точки зрения
Точки зрения - это педагогическая и художественная практика, основанная на движении. [ 1 ] это обеспечивает основу для создания и анализа исполнения путем изучения пространственных отношений, формы, времени, эмоций, механики движений и материальности тела актера. Укорененные в области постмодернистского театра и танцевальной композиции , «Точки зрения» действуют как среда для размышлений и воздействия на движения , жесты и творческое использование пространства. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]«Шесть точек зрения» была первоначально разработана в 1970-х годах выдающейся театральной художницей и педагогом Мэри Оверли , а позже концептуализирована в ее книге « Стоя в пространстве: теория и практика шести точек зрения» (2016) . Считается, что точки зрения и практика Оверли вносят большой вклад в постмодернистское движение в театре, танце и хореографии, основанное на его оппозиции акценту модернизма на иерархической структуре в создании спектаклей, фиксированном значении и линейных повествованиях. [ 3 ]
Ключевым принципом практики Viewpoints является горизонтализм . [ 4 ] особый акцент на неиерархической организации элементов исполнения, что означает совместное взаимодействие с такими элементами, как пространство, тело, текст, время, форма и эмоции. Впоследствии эта практика представляет собой совместную творческую деятельность исполнителей и творцов, работающих через индивидуальное тело и окружающую его материальную среду как часть коллективного ансамбля. Таким образом, «Точки зрения» побуждают исполнителя включать свои собственные телесные импульсы и личный опыт в процесс творчества. [ 5 ]
Теория шести точек зрения была адаптирована режиссерами Энн Богарт и Тиной Ландау , что в конечном итоге привело к выделению девяти «физических» и пяти «вокальных» точек зрения. Богарт и Оверли учились на факультете экспериментального театрального крыла Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета в конце 1970-х - начале 1980-х годов, когда Богарт находился под влиянием инноваций Оверли. «Шесть точек зрения» Оверли считаются методологией изучения, анализа и создания спектакля неиерархическим и деконструктированным способом, в то время как «Точки зрения Богарта» считаются практичными при создании постановок с участием актеров.
Точки зрения Оверли
[ редактировать ]Введение и обзор
[ редактировать ]«Шесть точек зрения» — это философский и практический подход, позволяющий сформулировать постмодернистский взгляд на производительность. Практика включает в себя деконструкцию физической сцены и физического исполнения на шесть композиционных материалов: пространство, форму, время, эмоции, движение и историю. Эти шесть элементов исторически существовали в рамках жесткой иерархии, которая отдает предпочтение сюжету и эмоциям в театре, а также форме и движению в танце. Шесть точек зрения высвобождают Материалы из этой фиксированной конструкции в подвижную неиерархическую среду для повторного изучения. Акт деконструкции перформанса на Шесть материалов предлагает исполнителю, режиссеру и художнику взаимодействовать с отдельными материалами, «позволяя этим элементам взять на себя ведущую роль в творческом диалоге». [ 6 ]
По мнению Оверли, этот сдвиг внимания переопределяет искусство и роль художника от мышления «творца/создателя» к тому, что она называла «наблюдателем/участником», который сосредотачивается на «наблюдении и взаимодействии, ... работе под контролем». предположение, что структуру можно скорее различить, чем навязать». [ 7 ] Оверли заметил, что это переопределение стремлений художника соответствует художественному переходу от модернизма к постмодернизму.
Теория и практика Шести точек зрения разделены на две части: « Материалы» и «Мост» .
Материалы (SSTEMS)
[ редактировать ]При работе с материалами художнику предлагается отключить импульс контроля над материалом или владения им, и ему предлагается работать очень конкретно с каждым материалом как с независимой сущностью. Оверли рекомендует художнику собрать как можно больше «бесполезных» данных и выделить время на их изучение. [ 6 ]
Семя всего произведения «Шесть точек зрения» находится в простом действии стояния в пространстве. С этой точки зрения художнику предлагается читать и обучаться лексикону повседневного опыта. Информация пространства, опыт времени, знакомство форм, качества и правила кинетики движения, способы логики, способы формирования историй, состояния бытия и эмоциональные обмены, составляющие процесс общения между живыми существами. ... Работая непосредственно с этими материалами, художник начинает познавать исполнительство через основные языки как независимый интеллект (Оверли). [ 8 ]
Шесть материалов состава, обозначаемые аббревиатурой SSTEMS:
- S (Пробел)
- Пространство содержит блокировку, расстановку мебели, расположение стен, дверей и окон, угол взгляда, расстояние проекции и пространственное выравнивание актеров по отношению к авансцене, зрителям и друг другу.
