Закон о соблюдении санкций в отношении Северной Кореи 2013 г.
Закон о применении санкций против Северной Кореи 2013 года ( HR 1771 ) представлял собой законопроект, ужесточающий санкции против Северной Кореи за стремление к распространению ядерного оружия. [1] [2]
Законопроект был принят Палатой представителей США на 113-м Конгрессе США , но так и не прошел Сенат. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Отношения между Северной Кореей и Соединенными Штатами развивались в основном во время Корейской войны , но в последние годы они во многом определялись Северной Кореей тремя испытаниями ядерного оружия, разработкой ракет большой дальности, способных поражать цели на расстоянии в тысячи миль , и постоянными угрозами со стороны Северной Кореи. нанести удар по Соединенным Штатам [3] и Южная Корея с ядерным оружием и обычными вооруженными силами. [4] [5]
Корейский кризис 2013 года, также называемый в СМИ северокорейским кризисом, представлял собой эскалацию напряженности между Северной Кореей и Южной Кореей , Соединенными Штатами и Японией , которая началась из-за резолюции 2087 Совета Безопасности ООН , которая осудила Северную Корею за запуск второго энергоблока энергоблока Кванмёнсон-3 . Кризис ознаменовался крайней эскалацией риторики новой северокорейской администрации под руководством Ким Чен Ына и действиями, предполагающими неминуемые ядерные удары по Южной Корее, Японии и Соединенным Штатам. [6]
Согласно недавнему опросу Gallup, Северная Корея является самой нелюбимой страной в Соединенных Штатах: только около 11% американцев относятся к северокорейцам благосклонно. [7]
Положения законопроекта
[ редактировать ]Это резюме основано в основном на резюме, предоставленном Исследовательской службой Конгресса , общедоступным источником. [2]
Закон о применении санкций в отношении Северной Кореи 2013 года предписывает президенту расследовать достоверную информацию о подпадающих под санкции действиях с участием Северной Кореи , а также назначать и применять санкции в отношении любого лица (называемого «назначенным лицом» и включающего в себя коммерческие предприятия, неправительственные организации, и государственные учреждения, действующие как коммерческие предприятия), как определяет Президент, сознательно: [2]
- содействие посредством экспорта или импорта из Северной Кореи любых товаров или технологий использованию, разработке, производству, накоплению или приобретению ядерного, радиологического, химического или биологического оружия или любого устройства или системы, предназначенных для доставки такого оружия ;
- экспорт или содействие экспорту оборонных товаров и услуг в Северную Корею или из Северной Кореи в любую другую страну;
- экспорт или содействие экспорту любых предметов роскоши в Северную Корею;
- предоставление, продажа, аренда, регистрация или смена флага судна, самолета или другого транспортного средства, или предоставление страхования или любых других услуг по доставке или транспортировке, используемых для перевозки товаров в или из Северной Кореи, в целях содействия определенной незаконной деятельности или уклонения от регулирование, установленное в соответствии с настоящим Законом или Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA);
- передача, оплата, экспорт, изъятие или иные действия с любым имуществом или интересами в собственности правительства Северной Кореи в целях содействия такой незаконной деятельности или уклонения от таких правил;
- участие или содействие цензуре со стороны Северной Кореи ; или
- совершение или содействие серьезному нарушению прав человека со стороны Северной Кореи .
Законопроект предписывает президенту назначать и осуществлять полномочия IEEPA в отношении правительства Северной Кореи, а также любого лица или иностранного правительства, которое, по мнению президента, было: [2]
- внесен в список или подвергнут санкциям в соответствии с каким-либо постановлением, указанным исполнительным указом или IEEPA за незаконную деятельность или деятельность, касающуюся Северной Кореи: *распространение оружия массового уничтожения;
- наложена санкция в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН, касающимися распространения Северной Кореей оружия массового уничтожения; или
- осужден за совершение уголовного преступления за участие в санкционированной деятельности.
Законопроект позволит президенту осуществлять полномочия IEEPA в отношении любого иностранного правительства или финансового учреждения, которое президент определит как: [2]
- участие в санкционированной деятельности с участием Северной Кореи;
- неспособность заморозить средства, активы или экономические ресурсы лица, обозначенные в соответствии с вышеуказанными требованиями или которые могут быть использованы для содействия подлежащей санкциям деятельности, связанной с импортом или экспортом;
- неспособность должным образом контролировать импортные и экспортные операции;
- разрешение любому северокорейскому финансовому учреждению открывать любые новые филиалы, офисы или совместные предприятия в пределах его юрисдикции, или приобретать долю участия, или устанавливать или поддерживать корреспондентские отношения с любым банком, находящимся под его юрисдикцией, если это может быть использовано для облегчения санкционируемая импортная или экспортная деятельность;
- неспособность запретить переводы крупных сумм наличных денег в Северную Корею и из Северной Кореи для облегчения подлежащей санкциям импортной или экспортной деятельности;
- предоставление государственной финансовой поддержки торговле с Северной Кореей для облегчения такой импортной или экспортной деятельности; или
- содействие использованию любых доходов от подкупа северокорейских правительственных чиновников или незаконного присвоения, кражи или растраты государственных средств такими должностными лицами или в их пользу.
