Альфред Ретель

Альфред Ретель (15 мая 1816 — 1 декабря 1859) — немецкий художник-историк . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ретель родился в Аахене в 1816 году. Он проявил интерес к искусству в молодости и в возрасте тринадцати лет выполнил рисунок, который обеспечил его поступление в Художественную академию Дюссельдорфа . Здесь он учился несколько лет и создал, среди других работ, фигуру святого Бонифация , которая привлекла большое внимание. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]

В возрасте двадцати лет Ретель переехал во Франкфурт и был выбран для украшения стен императорского зала в Ремере фресками с изображением фигур знаменитых людей. В тот же период он создал серию рисунков, иллюстрирующих историю Ветхого Завета . Четыре года спустя Ретель успешно сражался за работу по украшению отреставрированного муниципального дома своего родного города фресками, изображающими выдающиеся события в карьере Карла Великого , но выполнение этой работы было отложено примерно на шесть лет. Тем временем Ретель занимался созданием станковых картин и рисунков. В 1842 году он начал серию поразительных рисунков, посвященных переходу Альпы через Ганнибала , в которых впервые становится очевидной странная сила, оживляющая его более позднее искусство. [ 2 ]
В 1844 году Ретель посетил Рим , исполнив, наряду с другими сюжетами, алтарный образ для одной из церквей родной страны. В 1846 году он вернулся в Аахен и приступил к написанию фресок Карла Великого. Но начало проявляться психическое расстройство, приписываемое, как полагают, несчастному случаю, перенесенному с ним в детстве. Пока он колебался между безумием и здравомыслием, Ретель создал одни из самых ярких, индивидуальных и впечатляющих своих работ. О эффекте, производимом некоторыми из его странных предметов, ходят странные легенды. Он изобразил Немезиду , преследующую убийцу на плоском участке ландшафта. На земле лежит зарезанное тело, а впереди – мчащийся во тьму убийца, а над ним – ангел мести. Картина, как гласит история, была выиграна в лотерее во Франкфурте высокопоставленным лицом, виновным в нераскрытом преступлении, и мысль о своем выигрыше свела его с ума. [ 2 ]
Еще одним рисунком, который выполнил Ретель, была «Смерть-мститель»: скелет, появляющийся на балу-маскараде, изящно скребся, как скрипач, по двум человеческим костям. Этот рисунок преследовал память его друзей-художников и тревожил их сны; и в качестве искупления он создал свой жалкий рисунок «Смерть-друг». Ретель также выполнил мощную серию рисунков «Танец смерти», навеянную бельгийскими восстаниями 1848 года . Именно благодаря таким рисункам, выполненным в технике, основанной на технике Альбрехта Дюрера , и вдохновленной воображением, родственным воображению старшего мастера, Ретель наиболее широко известен. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Альфред Ретель умер 1 декабря 1859 года в Дюссельдорфе. [ 2 ] от последствий заболевания головного мозга. В последние годы о нем заботился его брат Отто Ретель (1822–1892), а также его молодая жена Мари Граль, дочь Августа Граля , и их дочь Эльза Зон-Ретель . [ нужна ссылка ]
Картина Ретеля «Петр и Иоанн у прекрасных ворот храма» хранится в Лейпцигском музее, а его картина «Святой Бонифаций» и несколько его карикатур к фрескам хранятся в Берлинской национальной галерее . Ретеля» «Жизнь Вольфганга Мюллера фон Кенигсвинтера была опубликована в 1861 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аткинсон, Дж. Бивингтон (ноябрь 1865 г.). «Немецкие художники современной школы. № X. — Альфред Ретель» . Художественный журнал : 337–340.
- ^ Jump up to: а б с д и ж свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ретель, Альфред ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 202. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
Литература
[ редактировать ]- Тоже танец смерти . Элишер, Лейпциг, 1891 г. Оцифрованное издание — DFG Viewer, Университетская библиотека Дюссельдорфа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]