All Nippon Airways Co., Ltd. ANA ( ) является крупнейшей авиакомпанией Японии, опережая своего . ANA выполняет рейсы как по внутренним, так и по международным направлениям и японская авиакомпания — со штаб-квартирой в Минато , Токио главного конкурента — авиаперевозчика Japan Airlines . [ 6 ] По состоянию на апрель 2023 года в авиакомпании работает около 12 800 сотрудников. [ 7 ] Авиакомпания стала членом Star Alliance в октябре 1999 года.
Основатели компании Japan Helicopter and Airplane Transports и Bell 47D-1.
Первым предком ANA была Japan Helicopter and Airplane Transports Company ( NIHON HELICOPTER TRANSPORT , Nippon Herikoputā Yusō ) (также известная как Nippon Helicopter and Aeroplane), авиакомпания, основанная 27 декабря 1952 года. [ 9 ] Nippon Helicopter был источником того, что позже станет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) кодом авиакомпании ANA , NH . [ 10 ]
Боинг 737-200 в конце 1960-х – 1983 гг. АНА в «Ирокезской ливрее». Первый логотип NH и ANA был вдохновлен воздушным винтом Леонардо да Винчи и был заменен нынешним логотипом в 1982 году в виде ливреи, а в 2012 году - в качестве корпоративного логотипа.
NH начала вертолетные перевозки в феврале 1953 года. 15 декабря 1953 года она выполнила свой первый грузовой рейс между Осакой и Токио на самолете de Havilland Dove , JA5008. [ 9 ] Это был первый регулярный полет японского пилота в послевоенной Японии. Пассажирские перевозки по тому же маршруту начались 1 февраля 1954 года, а он был повышен до de Havilland Heron . в марте [ 11 ] В 1955 году Douglas DC-3 также начали летать в Нью-Хэмпшире. [ 9 ] к этому времени сеть маршрутов авиакомпании расширилась от северного Кюсю до Саппоро . В декабре 1957 года Nippon Helicopter сменила название на All Nippon Airways Company. [ 12 ]
Другим предком ANA была East Airlines Кёкуто ( . Коку ) авиакомпания Far [ 13 ] Хотя он был основан 26 декабря 1952 года, за день до Nippon Helicopter, он начал свою деятельность только 20 января 1954 года, когда начал ночные грузовые перевозки между Осакой и Токио, также используя самолет de Havilland Dove. В начале 1957 года компания приняла на вооружение DC-3, и к этому моменту ее маршрутная сеть простиралась через юг Японии от Токио до Кагосимы . [ 11 ]
По мере роста ANA она начала заключать контракты с туристическими компаниями по всей Японии на наземное обслуживание в каждом регионе. Многие из этих компаний получили акции ANA в рамках своих сделок. Некоторые из этих отношений продолжаются и сегодня в различных формах: например, Nagoya Railroad , которая занималась операциями ANA в регионе Тюбу вместе с другими партнерствами, [ 15 ] сохраняет постоянное место в совете директоров ANA . [ 16 ] К 1974 году у ANA была крупнейшая сеть внутренних авиалиний Японии. [ 13 ]
В то время как внутренние операции ANA росли, Министерство транспорта предоставило государственной JAL монополию на международные регулярные рейсы. [ 9 ] это продолжалось до 1986 года. ANA было разрешено выполнять международные чартерные рейсы: первым был чартер Boeing 727 из Токио в Гонконг 21 февраля 1971 года. [ 17 ]
ANA купила свой первый широкофюзеляжный самолет, шесть Lockheed L-1011 , в ноябре 1971 года после длительных продаж Lockheed, которые включали переговоры между президентом США Ричардом Никсоном , премьер-министром Японии Какуэем Танакой и премьер-министром Великобритании Эдвардом Хитом (лоббирование в пользу производитель двигателей Rolls-Royce ). Танака также потребовал от японских регулирующих органов разрешить ANA работать на азиатских маршрутах в рамках пакета услуг. [ 18 ] Самолет поступил в эксплуатацию на маршруте Токио-Окинава в 1974 году. Авиакомпания заказала McDonnell Douglas DC-10, но в последнюю минуту отменила заказ и перешла на Lockheed. Позже выяснилось, что Lockheed косвенно подкупила премьер-министра Какуэя Танаку, чтобы добиться этого перехода: скандал привел к аресту Танаки и нескольких менеджеров ANA и торгового агента Lockheed Марубени за коррупцию. [ 19 ]
Боинг 747-200 были представлены на маршрутах Токио-Саппоро и Токио-Фукуока в 1976 году. [ 9 ] и Боинг 767 в 1983 году. [ 20 ] на маршрутах Сикоку . авиаперевозчика Первые B747 представляли собой вариант SR ближнего действия, предназначенный для внутренних маршрутов Японии. [ 17 ]
В 1986 году ANA начала выходить за рамки ключевого внутреннего перевозчика Японии и стать конкурентоспособным международным перевозчиком. [ 9 ] 3 марта 1986 года ANA начала регулярные международные рейсы с пассажирскими перевозками из Токио на Гуам . [ 21 ] Рейсы в Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия , а затем в конце года, и ANA также заключила соглашение об обслуживании с American Airlines. [ 9 ] для обеспечения новых рейсов американского перевозчика в Нариту .
