Вертодром Баренцбург, Хиродден
Вертодром Баренцбург, Хиродден | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Оператор | Arktikugol | ||||||||||
Служит | Баренцбург , Шпицберген , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Хиродден | ||||||||||
Высота AMSL | 92 м / 25 футов | ||||||||||
Координаты | 78 ° 06'02 "N 14 ° 11'46" E / 78,10056 ° N 14,19611 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение на Шпицбергене | |||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||
|
Вертодром Баренцбург, Хиродден ( норвежский : Barentsburg helikopterhavn, Heerodden ; ИКАО : ENBA ) — частная вертодром, расположенный в Хироддене (также известный как Капп Хеер), обслуживающий шахтерский город Баренцбург на Шпицбергене , Норвегия . Аэропорт « принадлежит и управляется компанией Арктикуголь» , которой также принадлежит компания-город . размером 91 на 21 метр (299 на 69 футов) В аэропорту имеется взлетно-посадочная полоса , два ангара и административное здание с диспетчерской вышкой. В Хироддене базируются два вертолета Ми-8 , которые эксплуатируются компанией Spark+ . Полеты осуществляются в аэропорт Шпицберген, Лонгйир и вертолетную площадку Пирамида .
Вертодром был построен «Арктикуглем» в 1961 году, первоначально компания эксплуатировала два Ми-4 вертолета . В период с 1975 по 1978 год аэропорт подвергся серьезной модернизации после открытия аэропорта Шпицберген в Лонгйире . В результате количество оперативных самолетов увеличилось до пяти и прибыл Ми-8, принадлежащий Аэрофлоту . Операции были сокращены в начале 1990-х годов, и к 1993 году осталось только два самолета. В 2008 году в аэропорту произошла катастрофа со смертельным исходом, в результате которой погибли трое из девяти пассажиров.
История
[ редактировать ]Вертодром был построен горнодобывающим предприятием «Арктикуголь» в 1961 году. Помимо полетов вокруг Баренцбурга, он использовался для полетов на вертодром в Пирамиде . Первоначально «Арктикуголь» эксплуатировал вертолеты Ми-4 , вмещающие одиннадцать пассажиров. [ 1 ] Аэропорт постепенно расширялся за счет новой инфраструктуры. [ 2 ] площадь первого ангара составляет 700 квадратных метров (7500 квадратных футов). [ 3 ] Закон об авиации концессию на эксплуатацию вертолетов распространяется на Шпицберген, и с 1961 по 1974 год «Арктикуголь» последовал этому примеру, подав заявку и получив от Министерства транспорта и коммуникаций . После 1974 года Советский Союз заявил, что эти правила нарушают Договор о Шпицбергене, разрешающий свободное судоходство. [ 4 ]
В 1971 году Советский Союз согласился разрешить строительство аэропорта Шпицберген в Лонгйире. Условием было построить аэропорт такой мощности, которая позволит «Аэрофлоту» выполнять рейсы в Москву . Это снова увеличит потребность в вертолетной площадке в Баренцбурге, поскольку она будет использоваться для перевозки пассажиров из Баренцбурга в Лонгйирбюен. [ 5 ] В 1975 году началась масштабная модернизация, включающая строительство нового здания терминала, ангаров и радара. Модернизация была завершена в 1978 году, и к тому времени в Хироддене работало и проживало 20 пилотов, 25 механиков и 20 других сотрудников. [ 3 ]

«Арктикуголь» увеличил свой парк до пяти новых вертолетов Ми-8, все с маркировкой «Аэрофлота». [ 6 ] Каждый вертолет вмещает 28 пассажиров и имеет дальность полета 375 километров (233 мили). [ 1 ] После статьи Джона Мишле в Классекампене в 1976 году норвежская пресса вызвала большой интерес к вертолетной площадке. [ 7 ] Распространились слухи о том, что аэропорт является незаконным и представляет собой военный объект, который в короткие сроки может быть преобразован в авиабазу . Отсутствие первоначальных норвежских инспекций подогрело спекуляции. Пресса подчеркнула, что вертодром имеет значительно большую пропускную способность, чем пять реально используемых вертолетов, и что, учитывая стратегическое расположение вертодрома, его можно легко милитаризировать в случае конфликта. [ 8 ] Предположениям способствовало то, что «Арктикуголь» использовал военную, а не гражданскую версию Ми-8. [ 6 ] Однако никаких доказательств в поддержку этих утверждений так и не было. [ 9 ] Однако в разведывательном отделе губернатора не было сомнений, что там были агенты Главного разведывательного управления . [ 10 ] Были также предположения, что вертолетную площадку планировалось расширить до взлетно-посадочной полосы во всю длину, которая могла бы принимать самолеты. [ 11 ]
