Мэри Оверли
Мэри Оверли (15 января 1946 - 5 июня 2020) была американским хореографом, танцовщицей, театральным художником, профессором, автором и создателем техники «Шесть точек зрения» для театра и танца. Техника «Шесть точек зрения» — это одновременно философское выражение постмодернистского перформанса и система обучения, касающаяся режиссуры, хореографии, танца, актерского мастерства, импровизации и анализа перформанса. [ 1 ] «Шесть точек зрения» преподаются в основной учебной программе Крыла экспериментального театра Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета с момента ее основания (1978). [ 2 ]
Оверли был соучредителем нескольких долгосрочных художественных учреждений, таких как Danspace Project , Study Project, Movement Research и экспериментальное театральное крыло Нью-Йоркского университета . [ 1 ]
Ее хореография, как сольная, так и для танцевальной труппы Мэри Оверли (1978–1986), много гастролировала по Европе и исполнялась в Нью-Йорке в галерее Холли Соломон, Кухненном Святого Марка центре музыки, видео и танца, Danspace . Мастерская Танцевального театра , Музей современного искусства и многочисленные лофты Нью-Йорка. [ 1 ]
Оверли получила две награды «Бесси за достижения»: первую за создание исследовательского проекта, совместно с Уэнделлом Биверсом, а вторую за ее пожизненный вклад в танец.
Она сотрудничала с Ли Брейером , Джоанн Акалайтис , Дэвидом Уоррилоу , Рут Малечех , Энн Богарт , Ивонн Райнер и Барбарой Дилли . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]1950-1960-е годы
[ редактировать ]Мэри Оверли родилась в Восточной Монтане. Она переехала в Бозман в возрасте шести лет, где попала под влияние Джинни ДеВиз (ум. 2007) и Роберта ДеВиз (ум. 1990). Как художники -модернисты , Джинни и Роберт ДеВиз были известными и влиятельными участниками развития сообщества современного искусства Монтаны, в которое входили гончары Руди Аутио и Питер Вулкос , скульпторы Джеймс Рейнекинг и Дебора Баттерфилд , а также писатель Роберт Пирсиг из «Дзен и искусство мотоцикла». Обслуживание. [ 3 ]
Для Оверли суровый и минималистичный пейзаж Монтаны в сочетании с ее отношениями с Робертом и Джинни ДеВиз вдохновили ее на исследование материалов исполнения. Вопрос «из чего состоят танец и театр?» с годами превратился в «Шесть точек зрения», технический язык Оверли для обсуждения художественной формы представления, параллельный конкретному языку, используемому для описания живописи. [ 4 ]
Оверли начала свое танцевальное обучение балету и импровизации у учителя Харви Юнга (бывшего члена Нью-Йоркской оперной балетной труппы) в студии Роберта ДеВиза на Мейн-стрит в Бозмане. В подростковом возрасте Оверли изучала театр, танцы и изобразительное искусство и погрузилась в художественное сообщество Монтаны, пока в 1962 году она не переехала в Беркли, Калифорния, на товарном поезде. [ 5 ]
В районе залива Калифорнии и в колледже Коннектикута Оверли изучал технику Марты Грэм с Дэвидом Вудом, технику Мерса Каннингема с Маргарет Дженкинс и технику Хосе Лимона с Энн Сверинген и Бетти Джонс. Кроме того, Оверли изучал Трансцендентальную Медитацию у Махариши Махеша Йоги , став учителем Трансцендентальной Медитации в 1968 году. Учение Трансцендентальной Медитации позже повлияло на философские основы Шести Точек зрения, особенно как процесс совершенствования сознательного осознания. [ 6 ]
Во время своего пребывания в Сан-Франциско Оверли танцевала с танцевальной труппой Анны Сверинген, танцевальной труппой Терезы Дикенсен, труппой мимов Сан-Франциско и танцевальной труппой Яна Лапинера. Позже она выступала в произведениях, поставленных Ивонн Райнер и Барбарой Дилли , основательницами Grand Union. [ 1 ]
1970-1980-е годы
