Церковь Богоматери Помпеи (Манхэттен)
Церковь Богоматери Помпеи | |
---|---|
Храм-церковь Богоматери Помпеи | |
Вид на церковь с соседней площади Отца Демо в 2008 году. | |
40 ° 43'50 "N 74 ° 0'10" W / 40,73056 ° N 74,00278 ° W | |
Расположение | Саут-Виллидж , Нью-Йорк , США |
Номинал | Католическая церковь |
Религиозный институт | Отцы Скалабрини |
Веб-сайт | Олпник |
История | |
Статус | Приходская церковь , национальный приход , святыня |
Основан | 1892 |
Основатель(и) | Пьетро Бандини |
Преданность | Богоматерь Розария Помпеи |
Преданный | 7 октября 1928 г. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Мэтью Дель Гаудио Антонио Д'Амброзио |
Стиль | Романское Возрождение |
Новаторский | 1926 |
Завершенный | сентябрь 1928 г. |
Администрация | |
Архиепископия | Архиепископия Нью-Йорка |
Церковь Богоматери Помпеи , или, более формально, Храм Богоматери Помпеи , [1] — католическая приходская церковь , расположенная в районе Саут-Виллидж на Манхэттене , Нью-Йорк , в США. В церкви работают отцы Скалабрини , а в школе Богоматери Помпейской – апостолы Святого Сердца Иисуса . Он расположен напротив площади Отца Демо , названной в честь третьего пастора церкви Антонио Демо .
Церковь была основана в 1892 году как национальный приход для обслуживания итало-американских иммигрантов , поселившихся в Гринвич-Виллидж , в конечном итоге став американским аналогом Храма Богоматери Розария Помпеи в Италии и святыней самостоятельной . На своем нынешнем месте церковь находится с 1926 года, когда началось строительство нынешнего здания. Хотя это оставался в основном итальянско-американский приход, церковь стала включать в себя множество других групп иммигрантов.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Приход Помпейской Богоматери был основан в 1892 году. Истоки прихода лежат с приездом отца Пьетро Бандини , итальянского священника -иезуита , [2] в Нью-Йорке в 1890 году. Его целью было основать отделение Общества Святого Рафаэля по защите итальянских иммигрантов , организации, которая стремилась защитить итальянских иммигрантов от ростовщичества и трудовой эксплуатации. Бандини купил здание по адресу Уэйверли-Плейс, на первом этаже 113, чтобы использовать его витрину в качестве часовни для Общества. [3] [4] Он назвал ее часовней Богоматери Помпеи в честь Девы Марии под ее титулом Богоматери Розария Помпеи . [5] Первая месса была отслужена в часовне 8 мая 1892 года. [4] Помимо своего духовного служения, Бандини помогал новым иммигрантам решать юридические вопросы, ассимилироваться в Соединённых Штатах и находить работу. [6]
Часовня была установлена в пределах территориальных границ прихода церкви Св. Иосифа , настоятелем которой был о. Денис О'Флинн. Он яростно протестовал против открытия рядом с ним еще одной церкви, несколько из которых уже были построены, что могло бы отвлечь прихожан от его общины. Однако он также отказался допустить итальянцев в свою церковь, которая по составу была в основном ирландской . Чтобы развеять опасения О'Флинна по поводу браконьерства прихожан, Бандини вывесил у входа в свою часовню объявление о том, что она должна обслуживать только итальянских католиков. архиепархии Тем не менее О'Флинн обвинил Бандини в краже прихожан перед канцелярией в течение трех месяцев после открытия часовни. [7]

Многие иммигранты, прибывшие из северо-западного итальянского города Кьявари , чтобы поселиться в Гринвич-Виллидж, посещали часовню Богоматери Помпеи. Бандини потребовал, чтобы община получила статус прихода в Архиепископии Нью-Йорка . Местоположение церкви изменилось в 1895 году, когда Бандини начал арендовать здание по адресу Салливан-стрит, 214 . Первоначально он был построен в 1810 году для афроамериканской баптистской церкви, а совсем недавно здесь размещалась методистская цветная церковь Вефиля. Архиепископ Майкл Корриган официально объявил общину приходом в 1895 году. [4] Богоматерь Помпейская была не территориальным приходом, а национальным приходом , который обслуживал этническую группу, а именно итальянцев, а не географическое население. В этом качестве он стал вторым национальным приходом для итальянцев в Нью-Йорке после церкви Св. Антония Падуанского . [8] В 1896 году Бандини покинул церковь и перебрался на плантацию Саннисайд в Арканзасе, чтобы служить тамошним итальянским рабочим, и вместе с рабочими основал город Тонтитаун . [6] После его отъезда несколько неизвестных священников убедили архиепископа Корригана закрыть приход, но он отказался от этого. [7]
