Jump to content

Вертодром Баренцбург, Хиродден

Координаты : 78 ° 06'02 "N 14 ° 11'46" E  /  78,10056 ° N 14,19611 ° E  / 78,10056; 14.19611
Вертодром Баренцбург, Хиродден
Краткое содержание
Тип аэропорта Частный
Оператор Arktikugol
Служит Баренцбург , Шпицберген , Норвегия
Расположение Хиродден
Высота AMSL 92 м / 25 футов
Координаты 78 ° 06'02 "N 14 ° 11'46" E  /  78,10056 ° N 14,19611 ° E  / 78,10056; 14.19611
Карта
ENBA находится на Шпицбергене.
ЕНБА
ЕНБА
Расположение на Шпицбергене
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
м футы
09–27 90 295 Конкретный

Вертодром Баренцбург, Хиродден ( норвежский : Barentsburg helikopterhavn, Heerodden ; ИКАО : ENBA ) — частная вертодром, расположенный в Хироддене (также известный как Капп Хеер), обслуживающий шахтерский город Баренцбург на Шпицбергене , Норвегия . Аэропорт « принадлежит и управляется компанией Арктикуголь» , которой также принадлежит компания-город . размером 91 на 21 метр (299 на 69 футов) В аэропорту имеется взлетно-посадочная полоса , два ангара и административное здание с диспетчерской вышкой. В Хироддене базируются два вертолета Ми-8 , которые эксплуатируются компанией Spark+ . Полеты осуществляются в аэропорт Шпицберген, Лонгйир и вертолетную площадку Пирамида .

Вертодром был построен «Арктикуглем» в 1961 году, первоначально компания эксплуатировала два Ми-4 вертолета . В период с 1975 по 1978 год аэропорт подвергся серьезной модернизации после открытия аэропорта Шпицберген в Лонгйире . В результате количество оперативных самолетов увеличилось до пяти и прибыл Ми-8, принадлежащий Аэрофлоту . Операции были сокращены в начале 1990-х годов, и к 1993 году осталось только два самолета. В 2008 году в аэропорту произошла катастрофа со смертельным исходом, в результате которой погибли трое из девяти пассажиров.

Вертодром был построен горнодобывающим предприятием «Арктикуголь» в 1961 году. Помимо полетов вокруг Баренцбурга, он использовался для полетов на вертодром в Пирамиде . Первоначально «Арктикуголь» эксплуатировал вертолеты Ми-4 , вмещающие одиннадцать пассажиров. [ 1 ] Аэропорт постепенно расширялся за счет новой инфраструктуры. [ 2 ] площадь первого ангара составляет 700 квадратных метров (7500 квадратных футов). [ 3 ] Закон об авиации концессию на эксплуатацию вертолетов распространяется на Шпицберген, и с 1961 по 1974 год «Арктикуголь» последовал этому примеру, подав заявку и получив от Министерства транспорта и коммуникаций . После 1974 года Советский Союз заявил, что эти правила нарушают Договор о Шпицбергене, разрешающий свободное судоходство. [ 4 ]

Хиродден и вертолетная площадка

В 1971 году Советский Союз согласился разрешить строительство аэропорта Шпицберген в Лонгйире. Условием было построить аэропорт такой мощности, которая позволит «Аэрофлоту» выполнять рейсы в Москву . Это снова увеличит потребность в вертолетной площадке в Баренцбурге, поскольку она будет использоваться для перевозки пассажиров из Баренцбурга в Лонгйирбюен. [ 5 ] В 1975 году началась масштабная модернизация, включающая строительство нового здания терминала, ангаров и радара. Модернизация была завершена в 1978 году, и к тому времени в Хироддене работало и проживало 20 пилотов, 25 механиков и 20 других сотрудников. [ 3 ]

Ми-8 Вертолет компании «Спарк+» в ангаре в Баренцбурге

«Арктикуголь» увеличил свой парк до пяти новых вертолетов Ми-8, все с маркировкой «Аэрофлота». [ 6 ] Каждый вертолет вмещает 28 пассажиров и имеет дальность полета 375 километров (233 мили). [ 1 ] После статьи Джона Мишле в Классекампене в 1976 году норвежская пресса вызвала большой интерес к вертолетной площадке. [ 7 ] Распространились слухи о том, что аэропорт является незаконным и представляет собой военный объект, который в короткие сроки может быть преобразован в авиабазу . Отсутствие первоначальных норвежских инспекций подогрело спекуляции. Пресса подчеркнула, что вертодром имеет значительно большую пропускную способность, чем пять реально используемых вертолетов, и что, учитывая стратегическое расположение вертодрома, его можно легко милитаризировать в случае конфликта. [ 8 ] Предположениям способствовало то, что «Арктикуголь» использовал военную, а не гражданскую версию Ми-8. [ 6 ] Однако никаких доказательств в поддержку этих утверждений так и не было. [ 9 ] Однако в разведывательном отделе губернатора не было сомнений, что там были агенты Главного разведывательного управления . [ 10 ] Были также предположения, что вертолетную площадку планировалось расширить до взлетно-посадочной полосы во всю длину, которая могла бы принимать самолеты. [ 11 ]