- S (Форма)
- Форма содержит геометрию, костюмы, жесты, форму тел актеров и всех объектов на сцене.
- Т (Время)
- Время содержит продолжительность, ритм, пунктуацию, узор, импульс, повторение, легато, пиццикато, лирическое.
- Е (Эмоции)
- Эмоции содержат присутствие, гнев, смех, задумчивость, сочувствие, отчуждение, романтику, жалость, страх, ожидание и т. д.
- М (Движение)
- Движение включает в себя падение, ходьбу, бег, дыхание, зависание, сокращение, удар.
- С (Сюжет)
- История содержит логику, порядок и развитие информации, память, проекцию, вывод, аллюзии, истину, ложь, ассоциации, влияния, силу, слабость, овеществление, разреификацию, конструкции и деконструкцию. [ 9 ]
Мост
[ редактировать ]«Мост» представляет собой последовательность из девяти лабораторий, которые функционируют как философские и педагогические рамки для работы с Материалами. «Мост» представляет истоки подхода «Точки зрения» к искусству и вводит в практику философские концепции, которые используются для распада, а затем реинтеграции перформанса. [ 10 ]
Девять лабораторий The Bridge:
- Новости о разнице: замечаем разницу в повышении уровня тонкости
- Деконструкция: исследование театра путем разделения компонентов его структуры
- Горизонтальность: неиерархическая композиция
- Постмодернизм: философский фундамент
- Реификация: размышления о творчестве, общении и языке
- Фортепиано: интерфейс между артистом и публикой
- Матрица: ингредиенты в котле
- Делаем ненужное: распад STEMS
- Настоящий анархист: новая и очень старая идея [ 11 ]
Как практика в целом, «Шесть точек зрения» «посвящены восприятию сцены как силы природы». [ 1 ]
Точки зрения Богарта и Ландау.
[ редактировать ]В своей книге « Книга точек зрения: практическое руководство по точкам зрения и композиции» (2005) Энн Богарт и Тина Ландау определяют основные точки зрения как те, которые относятся ко времени , а именно: темп, продолжительность, кинестетическая реакция и повторение, а также те, которые относятся к Пространство – это форма, жест, архитектура, пространственные отношения и топография. Кроме того, Богарт и Ландау добавили точки обзора вокала , в том числе высоту тона , громкость и тембр . [ 2 ]
В книге авторы излагают основы тренинга «Точки зрения», который они оба поддерживают, а также конкретные методы применения своей расширенной практики как на репетициях, так и на производстве. Для Богарта и Ландау «Точки зрения» представляют собой не только физическую технику, но также философский, духовный и эстетический подход ко многим аспектам их работы. Богарт ссылается на ее работу с труппой SITI , а Ландау — с театральной труппой «Степной волк» .
Точки зрения Богарта, переосмысление точек зрения Оверли, включают:
- Архитектура : Физическая среда, пространство и все, что ему принадлежит или составляет его, включая постоянные и непостоянные элементы.
- Пространственные отношения : расстояние между объектами на сцене; одно тело по отношению к другому, группе или архитектуре.
- Топография : движение по ландшафту, рисунок пола, дизайн и цвета.
- Форма : Контур или очертание тел в пространстве; форма тела сама по себе, по отношению к другим телам или по отношению к архитектуре; линии, кривые, углы, арки — все неподвижно или в движении.
- Жест : а) Поведенческий жест : реалистичный жест, принадлежащий физическому миру, какой мы наблюдаем его каждый день. б) Экспрессивный жест : абстрактный или символический жест, выражающий внутреннее состояние или эмоцию; это не задумано как публичный или «реалистичный» жест.
- Темп : насколько быстро или медленно что-то происходит на сцене.
- Продолжительность : как долго событие происходит во времени; как долго человек или группа сохраняет определенное движение, темп, жест и т. д., прежде чем оно изменится.
- Кинестетическая реакция : спонтанная реакция на движение, происходящее вне человека. Инстинктивная реакция на внешний раздражитель (реалистичная/нереалистичная).
