Jump to content

точки зрения

Точки зрения - это педагогическая и художественная практика, основанная на движении. [ 1 ] это обеспечивает основу для создания и анализа исполнения путем изучения пространственных отношений, формы, времени, эмоций, механики движений и материальности тела актера. Укорененные в области постмодернистского театра и танцевальной композиции , «Точки зрения» действуют как среда для размышлений и воздействия на движения , жесты и творческое использование пространства. [ 2 ]

«Шесть точек зрения» была первоначально разработана в 1970-х годах выдающейся театральной художницей и педагогом Мэри Оверли , а позже концептуализирована в ее книге « Стоя в пространстве: теория и практика шести точек зрения» (2016) . Считается, что точки зрения и практика Оверли вносят большой вклад в постмодернистское движение в театре, танце и хореографии, основанное на его оппозиции акценту модернизма на иерархической структуре в создании спектаклей, фиксированном значении и линейных повествованиях. [ 3 ]

Ключевым принципом практики Viewpoints является горизонтализм . [ 4 ] особый акцент на неиерархической организации элементов исполнения, что означает совместное взаимодействие с такими элементами, как пространство, тело, текст, время, форма и эмоции. Впоследствии эта практика представляет собой совместную творческую деятельность исполнителей и творцов, работающих через индивидуальное тело и окружающую его материальную среду как часть коллективного ансамбля. Таким образом, «Точки зрения» побуждают исполнителя включать свои собственные телесные импульсы и личный опыт в процесс творчества. [ 5 ]

Теория шести точек зрения была адаптирована режиссерами Энн Богарт и Тиной Ландау , что в конечном итоге привело к выделению девяти «физических» и пяти «вокальных» точек зрения. Богарт и Оверли учились на факультете экспериментального театрального крыла Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета в конце 1970-х - начале 1980-х годов, когда Богарт находился под влиянием инноваций Оверли. «Шесть точек зрения» Оверли считаются методологией изучения, анализа и создания спектакля неиерархическим и деконструктированным способом, в то время как «Точки зрения Богарта» считаются практичными при создании постановок с участием актеров.

Точки зрения Оверли

[ редактировать ]

Введение и обзор

[ редактировать ]

«Шесть точек зрения» — это философский и практический подход, позволяющий сформулировать постмодернистский взгляд на производительность. Практика включает в себя деконструкцию физической сцены и физического исполнения на шесть композиционных материалов: пространство, форму, время, эмоции, движение и историю. Эти шесть элементов исторически существовали в рамках жесткой иерархии, которая отдает предпочтение сюжету и эмоциям в театре, а также форме и движению в танце. Шесть точек зрения высвобождают Материалы из этой фиксированной конструкции в подвижную неиерархическую среду для повторного изучения. Акт деконструкции перформанса на Шесть материалов предлагает исполнителю, режиссеру и художнику взаимодействовать с отдельными материалами, «позволяя этим элементам взять на себя ведущую роль в творческом диалоге». [ 6 ]

По мнению Оверли, этот сдвиг внимания переопределяет искусство и роль художника от мышления «творца/создателя» к тому, что она называла «наблюдателем/участником», который сосредотачивается на «наблюдении и взаимодействии, ... работе под контролем». предположение, что структуру можно скорее различить, чем навязать». [ 7 ] Оверли заметил, что это переопределение стремлений художника соответствует художественному переходу от модернизма к постмодернизму.

Теория и практика Шести точек зрения разделены на две части: « Материалы» и «Мост» .

Материалы (SSTEMS)

[ редактировать ]

При работе с материалами художнику предлагается отключить импульс контроля над материалом или владения им, и ему предлагается работать очень конкретно с каждым материалом как с независимой сущностью. Оверли рекомендует художнику собрать как можно больше «бесполезных» данных и выделить время на их изучение. [ 6 ]

Семя всего произведения «Шесть точек зрения» находится в простом действии стояния в пространстве. С этой точки зрения художнику предлагается читать и обучаться лексикону повседневного опыта. Информация пространства, опыт времени, знакомство форм, качества и правила кинетики движения, способы логики, способы формирования историй, состояния бытия и эмоциональные обмены, составляющие процесс общения между живыми существами. ... Работая непосредственно с этими материалами, художник начинает познавать исполнительство через основные языки как независимый интеллект (Оверли). [ 8 ]

Шесть материалов состава, обозначаемые аббревиатурой SSTEMS:

