Филиппо Бонанни
преподобный Филиппо Бонанни | |
---|---|
![]() Мужчина, играющий змею Бонанни. : гравюра с «Габинетто Армонико» | |
Рожденный | |
Умер | 30 марта 1723 г. | (85 лет)
Национальность | итальянский |
Род занятий | Священник-иезуит , преподаватель университета , натуралист , физик |
Известный | Будучи одним из отцов-основателей конхологии. |
Родитель | Лодовико Бонанни |
Академическое образование | |
Альма-матер | Римский колледж |
Докторантура | Франческо Эшинарди [ 1 ] |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Естествознание , биология , оптика |
Субдисциплина | Конхология Производство линз |
Учреждения | Музей Кирхериана |
Филиппо Бонанни; SJ или Буонанни (7 января 1638 - 30 марта 1723) был итальянским ученым -иезуитом . Его многочисленные работы включали трактаты в различных областях: от анатомии до музыки. В 1681 году он создал самое раннее практическое иллюстрированное руководство для коллекционеров раковин, за что считается основоположником конхологии . [ 2 ] Он также опубликовал исследование лака , которое имело непреходящую ценность после его смерти. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]


Бонанни родился в Риме в 1638 году и вступил в Общество Иисуса в 1654 году, когда ему было еще 17 лет. После послушничества Общества в 1656 году его отправили учиться в известный Римский колледж . Там он стал учеником немецкого учёного Афанасия Кирхера . Будучи там студентом, он занялся производством микроскопических линз. Он использовал свои линзы, чтобы создать собственный микроскоп и провести научные исследования ряда образцов. Он также стал опытным гравером по медным пластинам. [ 3 ]
Из Рима Бонанни был направлен преподавать в иезуитские коллегии Орвието и Анконы . [ 3 ] После отставки Кирхера с поста профессора математики Римского колледжа Бонанни был выбран его преемником. В 1698 году, спустя годы после смерти Кирхера (1680 г.), Бонанни был назначен хранителем известной коллекции , установленной в Римском колледже, которая до этого момента находилась под опекой Кирхера. [ 3 ] [ 4 ] Римский колледж попросил Буонанни взять на себя проект публикации каталога музея Кирхера. После десяти лет работы он опубликовал Musaeum Kircherianum (1709 г.), большой фолиант, в котором были перечислены все объекты коллекции и проиллюстрированы многие из них. [ 3 ] [ 2 ] Каталог разделен на двенадцать разделов (классов), посвященных различным категориям объектов. Древности занимают первые пять разделов и собраны по этнографическим критериям.
Бонанни следовал Аристотелю в теории самозарождения. [ 2 ] Критикуя экспериментальную работу Франческо Реди , Бонанни защищал аристотелевскую точку зрения. [ 5 ] Хотя он поднял важные вопросы — например, склонны ли зрители видеть через микроскоп то, что они ожидали, а не то, что там было, — более поздние авторы имели тенденцию не принимать во внимание Бонанни, поскольку поддержка аристотелизма пошла на убыль. [ 6 ]
Тем не менее, в своих ранних работах о природе и происхождении окаменелостей Бонанни признавал сомнения относительно того, могут ли теории переноса объяснить количество и распределение окаменелостей. Позже он предположил, что окаменелости можно разделить на две группы — останки организмов и «продукты природных сил». Такие интерпретации соответствовали новой и сложной идее о том, что Земля, должно быть, претерпела «экстраординарные изменения», чтобы объяснить разнообразие типов и местоположений окаменелостей. [ 6 ]
Конхология
[ редактировать ]Бонанни создал самое раннее практическое иллюстрированное руководство для коллекционеров ракушек « Recreatione dell'occhio e della mente » (1681 г.). Двухтомный справочник стал первым трактатом, целиком посвященным моллюскам , и включал многочисленные гравюры. Работа Бонанни важна своими тщательными попытками точно описать морфологию раковины. Из-за процесса печати и гравировки спирали, изображенные на панцирях, были изменены с правосторонних на левосторонние , проблема зеркального отображения, которой избежали в более поздних книгах. Зоологическая систематика того времени основывалась на визуальных характеристиках, и Бонанни уделял особое внимание как форме, так и цвету, а также показывал детали (иногда причудливые) существ внутри раковин. Хотя его работа предшествовала принятию системы биномиальной номенклатуры Линнея (род + вид), Бонанни заложил основу новой дисциплины конхологии . [ 2 ] Несколько более поздних линнеевских название класса Bivalvia . названий были основаны на работе Бонанни, включая введенное им [ 7 ]
