Jump to content

Филиппо Бонанни

преподобный
Филиппо Бонанни
Мужчина, играющий змею Бонанни. : гравюра с «Габинетто Армонико»
Рожденный ( 1638-01-07 ) 7 января 1638 г.
Умер 30 марта 1723 г. ( 1723-03-30 ) (85 лет)
Национальность итальянский
Род занятий Священник-иезуит , преподаватель университета , натуралист , физик
Известный Будучи одним из отцов-основателей конхологии.
Родитель Лодовико Бонанни
Академическое образование
Альма-матер Римский колледж
Докторантура Франческо Эшинарди [ 1 ]
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Естествознание , биология , оптика
Субдисциплина Конхология
Производство линз
Учреждения Музей Кирхериана

Филиппо Бонанни; SJ или Буонанни (7 января 1638 - 30 марта 1723) был итальянским ученым -иезуитом . Его многочисленные работы включали трактаты в различных областях: от анатомии до музыки. В 1681 году он создал самое раннее практическое иллюстрированное руководство для коллекционеров раковин, за что считается основоположником конхологии . [ 2 ] Он также опубликовал исследование лака , которое имело непреходящую ценность после его смерти. [ 3 ]

Блоха, нарисованная Буонанни (1691 г.).
Морские ракушки от Отдыха глаза и разума
Французский перевод « Трактата о лаке»

Бонанни родился в Риме в 1638 году и вступил в Общество Иисуса в 1654 году, когда ему было еще 17 лет. После послушничества Общества в 1656 году его отправили учиться в известный Римский колледж . Там он стал учеником немецкого учёного Афанасия Кирхера . Будучи там студентом, он занялся производством микроскопических линз. Он использовал свои линзы, чтобы создать собственный микроскоп и провести научные исследования ряда образцов. Он также стал опытным гравером по медным пластинам. [ 3 ]

Из Рима Бонанни был направлен преподавать в иезуитские коллегии Орвието и Анконы . [ 3 ] После отставки Кирхера с поста профессора математики Римского колледжа Бонанни был выбран его преемником. В 1698 году, спустя годы после смерти Кирхера (1680 г.), Бонанни был назначен хранителем известной коллекции , установленной в Римском колледже, которая до этого момента находилась под опекой Кирхера. [ 3 ] [ 4 ] Римский колледж попросил Буонанни взять на себя проект публикации каталога музея Кирхера. После десяти лет работы он опубликовал Musaeum Kircherianum (1709 г.), большой фолиант, в котором были перечислены все объекты коллекции и проиллюстрированы многие из них. [ 3 ] [ 2 ] Каталог разделен на двенадцать разделов (классов), посвященных различным категориям объектов. Древности занимают первые пять разделов и собраны по этнографическим критериям.

Бонанни следовал Аристотелю в теории самозарождения. [ 2 ] Критикуя экспериментальную работу Франческо Реди , Бонанни защищал аристотелевскую точку зрения. [ 5 ] Хотя он поднял важные вопросы — например, склонны ли зрители видеть через микроскоп то, что они ожидали, а не то, что там было, — более поздние авторы имели тенденцию не принимать во внимание Бонанни, поскольку поддержка аристотелизма пошла на убыль. [ 6 ]

Тем не менее, в своих ранних работах о природе и происхождении окаменелостей Бонанни признавал сомнения относительно того, могут ли теории переноса объяснить количество и распределение окаменелостей. Позже он предположил, что окаменелости можно разделить на две группы — останки организмов и «продукты природных сил». Такие интерпретации соответствовали новой и сложной идее о том, что Земля, должно быть, претерпела «экстраординарные изменения», чтобы объяснить разнообразие типов и местоположений окаменелостей. [ 6 ]

Конхология

[ редактировать ]