S (Пробел)
Пространство содержит блокировку, расстановку мебели, расположение стен, дверей и окон, угол взгляда, расстояние проекции и пространственное выравнивание актеров по отношению к авансцене, зрителям и друг другу.
S (Форма)
Форма содержит геометрию, костюмы, жесты, форму тел актеров и всех объектов на сцене.
Т (Время)
Время содержит продолжительность, ритм, пунктуацию, узор, импульс, повторение, легато, пиццикато, лирическое.
Е (Эмоции)
Эмоции содержат присутствие, гнев, смех, задумчивость, сочувствие, отчуждение, романтику, жалость, страх, ожидание и т. д.
М (Движение)
Движение включает в себя падение, ходьбу, бег, дыхание, зависание, сокращение, удар.
С (Сюжет)
История содержит логику, порядок и развитие информации, память, проекцию, вывод, аллюзии, истину, ложь, ассоциации, влияния, силу, слабость, овеществление, разреификацию, конструкции и деконструкцию. [ 9 ]

«Мост» представляет собой последовательность из девяти лабораторий, которые функционируют как философские и педагогические рамки для работы с Материалами. «Мост» представляет истоки подхода «Точки зрения» к искусству и вводит в практику философские концепции, которые используются для распада, а затем реинтеграции перформанса. [ 10 ]

Девять лабораторий The Bridge:

  • Новости о разнице: замечаем разницу в повышении уровня тонкости
  • Деконструкция: исследование театра путем разделения компонентов его структуры
  • Горизонтальность: неиерархическая композиция
  • Постмодернизм: философский фундамент
  • Реификация: размышления о творчестве, общении и языке
  • Фортепиано: интерфейс между артистом и публикой
  • Матрица: ингредиенты в котле
  • Делаем ненужное: распад STEMS
  • Настоящий анархист: новая и очень старая идея [ 11 ]

Как практика в целом, «Шесть точек зрения» «посвящены восприятию сцены как силы природы». [ 1 ]

Точки зрения Богарта и Ландау.

[ редактировать ]

В своей книге « Книга точек зрения: практическое руководство по точкам зрения и композиции» (2005) Энн Богарт и Тина Ландау определяют основные точки зрения как те, которые относятся ко времени , а именно: темп, продолжительность, кинестетическая реакция и повторение, а также те, которые относятся к Пространство – это форма, жест, архитектура, пространственные отношения и топография. Кроме того, Богарт и Ландау добавили точки обзора вокала , в том числе высоту тона , громкость и тембр . [ 2 ]

В книге авторы излагают основы тренинга «Точки зрения», который они оба поддерживают, а также конкретные методы применения своей расширенной практики как на репетициях, так и на производстве. Для Богарта и Ландау «Точки зрения» представляют собой не только физическую технику, но также философский, духовный и эстетический подход ко многим аспектам их работы. Богарт ссылается на ее работу с труппой SITI , а Ландау — с театральной труппой «Степной волк» .

Точки зрения Богарта, переосмысление точек зрения Оверли, включают:

  • Архитектура : Физическая среда, пространство и все, что ему принадлежит или составляет его, включая постоянные и непостоянные элементы.
  • Пространственные отношения : расстояние между объектами на сцене; одно тело по отношению к другому, группе или архитектуре.
  • Топография : движение по ландшафту, рисунок пола, дизайн и цвета.
  • Форма : Контур или очертание тел в пространстве; форма тела сама по себе, по отношению к другим телам или по отношению к архитектуре; линии, кривые, углы, арки — все неподвижно или в движении.
  • Жест : а) Поведенческий жест : реалистичный жест, принадлежащий физическому миру, какой мы наблюдаем его каждый день. б) Экспрессивный жест : абстрактный или символический жест, выражающий внутреннее состояние или эмоцию; это не задумано как публичный или «реалистичный» жест.
  • Темп : насколько быстро или медленно что-то происходит на сцене.
  • Продолжительность : как долго событие происходит во времени; как долго человек или группа сохраняет определенное движение, темп, жест и т. д., прежде чем оно изменится.
  • Кинестетическая реакция : спонтанная реакция на движение, происходящее вне человека. Инстинктивная реакция на внешний раздражитель (реалистичная/нереалистичная).
  • Повторение : а) Внутреннее повторение : повторение движения, выполняемого собственным телом, и б) Внешнее повторение : повторение движения, происходящего вне тела. [ 12 ]

Происхождение и влияние на точки зрения

[ редактировать ]