[ редактировать ]В 1969 году Дилли пригласила Оверли выступить для Музея Уитни в Нью-Йорке в составе ее импровизационной танцевальной труппы «Естественная история американского танцора». Оверли прибыл в Сохо в январе 1970 года, помогая Ивонн Райнер в ее исследовательской поездке и семинаре в рамках подготовки к фильму Райнера « Лулу» . [ нужна ссылка ]
Оверли продолжал выступать в составе организации «Естественная история американской танцовщицы» вместе с Кармен Боша, Синтией Хедстром, Джуди Падоу, Рэйчел Лью и Сюзанной Харрис с 1970 по 1975 год. Труппа выступала в Музее Уитни, галерея Грин-стрит, 112, галерея Орнетта Коулмана. House, Галерея Паулы Купер , Беннингтон-колледж, Оберлин-колледж и другие площадки. В 1972 году Оверли начал экспериментировать с ранними исследованиями Стива Пакстона , основателя контактной импровизации . С 1975 по 1979 год Оверли танцевала с танцевальной труппой Джуди Падоу, прежде чем основать собственную труппу и работать солисткой. [ 1 ]
В 1974 году Оверли Danspace Project основал танцевальную организацию в церкви Св. Марка в Бауэри. вместе с Нью-Йоркской школы поэтом Ларри Феджином [9] и хореографом Барбарой Дилли [ 7 ]
В 1977 году Оверли поставил хореографию и исполнил «Оконные пьесы» , «Застекленные фантазии» и «Застекленные фантазии II» в галерее Холли Соломон , 112 Грин-стрит, Манхэттен. Произведения были показаны в витринах галереи перед публикой на тротуаре района Сохо в Нью-Йорке. Рон Аргеландер предложил ей присоединиться к нему в качестве первого преподавателя экспериментального театрального крыла Школы искусств Тиш при Нью-Йоркском университете . [ 2 ]
Сильвер Лотрингер взяла интервью у Оверли для Semiotext(e) издания «Заметки о проблеме шизокультуры » (1979) вместе с Джеком Смитом , Филипом Глассом , Мишелем Фуко , Жилем Делёзом , Робертом Уилсоном , Джоном Кейджем и другими ведущими философами и художниками, «которые уже посвятили свои думал о вечном разрушении границ». [ 8 ] В этом интервью Оверли был назван выдающимся представителем постмодернизма. [ 9 ]
( В состав танцевальной труппы Мэри Оверли основанной в 1978 году) входили Пол Лэнгленд, Уэнделл Биверс и Нина Мартин. Труппа исполнила хореографию Оверли, среди некоторых известных работ: «Мечта художника» (1978), [ 10 ] Герой (1979), частично написанный Лори Андерсон , [ 11 ] История (1983) [ 12 ] и Wallpaper (1983), все исполнены в The Kitchen . Адам и Ева (1983) [ 13 ] представлено на Мастерской танцевального театра и Фигуре (1979). [ 14 ] выступал в Музее современного искусства . [ 1 ]
В 1978 году Оверли стал соучредителем «Школы исследования и построения движений», ныне Movement Research некоммерческой организации , которая предлагает танцевальные классы, семинары, резиденции и возможности для выступлений для художников в Нью-Йорке . Его акцент сделан на импровизации, постмодернистском танце и экспериментировании. О нас [1]
Основополагающим фактором в карьере Оверли является продолжительное сотрудничество с театральной труппой Мабу Майнс . Она участвовала в хореографии и постановке фильма режиссера Ли Брейера « Святой и футболисты» (1974). [ 15 ] Дэвида Уоррилоу » «Потерянные (1979), написанные для него Сэмюэлем Беккетом и представленные в The Public Theater , и «Красные бусы» (2000), представленные в Mass MoCA . Ее работа с Мабу Майнс также включала сотрудничество с режиссером Джоанн Акалайтис в театральных постановках «Каскандо» (1977), «Одетые как яйцо» (1978) и «Дети тупика» (1983) в Общественном театре. [ 16 ]
Среди других заметных сценических проектов — сотрудничество с Энн Богарт , основательницей компании SITI , в постановках «Артуист» (1984) и «Южный Тихий океан» (1986). Благодаря этому сотрудничеству она познакомила Богарта с «Шестью точками зрения», которые Богарт позже адаптировал для разработки учебной и режиссерской работы компании SITI. [ 17 ]