Бандини сменил В 1896 году на посту пастора церкви отец Франческо Забольо, который занимал эту должность всего год. В 1897 году он был тяжело ранен в результате взрыва газа в подвале церкви, в результате которого погибли еще двое мужчин, работавших в приходе, и было повреждено здание церкви. После выхода на пенсию Забольо и возвращения в Италию [4] отец Антонио Демо , человек, известный в итало-американской Следующим пастором стал общине; он будет служить на этой должности до 1935 года. [9] Хотя на момент основания более 80 процентов прихожан церкви были выходцами из Северной Италии , многие из которых были родом именно из региона Лигурия , к 1898 году южные итальянцы составляли большинство прихожан. [10] 7 марта 1898 года приход Помпейской Богоматери был официально зарегистрирован . [11]
Церковь на Салливан-стрит впоследствии была уничтожена пожаром, и 8 мая 1898 года прихожане переехали в здание эпохи греческого возрождения 210 на Бликер-стрит, . [4] Здание было первоначально сдано в эксплуатацию в 1836 году унитарной универсалистской церковью. С 1883 года его занимала католическая церковь Св. Бенедикта Мавра , чей афроамериканский приход перемещался на север Манхэттена. [6] Примерно в это же время приход получил разрешение от Бартоло Лонго , основателя Храма Богоматери Розария Помепи в Италии, рекламировать себя как американский храм Богоматери Розария Помпеи . [12] Есть некоторые признаки того, что примерно к 1899 году между Богоматерью Помпейской и церковью Святого Антония Падуанского начала нарастать напряженность. Хотя последний был старшим из двух итальянских национальных приходов в этом районе, итальянцы предпочитали скалабринцев францисканцам ( которые управляли собором Святого Антония). По этой причине членство Богоматери Помпейской сравнялось с членством Святого Антония Падуанского в течение десяти лет после основания первой. [7]
Приход пострадал от пожара на фабрике Triangle Shirtwaist в 1911 году, который произошел неподалеку. Отец Демо активно утешал скорбящие семьи. [6] К 1917 году число прихожан выросло до более чем 20 тысяч. [4] Какое-то время мать Кабрини преподавала в Помпейской Богоматери. [9]
Нынешняя церковь
[ редактировать ]
В 1923 году городские власти Нью-Йорка решили продлить Шестую авеню на юг через территорию, занимаемую церковью и несколькими десятками других зданий. Используя выдающееся владение , город конфисковал, осудил и в конечном итоге снес постройки. Перед сносом Демо сформировал комитеты прихожан для организации переезда прихода на новое место. Пастор и комитеты начали покупать землю на углу Бликер-стрит, в конечном итоге приобретя дома с номерами с 17 по 25. Там они построили новое церковное здание, дом приходского священника , открывшийся в 1928 году, приходскую школу , открывшуюся в 1930 году, в которой работали миссионеры. Ревнители Святейшего Сердца Иисуса , [11] и женский монастырь , открывшийся в 1950-х годах. [4] Отец Демо лично выбрал Мэтью В. Дель Гаудио архитектором церкви. [9]
В 1926 году существующие постройки на участке были расчищены, а в 1926 году был заложен фундамент для новой церкви. В первый день 1928 года во время строительства трехлетняя девочка по имени Зита Триглия погибла, когда упала балка длиной 10 футов. с лесов колокольни, выбив ее из рук отца. Церковь была завершена в сентябре того же года. Он был посвящен 7 октября 1928 года. [13] праздник Богоматери Розария, торжественная месса, произнесенная кардиналом Патриком Хейсом , на которой присутствовало более 2000 верующих. [9]