Лак
[ редактировать ]Среди других тем Бонанни рассказал об ингредиентах, которые мастера в Китае использовали для изготовления лака, который они использовали для фарфора, популярного в то время предмета импорта в Европу. Как и другие исследователи того времени, он продолжал экспериментировать с различными рецептами, чтобы воссоздать лак, используемый для фарфора и мебели. В 1720 году Бонанни опубликовал свои исследования в книге Trattato sopra la vernice detta communemente cinese (1720), или «Трактате о лаке, обычно называемом китайским» . Эта работа неоднократно переиздавалась в течение следующего столетия на нескольких языках и была переиздана в 1994 году в оригинальной итальянской версии. [ 3 ]
Научная работа
[ редактировать ]
Бонанни сделал прекрасные наблюдения, которые нашли отражение в нескольких работах:
- Отдых для глаз и ума
Бонанни был коллекционером ракушек и автором первой книги, посвященной исключительно морским ракушкам , изданной в Риме в 1681 году. Несколько более поздних линнейских названий были основаны на его иллюстрациях.
- Наблюдения относительно живых существ, которые в неживых существах
Используя трехлинзовый микроскоп , в своей работе, опубликованной в 1691 году, Бонанни попытался показать, что самопроизвольное зарождение возможно у животных «без крови и сердца», что противоречит Франческо Реди экспериментальной работе . Обобщение знаний и качество иллюстраций сделали эту работу важной.
- Римские папские медали
Двухтомное исследование монет, выпущенных папством на протяжении веков, началось в 1696 году и завершилось в 1702 году.
- Кирхерианский музей, или музей, описанный П. Афанасием Кирхером в Римской коллегии Общества Иисуса
Каталог коллекции Кирхера (1709 г.).
- Обработан поверх лака, известного как китайский.
Его работа о лаке опубликована в 1720 году.
- Гармонический кабинет, полный звуковых инструментов
Выпущенное впервые в 1722 году и немедленно переизданное в 1723 году, это великолепное собрание из 152 гравюр музыкальных инструментов со всего мира. [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]- Отдых глаза и ума при наблюдении за улитками (на итальянском языке). Варезе: Феличе Чезаретти. 1681.
- Наблюдения о живом, которые встречаются в неживом (на латыни). Рим: Доменико Антонио Эрколе. 1691 г.
- Micrographia curiosi (на латыни). Рим: Антонио Де Росси. 1703.
- Музей Кирхериана (на латыни). Рим: Джорджио Плачо. 1709 г.
- Конные ордена и военный каталог (на латыни и итальянском языке). Рим: Джорджио Пласео. 1711 г.
- История природных вещей (на латыни). Рим: Джованни Земпель. 1782 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Омодео, Пьетро (1972). «ХОРОШИХ ГОД, Филипп» . Биографический словарь итальянцев , том 15: Буффоли – Каччианемичи (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Эненкель, Карл А.Е.; Смит, Пол Дж., ред. (2007). Ранняя современная зоология: конструирование животных в науке, литературе и изобразительном искусстве . Лейден: Брилл. ISBN 9789047422365 . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бонанни, Филиппо; Перуджини, Флавия (2009). Техника нанесения китайского лака: классический трактат восемнадцатого века об азиатском лаке . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 9780892369539 . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ "Кунсткамера - Буонанни "Ricreatione dell'Occhio e della Mente" " . Искусство жить с искусством . 14 октября 2013 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Эпплбаум, Уилбур (2000). Энциклопедия научной революции от Коперника до Ньютона (1-е изд. в ПБК. Изд.). Нью-Йорк: Гарленд. стр. 554–555. ISBN 9780815315032 .