- Повторение : а) Внутреннее повторение : повторение движения, выполняемого собственным телом, и б) Внешнее повторение : повторение движения, происходящего вне тела. [ 12 ]
Происхождение и влияние на точки зрения
[ редактировать ]Можно проследить несколько исторических влияний на «Шесть точек зрения» Мэри Оверли, а затем на «Точки зрения» Анны Богарт и Тины Ландау. [ 13 ] Существует семейное сходство между неиерархической природой девяти точек зрения и спиральной или каркасной природой субъектов Далькроза в «Эритмике Далькроза». [ 14 ] Эта практика была распространена на танцевальных и театральных сценах Нью-Йорка Эльзой Финдли в начале-середине двадцатого века. [ 15 ] Эльза Финдли была выпускницей Института Хеллерау Эмиля Жака-Далькроза в Германии до Первой мировой войны. [ 16 ] Марта Грэм училась у Финдли, и Оверли признает влияние ее собственных занятий с Грэмом. [ 17 ] Оверли также учился у Хосе Лимона, который был учеником Дорис Хамфри. [ 18 ] Хамфри был еще одним учеником Эльзы Финдли, которая внесла значительный вклад в танцевальный театр и основала Plastique Animee в США. [ 19 ] » Сюзанны Бинг Кроме того, «Musique Corporelle содержит серию из девяти музыкальных элементов для обучения актеров, которые имеют сильное семейное сходство с девятью «Точками зрения». [ 20 ]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. стр. VII. ISBN 978-1-5136-1361-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Богарт, Энн; Ландау, Тина (1 августа 2004 г.). Книга «Точки зрения: Практическое руководство по точкам зрения и композиции» . Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. стр. 7–12. ISBN 978-1-5593-6241-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перуччи, Тони (19 декабря 2017 г.). «О краже точек зрения» . Исследование производительности . 22 (5): 121–123. дои : 10.1080/13528165.2017.1384188 . S2CID 194838101 – через Tandfonline.
- ^ Перуччи, Тони (16 февраля 2015 г.). «Собака нюхает собаку» . Исследование производительности . 20 (1): 105–112. дои : 10.1080/13528165.2015.991598 . S2CID 192700051 – через Tandfonline.
- ^ Перуччи, Тони (31 августа 2021 г.). «Точки зрения и секрет настоящего анархиста: Мэри Оверли и подполье» . Исследование производительности . 25 (8): 95–100. дои : 10.1080/13528165.2020.1930784 . S2CID 239740721 – через Tandfonline.
- ^ Перейти обратно: а б Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. п. 3. ISBN 978-1-5136-1361-1 .
- ^ Бартоу, Артур, изд. (2006). Обучение американского актера (1-е изд.). Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. п. 189. ИСБН 978-1-5593-6268-9 .
- ^ «Шесть точек зрения» . Шесть точек зрения . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. п. 84. ИСБН 978-1-5136-1361-1 .
- ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. п. 67. ИСБН 978-1-5136-1361-1 .
- ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. п. 66. ИСБН 978-1-5136-1361-1 .
- ^ Богарт, Энн; Ландау, Тина (2004). Книга «Точки зрения: Практическое руководство по точкам зрения и композиции» . Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. стр. 35–53. ISBN 978-1-5593-6241-2 .
- ^ Дэвидсон, Эндрю (2021). «Определение ритмики в обучении актеров: точки зрения времени и пространства» . Le Rythme: Художественная идентичность ритмики . 2021 : 11-18.
- ^ «Эритмика Далькроза» . Arc.Ask3.Ru . Проверено 29 декабря 2023 г. [ циклическая ссылка ]
- ^ Одом, Сельма (2019). «Исследование Эльзы Финдли: учитель Далькроза, хореограф, писатель» (PDF) . Ле Ритм: Научные перспективы; Художественные исследования и теория . 2019 : 11-22.
- ^ Дэвидсон, Эндрю (август 2023 г.). «От Хеллерау сюда: прослеживание происхождения и влияния ритммики Далькроза на родословную театральной педагогики» . Искусство . 12 (4): 7. дои : 10.3390/arts12040134 .
- ^ Оверли, Мэри. «Биография» . Шесть точек зрения . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Оверли, Мэри. «Биография» . Шесть точек зрения . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Дейл, Моника (21 ноября 2017 г.). «Американский современный танец, визуализации и пластическое аниме» . Музыкинез . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Куслер, Барбара (1974). Театральная школа Жака-Копо: l'Ecole du Vieux-Colombier, 1920–1929 (докторская диссертация). Мэдисон: Университет Висконсина. п. 115.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартоу, Артур. 2006. Обучение американского актера. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN 978-1-55936-268-9
- Богарт, Энн. 2001. Режиссер готовит: семь очерков об искусстве и театре . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-23832-3 .
- Богарт, Энн и Ландау, Тина. 2004. Книга точек зрения: практическое руководство по точкам зрения и композиции. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN 978-1-5593-6241-2
- Богарт, Энн. 2007. А потом ты действуешь: создание искусства в непредсказуемом мире . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-41142-4 .
- Оверли, Мэри. 2016. Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения. Биллингс: Фэллон Пресс. ISBN 978-1-5136-1361-1