Конец 1980-х и 1990-е годы
[ редактировать ]С 1984 по 1998 год Оверли работал в Европе педагогом, хореографом и артистом. [ 1 ]
Она была директором программы экспериментального театрального крыла Парижа с 1985 по 1987 год и по приглашению курировала создание Pro Series Internationale Tanz Wochen Wien в Вене, Австрия (1989), где она познакомилась и организовала семинары, которые вели Сюзанна Линке , Карин Сапорта , Исмаэль Иво и Мерс Каннингем среди других. Серия Pro, которая теперь называется ImPulsTanz Festival, приглашает всемирно известных хореографов проводить мастер-классы и ставить экспериментальные постановки для студентов Internationale Tanz Wochen Wien. [ 2 ]
Она была постоянным хореографом в ETW в Париже, где она разработала «Небо над Америкой» (1986), и в Европейском центре развития танца в Арнеме, Голландия, где она создала «Кантри» (1992) и «Танцы для подготовленных тел » (1996). Она гастролировала с исполнением своих сольных пьес «Маленький танец» (1989), «История» (1997) и «Местоположение любви» (1998), а также работала преподавателем-фрилансером во Франции, Германии, Италии, Дании, Австрии и Нидерландах. [ 1 ]
Оверли продолжал выступать в Нью-Йорке в составе импровизационного ансамбля вместе с Венделлом Биверсом и Полом Лэнглэндом. С 1987 по 2001 год они выполняли свои работы в Danspace, церкви Св. Марка, нью-йоркской церкви Джадсона, Колумбийском университете, студии Simone Forti, студии Фрэнсиса Аленикоффа и Eden's Expressway. Некоторые из их работ: No Angels, No Apes ( 1993), «Обои» (1999) и «Комнаты и здания» (2001). [ 1 ]
Оверли была награждена Премией Бесси за достижения в 1999 году за ее пожизненный вклад в танец. [ 18 ] «За архитектуру хореографического полотна из поддонов и ножей, устойчивое достижение в светящемся формализме, касающемся места тела во времени и пространстве, неподвижность, нарисованную глазом вокруг движущейся формы, как элегантно представлено в « Маленьком танце / Местах любви». ". [ 19 ]
2000-е
[ редактировать ]В январе 1998 года в Нью-Йорке прошла национальная конференция «Точки зрения», спонсируемая Нью-Йоркским университетом, Университетом Пейс и Фондом режиссеров и хореографов. [ 2 ]
Оверли основала студию «Шесть точек зрения» в Школе искусств Тиш в 2006 году и продолжала преподавать в Крыле экспериментального театра до 2015 года, когда она вышла на пенсию и переехала в Бозман, штат Монтана . [ 2 ]
2010-е годы
[ редактировать ]После двадцати лет работы над рукописью «Шести точек зрения» в 2016 году Оверли завершила и самостоятельно опубликовала книгу « Положение в пространстве: теория и практика шести точек зрения». Она проживала в Бозмане, штат Монтана , проводила семинары в Америке и Европе и организовывала продвинутую «Шесть точек зрения». Школа взглядов. [ 4 ]
Шесть точек зрения
[ редактировать ]Введение и обзор
[ редактировать ]«Шесть точек зрения» — это философский и практический подход, позволяющий сформулировать постмодернистский взгляд на производительность. Практика включает в себя деконструкцию физической сцены и физического исполнения на шесть композиционных материалов: пространство, форму, время, эмоции, движение и историю. Эти шесть элементов исторически существовали в рамках жесткой иерархии, которая отдавала предпочтение сюжету и эмоциям в театре, а также форме и движению в танце. Шесть точек зрения высвобождают Материалы из этой фиксированной конструкции в подвижную неиерархическую среду для повторного изучения. Акт деконструкции перформанса на шесть материалов приглашает исполнителя, режиссера, художника взаимодействовать с отдельными материалами, «позволяя этим элементам взять на себя ведущую роль в творческом диалоге». [ 20 ]
