Jump to content

Реквием (Окегем)

Реквием Йоханнеса Окегема (ок. 1410–1497) представляет собой полифоническую постановку римско-католической Реквиемной мессы ( Missa pro defunctis , или Месса по мертвым). Вероятно, это самая ранняя из сохранившихся полифонических постановок заупокойной мессы. Необычно то, что движения сильно различаются по стилю, и каждое использует технику перефразирования оригинального пения Сарум . В нем пять частей для двух-четырех голосов, и это одно из самых известных и исполняемых произведений Окегема.

Окегема Реквием часто считают неполным, поскольку в нем отсутствуют Sanctus , Communion или Agnus Dei . Заключительное движение, Офферторий , является самым сложным. Пустые начальные разделы Кодекса предполагают, что могло быть другое движение. Обстоятельства его составления неясны; возможно, он был написан для похорон Карла VII в 1461 году; альтернативная гипотеза состоит в том, что оно было написано после смерти Людовика XI в 1483 году.

Этот реквием является самой ранней из сохранившихся полифонических постановок Реквиемной мессы, поскольку, возможно, более ранняя постановка Гийома Дюфе , написанная для использования Орденом Золотого Руна , не сохранилась. Это остается одним из самых известных и часто исполняемых произведений Окегема. [ 1 ]

Окегема «Реквием» необычен как по сравнению с другими его произведениями, так и с другими постановками реквиема. В каждом из движений используется техника перефразирования оригинального пения Сарума , что Окегем делал редко, и все они стилистически сильно отличаются друг от друга. Выбор частей также необычен по сравнению с другими заупокойными мессами.

Он требует четырех голосов и состоит из пяти частей:

  1. Вход : Вечный покой.
  2. Кирие
  3. Постепенно : Если я пойду
  4. Рисунок: Как олень тоскует
  5. Офферторий : Господь Иисус Христос

Поскольку в нем отсутствуют Sanctus , Communion или Agnus Dei , большинство ученых считают его неполным. [ 2 ] Он сохранился только в одном рукописном источнике — Кодексе Киджи . Поскольку документ, судя по всему, задумывался как полное собрание музыки Окегема, [ 3 ] эти механизмы, вероятно, были исключены, потому что они либо были недоступны переписчику, либо находились в неразборчивом состоянии. Пустые вступительные разделы в кодексе также подразумевают, что по крайней мере еще одна часть, вероятно, трехголосная постановка Причастия в более спокойном стиле, напоминающая вступительное вступление , изначально была предназначена для завершения произведения. [ 4 ] Движения, по-видимому, отсутствуют в двух других мессах, также записанных в кодексе: Ma maistresse и Fors seulement . [ 5 ]

Стиль « Реквиема Окегема» достаточно строг для обстановки мессы по умершим; действительно, отсутствие полифонических настроек реквиема до конца 15 века, вероятно, было связано с мнением, что полифония недостаточно трезва для этой цели. [ 6 ] Части произведения, особенно вступительное вступление, написаны в стиле с преобладанием высоких частот, напоминающем первую половину 15-го века, с пением самым верхним голосом ( superius ) и сопровождающими голосами, поющими в основном в параллельных движениях в искусственном бурдоне. -подобная манера. Внутри каждой части есть подразделы для двух или трех голосов, которые создают контраст с более полными четырехголосными текстурами , окружающими их, и создают ощущение кульминации - процедура, типичная для Окегема. [ 7 ]

Заключительная часть, Офферторий , является наиболее контрапунктически сложной и, возможно, была задумана как кульминация всей композиции. [ 4 ] [ 7 ]

Точная датировка Реквиема невозможна . Ричард Векслер предложил 1461 год, год смерти Карла VII , монарха, которому Окегем был в долгу и которому он, вероятно, сочинил бы реквием. [ 8 ] Если эта дата верна, то «Реквием » Окегема мог предшествовать утерянному «Реквиему» Дюфея, дата которого также является предположительной. Другая возможность состоит в том, что Окегем мог сочинить его вместо этого к смерти Людовика XI в 1483 году или даже ближе к концу своей жизни; поэт Гийом Кретен намекает на сочинение, возможно, недавнего реквиема в своей «Печали» , написанной по случаю смерти Окегема. [ 9 ]

  • Фабрис Фитч , Йоханнес Окегем: Массы и модели. Париж: Почетный чемпион-редактор, 1997. ISBN   2-85203-735-1
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: Нортон, 1954. ISBN   0-393-09530-4
  • Лиман Л. Перкинс : «Жан де Окегем», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 марта 2006 г.), (доступ по подписке)
  • Фабрис Фитч: «Реквием, 2», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 марта 2006 г.), (доступ по подписке)
  • Мейнольф Брюзер , аннотации к музыкальному компакт-диску Dabringhaus and Grimm (MDG) 605, Lamentations: Festa – Ockeghem – Gombert . 2004.
  • Ричард Векслер: «Какой франко-нидерландец сочинил первую полифоническую реквиемную мессу?» Нидерландские исследования I , с. 71-6. Лэнхем (Мэриленд), 1982 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фитч, с. 195.
  2. ^ Фитч, Гроув онлайн
  3. ^ Фитч, с. 210-211
  4. ^ Jump up to: а б Фитч, с. 201
  5. ^ Фитч, с. 210-211.
  6. ^ Брюсер
  7. ^ Jump up to: а б Перкинс, Гроув
  8. ^ Векслер
  9. ^ Фитч, с. 204
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb29e859c18e0f417118a14a55e9f9e6__1693682820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/e6/fb29e859c18e0f417118a14a55e9f9e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Requiem (Ockeghem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)