Jump to content

Закон об авторском праве 1909 года

Закон об авторском праве 1909 года
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о внесении изменений и консолидации законов, касающихся авторского права
Принят 60- й Конгресс США
Эффективный 1 июля 1909 г.
Цитаты
Публичное право Паб. L. Подсказка Публичное право (США)   60–349
Уставы в целом 35  Stat.  1075
Кодификация
Акты отменены Закон об авторском праве 1870 г.
Законодательная история
Основные поправки
1912, 1914, 1941 гг., отменено Законом об авторском праве 1976 г.
Верховного суда США Дела

Закон об авторском праве 1909 года ( Pub. L. Tooltip Public Law (United States)   60–349 , 35 Stat.   1075 , вступил в силу 4 марта 1909 года ) стал знаковым законом в законодательстве США об авторском праве . Он вступил в силу 1 июля 1909 года. [1] Закон 1909 года был отменен и заменен Законом об авторском праве 1976 года , который вступил в силу 1 января 1978 года; но некоторые положения Закона 1909 года продолжают применяться к произведениям, защищенным авторским правом, созданным до 1978 года. Он разрешал охранять авторские права на произведения в течение 28 лет с даты публикации и продлевал срок продления с 14 лет (действующий с Закона об авторском праве 1909 года). 1831 г. ) до 28 лет, максимум на 56 лет (вместо прежних 42 лет).

Расширение закона об авторском праве в США (при условии, что авторы создают свои произведения в возрасте 35 лет и живут семьдесят лет)

До принятия Закона 1909 года последней крупной поправкой к закону об авторском праве США был Закон об авторском праве 1870 года . Методы воспроизведения и тиражирования произведений, защищенных авторским правом, значительно расширились со времени принятия первого Закона об авторском праве в 1790 году. Президент Теодор Рузвельт выразил необходимость полного пересмотра закона об авторском праве, а не внесения поправок, заявив в послании Конгрессу в декабре 1905 года: «Наш законы об авторском праве срочно нуждаются в пересмотре. Они несовершенны по определению, запутаны и непоследовательны в формулировках; в них отсутствуют положения для многих статей, которые в соответствии с современными репродуктивными процессами имеют право на защиту; они налагают на владельца авторских прав трудности, не имеющие существенного значения для справедливости; защита общественности; их трудно интерпретировать судам, и Бюро регистрации авторских прав невозможно обеспечить удовлетворение общественности». [2]

В соответствии с Законом 1909 года федеральная законная защита авторских прав предоставляется оригинальным произведениям только в том случае, если эти произведения 1) опубликованы и 2) к ним прикреплено уведомление об авторских правах. Таким образом, закон штата об авторском праве регулирует защиту неопубликованных произведений, но опубликованные произведения, независимо от того, содержат ли они уведомление об авторских правах или нет, регулируются исключительно федеральным законом. Если к произведению не было прикреплено уведомление об авторских правах и произведение было «опубликовано» в юридическом смысле, Закон 1909 года не обеспечивал защиты авторских прав, и произведение становилось частью общественного достояния . В отчете, представленном комитетом Палаты представителей по патентам, они разработали закон об авторском праве «не в первую очередь для блага автора, а в первую очередь для блага общественности». [3] Закон 1976 года изменил этот результат, предусмотрев, что защита авторских прав распространяется на произведения, которые являются оригинальными и зафиксированы на материальном носителе, независимо от публикации или проставления уведомления.

Он также создал (кодифицировано в Разделе 1(e)) [4] первая принудительная механическая лицензия, позволяющая любому человеку производить механическое воспроизведение (известное сегодня как фонограмма) музыкальной композиции без согласия владельца авторских прав при условии, что лицо соблюдает положения лицензии. (Конгресс намеревался регулировать фортепианные ролики .) В более поздней практике [ когда? ] Принудительная лицензия позволяла записывать и распространять кавер-версию популярной песни (после того, как запись была выпущена и владельцу авторских прав было вручено уведомление о намерении использовать), которая напрямую конкурировала с оригиналом.

В соответствии с разделом 24 закон также продлил срок действия авторских прав для существующих произведений, защищенных авторским правом, максимум до 56 лет. Это означало, что все произведения, начиная с 1881 года, все еще находящиеся под авторским правом, получили продленное продление еще на 28 лет.

Прецедентное право

[ редактировать ]

Музыкальная издательская компания White-Smith против компании Apollo

[ редактировать ]

В феврале 1908 года Верховный суд постановил, что производители нот для фортепиано не обязаны выплачивать гонорары композиторам, основываясь на том, что эти ноты не являются копиями музыкальных произведений в значении закона об авторском праве, поскольку они не являются «письменным произведением». или напечатанную запись в понятной записи». [5] Это решение о нотах было заменено Законом.