По мнению Оверли, этот сдвиг внимания переопределяет искусство и роль художника от образа мышления «творца/создателя» к тому, что она называла «наблюдателем/участником», который сосредотачивается на «наблюдении и взаимодействии, ... работе под контролем». предположение, что структуру можно скорее распознать, чем навязать». [ 21 ] Оверли заметил, что это переопределение стремлений художника соответствует художественному переходу от модернизма к постмодернизму. [ 22 ]
Теория и практика Шести точек зрения разделены на две части: « Материалы» и «Мост» .
Материалы (SSTEMS)
[ редактировать ]При работе с материалами художнику предлагается отключить импульс контроля над материалом или владения им, и ему предлагается работать очень конкретно с каждым материалом как с независимой сущностью. Оверли рекомендует художнику собрать как можно больше «бесполезных» данных и выделить время на их изучение. [ 20 ]
Семя всего произведения «Шесть точек зрения» находится в простом действии стояния в пространстве. С этой точки зрения художнику предлагается читать и обучаться лексикону повседневного опыта. Информация пространства, опыт времени, знакомство форм, качества и правила кинетики движения, способы логики, способы формирования историй, состояния бытия и эмоциональные обмены, составляющие процесс общения между живыми существами. ... Работая непосредственно с этими материалами, художник начинает изучать исполнительство через основные языки как независимый интеллект. [ 23 ] (Оверли).
Шесть материалов состава, обозначаемые аббревиатурой SSTEMS:
- S (Пробел)
- Пространство содержит блокировку, расстановку мебели, расположение стен, дверей и окон, угол взгляда, расстояние проекции и пространственное выравнивание актеров по отношению к авансцене, зрителям и друг другу.
- S (Форма)
- Форма содержит геометрию, костюмы, жесты, форму тел актеров и всех объектов на сцене.
- Т (Время)
- Время содержит продолжительность, ритм, пунктуацию, узор, импульс, повторение, легато, пиццикато, лирическое.
- Е (Эмоции)
- Эмоции содержат присутствие, гнев, смех, задумчивость, сочувствие, отчуждение, романтику, жалость, страх, ожидание и т. д.
- М (Движение)
- Движение включает в себя падение, ходьбу, бег, перекачивание крови, дыхание, зависание, сокращение, удар.
- С (Сюжет)
- История содержит логику, порядок и развитие информации, память, проекцию, заключение, аллюзии, истину, ложь, ассоциации, влияния, силу, слабость, овеществление, разреификацию, конструкции и деконструкцию. [ 24 ]
Мост
[ редактировать ]«Мост» представляет собой последовательность из девяти лабораторий, которые функционируют как философские и педагогические рамки для работы с материалами. «Мост» представляет истоки подхода «Точки зрения» к искусству и вводит в практику философские концепции, которые используются для распада, а затем реинтеграции перформанса. [ 25 ]
Девять лабораторий The Bridge:
- Новости о различиях: замечать разницу в повышении уровня тонкости
- Деконструкция, исследование театра путем разделения компонентов его структуры
- Горизонтальная, неиерархическая композиция
- Постмодернизм, Философский фонд
- Овеществление: размышления о творчестве, общении и языке
- Фортепиано: интерфейс между артистом и публикой
- Матрица, ингредиенты в котле
- Делая ненужное, STEMS растворяются
- Настоящий анархист: новая и очень старая идея [ 26 ]
Как практика в целом, «Шесть точек зрения» «посвящены восприятию сцены как силы природы». [ 27 ]
Работает
[ редактировать ]Хореография
[ редактировать ]- 2012 Приют искусств бассейна. Бассейн Монтана - «Хребет кролика»
- 2009 Новый музей, Нью-Йоркский весенний фестиваль исследований движения 2009: «Мир Феллини».