В 2004 году прибыль ANA впервые превысила прибыль JAL. В том же году, столкнувшись с избытком мест из-за строительства новых аэропортов и продолжающегося расширения Токийского международного аэропорта , ANA объявила о плане обновления парка, согласно которому некоторые из ее больших самолетов будут заменены большим количеством самолетов меньшего размера. [ 25 ]
Также в 2004 году ANA создала дочернюю бюджетную компанию Air Next для выполнения рейсов из аэропорта Фукуока , начиная с 2005 года, и стала основным акционером Nakanihon Airline Service (NAL) со штаб-квартирой в аэропорту Нагоя . [ 26 ] В 2005 году ANA переименовала NAL в Air Central и переместила свою штаб-квартиру в международный аэропорт Тюбу Сентрейр . [ 27 ] 12 июля 2005 года ANA заключила сделку с NYK о продаже своей 27,6% доли в Nippon Cargo Airlines, совместном предприятии, созданном двумя компаниями в 1987 году. [ 28 ] Продажа позволила ANA сосредоточиться на развитии собственного грузового подразделения. В 2006 году ANA, Japan Post , Nippon Express и Mitsui OSK Lines основали ANA & JP Express (AJV), которая будет управлять грузовыми судами. ANA является основным акционером AJV. Он поглотил грузовые перевозки Air Japan.
Air Transport World назвала ANA «Авиакомпанией года» в 2007 году. В 2006 году FlightOnTime.info признал авиакомпанию самой пунктуальной регулярной авиакомпанией между Лондоном и Токио за последние четыре года подряд, согласно официальной британской статистике. [ 29 ] Japan Airlines взяла на себя этот титул в 2007 году. В 2009 году ANA объявила о планах протестировать идею в рамках кампании авиакомпании по «электронным полетам», поощряя пассажиров некоторых рейсов посещать туалет аэропорта перед посадкой. [ 30 ] [ 31 ] 10 ноября того же года ANA также анонсировала «Вдохновение ЯПОНИИ», новейшую концепцию международных полетов ANA с обновленными салонами, первоначально представленную на ее самолете 777-300ER . [ 32 ]
В июле 2011 года All Nippon Airways и AirAsia договорились создать бюджетную авиакомпанию под названием AirAsia Japan , базирующуюся в токийском Нарита международном аэропорту . ANA владела 51 процентом акций, а AirAsia владела 33 процентами голосующих акций и 16 процентами неголосующих акций через свою дочернюю компанию AA International. [ 33 ] Перевозчик просуществовал до октября 2013 года, когда AirAsia вышла из совместного предприятия; Впоследствии авиаперевозчик был переименован в Vanilla Air .
