Локхид L-749 Созвездие
L-749 Созвездие | |
---|---|
Самолет L-749A авиакомпании Trans World Airlines в лондонском аэропорту Хитроу. Обратите внимание на съемный грузовой контейнер «Speedpak» под фюзеляжем. | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Первый полет | 14 марта 1947 г. [ 1 ] |
Введение | 18 апреля 1947 г. |
Ушедший на пенсию | 1993 |
Основные пользователи | Транс Уорлд Эйрлайнз Эйр Франс КЛМ Восточные авиалинии |
Произведено | 1947–1951 [ 2 ] [ 3 ] |
Количество построенных | 119 |
Разработано на основе | Локхид L-649 Созвездие |
Варианты | Локхид C-121 Созвездие Локхид PO-1W/WV-1 Созвездие |
Lockheed L-749 Constellation — первый самолет Lockheed Constellation, регулярно пересекающий Атлантический океан без остановок. Хотя L-749 внешне был похож на предшествующий L-649 , он имел больший запас топлива, усиленное шасси и, в конечном итоге, метеорологический радар .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1947 года авиастроительная корпорация Lockheed представила L-749, модификацию своего L-649 Constellation с топливными баками для увеличения максимальной дальности полета на 1000 статутных миль (1600 км). Из-за возросшего веса пришлось усилить шасси и шины. Также были введены реактивные стояки , увеличивающие скорость на 15 миль в час (24 км/ч). Эти реактивные трубы увеличили шум, что потребовало дополнительной изоляции. Как и у Л-649, было возможно десять различных компоновок внутренней кабины. Авиакомпании, первоначально привлекавшиеся к L-649, изменили свои заказы на L-749. L-749 должен был стать стандартной версией обычного Constellation. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
L-749 совершил первый полет 14 марта 1947 года. [ 1 ] и получил сертификат в том же месяце. Первый L-749 был доставлен Air France 18 апреля 1947 года. Pan American World Airways получила свой первый L-749 в июне, и в том же месяце началось обслуживание L-749 по их маршруту «Вокруг света». L-749 также поступил на вооружение других авиакомпаний, включая Trans World Airlines (TWA), KLM , Cubana de Aviación , Línea Aeropostal Venezolana и Avianca .
В марте 1947 года в Lockheed было потеряно 1200 рабочих мест, в результате чего производство самолетов практически остановилось. Это произошло из-за прекращения военного производства после Второй мировой войны, что привело к сокращению количества необходимых рабочих. Крупный заказ ВВС США на 10 L-749А, получивших обозначение C-121 Constellation , спас программу Constellation от отмены. ВМС США последовали этому примеру, заказав два L-749A как PO-1W (позже WV-1). Первые L-749A, сошедшие с конвейера, предназначались для военных.
Компания Lockheed начала производство улучшенного L-749A в 1949 году. Он имел усиленный фюзеляж, дополнительно усиленное шасси и пол из поликора . Это увеличило его вес более чем на 4000 фунтов (1800 кг) и увеличило взлетную массу . Также были представлены слегка переработанные капоты двигателей и новые гребные винты Curtiss Electric. Lockheed также предложила комплект для переоборудования L-749 в L-749A. Первым гражданским заказчиком L-749A была компания South African Airways, но крупнейшим заказчиком была компания TWA, у которой было 26 L-749A; последний из них не был снят с вооружения до 1967 года. Была предложена грузовая версия L-749A на базе военного C-121A, но ни одна авиакомпания не проявила интереса, и она так и не сошла с чертежной доски. Была предусмотрена турбовинтовая версия L-749B, но она также так и не вышла из чертежной доски, поскольку не было найдено надежного двигателя. Производство L-749A закончилось в 1951 году, уступив место его расширенному преемнику L-1049 Super Constellation .
Варианты
[ редактировать ]- Л-749
- Стандартная серийная версия, оснащенная четырьмя радиальными двигателями Wright R- 3350-749C18BD-1. построено 60.
- Л-749А
- Усиленная конструкция и увеличенная максимальная взлетная масса. построено 59.
- Л-749Б
- Предлагаемый турбовинтовой вариант. Ни один не построен.
- Л-849
- Планируемая версия L-749 с двигателями Wright R-3350 TurboCompound.
- Л-949
- Предлагаемая Speedfreighter с удлинением фюзеляжа 18 футов 4 дюйма (5,59 м). комбинированная версия L-849 [ 3 ]
Технические характеристики (Л-749)
[ редактировать ]Данные Американского музея авиации. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6-8 человек (капитан, первый помощник, радист, бортинженер и 2-4 бортпроводника)
- Вместимость: 60-81 пассажир
- Длина: 97 футов 4 дюйма (29,67 м)
- Размах крыльев: 123 фута (37 м)
- Высота: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
- Площадь крыла: 1650 кв. футов (153 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 9,17
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [ 6 ]
- Пустой вес: 56 590 фунтов (25 669 кг)
- Максимальный взлетный вес: 107 000 фунтов (48 534 кг)
- Силовая установка: 4 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Wright R-3350-749C18BD-1 Duplex-Cyclone с воздушным охлаждением мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 345 миль в час (555 км/ч, 300 узлов)
- Крейсерская скорость: 320 миль в час (510 км/ч, 280 узлов)
- Диапазон: максимальный запас топлива 4995 миль (8039 км, 4341 миль).
- Максимальная полезная нагрузка 2600 миль (2259 миль; 4184 км)
- Практический потолок: 24 100 футов (7 300 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Локхид Созвездие
- Локхид L-049 Созвездие
- Локхид C-69 Созвездие
- Локхид L-649 Созвездие
- Локхид L-1049 Супер Созвездие
- Локхид C-121/R7V Созвездие
- Lockheed EC-121 Предупреждающая звезда
- Локхид L-1649A Старлайнер
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг 377 Стратокрузер
- Бристоль Британия
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC-6
- Дуглас DC-7
- Ильюшин Ил-18
- Локхид L-188 Электра
- Республика XF-12 Радуга
- Викерс Виконт
Связанные списки
- Список самолетов Локхид
- Список моделей Lockheed Constellation
- Список операторов Lockheed Constellation
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Американский музей авиации — Технические характеристики Lockheed L-749 ; Получено 6 сентября 2011 г.
- ^ Военные самолеты США - C-69/C-121. Архивировано 26 октября 2015 г. в Wayback Machine ; Получено 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Бреффорт, Lockheed Constellation , стр. 40-45.
- ^ Выжившие из Lockheed Constellation - L649/L749 Constellation ; Петерсен, Ральф М.; Получено 6 сентября 2011 г.
- ^ Калифорнийские классические пролайнеры - Lockheed Constellations ; Гибсон, Том; Получено 6 сентября 2011 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
- Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . «История и коллекции», 2006, Париж, Франция. Распечатать. ISBN 2-915239-62-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт, на котором объясняется информация и местонахождение уцелевших Constellation всех вариантов, включая L-749 Constellation.