станция перехвата связи Агентства армейской безопасности в Осане прослушивала радиопереговоры ПВО Северной Кореи, а группа военно-морской безопасности в Камисее, которая обеспечивала семь из девяти CT на борту Deep Sea 129 , также перехватывала советских ВВС . поисковые радары [ 2 ]
Перехват и сбитие
[ редактировать ]Очень скоро после прибытия над Японским морем, в 10:35, Северная Корея отреагировала на присутствие ЕС-121, но не так, чтобы поставить под угрозу миссию. [ 6 ] В 12:34 по местному времени, примерно через шесть часов после начала миссии, Агентство армейской безопасности и радары в Корее зафиксировали взлет двух ВВС Северной Кореи МиГ-21 из Восточного Тончхонни. [ 7 ] возле Вонсана и выследил их, предполагая, что они каким-то образом отвечают на миссию Deep Sea 129. [ 5 ] Тем временем ЕС-121 вовремя в 13:00 передал по радио отчет о плановой активности и не сообщил ничего необычного, но это было последнее сообщение, отправленное с самолета. Двадцать две минуты спустя радары потеряли изображение МиГов и не обнаружили его до 13:37, когда они приблизились к Deep Sea 129 для возможного перехвата. [ 2 ]
Коммуникации, создаваемые этой деятельностью в сети национальной безопасности, отслеживались головным подразделением EC-121, VQ-1, которое в 13:44 отправило Deep Sea 129 предупреждение «Состояние 3» по радио, указывая на то, что он может быть атакован. LCDR Оверстрит принял предупреждение и выполнил процедуры по прекращению миссии и возвращению на базу. [ 3 ] Однако, приближаясь от северо-восточного побережья на сверхзвуковой скорости, МиГи легко обогнали ИС-121. [ 6 ] МиГи были вооружены 23-мм пушками и АА-2 «Атолл» ракетами ; ЕС-121 был безоружен и не имел истребительного сопровождения. [ 7 ] В 13:47 радиолокационные следы МиГов слились со следами Deep Sea 129, который исчез с радаров через две минуты. [ 2 ] МиГи атаковали и сбили самолет, и хотя подробности инцидента никогда не разглашались общественности, предполагается, что была использована ракета класса «воздух-воздух», поскольку северокорейская пресса упомянула, что это был «одиночный выстрел». сбил самолет. [ 6 ]
Реакции
[ редактировать ]Первоначальная реакция Северной Кореи
[ редактировать ]Сразу после нападения северокорейские силы были переведены в состояние повышенной боевой готовности. Их СМИ опубликовали свою версию событий через два часа после инцидента. Называя EC-121 «самолетом наглой империалистической армии агрессора США», [ 7 ] северокорейские СМИ обвинили его в «разведке после глубокого вторжения в территориальный воздух». [ 7 ] В истории это описано как «блестящий боевой успех, когда он сбил его одним выстрелом, проливая на него огонь мести». [ 7 ]
Первоначальная реакция США
[ редактировать ]Поначалу ни одно из агентств не встревожилось, поскольку процедуры также требовали, чтобы EC-121 быстро опустился за пределы зоны действия радаров, а Оверстрит не сообщил, что он подвергся нападению. Когда он не появился снова в течение десяти минут, VQ-1 запросил вызов двух перехватчиков Air Force Convair F-106 Delta Dart для обеспечения боевого воздушного патрулирования EC-121. [ 8 ]
К 14:20 пост Армейской безопасности стал все более обеспокоенным. Сначала он отправил FLASH-сообщение (разведывательное сообщение с высоким приоритетом, которое должно быть принято в течение шести минут), указывающее, что Deep Sea 129 исчез, а затем в 14:44, через час после сбития, отправил CRITIC («критические разведданные»). ) сообщение (самый высокий приоритет сообщения, которое должно быть обработано и отправлено в течение двух минут) шести адресатам в Национальном командовании , включая президента Ричарда М. Никсона и советника по национальной безопасности Генри Киссинджера . [ 2 ]
Никсон расценил нападение как полную неожиданность и не смог объяснить его. Бюрократия США и член Совета национальной безопасности также не смогли понять суть нападения. [ 6 ]