В марте 2018 года All Nippon Airways объявила об объединении двух своих дочерних бюджетных авиакомпаний Peach Aviation и Vanilla Air в одно предприятие, сохранив название Peach; начнется во второй половине 2018 финансового года и завершится к концу 2019 финансового года. [ 34 ]
ANA Holdings Inc. была создана в апреле 2013 года в связи с «изменением ландшафта авиационной отрасли», одной из причин которого была названа конкуренция со стороны бюджетных перевозчиков. В состав новой холдинговой компании войдут более 70 компаний, в первую очередь All Nippon Airways, а также низкобюджетные дочерние компании, такие как Peach Aviation, а также другие компании общественного питания и наземных операций. Холдинговую компанию возглавляет отдельный председатель и генеральный директор. [ 36 ]
С апреля 2013 года, когда была образована новая материнская компания, All Nippon Airways возглавляют только президент и генеральный директор. Председатель All Nippon Airways стал председателем холдинговой компании, а All Nippon Airways перестала иметь своего председателя. Ниже приводится список президентов и генеральных директоров с указанием года их назначения: [ 37 ]
В конце 1960-х годов штаб-квартира ANA располагалась в здании Хикокан в Синбаши , Минато. [ 40 ] С 1970-х по конец 1990-х годов штаб-квартира All Nippon Airways располагалась в здании Касумигасеки в Тиёде, Токио . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] До переезда в свою нынешнюю штаб-квартиру штаб-квартира ANA располагалась на территории Токийского международного аэропорта в Оте , Токио. [ 45 ] В 2002 году ANA объявила, что займет до 10 этажей в строящемся тогда центре города Сиодоме. ANA объявила, что также переносит некоторые дочерние компании в центр города Сиодоме. [ 46 ] Центр города Сиодоме , ставший штаб-квартирой ANA, открылся в 2003 году. [ 47 ]
По состоянию на май 2021 года парк ANA состоял из 6 грузовых самолетов, в том числе 4 Boeing 767-300ER (BCF) и 2 Boeing 777 F. [ нужна ссылка ] Грузовые суда ANA работают на 18 международных маршрутах и 6 внутренних маршрутах. ANA управляет ночным грузовым хабом в аэропорту Наха на Окинаве , который принимает прибывающие грузовые рейсы из ключевых пунктов назначения в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии с 1 до 4 часов утра, за которыми следуют обратные рейсы с 4 до 6 часов утра, что позволяет осуществлять ночные перевозки между этими региональными узлами. а также дальнейшие стыковки с рейсами других авиакомпаний-партнеров и ANA. Грузовые самолеты 767 также выполняют дневные рейсы из Нариты и Кансая в различные пункты назначения в Восточной и Юго-Восточной Азии. [ 49 ] ANA также управляет грузовым самолетом Боинг 767 по ночному маршруту Кансай-Ханэда- Сага -Кансай по будням. [ 50 ] который используется службами ночной доставки для отправки посылок в пункты назначения на Кюсю и обратно . [ 51 ]
ANA также имеет давние исторические отношения с Nippon Cargo Airlines , базирующимся в Нарите оператором грузовых самолетов Boeing 747 . ANA вместе с судоходной компанией Nippon Yusen основала NCA в 1978 году и одно время владела 27,5% акций NCA. ANA продала свою долю NYK в 2005 году, но сохранила техническое партнерство с NCA. [ 57 ] В июле 2013 года ANA объявила, что зафрахтует грузовой самолет NCA 747 для ночного грузового рейса между Наритой и Окинавой, что удвоит пропускную способность между ключевыми грузовыми узлами ANA и высвободит 767 самолетов для выполнения новых маршрутов из Окинавы в Нагою и Циндао. [ 58 ]
7 марта 2023 года Nippon Yusen и ANA Holdings объявили, что ANA приобретет все акции NCA у Nippon Yusen к 1 октября 2023 года или к дате, которая будет согласована между двумя компаниями. [ 59 ] [ 60 ] ANA также рассматривает возможность будущего слияния ANA Cargo и NCA. [ 59 ] [ 61 ]
ANA имеет обширную сеть внутренних маршрутов, которая охватывает всю Японию, от Хоккайдо на севере до Окинавы на юге. Международная маршрутная сеть ANA простирается через Китай, Корею, Индию, Юго-Восточную Азию, Канаду, США, Мексику, Австралию и Западную Европу. Его ключевым международным хабом является международный аэропорт Нарита , где он делит южное крыло Терминала 1 со своими партнерами по Star Alliance . [ 62 ] хотя аэропорт Ханэда становится крупным международным узлом из-за его непосредственной близости к центру Токио и происходящего там массового расширения.
