Симфония № 2 (Хансон)
Симфония № 2 ре-бемоль мажор , Opus 30, W45, [ 1 ] «Романтик» был написан Говардом Хэнсоном по заказу Сержа Кусевицкого к 50-летию Бостонского симфонического оркестра в 1930 году. [ 2 ] и опубликовано Carl Fischer Music .
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония фаготов написана для стандартного оркестра, состоящего из пикколо , 2 флейт , 2 гобоев , английского рожка 2 кларнетов си-бемоль, 2 тромбонов , контрафагота , 4 валторн фа, 3 труб до мажор, 3 , , тубы , литавр , малый барабан , тарелки , арфа и струны.
Структура
[ редактировать ]Симфония состоит из трех частей, в которых много тематического материала.
- Адажио (
= 50) — Аллегро модерато (
= 100) — Это (
= 56) очень выразительно — Более тронуто — Менее тронуто (
=72) — Тихий — Гораздо живее(
= 112) — Анимированные — Гораздо менее прерывистые (
= 80) — Анимированные (
= 112) — Меньше двинулось (
= 96) — Еще менее изменчиво — Гораздо менее изменчиво
- Анданте с нежностью
- Allegro con brio — Гораздо меньше mosso — Piu mosso — Animato — Largamente
«Лирическая, захватывающая вторая тема» первой части стала известна как «тема Интерлохена». [ 3 ] (так исполняется по завершении всех концертов в Центре искусств Интерлохен ). Он снова появляется «с большим акцентом» в следующих двух частях. [ 4 ] Медленная часть была аранжирована для концертного оркестра Норманом Голдбергом и в таком виде также опубликована Карлом Фишером. [ 5 ]
Хэнсон считал себя «идеальным пятым композитором» или «главным третьим композитором», но в этой симфонии именно идеальная кварта «играет заметную роль на протяжении всей симфонии как в мелодии, так и в гармонии». [ 6 ] Несмотря на обилие триолей, ритм Брукнера встречается лишь в нескольких местах, главным образом в партиях валторн и труб; остальные - в литаврах в первой части, [ 7 ] и в конце более длинный ритмический мотив в финале. [ 8 ]
Спектакли
[ редактировать ]Премьера симфонии состоялась 28 ноября 1930 года под управлением Кусевицкого под управлением Бостонского симфонического оркестра. Вскоре после этого Артуро Тосканини исполнил ее с Нью-Йоркским филармоническим оркестром . [ 9 ] Сам Хэнсон дирижировал и записал произведение с Симфоническим оркестром Истмана-Рочестер . Среди других дирижеров симфонии Чарльз Герхардт , Эрих Кюнцель , сэр Невилл Марринер , Джерард Шварц , Дэвид Монтгомери и Леонард Слаткин .
Прием
[ редактировать ]Хотя считается, что Хэнсон открыл новые горизонты в симфонии, он «продюсировал популярное концертное произведение, которое является воплощением симфонии двадцатого века, которое могло быть написано американцем». [ 10 ] Вирджил Томсон , современник Хэнсона, высказал мнение о музыке Хэнсона в целом, что «я еще ни в одном его произведении не нашел ни одной фразы или поворота гармонии, которые не звучали бы знакомо», а в отношении симфонии в частности «она стандартизирована». по выражению, поскольку по стилю он эклектичен. Никаких сюрпризов от начала до конца и никаких приключений». [ 11 ]
Хэнсон был недоволен тем, что эта тема была использована в заключительных титрах фильма «Чужой». [ 12 ] без его разрешения, но решил не оспаривать это в суде. [ 13 ] Более позитивно то, что Джон Уильямс использовал симфонию в качестве модели для своей музыки для ET. [ 14 ]
Записи
[ редактировать ]Сам Хэнсон дирижировал Истман-Рочестерским оркестром в RCA Victor записи симфонии 1939 года. Затем, в 1958 году, он сделал с тем же оркестром стереозапись симфонии для Mercury Records , которая позже была переиздана на компакт-диске и долгие годы оставалась в каталогах.
