Jump to content

Иконография Карла Великого

Карл Великий, Альбрехт Дюрер , начало 1510-х годов, Германский национальный музей.

Богатая иконография Карла Великого является отражением особого положения Карла Великого в коллективной памяти Европы как величайшего из франкских королей , основателя Священной Римской империи , объединителя Западной Европы , защитника католической церкви , пропагандиста образования и Каролингский Ренессанс , вымышленный предшественник крестовых походов , один из Девяти Достойных , (оспариваемый) католический святой и национальная икона в Андорре , Бельгии , Франции , Германии , Италии , Нидерландах и Швейцарии .

Появление

[ редактировать ]

«Вита Кароли Магни», написанная после смерти Карла Великого его слугой Эйнхардом, с тех пор служит эталоном, подтверждающим его статус и харизму:

Карл был большим, сильным и высокого роста, хотя и не непропорционально высоким (хорошо известно, что его рост в семь раз превышал длину его ступни); верхняя часть головы у него была круглая, глаза очень большие и оживленные, нос немного длинный, волосы светлые, лицо смеющееся и веселое. Таким образом, вид его был всегда статный и достойный, стоял ли он или сидел; хотя шея у него была толстая и несколько короткая, а живот довольно выдающийся; но симметрия остального тела скрывала эти недостатки. Походка у него была твердая, вся осанка мужественная, голос чистый, но не такой сильный, как можно было ожидать от его роста.

- Эйнхард, Жизнь Карла Великого , перевод Сэмюэля Эпеса Тернера (Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1880)

Современные изображения Карла Великого и связанных с ним правителей предполагают, что он носил усы, но не бороду. [1] Мотив бороды Карла Великого появляется в «Песнях жестов» XI века и особенно в «Песне о Роланде» , в которой есть стих, описывающий Карла Великого: «Blanche ad la barbe et tut flurit le шеф-повар» , что переводится как «его борода белая, и все его волосы седеют». [2] Выражение «l'empereur à la barbe fleurie» стало относиться конкретно к Карлу Великому на французском языке и было далее популяризировано Виктором Гюго в стихотворении 1846 года «Легенда веков» :

Карл Великий, император с цветочной бородой,

Возврат из Испании; на сердце у него грустно, он плачет:

«Ронсесвальес!» Ронсесвальес! О предатель Ганелон! »

Потому что его племянник Роланд умер в этой долине.

С двенадцатью пэрами и всей своей армией.

Виктор Гюго, «Эмерийо»

Эпитет «fleuri» в этом контексте, по-видимому, означал «серовато-белый», намекая на старость Карла Великого. [3] — хотя на самом деле ему было под 40 во время исторической битвы при перевале Ронсево . Альтернативная точка зрения состоит в том, что в стихотворении говорится о том, что борода Карла Великого оставалась небритой во время тяжелой военной кампании. [4]

В любом случае борода оставалась почти постоянным атрибутом Карла Великого со времен Высокого Средневековья, а длинная белая борода ассоциировалась с его старостью. Редким исключением является его изображение на фреске « Коронация Карла Великого» в Рафаэлевских залах Апостольского дворца , поскольку это было сделано по подобию Франциска I Французского по политическим причинам, а Франциск в то время был безбородым. [5] Некоторые изображения Карла Великого 20-го или 21-го века также показывают его безбородым для исторической точности.

Карла Великого обычно изображали в военной или церемониальной одежде, причем стиль менялся в зависимости от времени - обычно современный или, по крайней мере, недавний в средние века и раннее Новое время; древнеримский в 18 веке; и стремление к исторической точности в XIX веке. Его часто изображают держащим в левой руке шарообразный крест , а в правой — либо меч (иногда по образцу приписываемого ему Джоайеза ), либо скипетр; с 17 века последний, по крайней мере во Франции, стал скипетром Карла V, тогда известным как «скипетр Карла Великого». На изображениях, где коронован Карл Великий, корона в некоторых случаях представляет собой Императорскую корону Священной Римской империи , как на Альбрехта Дюрера оригинальном портрете , находящемся сейчас в Нюрнберге , или коронационную корону королей Франции, также известную как Корона Карла Великого . как на мессе Святого Джайлса, которая сейчас проходит в Лондоне . Однако во многих других изображениях корона не относится к конкретному существующему объекту.

