Закон о модернизации музыки
![]() | |
Длинное название | Для модернизации закона об авторском праве и для других целей. |
---|---|
Прозвища | Закон о модернизации музыки |
Объявлено в | 115- й Конгресс США |
Спонсор | Боб Гудлатт |
Количество соавторов | 49 |
Цитаты | |
Публичное право | Паб. L. 115–264 (текст) (PDF) |
Уставы в целом | 132 Stat. 3676 |
Кодификация | |
Затронутые титулы | 17 |
Затронутые разделы USC | 17 USC § 101 , примечание |
Законодательная история | |
|
Закон Оррина Г. Хэтча – Боба Гудлатта о модернизации музыки , или Закон о модернизации музыки , или MMA ( HR 1551 , Pub. L. 115–264 (текст) (PDF) ) — это закон Соединенных Штатов, вступивший в силу. 11 октября 2018 г., направленный на модернизацию вопросов, связанных с авторским правом на музыку и аудиозаписи, благодаря новым формам технологий, таким как цифровая потоковая передача . Это объединение трех отдельных законопроектов, внесенных на 115-м Конгрессе США .
Присоединенные законопроекты
[ редактировать ]MMA представляет собой комбинацию трех законопроектов, ранее внесенных в Конгресс. [1] Эти три законопроекта стали тремя названиями заключительного акта.
Раздел I: Закон о модернизации музыки
[ редактировать ]Закон о модернизации музыкальных произведений (MWMA) — это закон, впервые внесенный в Палату представителей Бобом Гудлаттом 17 декабря 2017 года ( HR 4706 ), а затем в Сенат сенатором Оррином Хэтчем 24 января 2018 года. Обе версии законопроект был направлен на улучшение порядка выплаты лицензий на музыку и роялти с учетом услуг потокового мультимедиа. Законопроект установил три основных положения: [2]
- Было бы создано некоммерческое управляющее агентство, которое создало бы базу данных, связанную с владельцами механической лицензии на музыкальные произведения – авторского права, которое распространяется на музыку и тексты музыкальных композиций; фактическое исполнение и запись обычно проводятся под другой лицензией. Эта база данных музыкальных произведений будет пополнена с помощью крупных музыкальных издателей. Новое агентство установит общие ставки роялти, которые будут использоваться для выплаты композиторам и авторам текстов при использовании потоковыми сервисами, использующими эту базу данных, что устранит трудности, с которыми ранее сталкивались потоковые сервисы при правильной идентификации владельца механической лицензии. Эти гонорары будут выплачиваться некоммерческому агентству в качестве принудительной лицензии , не требующей разрешения владельца механической лицензии; тогда агентство будет нести ответственность за распределение гонораров. Стриминговые сервисы по-прежнему смогут согласовывать другие ставки роялти напрямую с владельцем механической лицензии, если они того пожелают.
- Он гарантирует, что композиторам и авторам текстов выплачивается часть роялти за механическую лицензию за физическое или цифровое воспроизведение музыкальных композиций по ставке, установленной контрактом.
- Он обновляет процедуру суда по ставкам, когда возникают разногласия по поводу ставок роялти. одному судье Окружного суда США Южного округа Нью-Йорка Ранее рассмотрение всех дел было поручено ; законопроект назначит случайного судью в этом суде для наблюдения за этими делами.
элементы «Закона о честной игре и справедливой оплате труда», HR 1836 , представленного 30 марта 2017 года членом палаты представителей Джерролдом Надлером Кроме того, в этот раздел были добавлены . Закон о честной игре и справедливой оплате труда был разработан для гармонизации порядка выплаты гонораров наземными радиовещательными компаниями и службами потокового вещания в Интернете. В соответствии с предыдущим законом авторы песен и композиторы получали гонорары за механическую лицензию на радиопередачи, но артисты-исполнители не получали оплату, поскольку использование песен на радио считалось «рекламным». Закон о честной игре и справедливой оплате труда включал формулировку, которая позволяла записывающимся артистам получать гонорары за исполнение. Однако эти части Закона о честной игре и справедливой оплате труда не были включены в объединенный Закон о модернизации музыки. [3]
Раздел II: Закон о КЛАССИКЕ
[ редактировать ]Закон о компенсации наследным артистам за их песни, услуги и важный вклад в развитие общества (CLASSICS) был первоначально представлен Палате представителей под номером HR 3301 в июле 2017 года. В законе США об авторском праве звукозаписи, сделанные до 15 февраля 1972 года, не подпадали под действие закона. в соответствии с федеральным законом об авторском праве, оставляя на усмотрение отдельных штатов принимать законы о защите записей. Это привело к созданию сложной серии законов, которые затруднили защиту авторских прав и выплату роялти. Закон о КЛАССИКЕ установил, что звукозаписи, выпущенные до 1972 года, охраняются авторским правом до 15 февраля 2067 года, с дополнительными формулировками, указывающими на то, что более старые записи стали общественным достоянием ранее.
