Эсташ Дешам
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Эсташ Дешам (1346–1406 или 1407). [1] ) был французский поэт по прозвищу Морель, во французском «Паслен». [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дешам родился в Вертю . Он получил уроки стихосложения у Гийома де Машо , а затем изучал право в Орлеанском университете . Затем он путешествовал по Европе в качестве дипломатического посланника Карла V , отправляясь с миссиями в Богемию, Венгрию и Моравию. В 1372 году он был назначен оруженосцем Карла. Он получил много других важных должностей: был Валуа , Фимеса а затем Сенлиса , оруженосца дофина и губернатора бали . [3]
В 1380 году Карл умер, а поместье Дешама было разграблено англичанами, после чего он часто использовал название «Брюле де Шам». [4] В детстве он был очевидцем английского вторжения 1358 года, присутствовал при осаде Реймса в 1360 году, видел марш на Шартр и был свидетелем подписания Бретиньского договора . [3] В результате он ненавидел англичан и постоянно оскорблял их в своих многочисленных стихах.
Работает
[ редактировать ]Дешам написал целых 1175 баллад , и ему иногда приписывают изобретение формы. Все его стихотворения, кроме одного, короткие и в основном сатирические, направленные против англичан, которых он считает грабителями своей страны, и против богатых угнетателей бедных. Его сатиры были также направлены против коррумпированных чиновников и духовенства, но его острый ум, возможно, стоил ему должности Байли из Санлиса .
Он был автором трактата о французском стихе под названием « L'Art de dictier et de fere chansons, balades, virelais et rondeaulx» , завершенного 25 ноября 1392 года. [5] Помимо правил составления стихов, упомянутых в названии, он излагает некоторые теории поэзии. Он делит музыку на собственно музыку и поэзию. Собственно музыку он называет искусственной на том основании, что каждый может посредством обучения стать музыкантом; поэзию он называет естественной, потому что говорит, что это не искусство, которое можно приобрести, а дар. Он подчеркивает гармонию стихов, потому что, по моде того времени, практически считал само собой разумеющимся, что все стихи следует петь. [6]
Его единственное длинное поэтическое произведение, Le Miroir de Mariage , представляет собой сатирическое стихотворение из 12 103 строк на тему женщин. Эта работа повлияла на Джеффри Чосера , который использовал темы из стихотворения в своих произведениях. Чосер, похоже, был одним из немногих англичан, которые нравились Дешаму, поскольку он сочинил в его честь балладу (№ 285, вероятно, написанная где-то после 1380 года), восхваляющую Чосера как великого философа, переводчика, специалиста по этике и поэта. [7]
Он также писал об упадке нравов своего времени, а также об ухудшении положения дел в позднем средневековье , упоминая войны, голод и болезни. [8]
После смерти своего учителя Машо в 1377 году Дешам написал два текста. Они были объединены и положены на музыку в Armes, amours/O муки де муки ( Оружие, любовь/О цветок цветов ), двойную балладу для четырех голосов Ф. Андрие . [9] [а]
Дешам перевел Виталис из » Геты XII века « на французский язык латинскую элегическую комедию Блуа . [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ См . Ф. Андрие § Музыка , где подробно обсуждается баллада, включая комментарии к стихам Дешама.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дешам 1994 , стр. 1, 4.
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. 1998. « Эсташ Дешам ». Британская энциклопедия , онлайн-издание (20 июля; по состоянию на 7 сентября 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 90.
- ^ Дешам 1994 , с. 1.
- ^ Кендрик 1983 , с. 7.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 90–1.
- ^ Кендрик 1983 , стр. 3–4.
- ^ Хейзинга, Йохан (1990). Упадок Средневековья . Книги о пингвинах. стр. 31–32. ISBN 978-0-14-013702-6 .
- ^ Рини 2001 .
- ^ Кендрик 2014 , с. 385.
Источники
[ редактировать ]- Буде, Жан-Патрис и Элен Милле (ред.). 1997. Эсташ Дешам и его время . Тексты и документы средневековой истории 1. Париж: Публикации Сорбонны.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дешан, Эсташ ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 90–91. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Дешам, Эсташ. 1878–1903 Полное собрание сочинений Эсташа Дешама под редакцией Гастона Рейно и Анри Огюста Эдуара, маркиза де Ке де Сент-Илер. 11 рейсов. Париж: Фирмен-Дидо. Перепечатано, Нью-Йорк: Johnson Reprint, 1966.
- Дешам, Эсташ. 1994. «L'Art de dictier» Эсташа Дешама , отредактированная и переведенная Деборой М. Синнрайх-Леви. Ист-Лансинг, Мичиган: Colleagues Press.
- Дешам, Эсташ. 2003. Избранные стихи Юсташа Дешама , отредактированные и переведенные И. С. Лори, Деборой М. Синнрайх-Леви, Дэвидом Керзоном и Джеффри Фискином. Нью-Йорк: Рутледж.
- Хёпффнер, Эрнст. 1904. Эсташ Дешан: жизнь и творчество . Дисс. Страсбург: Карл Дж. Трюбнер. Перепечатано, Женева: Слаткин, 1974.
- Хуот, Сильвия. 1999. [Обзор Буде и Милле без названия, 1997]. Зеркало 74, н. 3 (июль): 699–700.
- Кендрик, Лора. 1983. «Риторика и рост публичной поэзии: карьера Эсташа Дешама». Филологические исследования 80, н. 1 (Зима): 1–13.
- Кендрик, Лаура (2014). «Средневековые народные версии древней комедии: Джеффри Чосер, Эсташ Дешам, Виталис Блуа и Амфитрион Плавта » . В С. Дугласе Олсоне (ред.). Древняя комедия и прием: очерки в честь Джеффри Хендерсона . Де Грютер. стр. 377–396.
- Рини, Гилберт (2001). «Андрие, Ф.» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00904 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Зиннрайх-Леви, Дебора (ред.). 1998. Юсташ Дешам, французский придворный поэт: его работа и его мир , с предисловиями Стивена Николса и Глендинга Олсона. Нью-Йорк: AMS Press, 1998.