Jump to content

Локхид C-121 Созвездие

(Перенаправлено с R7V )
С-121/Р7О/Р7В
Созвездие
MATS C-121G Super Constellation летит возле моста Золотые Ворота.
Самолет C-121G Super Constellation Военно-воздушной транспортной службы пролетает возле моста Золотые Ворота.
Роль Военный транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Первый полет 14 марта 1947 г.
Введение 12 ноября 1948 г.
Статус Уволен с военной службы, двое находятся в ведении гражданских организаций по охране природы.
Основной пользователь ВВС США
ВМС США
Произведено 1947 по 1958 год
Количество построенных 332
Разработано на основе L-749 Созвездие
L-1049 Супер Созвездие
Варианты Созвездие R7V-2/YC-121F
Предупреждающая звезда EC-121

Lockheed C-121 Constellation — военно-транспортная версия Lockheed Constellation . Всего для ВВС и ВМС США было построено 332 самолета различного назначения. Также были построены многочисленные версии бортового дальнего обнаружения . Позже C-121 использовался небольшими гражданскими операторами до 1993 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
VC-121A 48-0614 «Колумбина» , личный транспорт генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима.
Самолет C-121C, бывший номер USAF 54-0153, эксплуатируемый Ассоциацией Super Constellation Flyers Association в Швейцарии.

Первая попытка Lockheed создать военную версию авиалайнера Constellation оказалась неудачной. Во многом это произошло из-за проблем с двигателями Wright R-3350, которыми был оснащен самолет. После войны несколько построенных военных самолетов Constellation (обозначенных C-69 ) были модернизированы компанией Lockheed для использования в послевоенной авиационной отрасли как L-049 .

В 1947 году Lockheed представила более экономичный Constellation. L -749, как его называли, имел дополнительный запас топлива и был более экономичной версией R-3350. Однако в том же году Lockheed потеряла 1200 рабочих. К 1948 году производство L-749 было практически остановлено. Именно тогда ВВС США (USAF) подписали с компанией Lockheed контракт на поставку десяти самолетов L-749A, получивших обозначение C-121A. ВМС США (USN) также разместили заказ на две версии ДРЛО L-749A, получившие обозначение PO-1W (позже WV-1). Первые варианты L-749A, сошедшие с конвейера, предназначались для вооруженных сил США.

Версии С-121А отличались от L-749 только усиленным полом для погрузки груза и большой кормовой погрузочной дверью. Хотя изначально они предназначались для перевозки грузов, обычно они оснащались 44-местным пассажирским салоном. Экипаж самолета также состоял из пяти человек и четырех резервных членов экипажа. Все C-121A были приписаны к Атлантическому дивизиону Военно -воздушной транспортной службы (MATS). Позже самолет будет эксплуатироваться в Берлинском воздушном транспорте . Дуайт Эйзенхауэр и генерал Дуглас Макартур использовали C-121A в качестве личного VIP-транспорта. В 1950 году шесть самолетов C-121A Constellation были модифицированы как VIP-транспорты и переименованы в VC-121A. Последние C-121A были сняты с вооружения в 1968 году.

В августе 1950 года ВМС США заказали одиннадцать пассажирско-грузовых конвертируемых версий удлиненного L-1049B Super Constellation компании Lockheed (который уже был заказан как платформа ДРЛО WV-2). Эти самолеты, первоначально получившие обозначение R7O, были поставлены раньше самолетов WV-2, поскольку R7O было проще производить. R7O (ныне R7V-1) впервые поднялся в воздух в 1952 году. R7V-1 можно было быстро переоборудовать из пассажирского транспорта на 97–107 человек или в грузовой транспорт за два часа. Военно-морской флот сократил количество доступных мест, чтобы уместить место для спасательных плотов на зарубежных рейсах. 73 носилки также можно было использовать для рейсов медицинской эвакуации. R7V-1 несли службу над Атлантикой и Тихим океаном в составе эскадрилий ВР-1 (старейшая транспортная эскадрилья ВМФ), ВР-7 и ВР-8. Два модифицированных самолета R7V-1 использовались в миссиях по снабжению в Антарктике, одновременно проводя испытания и наблюдения. Один разбился при приземлении в 1970 году и остается на месте по сей день; другой был выведен из эксплуатации в 1971 году. В 1962 году 32 из 50 самолетов R7V-1, находящихся на вооружении ВМФ, были переданы ВВС и получили новое обозначение C-121G. Остальные 18 самолетов, находящихся на вооружении ВМФ, были переименованы в C-121J. Один C-121J позже использовался ВВС США. Blue Angels , пока в 1971 году его не заменил Lockheed C-130 Hercules .

Бывший самолет ВВС США 54-0154, C-121C, эксплуатируемый Обществом восстановления исторических самолетов, оснащенный нестандартными топливными баками на законцовках крыла, запускает один из своих двигателей.

В 1951 году ВВС США также заказали 33 L-1049F Super Constellation, получивших обозначение C-121C. В отличие от своего военно-морского аналога, C-121C имел квадратные окна кабины вместо круглых. В остальном С-121С напоминал самолет USN R7V-1. C-121C также имел усиленную конструкцию для установки турбовинтовых двигателей в случае необходимости. Другие особенности C-121C включали вспомогательную силовую установку , турбокомпаунд R-3350 и способность перевозить 75 пассажиров, 72 полностью экипированных военнослужащих или 47 носилок. Сиденья можно было хранить под полом самолета, когда это необходимо для использования в грузовых целях. Первый полет C-121C состоялся в 1955 году. Поставки начались в августе 1955 года, самолеты были переданы в Атлантическое подразделение MATS. Позднее самолеты находились на вооружении ВВС Национальной гвардии (ANG) и были сняты с вооружения в 1973 году. Четыре позже были переоборудованы в VIP-самолеты VC-121C, шесть - в ретрансляционные системы телерадиовещания EC-121S, два стали EC-121C Microwave Airborne. Системы радиосвязи (MARCOM), одна из которых была преобразована в DC-121C. самолет наблюдения .