Записи, сделанные до 1923 года, стали достоянием общественности через три года с момента их передачи, что соответствует 1 января 2022 года (см. примечание). [4] Записи с 1923 по 1956 годы становятся общественным достоянием 1 января, через год после того, как им исполнится 100 лет. Например, произведение, опубликованное 1 июня 1925 года, становится общественным достоянием 1 января 2026 года. Каждое 1 января после 2022 года [5] произведения перейдут в общественное достояние до окончательной даты, наступающей 1 января 2047 года, что завершает весь корпус произведений, опубликованных в период с 1923 по 1946 год. После 10-летнего перерыва записи с 1947 по 1956 год будут поступать каждый год до окончательной даты. произошло 1 января 2067 года. Все записи с 1957 года по 14 февраля 1972 года будут защищены до 15 февраля 2067 года.
Раздел III: Закон о ассигнованиях музыкальным продюсерам
[ редактировать ]Закон о распределении средств для музыкальных продюсеров (AMP) был представлен членом палаты представителей Джозефом Кроули 6 февраля 2017 года под номером HR 881 . Законопроект предусматривает, что SoundExchange , некоммерческая организация, созданная Конгрессом для распределения гонораров за звукозаписи, также будет распределять часть этих гонораров «продюсеру, микшеру или звукорежиссеру, который участвовал в творческом процессе, создав [] звукозапись».
Лоббирование со стороны звукозаписывающей индустрии
[ редактировать ]1 апреля 2014 года Нил Портноу , президент и генеральный директор Академии звукозаписи , начал призывать музыкальную индустрию объединить усилия по лоббированию с целью принятия нового законодательства и реформы регулирования. [6] На следующий день он выступил перед законодателями на церемонии вручения премии «Грэмми на холме», призывая к принятию закона о единстве. 10 июня 2014 года Портноу дал показания перед Юридическим подкомитетом Палаты представителей по судам, интеллектуальной собственности и Интернету . 8 января 2018 года представители различных секторов музыкальной индустрии объединились, чтобы присоединиться к усилиям Академии звукозаписи по комплексной музыкальной реформе, включая RIAA , NMPA , NSAI и ASCAP . [7]
Проход
[ редактировать ]
Эти три законопроекта были объединены в Палате представителей Гудлаттом 10 апреля 2018 года под номером HR 5447 , который принял законопроект 25 апреля 2018 года. Хэтч представил объединенный законопроект в Сенате под номером S. 2823. 10 мая 2018 года Во время рассмотрения После рассмотрения Сенатом этот орган проголосовал за перенос законопроекта в существующий, не связанный с ним законопроект, HR 1551 , с которым Палата представителей согласилась. Сенат проголосовал за законопроект 19 сентября 2018 года, и впоследствии он был подписан президентом Дональдом Трампом 11 октября 2018 года. [1] Среди присутствовавших на подписании были музыканты Кид Рок , Майк Лав , Сэм Мур , Джон Рич , Крейг Морган и Джефф Бакстер , а также христианская группа MercyMe . Сообщалось, что Канье Уэст присутствовал на подписании, но он не присутствовал, хотя позже в тот же день пообедал с Трампом. [8] [9]
Реакции
[ редактировать ]Законопроекты как в Палате представителей, так и в Сенате получили поддержку обеих партий, а также сильную поддержку со стороны многочисленных групп музыкальной индустрии, представляющих музыкантов, продюсеров и издателей, а также служб цифрового потокового мультимедиа и связанных с ними отраслевых групп. [10] Платформы цифрового потокового вещания Apple Music и Spotify ранее уже подвергались отдельным судебным искам о невыплате гонораров за потоковую передачу музыки, отчасти из-за отсутствия центральной базы данных, с помощью которой можно было бы отслеживать авторов песен и композиторов, и даже выделили часть своего оборотного капитала. решать юридические вопросы, чтобы предлагать полные музыкальные каталоги, в отличие от . музыкальной подборки Amazon.com [11] [12] [13]
В последнюю минуту в Сенате возник конфликт, поднятый SESAC и SiriusXM была заключена сделка , относительно гонораров за звукозаписи, выпущенные до 1972 года, но между SiriusXM, Национальной ассоциацией музыкальных издателей и Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии , которая позволила законопроект должен быть принят Сенатом единогласно, что позволит законопроекту быстро пройти через Конгресс по «горячей линии» до окончания сессии. [10]
Когда в декабре 2017 года Палата представителей представила законопроект о MMA, он включал положение о том, что ответственность стриминговых компаний будет ограничена нарушениями после 1 января 2018 года, и этот пункт остался в окончательном принятом законопроекте. 31 декабря 2017 года Wixen Music Publishing, представляющая таких артистов, как Том Петти и Нил Янг , подала иск против Spotify с требованием взыскать невыплаченные гонорары за песни своих исполнителей, требуя возмещения ущерба в размере 1,6 миллиарда долларов США . Иск был подан с целью взыскать ущерб за нарушения, произошедшие до 1 января 2018 года. [11] [12] [14] В конечном итоге к декабрю 2018 года этот иск был урегулирован во внесудебном порядке, сумма не разглашается. [15]
Интернет -архив выступил против более ранней версии законопроекта. [16] После его принятия они использовали положение, позволяющее библиотекам предлагать записи, которых нет в продаже, оцифровывать и предлагать для публичного скачивания некоторые долгоиграющие пластинки , которых нет в продаже. [17] [18]
В 2021 году в ответ на требования MMA Коллектив по лицензированию механических устройств начал выплачивать беспрецедентные гонорары за механические произведения авторам песен и их издателям.