Проблема стала еще более напряженной 28 августа 1978 года после катастрофы в Хопене , когда советских ВВС Ту-16 разбился в Хопене . Пресса начала спрашивать, контролируют ли норвежские власти советскую деятельность на острове. Администрация гражданской авиации провела проверки на вертодроме в 1979 году. [ 10 ] Администрация гражданской авиации выдала разрешение на эксплуатацию 1 августа 1980 года. [ 12 ] После распада Советского Союза в 1991 году субсидии и ресурсы, выделяемые Шпицбергену и Арктикуглю, были уменьшены. К 1993 году вертолетов осталось всего два, а весь экипаж и сотрудники аэропорта были переведены жить в Баренцбург. [ 13 ] Эксплуатация была сокращена с 1998 года, когда «Арктикуголь» закрыл «Пирамиду». [ 14 ]

Удобства

[ редактировать ]
Вид на аэропорт со стороны Грён-фьорда

Вертодром расположен на полуострове Хиродден в 3,5 км (2,2 мили) к северу от города Баренцбург. [ 12 ] на высоте 25 метров (82 фута) над средним уровнем моря . Объект состоит из административного здания, диспетчерской вышки, двух ангаров и радара. В аэропорту есть единственная бетонная взлетно-посадочная полоса размером 90 на 21 метр (295 на 69 футов), выровненная с востока на запад. Он соединяется с основным перроном бетонной рулежной дорожкой шириной 8 метров (26 футов) . Размер самой большой перрона составляет 96 на 32 метра (315 на 105 футов). [ 12 ]

В административном здании есть конференц-залы и столовая на первом этаже, учебные и технические помещения на втором, апартаменты на третьем и диспетчерская вышка на четвертом. В здании 800 квадратных метров (8600 квадратных футов) жилых и офисных помещений и 360 квадратных метров (3900 квадратных футов) технических помещений. Есть два ангара, меньший площадью 700 квадратных метров (7500 квадратных футов), [ 3 ] в то время как больший имеет размеры 96 на 32 метра (315 на 105 футов) и высоту 8 метров (26 футов). [ 12 ] Это позволит разместить в помещении пять вертолетов Ми-8. Имеется ангар для единовременного обслуживания одного такого вертолета. [ 3 ]

Вид на вертолетную площадку со стороны фьорда

Аэропорт расположен в неконтролируемом воздушном пространстве . Башня укомплектована по дням и часам полетов. Из-за языкового барьера между вертолетами и вертолетной площадкой с одной стороны и аэропортом Шпицберген Лонгйир с другой нет радиосвязи. Однако и в аэропорту, и в вертолетах есть радиостанции для связи на частоте Лонгйира. Информация о рейсах передается по факсу с метеорологической станции в Баренцбурге в Лонгйир. [ 15 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

«Арктикуголь» располагает двумя самолетами Ми-8, которые эксплуатирует компания «Спарк+» . [ 15 ] Они базируются на вертодроме и обеспечивают транспортное обслуживание «Арктикугля» и Генерального консульства России в Баренцбурге по рейсам в Пирамиду и в Лонгйирбюен. [ 16 ] Аэропорт также используется вертолетом губернатора Шпицбергена , когда он посещает Баренцбург. [ 17 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

30 марта 2008 г. Ми-8 с регистрационным номером RA-06152 разбился в аэропорту при попытке приземлиться. Недавно в аэропорту прошел сильный снегопад, и когда вертолет зашел на посадку, струя его ротора потревожила рыхлый снег, из-за чего пилоты потеряли визуальные ориентиры в условиях, по сути, сильно локализованной метели. Курс вертолета отклонился от взлетно-посадочной полосы на 100 метров (330 футов) под углом 50 градусов и врезался в меньший ангар. В результате удара трое из девяти пассажиров погибли, еще трое получили серьезные ранения. [ 18 ] Расследование пришло к выводу, что аэропорту необходимо улучшить процедуры посадки в снег, а авиакомпании необходимо улучшить управление экипажем и обеспечить пристегивание ремней безопасности. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Райзер: 319
  2. ^ Рисангер:305
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Райзер: 310
  4. ^ Рисангер:317
  5. ^ Рисангер:260
  6. ^ Перейти обратно: а б Райзер: 316
  7. ^ Арлов: 289
  8. ^ Рисангер:313
  9. ^ Рисангер:314
  10. ^ Перейти обратно: а б Арлов: 290
  11. ^ Арлов: 291
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Совет по расследованию несчастных случаев в Норвегии: 13
  13. ^ Холм: 18
  14. ^ Холм: 108
  15. ^ Перейти обратно: а б Комиссия по расследованию несчастных случаев в Норвегии: 14
  16. ^ Перейти обратно: а б Комиссия по расследованию несчастных случаев в Норвегии: 4
  17. ^ Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия: 26
  18. ^ Совет по расследованию несчастных случаев, Норвегия: 3

Библиография

[ редактировать ]
  • Совет по расследованию несчастных случаев Норвегии (2013 г.). «Отчет об авиационном происшествии на вертолетной площадке мыса Хеер, Шпицберген, Норвегия, 30 марта 2008 г. с самолетом Ми-8МТ, RA-06152, эксплуатируемым Spark+ Airline Ltd» . Проверено 7 апреля 2014 г.
  • Арлов, Тор Б. (2011). Правильный мужчина (на норвежском языке). Тронхейм: Тапир Академик Пресс. ISBN  978-82-519-2827-4 .
  • Холм, Кари (1999). Лонгйирбюен – Шпицберген: исторический путеводитель (на норвежском языке). К. Хольм. ISBN  82-992142-4-6 .
  • Рисангер, Отто (1978). Русские на Шпицбергене (на норвежском языке). Лонгйирбиен: Сампресс. ISBN  82-90210-03-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c28f776c423489fd3e117330ba1e95ba__1703718000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/ba/c28f776c423489fd3e117330ba1e95ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barentsburg Heliport, Heerodden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)