Продолжительность: 42 секунды.
Видео полета C-121C Ассоциации Super Constellation Flyers.

После военной службы некоторые C-121 и R7V-1 использовались гражданскими эксплуатантами в качестве грузовых самолетов. Последними операторами были небольшие Доминиканской Республики грузовые авиакомпании , которые выполняли рейсы в Майами с излишками военных Constellations, купленными на базе ВВС Дэвис-Монтан . Операции прекратились в 1993 году после того, как Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) запретило этим операторам летать в Соединенные Штаты из соображений безопасности. обществом восстановления исторических самолетов Один бывший C-121C сегодня летает вместе с Австралийским , а другой до 2016 года летал с Швейцарской ассоциацией летчиков Super Constellation . [ 1 ] [ 2 ] Компания DIAG Aviation GmbH с экземпляром, летавшим до 2016 года, с тех пор демонтирована и выставлена ​​на продажу с 5 апреля 2023 года. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
С-121А
Первоначальный вариант на базе гражданского L-749 Constellation. Девять построено.
ВК-121А
Шесть транспортных самолетов C-121A переоборудованы для VIP-использования. Первоначально обозначался PC-121A .
ВК-121Б
Похож на VC-121A, но грузовая дверь заменена пассажирской дверью меньшего размера. Один построен.
С-121С
Первоначальный вариант на базе L-1049 Super Constellation. 33 построено.
ВК-121С
VIP-переоборудование четырех самолетов С-121С.
президента Дуайта Д. Эйзенхауэра Личный VC-121E , получивший название Columbine III .
ВК-121Э
Заказан ВМС США как R7V-1, но перед поставкой модифицирован в качестве президентского транспорта для ВВС США.
YC-121F
Два бывших самолета R7V-2 ВМС США с Pratt & Whitney T34 турбовинтовыми двигателями переданы ВВС США. Обозначен Lockheed L-1249A. [ 4 ]
С-121Г
Переименование 32 транспортников Р7В-1, переданных из ВМС США в ВВС.
ТС-121Г
Три C-121G переоборудованы в тренажеры экипажей ДРЛОиУ .
ВК-121Г
Один C-121G переоборудован в VIP-транспорт.
[ редактировать ]
Р7В-1
Первоначальная версия ВМФ на базе L-1049. построено 50. Первоначально обозначался R7O .
Р7В-1П
Один R7V-1, модифицированный для службы в Антарктике.
Р7В-2
Два транспортных самолета, аналогичных YC-121F. Также обозначается L-1249A. Два построено.
С-121J
18 оставшихся R7V-1 переименованы.
TC-121J
Электронный испытательный стенд. Один переделанный.
NC-121J
Четыре самолета C-121J переоборудованы в самолеты телевещания для использования во Вьетнаме. Проект Дженни (Blue Eagles) VXN-8
ВК-121J
Четыре самолета C-121J переоборудованы для VIP-использования. Один сотрудничал с « Голубыми ангелами» .

[ 4 ] [ 5 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (С-121А/Л-749А)

[ редактировать ]
Чертеж Lockheed Model 649 Constellation в трех проекциях
Чертеж Lockheed Model 649 Constellation в трех проекциях
Чертеж Lockheed C-121C Constellation в трех проекциях
Чертеж Lockheed C-121C Constellation в трех проекциях

Данные Lockheed Constellation: от Экскалибура до Старлайнера, [ 8 ] Lockheed Constellation: от Экскалибура до Старлайнера [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Вместимость: 44 пассажира (пассажирская конфигурация)
  • Длина: 95 футов 2 дюйма (29,01 м)
  • Размах крыльев: 123 фута (37 м)
  • Высота: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
  • Площадь крыла: 1650 кв. футов (153 м ). 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [ 10 ]
  • Пустой вес: 61 235 фунтов (27 776 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 107 000 фунтов (48 534 кг)
  • Силовая установка: 4 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Wright R-3350-75 Duplex-Cyclone с воздушным охлаждением мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные винты с флюгированием с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 334 миль в час (538 км/ч, 290 узлов)
  • Крейсерская скорость: 324 миль в час (521 км/ч, 282 узла)
  • Практический потолок: 24 442 фута (7 450 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ L1049 Super Constellation - Выжившие из Lockheed Constellation ; Петерсен, Ральф М.; Получено 4 августа 2011 г.
  2. ^ Бреффорт, 2006, стр. 146–159.
  3. ^ «Один из двух последних в мире самолетов Lockheed Constellation C-121C, возможно, никогда больше не полетит» . 7 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б C-69/C-121 — US Warplanes.net. Архивировано 26 октября 2015 г. на Wayback Machine ; Получено 6.11.11.
  5. ^ Бреффорт, 2006, стр. 166-169.
  6. ^ «Созвездие С-121А» . Льюис Эйр Легендс . Проверено 8 мая 2023 г.
  7. ^ «Локхид 1049F-55-96, «Созвездие» » . Национальный музей авиации и космонавтики . 09.01.1943 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  8. ^ Бреффорт, 2006, стр.175.
  9. ^ Бреффорт, 2006 г.
  10. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN   2-915239-62-2 .
  • Винчестер, Джим. Lockheed Constellation (классические авиалайнеры). Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1198-6 .
[ редактировать ]
  • Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт, на котором объясняется информация и местонахождение уцелевших Constellation всех вариантов, включая Super Constellation.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49c8829a406add3113d229422e5eec12__1713655320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/12/49c8829a406add3113d229422e5eec12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed C-121 Constellation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)