Бонанни создал самое раннее практическое иллюстрированное руководство для коллекционеров ракушек « Recreatione dell'occhio e della mente » (1681 г.). Двухтомный справочник стал первым трактатом, целиком посвященным моллюскам , и включал многочисленные гравюры. Работа Бонанни важна своими тщательными попытками точно описать морфологию раковины. Из-за процесса печати и гравировки спирали, изображенные на панцирях, были изменены с правосторонних на левосторонние , проблема зеркального отображения, которой избежали в более поздних книгах. Зоологическая систематика того времени основывалась на визуальных характеристиках, и Бонанни уделял особое внимание как форме, так и цвету, а также показывал детали (иногда причудливые) существ внутри раковин. Хотя его работа предшествовала принятию системы биномиальной номенклатуры Линнея (род + вид), Бонанни заложил основу новой дисциплины конхологии . [ 2 ] Несколько более поздних линнеевских название класса Bivalvia . названий были основаны на работе Бонанни, включая введенное им [ 7 ]

Среди других тем Бонанни рассказал об ингредиентах, которые мастера в Китае использовали для изготовления лака, который они использовали для фарфора, популярного в то время предмета импорта в Европу. Как и другие исследователи того времени, он продолжал экспериментировать с различными рецептами, чтобы воссоздать лак, используемый для фарфора и мебели. В 1720 году Бонанни опубликовал свои исследования в книге Trattato sopra la vernice detta communemente cinese (1720), или «Трактате о лаке, обычно называемом китайским» . Эта работа неоднократно переиздавалась в течение следующего столетия на нескольких языках и была переиздана в 1994 году в оригинальной итальянской версии. [ 3 ]

Научная работа

[ редактировать ]
Музей Кирхериана , 1709 г.

Бонанни сделал прекрасные наблюдения, которые нашли отражение в нескольких работах:

  • Отдых для глаз и ума

Бонанни был коллекционером ракушек и автором первой книги, посвященной исключительно морским ракушкам , изданной в Риме в 1681 году. Несколько более поздних линнейских названий были основаны на его иллюстрациях.

  • Наблюдения относительно живых существ, которые в неживых существах

Используя трехлинзовый микроскоп , в своей работе, опубликованной в 1691 году, Бонанни попытался показать, что самопроизвольное зарождение возможно у животных «без крови и сердца», что противоречит Франческо Реди экспериментальной работе . Обобщение знаний и качество иллюстраций сделали эту работу важной.

  • Римские папские медали

Двухтомное исследование монет, выпущенных папством на протяжении веков, началось в 1696 году и завершилось в 1702 году.

  • Кирхерианский музей, или музей, описанный П. Афанасием Кирхером в Римской коллегии Общества Иисуса

Каталог коллекции Кирхера (1709 г.).

  • Обработан поверх лака, известного как китайский.

Его работа о лаке опубликована в 1720 году.

  • Гармонический кабинет, полный звуковых инструментов

Выпущенное впервые в 1722 году и немедленно переизданное в 1723 году, это великолепное собрание из 152 гравюр музыкальных инструментов со всего мира. [ 8 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Отдых глаза и ума при наблюдении за улитками (на итальянском языке). Варезе: Феличе Чезаретти. 1681.
  • Наблюдения о живом, которые встречаются в неживом (на латыни). Рим: Доменико Антонио Эрколе. 1691 г.
  • Micrographia curiosi (на латыни). Рим: Антонио Де Росси. 1703.
  • Музей Кирхериана (на латыни). Рим: Джорджио Плачо. 1709 г.
  • Конные ордена и военный каталог (на латыни и итальянском языке). Рим: Джорджио Пласео. 1711 г.
  • История природных вещей (на латыни). Рим: Джованни Земпель. 1782 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Омодео, Пьетро (1972). «ХОРОШИХ ГОД, Филипп» . Биографический словарь итальянцев , том 15: Буффоли – Каччианемичи (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Эненкель, Карл А.Е.; Смит, Пол Дж., ред. (2007). Ранняя современная зоология: конструирование животных в науке, литературе и изобразительном искусстве . Лейден: Брилл. ISBN  9789047422365 . Проверено 6 мая 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бонанни, Филиппо; Перуджини, Флавия (2009). Техника нанесения китайского лака: классический трактат восемнадцатого века об азиатском лаке . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  9780892369539 . Проверено 6 мая 2015 г.
  4. ^ "Кунсткамера - Буонанни "Ricreatione dell'Occhio e della Mente" " . Искусство жить с искусством . 14 октября 2013 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  5. ^ Эпплбаум, Уилбур (2000). Энциклопедия научной революции от Коперника до Ньютона (1-е изд. в ПБК. Изд.). Нью-Йорк: Гарленд. стр. 554–555. ISBN  9780815315032 .
  6. ^ Jump up to: а б Раппапорт, Рода (1997). Когда геологи были историками, 1665-1750 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 127 . ISBN  9780801433863 .
  7. ^ Донкин, Р.А. (1998). За ценой: жемчуг и ловля жемчуга: от истоков до эпохи открытий . Филадельфия: Американское философское общество. п. 23. ISBN  978-0871692245 . Проверено 6 мая 2015 г.
  8. Гравюры выполнены фламандским гравером Арнольдом ван Вестерхаутом ; см.: Фрэнк Лл. Харрисон и Джоан Риммер (ред.), Антикварные музыкальные инструменты и исполнители на них. 152 тарелки из «Gabinetto Armonico» Бонанни XVIII века [Рим, изд. 1723 г.] (Лондон: Констебль и Нью-Йорк, Дувр, 1964), стр. vi, ISBN   0-486-21179-7