Законопроект будет устанавливать гражданские и уголовные наказания в соответствии с IEEPA. [2]
Законопроект предусматривает создание Северокорейского правоохранительного и гуманитарного фонда , в который будут депонироваться активы, подлежащие уголовной, гражданской или административной конфискации или наказанию, для обеспечения соблюдения этого Закона и осуществления гуманитарной деятельности в соответствии с Законом Северной Кореи о правах человека 2004 года. . [2]
Законопроект выразил бы мнение Конгресса о том, что к правительству Северной Кореи следует относиться как к основной проблеме по отмыванию денег , от которой может потребоваться принятие специальных мер в отношении ведения учета и отчетности по определенным финансовым транзакциям, а также идентификации клиентов или сохранение информации, касающейся определенных бенефициарных владельцев, сквозных или корреспондентских счетов. Поручает министру финансов потребовать от отечественных финансовых учреждений применять специальные меры к определенным назначенным организациям. [2]
Законопроект предписывает отечественным финансовым учреждениям закрыть различные счета, открытые для лиц, иностранных правительств или финансовых учреждений, которые должны быть обозначены как участвующие в санкционированной деятельности в соответствии с настоящим Законом, а также для иностранных финансовых учреждений, предоставляющих услуги таким назначенным организациям. [2]
Законопроект запретит назначенному лицу, являющемуся национальным финансовым учреждением, выступать в качестве первичного дилера долговых инструментов США или хранилища фондов США. [2]
Законопроект предоставит президенту полномочия запрещать определенные валютные и банковские операции, отзывать лицензии на транзакции и предписывает государственному секретарю США отказывать в визах определенным иностранцам. [2]
Законопроект позволит президенту вводить санкции против лиц, предоставляющих специализированные услуги по передаче финансовых сообщений определенным северокорейским финансовым учреждениям. [2]
Законопроект потребует наличия подтвержденной лицензии на экспорт в Северную Корею в соответствии с Законом об регулировании экспорта 1979 года . Запрещает поставлять в Северную Корею боеприпасы и оборонную продукцию в соответствии с Законом о контроле за экспортом оружия, независимо от того, обозначена ли она как государство-спонсор терроризма. [2]
Законопроект запретит предоставление правительственных контрактов США назначенным лицам. [2]
Законопроект разрешит арест или конфискацию морских или воздушных судов, используемых для содействия подлежащей санкциям деятельности. [2]
Законопроект предписывает президенту приостановить помощь правительствам стран, поставляющих оборонные товары или услуги Северной Корее или получающих такие товары или услуги из Северной Кореи. [2]
Законопроект будет устанавливать исключения из назначений в соответствии с этим Законом и уполномочит Президента отказываться от назначений и санкций на период до одного года после представления Президентом Конгрессу решения о том, что отказ: [2]
- экономики и национальной безопасности США, защищает жизненно важные интересы
- приносит пользу организациям, сотрудничающим со расследованиями, и
- учитывает вопросы гуманитарной помощи, одновременно соблюдая другие указанные стандарты. Разрешает президенту временно приостанавливать действие санкций с уведомлением Конгресса при определенных обстоятельствах и устанавливать правила отмены санкций.