Вторая симфония Хэнсона — одна из самых плодовитых американских симфоний двадцатого века за всю историю, наряду с другими записями, в том числе Национальным филармоническим оркестром под управлением Чарльза Герхардта (RCA, затем Чески), Симфоническим оркестром Сиэтла под управлением Джерарда Шварца (Делос, затем Наксос), Симфонический оркестр Сент-Луиса под управлением Леонарда Слаткина (EMI), Попс-оркестр Цинциннати под управлением Эриха Кунцеля и Йенский филармонический оркестр под управлением Дэвида Монтгомери (Arte Nova), а также третья запись композитора, дирижирующего Мормонским молодежным симфоническим оркестром и записанная в Скиния Солт-Лейк-Сити , Юта, 1972 год (Citadel Records). Хэнсон также включил расширенную версию основной темы симфонии (заслушанную в первой и последней частях) в запись Всемирного молодежного симфонического оркестра, сделанную на концерте в Интерлохене, штат Мичиган, в 1977 году (Цитадель).
Симфония имела честь быть одним из очень немногих американских произведений, которыми дирижировал Артуро Тосканини , когда он был музыкальным руководителем Нью-Йоркского филармонического оркестра ; однако Тосканини не записывал музыку, даже в течение многих лет руководил симфоническим оркестром NBC .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ с. 49 (1993) Фибула
- ^ с. 24 (2004) Коэн
- ^ с. 24 (2004) Коэн
- ^ с. 407 (1993) Канарейка
- ^ с. 49 (1993) Фибула
- ^ с. 141 (2004) Коэн
- ^ Мера 10, с. 2 (1930) Хэнсон
- ^ Письмо G, с. 103 нападающий (1930) Хэнсон
- ^ с. 407 (1993) Канарейка
- ^ с. 140 (1998) Баттерворт
- ^ с. 179 (1998) Стейнберг
- ^ Макинти, Дэвид (2005). Красивые монстры: неофициальный и неавторизованный путеводитель по фильмам «Чужой» и «Хищник» . Суррей , Англия: Telos Publishing Ltd. 38. ISBN 1-903889-94-4 .
- ^ стр. 24–25 (2004) Коэн
- ^ с. 6 (1994) Карлин
Источники
[ редактировать ]- Блумфилд, Теодор (1974). «Симфония фа минор Рихарда Штрауса» Март Музыка и музыканты
- Баттерворт (1998) Нил. Суррей Американский симфонический оркестр Эшгейт
- Джон Канарина, «Американская симфония», Путеводитель по симфонии, изд. Роберт Лейтон. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (1993): 406–407.
- Коэн (2004) Аллен. Вестпорт, Коннектикут Говард Хэнсон в теории и практике Praeger
- Дель Мар, Норман (1962). Лондон Рихард Штраус: критический комментарий к его жизни и творчеству Барри и Роклифф
- Иноуэ, Сацуки (1993). Denon CO-75284 Томпсон (переводчик) Робин. Nippon Columbia Co. Ltd. Япония
- Джефферсон, Алан (1975). Лондон Ричард Штраус Macmillan London Limited
- Карлин (1994) Фред. Нью-Йорк слушает кино: Путеводитель по киномузыке для киноманов Ширмер
- Кеннеди, Майкл (1999). Кембридж Рихард Штраус: человек, музыкант, Enigma Cambridge University Press
- Пероне (1993) Джеймс Э. Вестпорт, Коннектикут Говард Хэнсон: биобиблиография Greenwood Press
- Шу, Вилли (1982). Кембридж Рихард Штраус: хроника первых лет 1864–1898 Издательство Кембриджского университета. Уиттолл (переводчик) Мэри
- Стейнберг (1998) Майкл. Oxford The Symphony: Руководство для слушателя Oxford University Press
- Юманс, Чарльз (2005). Блумингтон и Индианаполис Оркестровая музыка Рихарда Штрауса и немецкая интеллектуальная традиция: философские корни музыкального модернизма Indiana University Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оценка прочтения Теодора Прессера размещена на issuu.com