Библиография

[ редактировать ]
  • «Похвала П. Филиппо Буонанни». Журнал итальянских писателей . XXXVII : 326–388. 1725.
  • Невиани, Антонио (1935). «Эпизод борьбы спонтаннистов и овулистов. Отец Филиппо Буонанни и аббат Антон Феличе Марсили». Журнал истории медицинских и естественных наук . 26 :211–232.
  • Гирардини, Кристина (2008). Филиппо Бонанни « Gabinetto Armonico и сочинения антикваров о музыкальных инструментах». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 33 (1/2): 168–234. JSTOR   41818565 .
  • Харрисон, Фрэнк Лл.; Риммер, Джоан, ред. (1964). Антикварные музыкальные инструменты и исполнители на них. 152 тарелки из коллекции Бонанни XVIII века «Габинетто Армонико» . Нью-Йорк: Dover Publications . ISBN  0-486-21179-7 .
  • Хильперт, Гизела, Филиппо Бонанни и его Gabinetto Armonico , Дисс., Лейпциг, 1945.
  • Маццукелли, Джаммария (1763). «БУОНАННИ (Филиппо)» . Писатели Италии, то есть исторические и критические новости о жизни и творчестве итальянских литераторов . Том 2, часть 4. Брешиа: Г. Боссини. стр. 2329–2333.
  • Ницерон, Жан-Пьер (1734). Мемуары, посвященные истории выдающихся людей республики литературы . Полет. ХХХ. стр. 22–30.
  • Мандозио, Просперо (1682). Римская библиотека, или Столетия римских писателей . Том. II. Рим стр. 297 и далее.
  • Манже, Жан-Жак (1731). Библиотека древних и современных медицинских сочинений . Том. I. Женева. стр. 349–52.
  • Баттерфляй, Карлос . Библиотека Общества Иисуса . Полет. II. стр. 376–384.
  • Фаццари, Микела (1999). «Реди, Буонанни и споры о спонтанном зарождении: перечитывание». У В. Бернарди; Л. Геррини (ред.). Франческо Реди. Главный герой современной науки . Флоренция: Ольшки . стр. 97–127.
  • Фаццари, Микела (2004). «Филиппо Буонанни: случай невидимости, созданный современниками, или как стать невидимым». В МТ Монти; М. Дж. Рэтклифф (ред.). Фигуры невидимки. Науки о жизни в Италии древнего режима . Флоренция: Ольшки. стр. 21–82. дои : 10.1400/48300 .
  • Ла Перна, Рафаэль (2005). «Малакологические «проблемы» Филиппо Буонанни (1638-1725)» (PDF) . Малакологический вестник . 41 (9–12): 102–110.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3e834f5e2980270cbd62c1c06764a8f__1720949940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/8f/b3e834f5e2980270cbd62c1c06764a8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filippo Bonanni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)