геральдика

[ редактировать ]
Карл Великий в атрибутическом гербе (также изображен в верхнем левом углу), Кастелло делла Манта , 1420-е годы.

В Священной Римской империи эмблема имперского орла ( Рейхсадлера ) была присвоена Карлу Великому задним числом, самое позднее во время его перезахоронения при императоре Фридрихе II в 1215 году. Между тем, после свадьбы Изабеллы Эно с Филиппом II Французским в В 1180 году французская династия Капетингов выдвинула свои претензии на память и наследие Карла Великого, в том числе связав его с Флер-де-Лис . [6]

Геральдическое на «немецкой» стороне) , сочетание двух щитов, либо путем димидиации (т.е. только с половиной рейхсадлера либо, реже, пронзания (полного рейхсадлера ), впервые засвидетельствовано в стихотворении « Юность Ожье » ( Les Enfances Ogier ) Аденес Ле Руа в последней трети XIII века. Эта адаптация получила признание во Франции, а также в Империи благодаря символической и мифической ассоциации геральдической лилии не только с Капетингами, но и с их франкскими предшественниками. [6]

В соответствии с преобладающими соглашениями о старшинстве среди европейских монархий , французские изображения обычно помещали императорского орла на более почетную левую половину щита (который носил на правой стороне, когда он отображался на гербе Карла Великого), как это, естественно, было сделано в Империя. [6]

Общественные памятники

[ редактировать ]

Карл Великий был представлен со времен средневековья в общественных местах, включая церкви и общественные достопримечательности. К ним относятся, среди множества других, лепная статуя Карла Великого внутри аббатства Святого Иоанна в Мюстаре (Швейцария), датировка которой неизвестна, между 9 и 12 веками; статуя над входом в ратушу Оснабрюка ; и выдающаяся статуя XV века на одной из башен Гроссмюнстера в Цюрихе ( оригинал сейчас находится в склепе, а копия Отто Мюнха была заменена на башне в 1933 году). [7]

С начала современной эпохи было создано несколько отдельно стоящих статуй Карла Великого в видных общественных местах для различных политических целей, в том числе:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джип Барревельд (21 февраля 2020 г.). «Бороды и варвары: волосы и идентичность на Западе раннего средневековья» . Блог лейденских медиевистов .
  2. ^ Бриджит Л. М. Бауэр; Джонатан Слокам. «Старый французский онлайн — урок 1» . Техасский университет в Остинском лингвистическом исследовательском центре .
  3. ^ Реми Юссель (21 мая 2017 г.). «Император с цветочной бородой» . Дело Франции .
  4. ^ «Это произошло 4 декабря 771 года: Карл Великий стал единоличным государем Франкского королевства» . Дофине освобожден . 4 декабря 2020 г.
  5. ^ Джозеф Арчер Кроу (2009). Рафаэль: его жизнь и творчество. С особым упором на недавно обнаруженные записи и исчерпывающее исследование дошедших до нас рисунков и изображений, том 2 (1882-85) . Итака, Нью-Йорк: Библиотека Корнелльского университета.
  6. ^ Jump up to: а б с Адриан Эйлс (январь 2016 г.). «Атрибутный герб Карла Великого, 1200–1500 гг.» (PDF) . Сеть блогов Бристольского университета .
  7. ^ Рене и Питер ван дер Крогт. «Карл дер Гроссе/Карл Великий» . Статуи - Туда-сюда .
  8. ^ Ханна Нойманн (2017). «Карл Великий» . Искусство в общественных местах Франкфурта .
  9. ^ Кес ван Тилбург (11 января 2017 г.). «Карл Великий» . Конные статуи .
  10. ^ Фейко Хукстра (14 июня 2014 г.). «Конная статуя Карла Великого на Кайзер-Карелплейн» . Переправа .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e9a94a73692638c25e222a352b386cf__1711526760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/cf/1e9a94a73692638c25e222a352b386cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iconography of Charlemagne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)