Международная сеть ANA в настоящее время фокусируется на деловых направлениях; единственные оставшиеся «курортные» маршруты - это маршруты из Ханеды и Нариты в Гонолулу; прошлые курортные маршруты, такие как Нарита-Гуам, Кансай-Гонолулу и Нагоя-Гонолулу, были отменены, хотя ANA планирует расширить курортные услуги в будущем через свою недорогую дочернюю компанию Peach Aviation . [ 63 ]
31 июля 2014 года ANA утвердила заказы на 7 самолетов Airbus A320neo, 23 самолета Airbus A321neo, 20 самолетов Boeing 777-9X, 14 самолетов Boeing 787-9 и 6 самолетов Boeing 777-300ER, которые будут использоваться для обновления парка ближне- и дальнемагистральных самолетов. Boeing оценил заказ ANA примерно в 13 миллиардов долларов по прейскурантным ценам. [ 79 ]
2 февраля 2015 года ANA разместила у Airbus и Boeing заказы на сумму 2,2 миллиарда долларов на три Boeing 787-10, пять Boeing 737-800 и семь Airbus A321. [ 80 ] [ ненадежный источник? ] В конце июля 2015 года ANA заключила секретное соглашение с Airbus о размещении дополнительных заказов в будущем (количество и модель(и) самолетов не указано) в обмен на поддержку Airbus планов ANA инвестировать в обанкротившуюся Skymark Airlines . [ 81 ]
29 января 2016 года ANA подписала соглашение о покупке с Airbus , охватывающее твердые заказы на три Airbus A380 с поставкой с 2018 финансового года для полетов по маршруту Токио (Нарита) — Гонолулу.
11 июля 2022 года ANA преобразовала 2 из своих заказов на 777-9 в грузовой вариант 777-8F. [ 72 ]
ANA была стартовым заказчиком нового широкофюзеляжного самолета Boeing 787 Dreamliner , заказав 50 экземпляров с возможностью приобретения еще 50 в апреле 2004 года. ANA разделила заказ между 30 ближнемагистральными самолетами 787-3 и 20 дальнемагистральными самолетами. 787-8. Однако позже ANA преобразовала свои заказы -3 в вариант -8. [ 83 ]
Поставки наконец начались в конце 2011 года, когда 21 сентября ANA получила свой первый Boeing 787, первый в мире Dreamliner. 26 октября 2011 года ANA совершила свой первый пассажирский рейс на Боинге 787, который выполнялся чартерным рейсом из Токио Нарита в Гонконг. [ 84 ] ANA также стала второй авиакомпанией, получившей Boeing 787-9 28 июля 2014 года. Несмотря на то, что авиакомпания была второй, она опередила стартового клиента Air New Zealand, совершив первый коммерческий рейс на 787-9, специальном чартерном осмотре достопримечательностей для японских и американских школ. дети 4 августа. [ 85 ] [ 86 ]
NAMC YS-11 был важным самолетом для All Nippon Airways, хотя большинство из них использовались под названием ANK, или Air Nippon, дочерней компании All Nippon Airways. Последний действующий YS-11 был выведен из эксплуатации в 2006 году. [ 87 ] Некоторые YS-11 находятся в музеях, либо сданы на слом или разобраны иным образом. После окончательного вывода из эксплуатации до сентября 2006 года все YS-11 были остановлены и обязаны выйти из эксплуатации, если только они не находились в частной собственности и не были восстановлены в частном порядке. YS-11 был важной частью All Nippon Airways с 1970-х по начало 1990-х годов, когда он использовался на внутренних рейсах. [ 87 ]
Свой последний рейс ANA на Airbus A321-100 совершила 29 февраля 2008 года. Это ознаменовало конец почти десятилетней эксплуатации Airbus A321-100, единственным японским эксплуатантом которой была ANA. [ 88 ]
All Nippon Airways исторически эксплуатировали следующие самолеты: [ 89 ]
Бывшая ливрея ANA « Могикан » состоит из сине-белой цветовой схемы, окрашенной в виде полос на фюзеляже, с синим вертикальным стабилизатором с бывшим логотипом ANA. Все самолеты в этой ливрее либо списаны, либо перекрашены. В 2010 году в эту ливрею был перекрашен один Боинг 767-300.
В 1982 году ANA официально представила ливрею «синий Тритон» с бело-серым фюзеляжем, синей полосой под окнами и вертикальным стабилизатором, окрашенным в синий цвет с надписью ANA, нанесенной сбоку. В первой версии японское название и полное английское название ANA были нарисованы черным цветом поверх окон. После присоединения к Star Alliance ANA представила первое обновление ливреи, в котором японское и английское название авиакомпании было заменено логотипом ANA.
