Локхид L-649 Созвездие
Созвездие L-649 | |
---|---|
L-649 Constellation компании Eastern Air Lines с дополнительным грузовым отсеком Speedpak, установленным на брюхе. | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид |
Дизайнер | Кларенс «Келли» Джонсон |
Первый полет | 19 октября 1946 г. |
Введение | 1947 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Восточные авиалинии Чикаго и Южные авиалинии Trans World Airlines (эксплуатировал один L-649) |
Произведено | 1946 - 1951 [ 1 ] [ 2 ] |
Количество построенных | 22 |
Разработано на основе | L-049 Созвездие |
Развитый в | L-749 Созвездие |
Lockheed L-649 Constellation был первой настоящей гражданской версией линейки Lockheed Constellation , поскольку Lockheed L-049 Constellation представлял собой простую модификацию военного Lockheed C-69 Constellation . Планировалось, что L-649 станет новой стандартной версией Constellation, но большинство авиакомпаний предпочли L-749 Constellation , совместно произведенную улучшенную модификацию, вместо L-649. Большая часть из немногих построенных самолетов L-649 была поставлена и эксплуатировалась компанией Eastern Air Lines .
История
[ редактировать ]Когда Curtiss-Wright предложила улучшенную версию Wright R-3350 Duplex-Cyclone , Lockheed начала разработку улучшенной версии авиалайнера L-049 Constellation, оснащенной этим двигателем. Новый проект получил обозначение Л-049-84 . Помимо замены двигателя, конструкция крыла и фюзеляжа была усилена для увеличения полной массы. Кабина была перепроектирована и стала более роскошной, включая такие изменения, как выдвижные верхние спальные места, модернизированный кондиционер и выдвижные сиденья. Было предложено десять различных компоновок салона. Из-за громкости двигателей R-3350 изоляция была усилена за счет использования нескольких материалов, включая негорючую ткань и стекловолокно . Проблема перегрева, которая преследовала оригинальные двигатели, была устранена за счет новой конструкции R-3350 и переноса масляных баков из мотогондол. Емкость масляного бака также была увеличена на 9 галлонов США (34 л). Полезная нагрузка была увеличена на 1846 фунтов (837 кг). Дополнительный съемный грузовой отсек был призван увеличить грузоподъемность самолета. Он назывался «Speedpak» и должен был использоваться для более коротких полетов. Результатом стала совершенно новая конструкция, в результате чего Lockheed изменила обозначение самолета. L-649 в связи со значительными изменениями.
Первый L-649 поднялся в воздух 19 октября 1946 года и получил сертификат в мае 1947 года. Первый L-649 также был доставлен компании Eastern Air Lines в мае 1947 года. Eastern изменила свой первоначальный заказ на 14 L-049 Constellations, чтобы 14 Созвездий L-649. Eastern также была единственной авиакомпанией, получившей L-649 прямо с производственной линии, поскольку Trans World Airlines и Air France преобразовали заказанные ими самолеты L-649 в улучшенную модификацию L-749 Constellation , которая должна была производиться параллельно Л-649. Фактически L-749 поступил на вооружение на месяц раньше L-649. Еще один инцидент произошел, когда TWA пострадала от забастовки пилотов, в результате чего они отменили первоначальный заказ на 8 самолетов L-049 и 18 самолетов L-649. Всего было выпущено 16 оригинальных самолетов L-649. Шесть других были переоборудованы под стандарт L-649A и доставлены в Chicago и Southern Air Lines . Большая часть самолетов L-649 и L-649A позже будет переоборудована под стандарты L-749 и L-749A. Когда в 1953 году Chicago и Southern объединились с Delta, несколько из этих самолетов были проданы TWA. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Л-649
- Стандартная серийная версия с четырьмя двигателями Р-3350-749С18БД-1. 16 построено.
- 649А
- Усиленная конструкция и дополнительный запас топлива для поездок на большие расстояния. 6 построено.
Технические характеристики (Л-649)
[ редактировать ]Данные Американского музея авиации. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (2 пилота, бортинженер, 2 стюарда)
- Вместимость: 60–81 пассажир/полезная нагрузка 39 000 фунтов (17 690 кг)
- Длина: 95 футов 3 дюйма (29,03 м)
- Размах крыльев: 123 фута (37 м)
- Высота: 23 фута 8 дюймов (7,21 м)
- Площадь крыла: 1650 кв. футов (153 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 9,17
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [ 6 ]
- Пустой вес: 55 000 фунтов (24 948 кг)
- Максимальный взлетный вес: 94 000 фунтов (42 638 кг)
- Силовая установка: 4 Wright R-3350-749C18BD Duplex-Cyclone с воздушным охлаждением мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные винты с флюгированием с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 325 миль в час (523 км/ч, 282 узла)
- Крейсерская скорость: 272 миль в час (438 км/ч, 236 узлов)
- Дальность: 3995 миль (6429 км, 3472 миль) с максимальным запасом топлива.
- 2290 миль (1990 миль; 3685 км) с максимальной полезной нагрузкой
- Практический потолок: 24 442 фута (7 450 м)
- Нагрузка на крыло: 57 фунтов/кв. футов (280 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 9,4 фунта/л.с. (5,7 кг/кВт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Локхид Созвездие
- Локхид L-049 Созвездие
- Локхид C-69 Созвездие
- Локхид L-749 Созвездие
- Локхид L-1049 Супер Созвездие
- Локхид C-121/R7V Созвездие
- Lockheed EC-121 Предупреждающая звезда
- Lockheed L-1249 Super Constellation (R7V-2/YC-121F)
- Локхид L-1649A Старлайнер
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг 377 Стратокрузер
- Бристоль Британия
- Канадэйр Норт Стар
- Дуглас DC-6
- Дуглас DC-7
- Ильюшин Ил-18
- Локхид L-188 Электра
- Республика XF-12 Радуга
- Викерс Виконт
Связанные списки
- Список самолетов Локхид
- Список моделей Lockheed Constellation
- Список операторов Lockheed Constellation
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Военные самолеты США - C-69/C-121. Архивировано 26 октября 2015 г. в Wayback Machine ; Получено 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. История и коллекции, 2006, Печать. ISBN 2-915239-62-2 , стр. 36–38.
- ^ Выжившие из Lockheed Constellation - L649/L749 Constellation ; Петерсен, Ральф М.; Получено 5.06.11.
- ^ Калифорнийские классические пролайнеры - Lockheed Constellations ; Гибсон, Том; Получено 5.06.11.
- ^ «Технические характеристики Локхид L-649» . prop-liners.com . Американский музей авиации . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN 2-915239-62-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт с информацией и местонахождением уцелевших Constellation всех вариантов, включая L-649 Constellation.