Законопроект предписывает эмитентам финансовых ценных бумаг, деятельность которых регулируется Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), раскрывать информацию о деятельности, связанной с Северной Кореей, в годовых и квартальных отчетах. [2]
Законопроект разрешит правительствам штатов и местным органам власти продавать активы и запретить инвестиции в компании, которые инвестируют в Северную Корею. [2]
Законопроект освободит Северную Корею от юрисдикционного иммунитета иностранных государств, тем самым позволяя истцам требовать определенного ущерба от Северной Кореи независимо от того, обозначена ли она как государство-спонсор терроризма . [2]
Отчет Бюджетного управления Конгресса
[ редактировать ]Это резюме основано в основном на резюме, предоставленном Бюджетным управлением Конгресса в соответствии с распоряжением Комитета Палаты представителей по иностранным делам от 29 мая 2014 года. Это общедоступный источник. [8]
HR 1771 расширит существующие санкции против Северной Кореи. ( По оценкам Бюджетного управления Конгресса CBO), реализация законопроекта обойдется в 10 миллионов долларов в период 2015-2019 годов, при условии ассигнования сметных сумм. К этому законодательству применимы процедуры выплаты по факту использования, поскольку это повлияет на прямые расходы и доходы; однако, по оценкам CBO, эти последствия не будут значительными. [8]
Положения HR 1771 увеличат административные расходы Государственного департамента США и Министерства финансов США . По оценкам CBO, на основе информации администрации, департаменты наймут 10 дополнительных сотрудников для реализации законопроекта и потребуют дополнительных ассигнований в среднем на 2 миллиона долларов в год в течение периода 2015-2019 годов. [8]
Процедурная история
[ редактировать ]Закон о применении санкций в отношении Северной Кореи 2013 года был внесен в Палату представителей США 26 апреля 2013 года членом палаты представителей Эдвардом Р. Ройсом (республиканец, CA-39) . [9] Законопроект был передан в Комитет Палаты представителей США по иностранным делам , Комитет Палаты представителей США по путям и средствам , Комитет Палаты представителей США по судебной власти , Комитет Палаты представителей США по финансовым услугам , Комитет Палаты представителей США по надзору и надзору. Реформа правительства , Подкомитет Палаты представителей США по методам и средствам торговли и Подкомитет судебной власти Палаты представителей США по преступности, терроризму, внутренней безопасности и расследованиям . 28 июля 2014 г. законопроект был опубликован (с поправками) вместе с отчетом Палаты представителей 113-560, часть 1. [ постоянная мертвая ссылка ] . [9] 28 июля 2014 года Палата представителей проголосовала за принятие законопроекта голосовым голосованием . [1] [9]
Дебаты и обсуждение
[ редактировать ]Член палаты представителей Эд Ройс, представивший законопроект, заявил, что «прекратив незаконную деятельность Северной Кореи, мы лишаем режим Кима денег, необходимых ему для выплаты зарплат своим генералам и для проведения исследований в области ядерного оружия». [1] Ройс также заявил, что «Северная Корея, несомненно, является одной из наиболее серьезных угроз безопасности, с которыми мы здесь сталкиваемся и с которыми сталкиваются наши союзники». [1]
Член палаты представителей Джерри Коннолли (демократ от штата Вирджиния) также поддержал законопроект, заявив, что «США не будут и не могут позволить авторитарному режиму действовать безнаказанно и угрожать нашей национальной безопасности и безопасности наших союзников». [1]
Коалиция свободы Северной Кореи поддержала законопроект, призывая американцев связаться со своими членами Конгресса по поводу законопроекта. [10] По мнению организации, законопроект "наложит жесткие целенаправленные финансовые санкции на северокорейских лидеров, которые несут ответственность за преступления против человечности, и значительно уменьшит вопиющие нарушения прав человека в Северной Корее". [11]
Редакционная статья в The Boston Globe призвала принять законопроект как способ для Соединенных Штатов в одностороннем порядке «усилить давление на этот безответственный режим». [12]
См. также
[ редактировать ]- Список законопроектов 113-го Конгресса США
- Экономические санкции
- Международные санкции
- Распространение химического оружия
- Ядерное распространение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маркос, Кристина (28 июля 2014 г.). «Палата представителей одобрила законопроект об ужесточении санкций против Северной Кореи» . Холм . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «HR 1771 – Краткое содержание» . Конгресс США. 29 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «В фокусе: ядерные угрозы Северной Кореи» . 16 апреля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Северная Корея угрожает нанести удар без предупреждения» . 15 апреля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Северная Корея угрожает Югу «окончательным уничтожением» » . 19 февраля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Макаскилл, Юэн (29 марта 2013 г.). «США предупреждают Северную Корею об усилении изоляции в случае дальнейшего обострения угроз» . Хранитель . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Северная Корея обогнала Иран как самую нелюбимую страну» . Канал НовостиАзия. 20 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «СВО – HR 1771» . Бюджетное управление Конгресса. 26 июня 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «HR 1771 — Все действия» . Конгресс США. 29 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Закон об обеспечении соблюдения санкций в отношении Северной Кореи 2013 года» . Коалиция свободы Северной Кореи. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Поддержите HR 1771 сейчас» . Коалиция свободы Северной Кореи. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Проблемы с правами человека в Северной Корее требуют возобновления санкций» . Бостон Глобус . 27 февраля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Библиотека Конгресса - Томас Х.Р. 1771 г.
- beta.congress.gov HR 1771
- GovTrack.us HR 1771
- OpenCongress.org HR 1771
- WashingtonWatch.com HR 1771. Архивировано 31 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- Отчет Бюджетного управления Конгресса по HR 1771
- Отчет Палаты представителей 113-560, часть 1, по HR 1771 [ постоянная мертвая ссылка ]
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов правительства США .