Проблема стала еще более напряженной 28 августа 1978 года после катастрофы в Хопене , когда советских ВВС Ту-16 разбился в Хопене . Пресса начала спрашивать, контролируют ли норвежские власти советскую деятельность на острове. Администрация гражданской авиации провела проверки на вертодроме в 1979 году. [ 10 ] Администрация гражданской авиации выдала разрешение на эксплуатацию 1 августа 1980 года. [ 12 ] После распада Советского Союза в 1991 году субсидии и ресурсы, выделяемые Шпицбергену и Арктикуглю, были уменьшены. К 1993 году вертолетов осталось всего два, а весь экипаж и сотрудники аэропорта были переведены жить в Баренцбург. [ 13 ] Эксплуатация была сокращена с 1998 года, когда «Арктикуголь» закрыл «Пирамиду». [ 14 ]
Удобства
[ редактировать ]
Вертодром расположен на полуострове Хиродден в 3,5 км (2,2 мили) к северу от города Баренцбург. [ 12 ] на высоте 25 метров (82 фута) над средним уровнем моря . Объект состоит из административного здания, диспетчерской вышки, двух ангаров и радара. В аэропорту есть единственная бетонная взлетно-посадочная полоса размером 90 на 21 метр (295 на 69 футов), выровненная с востока на запад. Он соединяется с основным перроном бетонной рулежной дорожкой шириной 8 метров (26 футов) . Размер самой большой перрона составляет 96 на 32 метра (315 на 105 футов). [ 12 ]
В административном здании есть конференц-залы и столовая на первом этаже, учебные и технические помещения на втором, апартаменты на третьем и диспетчерская вышка на четвертом. В здании 800 квадратных метров (8600 квадратных футов) жилых и офисных помещений и 360 квадратных метров (3900 квадратных футов) технических помещений. Есть два ангара, меньший площадью 700 квадратных метров (7500 квадратных футов), [ 3 ] в то время как больший имеет размеры 96 на 32 метра (315 на 105 футов) и высоту 8 метров (26 футов). [ 12 ] Это позволит разместить в помещении пять вертолетов Ми-8. Имеется ангар для единовременного обслуживания одного такого вертолета. [ 3 ]

Аэропорт расположен в неконтролируемом воздушном пространстве . Башня укомплектована по дням и часам полетов. Из-за языкового барьера между вертолетами и вертолетной площадкой с одной стороны и аэропортом Шпицберген Лонгйир с другой нет радиосвязи. Однако и в аэропорту, и в вертолетах есть радиостанции для связи на частоте Лонгйира. Информация о рейсах передается по факсу с метеорологической станции в Баренцбурге в Лонгйир. [ 15 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]«Арктикуголь» располагает двумя самолетами Ми-8, которые эксплуатирует компания «Спарк+» . [ 15 ] Они базируются на вертодроме и обеспечивают транспортное обслуживание «Арктикугля» и Генерального консульства России в Баренцбурге по рейсам в Пирамиду и в Лонгйирбюен. [ 16 ] Аэропорт также используется вертолетом губернатора Шпицбергена , когда он посещает Баренцбург. [ 17 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]30 марта 2008 г. Ми-8 с регистрационным номером RA-06152 разбился в аэропорту при попытке приземлиться. Недавно в аэропорту прошел сильный снегопад, и когда вертолет зашел на посадку, струя его ротора потревожила рыхлый снег, из-за чего пилоты потеряли визуальные ориентиры в условиях, по сути, сильно локализованной метели. Курс вертолета отклонился от взлетно-посадочной полосы на 100 метров (330 футов) под углом 50 градусов и врезался в меньший ангар. В результате удара трое из девяти пассажиров погибли, еще трое получили серьезные ранения. [ 18 ] Расследование пришло к выводу, что аэропорту необходимо улучшить процедуры посадки в снег, а авиакомпании необходимо улучшить управление экипажем и обеспечить пристегивание ремней безопасности. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Райзер: 319
- ^ Рисангер:305
- ^ Перейти обратно: а б с д Райзер: 310
- ^ Рисангер:317
- ^ Рисангер:260
- ^ Перейти обратно: а б Райзер: 316
- ^ Арлов: 289
- ^ Рисангер:313
- ^ Рисангер:314
- ^ Перейти обратно: а б Арлов: 290
- ^ Арлов: 291
- ^ Перейти обратно: а б с д Совет по расследованию несчастных случаев в Норвегии: 13
- ^ Холм: 18
- ^ Холм: 108
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по расследованию несчастных случаев в Норвегии: 14
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по расследованию несчастных случаев в Норвегии: 4
- ^ Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия: 26
- ^ Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия: 3
Библиография
[ редактировать ]
- Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии (2013 г.). «Отчет об авиационном происшествии на вертолетной площадке мыса Хеер, Шпицберген, Норвегия, 30 марта 2008 г. с самолетом Ми-8МТ, RA-06152, эксплуатируемым Spark+ Airline Ltd» . Проверено 7 апреля 2014 г.
- Арлов, Тор Б. (2011). Правильный мужчина (на норвежском языке). Тронхейм: Тапир Академик Пресс. ISBN 978-82-519-2827-4 .
- Холм, Кари (1999). Лонгйирбюен – Шпицберген: исторический путеводитель (на норвежском языке). К. Хольм. ISBN 82-992142-4-6 .
- Рисангер, Отто (1978). Русские на Шпицбергене (на норвежском языке). Лонгйирбиен: Сампресс. ISBN 82-90210-03-5 .