Отец Демо был отозван в Рим в 1933 году и умер три года спустя; вместо него исполняющим обязанности пастора, а затем пастором и, в конечном итоге, прокуратором служил Джон Маркеджиани . В 1933 году итальянцы американского происхождения впервые представляли большинство прихода. [10] Когда Маркеджиани был отозван в Рим в 1937 году, его сменил Уго Кавички. Он продвинул школу, украсил интерьер церкви и приветствовал Общество Святого Винсента де Поля , которое помогало бедным и обучало сотни итальянских иммигрантов сдавать экзамен на американское гражданство . Во время пастырства отца Марио Альбанези с 1952 по 1964 год церковная собственность расширилась за счет покупки домов на улицах Кармине и Лерой. [4]
Сегодня церковь стоит на Кармин-стрит, 25. [14] на северном углу перекрестка с Бликер-стрит. [15] Он находится прямо напротив площади Отца Демо , которая расположена на восточном углу улиц Кармин и Бликер. [16] В церкви работают священники- миссионеры Святого Карла Борромео (отцы Скалабрини), а в школе работают сестры Апостолов Святейшего Сердца Иисуса . [6] Хотя церковь была основана для итальянских иммигрантов и на протяжении большей части своей истории оставалась приходом преимущественно для американцев итальянского происхождения, в последнее время ее прихожанами стали представители различных групп иммигрантов. Об этом свидетельствует тот факт, что месса проводится на английском, итальянском , испанском , португальском и тагальском языках . [13] С момента своего второго расширения в 2010 году церковь Богоматери Помпеи расположена в историческом районе Гринвич-Виллидж. [17]
Архитектура
[ редактировать ]Фасад Дель Гаудио, выходящий на улицу Кармин, построен из известняка , а фасад из бежевого кирпича выходит на улицу Бликер. В общей сложности на строительство здания ушло более 1 миллиона долларов. [12] эквивалентно $17,7 млн в 2023 году. [18] Внешний вид церкви романского возрождения . [12] Здание акцентировано большими коринфскими колоннами, поддерживающими закрытый фронтон над входом и балюстраду вдоль линии крыши. Фасад увенчан асимметрично расположенной [15] трехэтажная колокольня, окруженная медным куполом и навершием креста. [9] Внутри этой колокольни новый карильон . в 1988 году был установлен [19] Дель Гаудио намеревался использовать романский стиль, характерный для домов и церквей прихожан в Италии. По этой причине он включил неглубокие ступени парадного входа, плоский фасад, близкий к улице, куполообразное святилище , [12] и колокольня на церкви, [5] по образцу Храма Богоматери Розария Помпеи . [13] На линии крыши находится фронтон , увенчанный акротерионной статуей святого Карла Борромео . [12]
Внутренняя отделка
[ редактировать ]Интерьер церкви выполнен в стиле романского возрождения . [13] между 1934 и 1937 годами Антонио Д'Амброзио, основатель Студий церковного искусства Д'Амброзио. [12] Неф . облицован полированными мраморными коринфскими колоннами [9] над которым находится фриз с латинской надписью « Радуйся, Мария» золотыми буквами. Над фризом, в цилиндрическом своде потолка, [13] расположены живописные изображения Радостных Тайн Розария в правой части нефа изображения Скорбных Тайн , а в левой - . На потолке изображения Славных Тайн . [12]
Мраморный рередос содержит картину, которая является точной копией картины в Храме Богоматери в Помпеях. Он был подарен церкви в 1895 году Энни Лири . [12] Картина расположена внутри романской арки и изображает Деву Марию, держащую младенца Иисуса , который вручает четки святому Доминику , а его мать вручает четки святой Екатерине Сиенской . Первоначально эта картина украшала здание церкви по адресу Бликер-стрит, 210, но была вырезана и перенесена на нынешнее место во время строительства церкви. [12] Именно до этой картины многие прихожане-эмигранты из Италии молились о безопасном путешествии перед возвращением в Неаполь или молились с благодарением по возвращении в Америку. [13]