- 1998 Нью-Йоркский университет / Театр Тиш, Нью-Йорк - «Нам нечего сказать, и мы это говорим»
- 1998 Danspace в церкви Св. Марка, Нью-Йорк - «Место любви».
- 1998 Бург-театр, Вена - «Место любви».
- 1997 Концертный зал, Арнем - «Ремейк истории».
- 1996 EDDC, Арнем и тур по Германии - «Танцы для подготовленных тел».
- 1995 Eden's Express Way, Нью-Йорк - «Нет ангелов, нет обезьян», «Застекленное воображение»
- 1992 EDDC, Арнем - «Страна»
- 1990 Кухня, Нью-Йорк — «Полет желания».
- 1989 Международные недели танца в Вене - «Маленький танец II».
- 1988 Кухонный центр, Нью-Йорк - «Танец вслепую из птичьего ящика», «Музы».
- 1987 На открытом воздухе, Монтана - "Танец в прерии"
- 1987 Открытый Париж - ансамбль импровизаций
- 1987 Крыло Экспериментального театра, Париж - «Ресторан».
- 1986 Эспас Кирон, Париж - Сольный репертуар, «Небо над Америкой»
- 1984 Danspace, Церковь Св. Марка, Нью-Йорк - «Маленький танец», «Танец Ричарда Серры», «Чечетка».
- 1983 Американский центр, Париж - Репертуар
- 1983 Кухонный центр, Нью-Йорк — «Герой II», «История», «Обои II».
- 1981 Мастерская танцевального театра, Нью-Йорк - «Адам и Ева».
- 1980 Автомобильная галерея, Монреаль - «Лебединый литературный дуэт».
- 1980 Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк — «Обои», «Бумажный вальс».
- 1979 Музей современного искусства, Нью-Йорк - «Фигура II».
- 1979 Кухонный центр, Нью-Йорк - «Герой».
- 1978 Музей современного искусства, Нью-Йорк - «Фигура».
- 1978. Кухонный центр, Нью-Йорк - Мечта художника.
- 1977 Фестиваль Bunch, Intermedia Theater, Нью-Йорк - «Возможность личной неудачи», «Цветочный сад».
- 1977 Галерея Роберта Фрейдуса, Нью-Йорк - «Координации мультфильмов».
- 1977 Галерея Холли Соломон, Нью-Йорк - «Окно», «Застекленные фантазии II», «Застекленные фантазии».
- 1976 Церковь Св. Марка, Нью-Йорк - «Адам», «Будет объявлено», «Уош», «Маленький танец».
- 1972 Художественный музей Беркли, Беркли - «Бесплатная доставка».