Советская реакция
[ редактировать ]была в разгаре Несмотря на то, что Холодная война , Советский Союз быстро оказал помощь в усилиях по восстановлению. Два советских эсминца были отправлены в Японское море, и их участие подчеркнуло неодобрение Москвы атакой на ЕС-121. [ 7 ]
Ответ США
[ редактировать ]В ответ США активизировали оперативную группу 71 (TF-71) для защиты будущих полетов над этими международными водами . Первоначально в состав оперативной группы входили авианосцы «Энтерпрайз» , «Тикондерога» , «Рейнджер» и «Хорнет» с прикрытием из крейсеров и эсминцев, в который также входил линкор « Нью-Джерси» . Корабли для TF-71 поступали в основном из Юго-Восточной Азии. Это развертывание стало одной из крупнейших демонстраций силы в этом районе со времен Корейской войны. [ 9 ]
После нападения некоторые, в том числе представитель Мендель Риверс, отреагировали на нападение, призвав к возмездию Северной Корее. [ 7 ] 16 апреля Совет национальной безопасности США рассмотрел следующие варианты: [ 6 ]
- Демонстрация силы с использованием военно-морских сил и авиации
- Возобновление миссий EC-121 с сопровождением
- «Выбор боевых боевых действий», таких как:
- Уничтожение северокорейского самолета над водой
- Отдельные воздушные удары по военной цели
- Береговая бомбардировка военных целей
- Наземные рейды по демилитаризованной зоне
- Нападение на военные объекты вблизи демилитаризованной зоны артиллерийским или ракетным огнем
- Нападения подводных лодок США на военные корабли Северной Кореи
- Блокада
- Минирование / угроза минирования северокорейских вод
- Арест северокорейских активов за рубежом
- Применение стратегического ядерного оружия
Генерал Эрл Уиллер, председатель Объединенного комитета начальников штабов, представил Совету национальной безопасности план нападения на Северную Корею с помощью ракет с атомными боеголовками по 30 килотонн каждая, что примерно в два с половиной раза больше бомбы, сброшенной на Хиросиму. Уиллер сказал, что такое нападение, скорее всего, спровоцирует возмездие. Днем позже советник по национальной безопасности Генри Киссинджер сообщил Никсону по телефону, что, учитывая перспективу возмездия с применением стратегических боеголовок, «нам, возможно, придется перейти к тактическому ядерному оружию». [ 10 ]
Помимо идей СНБ, Объединенный комитет начальников штабов подготовил несколько планов бомбардировки аэродрома в Сондоке и Вонсане . Если бы все пошло по плану, бомбардировщики атаковали бы аэродромы под покровом ночи. [ 6 ] CINCPAC предложил разместить в Японском море корабли с ракетами, способными сбивать самолеты, с приказом уничтожать северокорейские самолеты, конфисковывать другие северокорейские суда, заходящие в международные воды (рыбацкие лодки и т. д.), и вести огонь по берегу. (особенно возле Вонсана). [ 6 ]
В конце концов, в течение нескольких дней после нападения против северокорейцев предпринято не было никаких действий. Новая администрация Никсона практически не располагала информацией о местонахождении и доступности сил США и Северной Кореи, поскольку у администрации были трудности с общением с теми, кто находился в Тихом океане. К тому времени, когда эта информация была передана планировщикам, было уже слишком поздно реагировать. [ 6 ] И Никсону, и советнику по национальной безопасности Генри Киссинджеру было стыдно за исход события, а Киссинджер охарактеризовал «наше поведение во время кризиса EC-121 как слабое, нерешительное и дезорганизованное». [ 6 ] Как только стало ясно, что никаких действий против северокорейцев предпринято не будет, Никсон пообещал, что «им (то есть северокорейцам) это никогда больше не сойдет с рук», и приказал «возобновить полеты воздушной разведки». [ 6 ]
Оперативная группа 71, 1969 г.