В настоящее время ANA по-прежнему использует ливрею «Синий Тритон», но с 2010 года она дает еще одно незначительное обновление: японский флаг перемещается рядом с логотипом ANA над окнами и добавляется слоган «Вдохновение Японии».
эксплуатировались в специальных ливреях Многие самолеты ANA на протяжении многих лет :
Семь самолетов в ливрее Star Alliance : два Boeing 777-200, один Boeing 777-300ER, один Boeing 767-300ER, один Boeing 767-300, один Boeing 737-800 и один Boeing 787-9.
Шесть истребителей демонов: самолеты в стиле Kimetsu no Yaiba: два Boeing 767-300ER, [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] один Боинг 777-200ER основной авиакомпании, [ 74 ] и три самолета De Havilland Canada DHC-8 400 от региональной дочерней компании ANA Wings. [ 112 ]
Два Boeing 787 и один De Havilland Canada DHC-8 400 окрашены в ливрею ANA Future Promise для продвижения экологически чистых полетов. [ 113 ] [ 114 ]
Airbus A321-100 в ливрее «Пейзаж Японии»
Airbus A380-800 в ливрее Flying Honu
Боинг 737-700 в ливрее Gold Jet
Боинг 737-800 в ливрее Star Alliance
Боинг 737-800 в ливрее Tohoku Flower Jet
Боинг 747-400 в специальной ливрее Pokémon (Hoenn)
Боинг 747-400 в специальной ливрее Yellow Pokémon (Hoenn)
Боинг 747-400D в ливрее Marine Jumbo
Боинг 767-300 в ливрее Star Alliance
Боинг 747-400D в ливрее Pokémon Pocket Monsters
Боинг 767-300 в ливрее Marine Jumbo Jr.
Боинг 767-300 в ливрее Yume Jet You & Me
ANA Boeing 767-300ER в ливрее панды
Боинг 767-300 в ливрее Ретро
Боинг 767-300ER в ливрее «Звездных войн»
Boeing 767-300ER в цвете Demon Slayer: ливрея Kimetsu no Yaiba
Боинг 777-200 в ливрее 777
ANA Boeing 777-200 в ливрее Star Alliance
Boeing 777-200ER в ливрее The New Tokyo 2020
Боинг 777-200ER в ливрее C-3PO из «Звездных войн»
Boeing 777-200ER в цвете Demon Slayer: ливрея Kimetsu no Yaiba
Боинг 777-300 в ливрее «Ветер».
Боинг 777-300 в специальной ливрее Pokémon (Unova)
Представленный в 2009 году салон «Вдохновение Японии» включал в себя полностью раскладывающиеся сиденья бизнес-класса, почти закрытые сиденья первого класса, фиксированные задние сиденья в обоих экономических классах, новую бортовую развлекательную систему AVOD. (на основе Panasonic Avionics Corporation от системы eX2 IFE с возможностью подключения iPod , покупками на месте и заказом еды, а также консолями с сенсорным экраном в салоне), а также улучшениями обслуживания на борту. ANA также представит новый зал ожидания (который открылся 20 февраля 2010 г., что должно было совпасть с введением новых интерьеров самолетов, но было отложено [см. ниже]) и концепцию регистрации (позже осенью 2010 г.) в Нарите для первого класса. и элитные члены Diamond Service ANA Mileage Club. [ нужна ссылка ]
Внедрение концепции также прекратило использование названия «Клуб ANA», которое использовалось для мест международного бизнес-класса (изменение на общее название бизнес-класса), а также названия залов ожидания (все залы ожидания как для первого класса, так и для первого класса). и бизнес-класс называются «Зал ожидания ANA», зал ожидания первого класса называется «Зал ожидания ANA Suite», а зал прибытия — «Зал прибытия ANA»). [ нужна ссылка ]