Слева от росписи в апсидальном куполе находится изображение Кающейся Церкви , представленной душами в чистилище, ожидающими спасения. Справа – изображение Церкви Торжествующей , а именно святых на небесах . [12] Под фреской в апсиде находится еще один фриз с латинской надписью: [13]
НЕТ ОРУЖИЯ · НЕТ ЛИДЕРОВ · НО ДЕВА МАРИЯ ЧЕТКИ СДЕЛАЛА НАС ПОБЕДИТЕЛЯМИ
( Ни оружие, ни лидеры, но Дева Мария Розария сделала нас победителями )
Самый крупный живописный акцент в интерьере — фреска в полукуполе над алтарем, созданная в 1937 году и иллюстрирующая Церковь Воинствующую . На фреске изображены Дева Мария и Иисус в детстве у нее на коленях, когда она стоит на облаке перед Солнцем. Мария преподносит святому Доминику, держащему и созерцающему крест , четки. Святая Екатерина Сиенская издали наблюдает, как ангелы вокруг них летают . В правом нижнем углу фрески на фоне неба и моря изображен галеон в морском сражении при Лепанто 7 октября 1571 года. Чудесная победа испанцев была приписана божественному заступничеству в ответ на молитву Богоматери Розария. . Один из ангелов вручает солдату четки, которые изображены как решающее оружие в битве. Изображения святилища Богоматери Розария в Помпеях, Италия , присутствуют над битвой, включая колокольню святыни. Религиозные люди заботятся о бедных иммигрантах, а женщина получает четки от Монах -францисканец , символизирующий, что францисканцы из церкви Св. Антония Падуанского были первыми служителями итальянских иммигрантов в Нью-Йорке. На фреске также изображены святой Карл Борромео в красном, который является покровителем скалабринианцев, и блаженный Джованни Баттиста Скалабрини , их основатель, в качестве епископа в белом, их основателя. Также виден святой Мартин де Поррес , держащий корзину роз в знак признания афроамериканской общины, которая поклонялась в предыдущей церкви Богоматери Помпеи. Эта фреска была удалена в 1970-х годах и заменена менее драматичными изображениями, соответствующими убеждениям Второго Ватиканского Собора . [20] Позже он был воссоздан сыном Антонио Д'Амброзио, Энтони Д'Амброзио, на основе оригинальных рисунков его отца. [12] [13]
Работа над витражами , окружающими оба прохода , началась в 1928 году и продолжалась до 1940-х годов. [12] На них изображены сцены из житий святых, катехизиса и Евангелия ; в частности, святые показаны таким образом, чтобы иллюстрировать каждую из заповедей блаженства, с которыми они связаны. В окнах изображены следующие личности: Св. Стефан , Св. Екатерина Сиенская, Св. Иоанн Креститель , Св. Петр , Св. Павел , Четыре евангелиста и Папа Лев XIII с Матерью Кабрини . Дополнительные витражи над притвором были добавлены в 1986 году. На них изображены Исход из Египта , Святое Семейство , [13] Христофор Колумб благодарит за достижение Америки и острова Эллис , символизирующего иммигрантское и итальянское наследие прихода. [12]
Помимо архитектурного убранства, интерьер также содержит значительное количество скульптур. С одной стороны от входа находится храм Матери Кабрини, покровительницы иммигрантов, и статуя Иисуса Назарено, которую почитают филиппинские паломники в храм Помпеи в Италии. Кроме того, здесь есть статуя Сан-Гаэтано , подаренная преданными, статуя Святого Иуды, завещанная в 1955 году, бюст Джованни Скалабрини 1955 года и статуи Святой Розы Лимской , Святой Люсии и Падре Пио. . Есть также статуя Святого Герарда, которая находилась в родильном отделении больницы Святого Винсента и была подарена сестрами милосердия после закрытия больницы. Самыми старыми статуями в церкви являются статуи Пресвятой Богородицы и Святого Иоанна Богослова , датированные 1880-ми годами. Статуи Святого Иосифа и Святого Сердца датируются как минимум 1909 годом. [12]
Орган в задней части церкви , спроектированный Джорджем Килгеном и сыном , был установлен во время постройки церкви и включал в себя множество старых труб, которые, возможно, были взяты из органа 1918 года предыдущей церкви на Бликер-стрит, 214. С годами он расширялся, в какой-то момент в него были включены трубы органа 1928 года из церкви Непорочного зачатия в Трентоне, штат Нью-Джерси . [21]