- ^ Jump up to: а б Раппапорт, Рода (1997). Когда геологи были историками, 1665-1750 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 127 . ISBN 9780801433863 .
- ^ Донкин, Р.А. (1998). За ценой: жемчуг и ловля жемчуга: от истоков до эпохи открытий . Филадельфия: Американское философское общество. п. 23. ISBN 978-0871692245 . Проверено 6 мая 2015 г.
- ↑ Гравюры выполнены фламандским гравером Арнольдом ван Вестерхаутом ; см.: Фрэнк Лл. Харрисон и Джоан Риммер (ред.), Антикварные музыкальные инструменты и исполнители на них. 152 тарелки из «Gabinetto Armonico» Бонанни XVIII века [Рим, изд. 1723 г.] (Лондон: Констебль и Нью-Йорк, Дувр, 1964), стр. vi, ISBN 0-486-21179-7
Библиография
[ редактировать ]- «Похвала П. Филиппо Буонанни». Журнал итальянских писателей . XXXVII : 326–388. 1725.
- Невиани, Антонио (1935). «Эпизод борьбы спонтаннистов и овулистов. Отец Филиппо Буонанни и аббат Антон Феличе Марсили». Журнал истории медицинских и естественных наук . 26 :211–232.
- Гирардини, Кристина (2008). Филиппо Бонанни « Gabinetto Armonico и сочинения антикваров о музыкальных инструментах». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 33 (1/2): 168–234. JSTOR 41818565 .
- Харрисон, Фрэнк Лл.; Риммер, Джоан, ред. (1964). Антикварные музыкальные инструменты и исполнители на них. 152 тарелки из коллекции Бонанни XVIII века «Габинетто Армонико» . Нью-Йорк: Dover Publications . ISBN 0-486-21179-7 .
- Хильперт, Гизела, Филиппо Бонанни и его Gabinetto Armonico , Дисс., Лейпциг, 1945.
- Маццукелли, Джаммария (1763). «БУОНАННИ (Филиппо)» . Писатели Италии, то есть исторические и критические новости о жизни и творчестве итальянских литераторов . Том 2, часть 4. Брешиа: Г. Боссини. стр. 2329–2333.
- Ницерон, Жан-Пьер (1734). Мемуары, посвященные истории выдающихся людей республики литературы . Полет. ХХХ. стр. 22–30.
- Мандозио, Просперо (1682). Римская библиотека, или Столетия римских писателей . Том. II. Рим стр. 297 и далее.
- Манже, Жан-Жак (1731). Библиотека древних и современных медицинских сочинений . Том. I. Женева. стр. 349–52.
- Баттерфляй, Карлос . Библиотека Общества Иисуса . Полет. II. стр. 376–384.
- Фаццари, Микела (1999). «Реди, Буонанни и споры о спонтанном зарождении: перечитывание». У В. Бернарди; Л. Геррини (ред.). Франческо Реди. Главный герой современной науки . Флоренция: Ольшки . стр. 97–127.
- Фаццари, Микела (2004). «Филиппо Буонанни: случай невидимости, созданный современниками, или как стать невидимым». В МТ Монти; М. Дж. Рэтклифф (ред.). Фигуры невидимки. Науки о жизни в Италии древнего режима . Флоренция: Ольшки. стр. 21–82. дои : 10.1400/48300 .
- Ла Перна, Рафаэль (2005). «Малакологические «проблемы» Филиппо Буонанни (1638-1725)» (PDF) . Малакологический вестник . 41 (9–12): 102–110.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маккарти, Мелисса (13 октября 2020 г.). «Гармонический кабинет Филиппо Буонанни (1722 г.)» . Обзор общественного достояния .
- Франческини, Пьетро (1970). «Буонанни, Филиппо» . Словарь научной биографии . Том. II. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . стр. 591–592.
- Гирардини, К. (2014). «Бонанни [Буонанни], Филиппо» . Словарь музыкальных инструментов Гроува . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-974339-1 . Проверено 23 июля 2023 г.