Локхид C-121 Созвездие
С-121/Р7О/Р7В Созвездие | |
---|---|
Самолет C-121G Super Constellation Военно-воздушной транспортной службы пролетает возле моста Золотые Ворота. | |
Роль | Военный транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Первый полет | 14 марта 1947 г. |
Введение | 12 ноября 1948 г. |
Статус | Уволен с военной службы, двое находятся в ведении гражданских организаций по охране природы. |
Основной пользователь | ВВС США ВМС США |
Произведено | 1947 по 1958 год |
Количество построенных | 332 |
Разработано на основе | L-749 Созвездие L-1049 Супер Созвездие |
Варианты | Созвездие R7V-2/YC-121F Предупреждающая звезда EC-121 |
Lockheed C-121 Constellation — военно-транспортная версия Lockheed Constellation . Всего для ВВС и ВМС США было построено 332 самолета различного назначения. Также были построены многочисленные версии бортового дальнего обнаружения . Позже C-121 использовался небольшими гражданскими операторами до 1993 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первая попытка Lockheed создать военную версию авиалайнера Constellation оказалась неудачной. Во многом это произошло из-за проблем с двигателями Wright R-3350, которыми был оснащен самолет. После войны несколько построенных военных самолетов Constellation (обозначенных C-69 ) были модернизированы компанией Lockheed для использования в послевоенной авиационной отрасли как L-049 .
В 1947 году Lockheed представила более экономичный Constellation. L -749, как его называли, имел дополнительный запас топлива и был более экономичной версией R-3350. Однако в том же году Lockheed потеряла 1200 рабочих. К 1948 году производство L-749 было практически остановлено. Именно тогда ВВС США (USAF) подписали с компанией Lockheed контракт на поставку десяти самолетов L-749A, получивших обозначение C-121A. ВМС США (USN) также разместили заказ на две версии ДРЛО L-749A, получившие обозначение PO-1W (позже WV-1). Первые варианты L-749A, сошедшие с конвейера, предназначались для вооруженных сил США.
Версии С-121А отличались от L-749 только усиленным полом для погрузки груза и большой кормовой погрузочной дверью. Хотя изначально они предназначались для перевозки грузов, обычно они оснащались 44-местным пассажирским салоном. Экипаж самолета также состоял из пяти человек и четырех резервных членов экипажа. Все C-121A были приписаны к Атлантическому дивизиону Военно -воздушной транспортной службы (MATS). Позже самолет будет эксплуатироваться в Берлинском воздушном транспорте . Дуайт Эйзенхауэр и генерал Дуглас Макартур использовали C-121A в качестве личного VIP-транспорта. В 1950 году шесть самолетов C-121A Constellation были модифицированы как VIP-транспорты и переименованы в VC-121A. Последние C-121A были сняты с вооружения в 1968 году.
В августе 1950 года ВМС США заказали одиннадцать пассажирско-грузовых конвертируемых версий удлиненного L-1049B Super Constellation компании Lockheed (который уже был заказан как платформа ДРЛО WV-2). Эти самолеты, первоначально получившие обозначение R7O, были поставлены раньше самолетов WV-2, поскольку R7O было проще производить. R7O (ныне R7V-1) впервые поднялся в воздух в 1952 году. R7V-1 можно было быстро переоборудовать из пассажирского транспорта на 97–107 человек или в грузовой транспорт за два часа. Военно-морской флот сократил количество доступных мест, чтобы уместить место для спасательных плотов на зарубежных рейсах. 73 носилки также можно было использовать для рейсов медицинской эвакуации. R7V-1 несли службу над Атлантикой и Тихим океаном в составе эскадрилий ВР-1 (старейшая транспортная эскадрилья ВМФ), ВР-7 и ВР-8. Два модифицированных самолета R7V-1 использовались в миссиях по снабжению в Антарктике, одновременно проводя испытания и наблюдения. Один разбился при приземлении в 1970 году и остается на месте по сей день; другой был выведен из эксплуатации в 1971 году. В 1962 году 32 из 50 самолетов R7V-1, находящихся на вооружении ВМФ, были переданы ВВС и получили новое обозначение C-121G. Остальные 18 самолетов, находящихся на вооружении ВМФ, были переименованы в C-121J. Один C-121J позже использовался ВВС США. Blue Angels , пока в 1971 году его не заменил Lockheed C-130 Hercules .
В 1951 году ВВС США также заказали 33 L-1049F Super Constellation, получивших обозначение C-121C. В отличие от своего военно-морского аналога, C-121C имел квадратные окна кабины вместо круглых. В остальном С-121С напоминал самолет USN R7V-1. C-121C также имел усиленную конструкцию для установки турбовинтовых двигателей в случае необходимости. Другие особенности C-121C включали вспомогательную силовую установку , турбокомпаунд R-3350 и способность перевозить 75 пассажиров, 72 полностью экипированных военнослужащих или 47 носилок. Сиденья можно было хранить под полом самолета, когда это необходимо для использования в грузовых целях. Первый полет C-121C состоялся в 1955 году. Поставки начались в августе 1955 года, самолеты были переданы в Атлантическое подразделение MATS. Позднее самолеты находились на вооружении ВВС Национальной гвардии (ANG) и были сняты с вооружения в 1973 году. Четыре позже были переоборудованы в VIP-самолеты VC-121C, шесть - в ретрансляционные системы телерадиовещания EC-121S, два стали EC-121C Microwave Airborne. Системы радиосвязи (MARCOM), одна из которых была преобразована в DC-121C. самолет наблюдения .