Сотрудничество / танец
[ редактировать ]- 1993–2001 Венделл Биверс, Пол Лэнгленд; Danspace, Церковь Св. Марка, Церковь Джадсона в Нью-Йорке, Колумбийский университет, Студия Саймона Форти, Студия Фрэнсиса Аленикова
- 1993 Кэти Вайс; Европейский центр развития танца, Арнем - Видеотанцевальный проект
- 1993 Венделл Биверс, Пол Лэнгленд; Eden's Expressway, Нью-Йорк - Импровизация
- 1988 Пол Ленгленд; Фестиваль перформансов «Школа развития нового танца», Амстердам — «Кофе» Пола Ленглэнда
- 1988 Венделл Биверс, Пол Лэнгленд; Фестиваль перформансов «Школа развития нового танца», Амстердам – Импровизация
- 1979 Контактное сообщество; Церковь Св. Марка, Нью-Йорк - Контактный концерт
- 1977 Дэниел Лепкофф, Кристин Свейн, члены сообщества «Контакт»; Галерея Паулы Купер, Нью-Йорк – Импровизация, Контактный концерт, «Где», «С кем»
- 1974 Естественная история; Церковь Св. Марка, Нью-Йорк – Импровизация
- 1974 Рэйчел Лью, Синтия Хедстром; Дом художников, Нью-Йорк – «Падение»
- 1973 Естественная история; Дом художников, Нью-Йорк – Импровизация
- 1973 Естественная история; Школа Эммы Уиллард, Нью-Йорк – импровизация
- 1973 Естественная история; Университет Рутгерса, Нью-Брансуик – импровизация
- 1973 Естественная история; Танцевальный кружок, Бостон – импровизация
- 1972 Яни Новак; Пожарный дом, Сан-Франциско — «Мейбелин»
- 1972 Естественная история; Музей Уитни, Нью-Йорк – Импровизация
- 1972 Естественная история; Беннингтонский колледж, Беннингтон - импровизация
- 1972 Естественная история; Центр искусств Киркланда, Нью-Йорк – Импровизация
- 1972 Линкольн Скотт; ПЛОЩАДЬ, Нью-Йорк – «Плот»
- 1972 Выступление Гранд Юниона; 122, Галерея Грин-стрит, Нью-Йорк
- 1971 Стив Пэкстон, Нэнси Старк Смит; Галерея Кастелли, Нью-Йорк – Концерт при первом контакте
Сотрудничество / театр
[ редактировать ]- 1999–2000 Ли Бройер, Масс Мока; Массачусетс – «Красные бусины».
- 1986 Энн Богарт; Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк – «Южная часть Тихого океана»: Премия Бесси
- 1985 Лоуренс Сакроу; Лама, Нью-Йорк – «Безумие дня» *
- 1984 Энн Богарт; на натуре в Нью-Йорке — «Артуист»
- 1983 Джоанн Акалайтис; Общественный театр, Нью-Йорк — «Дети тупика» *
- 1979 Ли Брейер, Дэвид Уоррилоу; Общественный театр, Нью-Йорк — «Потерянные»
- 1978 Джоан Акалайтис; Общественный театр, Нью-Йорк — «Одетый как яйцо» *
- 1977 Джоан Акалайтис; Общественный театр, Нью-Йорк – «Падение»
- 1975 Ли Брейер, Мабу Майнс; Колледж Коннектикута, Нью-Лондон – «Святой и футболисты» *
*Эти постановки были удостоены премии Obie Awards. [ 5 ] [ 1 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Бесси 1998 года за вклад в танец.
- 1995 Грант городского совета Арнема, "На территории Арнема"
- 1989 Министерство культуры Дании, «Грант проекта».
- 1986 NEA/Dance, грант на хореографическую стипендию.
- Премия Бесси 1984 года за создание исследовательского проекта исследования движения.
- 1979 Кэпс Грант [ 5 ]
Публикации
[ редактировать ]- 1980. Мэри Оверли: Письмо . Танцевальный объем 14 (4): 30-34.
- 1998. Теория шести точек зрения. Журнал для режиссеров и хореографов 12 (1):38.
- 2006. Шесть точек зрения . В «Тренировке американского актера» под редакцией Артура Бартоу, 187–221. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций.
- 2008. Формирование независимого актера . В американском театре под редакцией Эллен Оренсетин.