[ редактировать ]-
Военный корабль США Энтерпрайз (CVAN-65) , флагман
Мотивация нападения
[ редактировать ]Возникло несколько теорий, объясняющих неожиданный снос EC-121, но все они вращаются вокруг Северной Кореи как мошеннического образования. Никсон и его администрация предполагали, что Северная Корея будет вести себя в рамках стандартов международного права. Как и в случае с в Пуэбло инцидентом , Пхеньян принял меры против самолета EC-121, несмотря на то, что он находился далеко за пределами территории Северной Кореи. [ 6 ]
Другие источники утверждают, что это нападение могло быть совершено в честь Ким Ир Сена , поскольку его день рождения пришелся на 15 апреля, однако доказательств в поддержку этого утверждения недостаточно. [ 7 ]
Некоторые также полагают, что это могла быть случайная стрельба. [ 7 ] но многие не согласны с этим из-за оперативности освещения в средствах массовой информации Северной Кореи, а также из-за истории о том, что самолет вошел далеко в воздушное пространство Северной Кореи. [ 6 ] В конце концов, за пределами Северной Кореи недостаточно информации, чтобы определить истинные мотивы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ КНДР верховного лидера Ким Ир Сена 57-й день рождения .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ларсон, Джордж А. (2001). Сбития в холодной войне: Часть вторая . Challenge Publications Inc.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пирсон, Дэвид Э. (2001). «Глава 5 – Три сбоя WWMCCS» (PDF) . Всемирная система военного управления и контроля: эволюция и эффективность . Издательство Воздушного университета. ISBN 1-58566-078-7 . Проверено 14 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Сбитый в Корее EC-121 ВМС в 1969 году» . Вилли Виктор. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 21 мая 2007 г. На этом сайте собрана информация из Pacific Stars and Stripes , статей The Washington Post и Cryptolog , информационного бюллетеня ассоциации ветеранов.
- ^ Марсон, Питер Дж., составитель и редактор, «Авиалинии и авиалайнеры № 9 - Super Constellation», Airline Publications & Sales Ltd., Noble Corner, Great West Road, Хаунслоу, Миддкс, Великобритания, ноябрь 1973 г., стр. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Бермудес, Джозеф С. младший (2005). «Глава 13 – SIGINT, РЭБ и РЭВ в Корейской народной армии, обзор» (PDF) . В Мансурове, Александр Ю. (ред.). Байты и пули: революция информационных технологий и национальная безопасность на Корейском полуострове . АПКСС. ISBN 0-9719416-9-6 . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мобли, Ричард А. (2001). «EC-121 упал!». Военно-морской институт США. разбирательства; Аннаполис . Военно-морской институт США. ПроКвест 206000152 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дорр, Роберт Ф. (2003). «В результате сбития EC-121 в Северной Корее погибло 30 моряков, один морской пехотинец» . «ВМС Таймс» . Ганнетт Ко., Инк. ПроКвест 909166087 .
- ^ «F-106 Delta Dart на авиабазе Осан, Корея» .
- ^ Болджер, Дэниел (1991). Сцены из неоконченной войны: конфликт низкой интенсивности в Корее 1966–1969 гг . Диана Паблишинг Ко. с. Глава 4. ISBN 978-0-7881-1208-9 .
- ^ Вайнер, Тим (2015). Один человек против всего мира: трагедия Ричарда Никсона . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 49–50. ISBN 978-1-62779-083-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Мобли (2003). Точка воспламенения Северной Кореи: кризисы Пуэбло и EC-121 , Naval Institute Press, ISBN 978-1-557-50403-6
- НКИДП: Кризис и конфронтация на Корейском полуострове: 1968–1969, Критическая устная история
- Джеймс Уэлдон Сэдлер (2006). ВестПак , iUniverse Inc., ISBN 0-595-41549-0 .
- «Агентство национальной безопасности и сбитие EC-121», рассекречено 23 апреля 2013 г.: [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «H-029-2: Сбитый EC-121 «Deep Sea 129» (HMTL) . Командование военно-морской истории и наследия .
- «HH-029-3: Краткая история авиационных происшествий ВМС США времен холодной войны (за исключением Кореи и Вьетнама)» (HMTL) . Командование военно-морской истории и наследия .
- Фото ИС-121М 135749 (ПР-21)
- Апрель 2001 г. Комментарии по сбитию и захвату VQ-1 EP-3E (PR-32) китайцами по сравнению со сбитым Северной Кореей VQ-1 EC-121 (PR-21) в апреле 1969 г.
- ВМС США и национальная разведка во время холодной войны
- Инцидент, сбитый EC-121 в 1969 году, и сбои в связи сделали неотложной необходимость создания АНБ нового Национального оперативного центра SIGINT.
- 1969 год в Северной Корее.
- 1969 год в США.
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века
- Авиационные происшествия и происшествия в 1969 г.
- Аварии и инциденты с участием Lockheed Constellation
- Авиационные происшествия и инциденты в Северной Корее
- Военная история США времен Холодной войны
- Боевые происшествия
- Конфликты 1969 года
- ВВС и ПВО Корейской народной армии
- Военная история Северной Кореи
- События апреля 1969 года в Азии
- Отношения Северной Кореи и США
- Боевой страх