После военной службы некоторые C-121 и R7V-1 использовались гражданскими эксплуатантами в качестве грузовых самолетов. Последними операторами были небольшие Доминиканской Республики грузовые авиакомпании , которые выполняли рейсы в Майами с излишками военных Constellations, купленными на базе ВВС Дэвис-Монтан . Операции прекратились в 1993 году после того, как Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) запретило этим операторам летать в Соединенные Штаты из соображений безопасности. обществом восстановления исторических самолетов Один бывший C-121C сегодня летает вместе с Австралийским , а другой до 2016 года летал с Швейцарской ассоциацией летчиков Super Constellation . [ 1 ] [ 2 ] Компания DIAG Aviation GmbH с экземпляром, летавшим до 2016 года, с тех пор демонтирована и выставлена на продажу с 5 апреля 2023 года. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]ВВС
[ редактировать ]- С-121А
- Первоначальный вариант на базе гражданского L-749 Constellation. Девять построено.
- ВК-121А
- Шесть транспортных самолетов C-121A переоборудованы для VIP-использования. Первоначально обозначался PC-121A .
- ВК-121Б
- Похож на VC-121A, но грузовая дверь заменена пассажирской дверью меньшего размера. Один построен.
- С-121С
- Первоначальный вариант на базе L-1049 Super Constellation. 33 построено.
- ВК-121С
- VIP-переоборудование четырех самолетов С-121С.
- ВК-121Э
- Заказан ВМС США как R7V-1, но перед поставкой модифицирован в качестве президентского транспорта для ВВС США.
- YC-121F
- Два бывших самолета R7V-2 ВМС США с Pratt & Whitney T34 турбовинтовыми двигателями переданы ВВС США. Обозначен Lockheed L-1249A. [ 4 ]
- С-121Г
- Переименование 32 транспортников Р7В-1, переданных из ВМС США в ВВС.
- ТС-121Г
- Три C-121G переоборудованы в тренажеры экипажей ДРЛОиУ .
- ВК-121Г
- Один C-121G переоборудован в VIP-транспорт.
Военно-морской
[ редактировать ]- Р7В-1
- Первоначальная версия ВМФ на базе L-1049. построено 50. Первоначально обозначался R7O .
- Р7В-1П
- Один R7V-1, модифицированный для службы в Антарктике.
- Р7В-2
- Два транспортных самолета, аналогичных YC-121F. Также обозначается L-1249A. Два построено.
- С-121J
- 18 оставшихся R7V-1 переименованы.
- TC-121J
- Электронный испытательный стенд. Один переделанный.
- NC-121J
- Четыре самолета C-121J переоборудованы в самолеты телевещания для использования во Вьетнаме. Проект Дженни (Blue Eagles) VXN-8
- ВК-121J
- Четыре самолета C-121J переоборудованы для VIP-использования. Один сотрудничал с « Голубыми ангелами» .
Выживший самолет
[ редактировать ]- N422NA - C-121A - Годен к полетам [ 6 ]
- 54-0177 - C-121C на статической экспозиции в института Смитсоновского Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния. [ 7 ]
Технические характеристики (С-121А/Л-749А)
[ редактировать ]Данные Lockheed Constellation: от Экскалибура до Старлайнера, [ 8 ] Lockheed Constellation: от Экскалибура до Старлайнера [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Вместимость: 44 пассажира (пассажирская конфигурация)
- Длина: 95 футов 2 дюйма (29,01 м)
- Размах крыльев: 123 фута (37 м)
- Высота: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
- Площадь крыла: 1650 кв. футов (153 м ). 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [ 10 ]
- Пустой вес: 61 235 фунтов (27 776 кг)
- Максимальный взлетный вес: 107 000 фунтов (48 534 кг)
- Силовая установка: 4 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Wright R-3350-75 Duplex-Cyclone с воздушным охлаждением мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные винты с флюгированием с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 334 миль в час (538 км/ч, 290 узлов)
- Крейсерская скорость: 324 миль в час (521 км/ч, 282 узла)
- Практический потолок: 24 442 фута (7 450 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Локхид C-69 Созвездие
- Локхид Созвездие
- Lockheed EC-121 Предупреждающая звезда
- Локхид L-049 Созвездие
- Локхид L-649 Созвездие
- Локхид L-749 Созвездие
- Локхид L-1049 Супер Созвездие
- Lockheed L-1249 Super Constellation (R7V-2/YC-121F)
- Локхид L-1649 Старлайнер
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг 377 Стратокрузер
- Боинг C-97 Стратофрахтер
- Боинг KC-97 Стратофрахтер
- Бристоль Британия
- Canadair CC-109 Космополитен
- Конвэйр C-131 Самаритянин
- Дуглас C-54 Скаймастер
- Дуглас DC-6/C-118 Лифтмастер
- Дуглас DC-7
- Ильюшин Ил-18
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ L1049 Super Constellation - Выжившие из Lockheed Constellation ; Петерсен, Ральф М.; Получено 4 августа 2011 г.
- ^ Бреффорт, 2006, стр. 146–159.
- ^ «Один из двух последних в мире самолетов Lockheed Constellation C-121C, возможно, никогда больше не полетит» . 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б C-69/C-121 — US Warplanes.net. Архивировано 26 октября 2015 г. на Wayback Machine ; Получено 6.11.11.
- ^ Бреффорт, 2006, стр. 166-169.
- ^ «Созвездие С-121А» . Льюис Эйр Легендс . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Локхид 1049F-55-96, «Созвездие» » . Национальный музей авиации и космонавтики . 09.01.1943 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Бреффорт, 2006, стр.175.
- ^ Бреффорт, 2006 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN 2-915239-62-2 .
- Винчестер, Джим. Lockheed Constellation (классические авиалайнеры). Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1198-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт, на котором объясняется информация и местонахождение уцелевших Constellation всех вариантов, включая Super Constellation.