Юридические проблемы
[ редактировать ]Один из первых громких судебных исков против ММА был подан в иске Eight издателя Эминема Mile Style против Spotify , в котором утверждалось, что Spotify разрешил потоковую передачу музыки Эминема без уплаты соответствующих гонораров, поскольку на сервисе перечислены некоторые из эти работы находятся под «Контролем авторских прав», владелец неизвестен. Хотя основная жалоба иска направлена на Spotify, в иске также утверждается, что часть закона, ограничивающая ответственность только после 1 января 2018 года, является неконституционной, поскольку не предусматривает надлежащей компенсации за работу, отобранную у издателя, в счет сборов . Статья Пятой поправки. [14] [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дил, Дэни (11 октября 2018 г.). «Закон о модернизации музыки подписан» . Грань . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Синглтон, Мика (26 января 2018 г.). «Конгресс может фактически установить гонорары за музыку» . Грань . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Паризи, Паула (9 апреля 2018 г.). «Закон о модернизации музыки будет представлен во вторник» . Разнообразие . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Законопроект принят 11 октября 2018 г., однако три года спустя не соответствует 11 октября 2021 г., поскольку все условия авторского права в США действуют до конца года, 31 декабря, поэтому они стали общественным достоянием в первый день в следующем году.
- ^ 1 января 2023 года ни одно произведение не перешло в общественное достояние, чтобы дать время наверстать упущенное в течение одного года. После отсрочки в 2022 году работы следующего года получили право на участие в конкурсе 1 января 2024 года.
- ^ Сисарио, Бен (1 апреля 2014 г.). «Музыкальная индустрия продвигает единое послание о компенсациях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Закон о модернизации музыки» . Академия звукозаписи . 16 июля 2018 г. Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Ван, Эми (11 октября 2018 г.). «Трамп подписывает знаковый законопроект о музыке» . Роллинг Стоун . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Джонсон, Тед (11 октября 2018 г.). «Трамп подписал новый закон о лицензировании музыки» . Разнообразие . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Сенат принял Закон о модернизации музыки» . Разнообразие . 18 сентября 2018 г. Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Крепс, Дэниел (3 января 2018 г.). «Иск Wixen к Spotify на 1,6 миллиарда долларов: что вам нужно знать» . Роллинг Стоун . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чон, Сара (14 марта 2018 г.). «Иск Spotify на 1,6 миллиарда долларов основан на законе, касающемся пианино» . Грань . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Патель, Нилай (2 октября 2018 г.). «Как Закон о модернизации музыки поможет артистам получать больше денег от стриминга» . Грань . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Эрик (2 января 2018 г.). «Spotify подал иск об авторских правах на сумму 1,6 миллиарда долларов в отношении песен Тома Петти, Weezer и Нила Янга» . Голливудский репортер . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Асвад, Джем (20 декабря 2018 г.). «Spotify урегулировал иск Wixen Publishing на сумму 1,6 миллиарда долларов» . Разнообразие . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Бейли, Лила (30 марта 2018 г.). «Закон о модернизации музыки вреден для сохранности звукозаписей» . Интернет-архив . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Каплан, Джефф (15 октября 2018 г.). «Закон о модернизации музыки теперь стал законом, что означает, что некоторая музыка, выпущенная до 1972 года, становится публичной» . Интернет-архив . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ А. Росси, архивариус (24 октября 2018 г.). «Разблокированные записи» . Интернет-архив . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Гарднер, Эрик (21 августа 2019 г.). «Издатель Eminem подал в суд на Spotify, заявив о массовом нарушении авторских прав и «неконституционном» законе» . Голливудский репортер . Проверено 22 августа 2019 г.