Старый АНА "Вдохновение Японии" 787 Dreamliner эконом-класса
Первоначально планировалось, что эта концепция «Вдохновение Японии» дебютирует 20 февраля 2010 года с поставкой нового Boeing 777-300ER до этой даты, после чего в этот же день концепция будет представлена на маршруте Нарита-Нью-Йорк. Однако из-за задержки с поставкой новых мест премиум-эконома дебют был перенесен на 19 апреля. (Задержка произошла из-за провала испытания на безопасность в Японии оси новой конструкции сиденья, произведенной производителем сидений Koito Industries Ltd. Этот провал испытания на безопасность также повлиял на поставки самолетов, которые будут эксплуатироваться тремя другими членами Star Alliance - Сингапуром. Airlines за свои A380, Thai Airways за A330 и Continental Airlines за новые поставки 737-800. [ 115 ] [ 116 ] )
Концепция «Вдохновение Японии» была переоборудована на существующие самолеты 777-300ER для обслуживания всех маршрутов авиакомпании в Северной Америке. [ 117 ] и может быть переоборудован на европейских маршрутах. Части этого проекта могут в конечном итоге быть внедрены в существующие Boeing 767-300ER, находящиеся в эксплуатации, а также в будущие Boeing 787 . [ 32 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]
С февраля 2010 года ANA предлагает на международных рейсах туалеты только для женщин. [ 121 ] Первый Boeing 787, полученный авиакомпанией, имел биде эконом- и бизнес-класса в туалетах . [ 122 ]
ANA Бортовой журнал называется Wingspan и доступен как на борту самолета, так и в виде бесплатно загружаемого приложения для iPad от Apple . Версия для iPad называется Virtual Airport и включает в себя контент Wingspan , а также ссылки на страницы бронирования авиабилетов и онлайн-регистрации. [ 123 ]
Раньше у ANA был специальный маршрутный автобус из Дюссельдорфа в аэропорт Франкфурта, поэтому пассажиры могли садиться на рейсы ANA в этом аэропорту, но автобусное сообщение было прекращено после того, как ANA начала свои специальные рейсы в Дюссельдорф в 2014 году. [ 124 ] [ 125 ]
-SR ANA Бывший Boeing 747 , уничтоженный после вывода из эксплуатации, использовался на съемочной площадке фильма 2005 года « Война миров» . Обратите внимание, что на самолете по-прежнему нанесена синяя краска авиакомпании, а все логотипы удалены.
ANA спонсировала фильм «Счастливый полет» , в котором рассказывается о втором пилоте и бортпроводнике рейса ANA на Гавайи. [ 126 ]
Название All Nippon Air Line , манги Josei Кея Адзумая, вдохновленной All Nippon Airways.
Некоторые самолеты ANA были выполнены в тематике покемонов . Специальные эксклюзивные рекламные карты также раздавались пассажирам во время определенных маркетинговых кампаний Pokémon. По состоянию на 2016 год большинство самолетов ANA, посвященных покемонам, были либо сняты с производства, либо перекрашены. В 2023 году через 7 лет ANA повторно представила самолеты на тему покемонов: Boeing 787-9 (JA894A) и Boeing 777-300ER (JA784A). [ 127 ]
Вымышленная авиакомпания All Korea Airlines, представленная в SBS драме «Бродяга» , имеет сходство с ANA в названии и логотипе.