Можно проследить несколько исторических влияний на «Шесть точек зрения» Мэри Оверли, а затем на «Точки зрения» Анны Богарт и Тины Ландау. [ 13 ] Существует семейное сходство между неиерархической природой девяти точек зрения и спиральной или каркасной природой субъектов Далькроза в «Эритмике Далькроза». [ 14 ] Эта практика была распространена на танцевальных и театральных сценах Нью-Йорка Эльзой Финдли в начале-середине двадцатого века. [ 15 ] Эльза Финдли была выпускницей Института Хеллерау Эмиля Жака-Далькроза в Германии до Первой мировой войны. [ 16 ] Марта Грэм училась у Финдли, и Оверли признает влияние ее собственных занятий с Грэмом. [ 17 ] Оверли также учился у Хосе Лимона, который был учеником Дорис Хамфри. [ 18 ] Хамфри был еще одним учеником Эльзы Финдли, которая внесла значительный вклад в танцевальный театр и основала Plastique Animee в США. [ 19 ] » Сюзанны Бинг Кроме того, «Musique Corporelle содержит серию из девяти музыкальных элементов для обучения актеров, которые имеют сильное семейное сходство с девятью «Точками зрения». [ 20 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. стр. VII. ISBN  978-1-5136-1361-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Богарт, Энн; Ландау, Тина (1 августа 2004 г.). Книга «Точки зрения: Практическое руководство по точкам зрения и композиции» . Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. стр. 7–12. ISBN  978-1-5593-6241-2 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Перуччи, Тони (19 декабря 2017 г.). «О краже точек зрения» . Исследование производительности . 22 (5): 121–123. дои : 10.1080/13528165.2017.1384188 . S2CID   194838101 – через Tandfonline.
  4. ^ Перуччи, Тони (16 февраля 2015 г.). «Собака нюхает собаку» . Исследование производительности . 20 (1): 105–112. дои : 10.1080/13528165.2015.991598 . S2CID   192700051 – через Tandfonline.
  5. ^ Перуччи, Тони (31 августа 2021 г.). «Точки зрения и секрет настоящего анархиста: Мэри Оверли и подполье» . Исследование производительности . 25 (8): 95–100. дои : 10.1080/13528165.2020.1930784 . S2CID   239740721 – через Tandfonline.
  6. ^ Перейти обратно: а б Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. п. 3. ISBN  978-1-5136-1361-1 .
  7. ^ Бартоу, Артур, изд. (2006). Обучение американского актера (1-е изд.). Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. п. 189. ИСБН  978-1-5593-6268-9 .
  8. ^ «Шесть точек зрения» . Шесть точек зрения . Проверено 30 мая 2023 г.
  9. ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. п. 84. ИСБН  978-1-5136-1361-1 .
  10. ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. п. 67. ИСБН  978-1-5136-1361-1 .
  11. ^ Оверли, Мэри (2016). Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения (1-е изд.). Биллингс, Монтана: Fallon Press. п. 66. ИСБН  978-1-5136-1361-1 .
  12. ^ Богарт, Энн; Ландау, Тина (2004). Книга «Точки зрения: Практическое руководство по точкам зрения и композиции» . Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. стр. 35–53. ISBN  978-1-5593-6241-2 .
  13. ^ Дэвидсон, Эндрю (2021). «Определение ритмики в обучении актеров: точки зрения времени и пространства» . Le Rythme: Художественная идентичность ритмики . 2021 : 11-18.
  14. ^ «Эритмика Далькроза» . Arc.Ask3.Ru . Проверено 29 декабря 2023 г. [ циклическая ссылка ]
  15. ^ Одом, Сельма (2019). «Исследование Эльзы Финдли: учитель Далькроза, хореограф, писатель» (PDF) . Ле Ритм: Научные перспективы; Художественные исследования и теория . 2019 : 11-22.
  16. ^ Дэвидсон, Эндрю (август 2023 г.). «От Хеллерау сюда: прослеживание происхождения и влияния ритммики Далькроза на родословную театральной педагогики» . Искусство . 12 (4): 7. дои : 10.3390/arts12040134 .
  17. ^ Оверли, Мэри. «Биография» . Шесть точек зрения . Проверено 29 декабря 2023 г.
  18. ^ Оверли, Мэри. «Биография» . Шесть точек зрения . Проверено 29 декабря 2023 г.
  19. ^ Дейл, Моника (21 ноября 2017 г.). «Американский современный танец, визуализации и пластическое аниме» . Музыкинез . Проверено 29 декабря 2023 г.
  20. ^ Куслер, Барбара (1974). Театральная школа Жака-Копо: l'Ecole du Vieux-Colombier, 1920–1929 (докторская диссертация). Мэдисон: Университет Висконсина. п. 115.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартоу, Артур. 2006. Обучение американского актера. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN   978-1-55936-268-9
  • Богарт, Энн. 2001. Режиссер готовит: семь очерков об искусстве и театре . Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-23832-3 .
  • Богарт, Энн и Ландау, Тина. 2004. Книга точек зрения: практическое руководство по точкам зрения и композиции. Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций. ISBN   978-1-5593-6241-2
  • Богарт, Энн. 2007. А потом ты действуешь: создание искусства в непредсказуемом мире . Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-41142-4 .
  • Оверли, Мэри. 2016. Стоя в космосе: теория и практика шести точек зрения. Биллингс: Фэллон Пресс. ISBN   978-1-5136-1361-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87b527bcea53b0773c6aebbce504c47d__1709487720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/7d/87b527bcea53b0773c6aebbce504c47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viewpoints - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)