Герберт против Shanley Co.

[ редактировать ]

22 января 1917 года судья Верховного суда Оливер Холмс подтвердил право владельцев авторских прав на компенсацию за публичное исполнение музыкальной композиции, даже если за вход не взималась прямая плата. Это постановление вынудило ресторан Shanley's в Нью-Йорке выплатить гонорар автору песен Виктору Герберту за то, что он сыграл одну из его песен на пианино во время ужина. Это решение помогло ASCAP принять механизм выплаты роялти, известный как «общая лицензия», который используется до сих пор. В соответствии с общей лицензией подписавшие ее предприятия, такие как рестораны, имеют право воспроизводить любую композицию артиста ASCAP за ежегодную плату. [6]

FW Woolworth Co. против Contemporary Arts, Inc.

[ редактировать ]

В 1952 году Верховный суд постановил, что этот закон предоставил судьям значительную свободу в применении средств правовой защиты для предотвращения нарушения авторских прав. Согласно этому постановлению, судьи могут наказать нарушителей авторских прав путем возврата прибыли или выплаты компенсации за ущерб. Если размер ущерба не может быть определен, судьи могут вместо этого взыскать предусмотренную законом компенсацию . [7]

Заметные изменения

[ редактировать ]

Таунсендская поправка 1912 года.

[ редактировать ]

Эта поправка привела к тому, что кинофильмы были специально добавлены в категорию охраняемых произведений. До принятия этой поправки закон США об авторском праве не защищал и не регистрировал кинофильмы. Вместо этого большинство кинематографистов регистрировали свои работы как коллекцию фотографий . [8]

Закон от 28 марта 1914 г.

[ редактировать ]

Эта поправка внесла поправки в раздел 12 Закона об авторском праве 1909 года, разрешив иностранным авторам, чьи работы были опубликованы в зарубежной стране, подавать только один экземпляр лучшего издания своего произведения вместо обычных двух. Это помогло облегчить требования к депозитам для иностранных авторов. [9]

Закон от 25 сентября 1941 г.

[ редактировать ]

Этим были внесены поправки в раздел 8 Закона об авторском праве 1909 года с намерением сохранить права авторов в периоды чрезвычайных ситуаций, особенно во время Второй мировой войны . Цель этой поправки заключалась в том, чтобы не допустить, чтобы авторы, владельцы авторских прав или владельцы потеряли возможность приобрести или сохранить защиту авторских прав на свои произведения из-за нарушения связи или приостановки работы объектов, где они могли приобретать лицензии на авторские права из-за войны. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Закон об авторском праве 1909 г. Архивировано 12 августа 2002 г. на archive.today , Pub. Л. 60-349, 35 Стат. 1075 (4 марта 1909; утратил силу 1 января 1978).
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2011 г. Проверено 27 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) , Отчет Палаты представителей о Законе об авторском праве 1909 года.
  3. ^ http://www.copyright.gov/history/dates.pdf , Известные даты в американском авторском праве.
  4. ^ Питерс, Мэрибет (11 марта 2004 г.). «Заявление Мэрибет Питерс, Реестр авторских прав, перед Подкомитетом по судам, Интернету и интеллектуальной собственности Комитета Палаты представителей [ sic ] по судебной власти: Раздел 115 Обязательная лицензия» . Бюро авторских прав США . Проверено 15 ноября 2011 г.
  5. ^ «WHITE-SMITH MUSIC PUB. CO. против APOLLO CO» . Найти Закон . 24 февраля 1908 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  6. ^ «ASCAP основан» .
  7. ^ Джексон, Роберт (22 декабря 1952 г.). «FW WOOLWORTH CO. против CONTEMPORARY ARTS, Inc» . Найти Закон . Проверено 24 ноября 2011 г.
  8. ^ Эвина, Фрэнк (октябрь 2004 г.). «Сведения об авторских правах» (PDF) . Авторское право.gov . Проверено 27 ноября 2011 г.
  9. ^ «Добро пожаловать на нашу домашнюю страницу» (PDF) . jessefeder.com . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г. .
  10. ^ http://jessefeder.com/copyright/docs/9-25-1941.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Акт от 4 марта 1909 г. (вступил в силу 1 июля 1909 г.)». Закон об авторском праве США . Copyright.gov , 2012. Интернет. 8 января 2012 г. < http://www.copyright.gov/history/1909act.pdf >.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51c2a5f78be45c003712aa929eeb3132__1714051440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/32/51c2a5f78be45c003712aa929eeb3132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copyright Act of 1909 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)