- 2016. Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения. Биллингс, Монтана: Самостоятельная публикация. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Филип Гласс
- Ли Брейер
- Исследование движения
- Женевьева и Роберт Дьюиз
- Лори Андерсон
- Мабу Майнс
- Гранд Юнион
- Стив Пэкстон
- Контактная импровизация
- Дэнспейс
- Сильвер Лотренже
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мэри Оверли» . Шесть точек зрения . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мэри Оверли» . tisch.nyu.edu . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов. Персонажи из LitCharts | Создатели SparkNotes» . ЛитЧарты . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Оверли, Мэри. Пресс-релиз «Стоя в космосе». Ноябрь 2016.
- ^ Jump up to: а б с «Мэри Оверли» . Шесть точек зрения . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе. Шесть точек зрения: теория и практика . Бозман, Монтана: Fallon Press. п. 70.
- ^ «archives.nypl.org — записи проекта Danspace» . archives.nypl.org . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Демерс, Джейсон (20 ноября 2014 г.). Александр-Гарнер, Корин (ред.). Границы, пределы и пределы . Гуманитарные и социальные науки. Нантер: Издательство Парижского университета Нантера. стр. 415–423. ISBN 9782821850835 .
- ^ Лотрингер, Сильвер (2013). Шизоидная культура: Книга . МТИ Пресс.
- ^ Даннинг, Дженнифер (10 июня 1978 г.). «Мечта художника » Мэри Оверли . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Андерсон, Джек (14 октября 1979 г.). «Танец: Мэри Оверли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (28 февраля 1983 г.). «ТАНЕЦ: СОЛО «ИСТОРИЯ» МЭРИ ОВЕРЛИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (5 ноября 1981 г.). «ТАНЕЦ: МЭРИ ОВЕРЛИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (16 июля 1979 г.). «Танец: Летний сад» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Гусов, Мел (9 февраля 1976 г.). «Футболисты делают спорт искусством» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Мабу Майнс Продакшнс» . www.maboumines.org . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Тренинг | Компания СИТИ» . сайт сайти.org . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Андерсон, Джек (27 сентября 1999 г.). «Премия в области танцевального искусства и перформанса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 мая 2017 г.
- ↑ Премия Бесси за заслуги перед жизнью Дэвида Уайта. 1999. Архив Мэри Оверли. Бозман, штат Монтана.
- ^ Jump up to: а б Оверли, Мэри (2016). Стоя в пространстве, теория и практика шести точек зрения . Биллингс, Монтана: Fallon Press. п. 3. ISBN 978-1-5136-1361-1 .
- ^ Бартоу, Артур, изд. (2006). «Шесть точек зрения». Обучение американского актера (1-е изд.). Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. п. 189. ИСБН 978-1-55936-268-9 .
- ^ «Манифест импровизационного исполнительства» . Шесть точек зрения . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «ССТЕМС» . Шесть точек зрения . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе. Шесть точек зрения: теория и практика . Бозман, Монтана: Fallon Press. п. 84.
- ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе. Шесть точек зрения: теория и практика . Бозман, Монтана: Fallon Press. п. 67.
- ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе. Шесть точек зрения: теория и практика . Бозман, Монтана: Fallon Press. п. 66.
- ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе. Шесть точек зрения: теория и практика . Бозман, Монтана: Fallon Press. стр. VII.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Отзывы:
- Футболисты делают спорт искусством
- Танцевальная программа с участием визуальных художников в Уитни
- «Мечта художника» Мэри Оверли.
- Танец: Мэри Оверли
- Танец: Летний сад
- Танец: Мэри Оверли
- Танец: соло Мэри Оверли «История»
- Танец: Мэри Оверли и Сара Скэггс
- Обзор/Танец; «Ошеломление», «Узники городской жизни»
- ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ОБЗОР; Danspace Project, 25 лет, с ностальгией оглядывается назад
Исторические моменты/день из жизни:
- Серия танцевальных семинаров продолжается в соборе Святого Марка
- События сегодня
- Награды в области танцевального и исполнительского искусства