12 августа 1958 года самолет Douglas DC-3 (JA5045), рейс 025, разбился в 17 км (11 миль) от Тосимы , через час после взлета из Токио по пути в Нагою, в результате чего погибли все 33 человека, находившиеся на борту. [ 128 ]
В 1958 году динамит продавец конфет Акира Эмото подложил в самолет Douglas DC-3 в рамках плана самоубийства. Эмото покончил с собой, выпрыгнув из самолета, и бомбы не взорвались. [ 129 ]
19 ноября 1962 года самолет Vickers Viscount JA8202 разбился в Нагое во время тренировочного полета из-за возможной ошибки пилота, в результате чего погибли все четыре члена экипажа на борту. [ 132 ]
30 апреля 1963 года Douglas DC-3 JA5039 разбился в аэропорту Хатидзёдзима из-за блокировки тормозов; оба пилота выжили, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 133 ]
10 мая 1963 года DC-3 JA5040 разбился в Сендае. [ 134 ]
5 июня 1963 года DC-3 JA5027 при взлете вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Осака-Итами и врезался в заднюю часть второго DC-3 (JA5078); JA5078 был списан, а JA5027 отремонтирован с использованием деталей от DC-3 JA5039. [ 135 ]
14 февраля 1965 года DC-3 JA5080 врезался в гору Наканун на высоте 2200 м (7200 футов), в результате чего оба пилота погибли; обломки были обнаружены 29 декабря 1966 года. [ 136 ]
4 февраля 1966 года рейс 60 , которым управлял Боинг 727 JA8302, приближался к токийскому аэропорту Ханэда, врезался в Токийский залив когда по неизвестным причинам , в результате чего погибли все 133 пассажира и экипаж. После этой катастрофы все пассажирские самолеты, эксплуатируемые в Японии, должны были быть оснащены диктофонами в кабине экипажа и самописцами полетных данных. [ 137 ]
13 ноября 1966 года рейс 533 самолета NAMC YS-11 разбился во Внутреннем море Сето недалеко от Мацуямы из -за необъяснимой потери высоты при попытке ухода на второй круг, в результате чего погибли все 50 человек на борту. [ 138 ]
30 июля 1971 года рейс 58 , выполняемый Боингом 727-200 (JA8329), столкнулся с JASDF F-86F Sabre 92-7932 , выполнявшим тренировочный полет; правое крыло F-86 ударило по левому горизонтальному стабилизатору 727, и оба самолета вышли из-под контроля, в результате чего погибли все 162 человека, находившиеся на борту 727; Пилот F-86 катапультировался и выжил. [ 139 ]
22 июня 1995 года человек, назвавшийся «Фумио Кудзими» и зарегистрированный в ANA как «Сабуро Кобаяши», угнал рейс 857 , Боинг 747SR , после того, как он вылетел из Токио. Самолет приземлился на Хоккайдо , где его атаковала полиция и арестовала угонщика. [ 140 ] Полиция заявила, что угонщиком был 53-летний Фудзио Куцуми; [ 141 ] он потребовал освобождения Сёко Асахара . [ 142 ] Инцидент с угоном длился 16 часов. [ 141 ]
23 июля 1999 года мужчина угнал рейс 61 и убил капитана. Он был подавлен другими членами экипажа, при этом ни один пассажир или другой экипаж не погиб и не пострадал. [ 143 ]
13 марта 2007 года рейс 1603 [ ja ] вылетел из аэропорта Итами в аэропорт Кочи , где самолет Bombardier DHC-8-402 приземлился без носовой стойки шасси, в результате чего носовая часть самолета была повреждена. Никто из 60 пассажиров и членов экипажа на борту не пострадал. Было установлено, что невозможность выдвижения шасси произошла из-за того, что створки шасси не открылись из-за отсутствия деталей. [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ]
6 сентября 2011 года рейс 140, которым управлял Боинг 737-700, следовавший из Нахи в Токио со 117 пассажирами и экипажем, накренился в воздухе на 90 градусов и быстро снизился, когда первый помощник случайно повернул переключатель триммера руля направления вместо двери. кнопку разблокировки, когда капитан вернулся из туалета. В конце концов первый офицер восстановил управление и выровнял самолет. Двое бортпроводников получили легкие травмы. [ 147 ]
13 января 2024 года рейс 1182 Боинга 737-800, следовавшего из Саппоро в Тояму, сообщил о трещине в окне кабины во время пролета над городом Хакодоте на Хоккайдо. Он приземлился обратно в новом аэропорту Титосэ Саппоро в 12:10 по местному времени (03:10 по Гринвичу) без погибших и пострадавших. [ 148 ] [ 149 ]
^ Список компаний группы (на японском языке). Все авиакомпании Nippon Airways. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
^ история ( Корпоративная Энкаку Кайша ) .
«Эйр-Централ» (PDF) (на японском языке). Эйр Централ . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 1 октября 2012 года .
^ "Всемирный справочник авиакомпаний" . Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 50. Архивировано 29 июля 2013 г. в Wayback Machine ». Проверено 17 июня 2009 г.
^ и экипаж не пострадали» аэропорт Титосэ из-за трещины в окне кабины… 65 пассажиров Ёмиури Симбун (на японском языке, 13 января 2024 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 г. ) . «Все рейсы Nippon Airways возвращаются в новый Февраль 2024 года .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 2f94f8c5c7d205b6df3da34d5765bcd9__1723067880 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/d9/2f94f8c5c7d205b6df3da34d5765bcd9.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: All Nippon Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)