Пасторы
[ редактировать ]
следующие священники : в хронологическом порядке служили Настоятелями церкви [4]
- Пьетро Бандини , SJ (1892–1896)
- Франческо Забольо (1896–1897)
- Антонио Демо , CS (1897–1935)
- Джон Марчеджиани (1935–1937)
- Уго Кавички (1937–1946)
- Джозеф Бернарди (1946–1952)
- Марио Альбанези (1952–1964)
- Энтони Дель Бэкон (1964–1967)
- Гвидо Каверзан (1967–1970)
- Джеймс Аббарно (1970–1975)
- Эдвард Марино (1975–1980)
- Charles Zanoni (1980–1989)
- Тарцизиус Багатин (1989–1993)
- Ральф Бове, CS (1993– неизвестно )
- Джон Массари, CS ( неизвестно – 2013 г.)
- Уолтер Тонелотто, CS (2013) [update]-подарок) [22]
См. также
[ редактировать ]- Антиитальянизм
- Католическая церковь в США
- История Нью-Йорка (1898–1945)
- Американцы итальянского происхождения в Нью-Йорке
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Святая Месса» . Церковь Богоматери Помпеи . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Вон, Мэри (26 июля 2018 г.). «Пьетро Бандини (1852–1917)» . Энциклопедия Арканзаса.net . Энциклопедия истории и культуры Арканзаса . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Кармоди, Дейдра (26 сентября 1975 г.). « Церковь «иммигрантов» бежит, чтобы выжить» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дель Джудиче 1986 , с. 4
- ^ Jump up to: а б «Как добраться до церкви Богоматери Помпейской» . Церковь Богоматери Помпеи . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История – Богоматерь Помпеи, Нью-Йорк» . Церковь Богоматери Помпеи . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шелли 2003 , стр. 137–139.
- ^ Шелли 2003 , стр. 122–123.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Том (5 января 2011 г.). «Церковь Богоматери Помпеи — улицы Кармин и Бликер» . Дейтониан на Манхэттене . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Браун 2007 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Браун 2007 , с. 51
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «История церкви Помпеи: самостоятельная экскурсия по Богоматери Помпеи» . eCatholic.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пронехен, Джозеф (6 октября 2013 г.). «Нью-йоркская Мэриан Марвел» . Национальный католический реестр . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Приход Богоматери Помпейской» . TheCatholicDirectory.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Церковь Богоматери Помпеи» . Общество охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Площадь Отца Демо: Парки Нью-Йорка» . Парки Нью-Йорка . Департамент парков и отдыха Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Расширение исторического района Гринвич-Виллидж II» (PDF) . NYC.gov . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «От итальянских деревень до Гринвич-Виллидж: Богоматерь Помпеи 1892–1992» . Специальные выпуски Центра миграционных исследований . 9 (4): 164. Июль 1992 г. doi : 10.1111/j.2050-411X.1992.tb01052.x .
- ^ Шахматная фигура, Стюарт (2 июля 2016 г.). «Церкви Нью-Йорка LXXVIII: «Итальянцы Гринвич-Виллидж…» » . Общество святого Хью Клюни . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ «Церковь Богоматери Помпеи» . nycago.org . Нью-Йоркское отделение Американской гильдии органистов . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Священники Ордена назначены настоятелями шести приходов» . Католический Нью-Йорк . Архиепископия Нью-Йорка . 27 августа 2013. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Мэри Элизабет (октябрь 2007 г.). Фиерро, Рафаэле (ред.). Итальянцы Южной деревни (PDF) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Общество охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
- Дель Джудиче, Ричард (декабрь 1986 г.). Путеводитель по церкви Богоматери Помпеи, Нью-Йорк, New York Records CMS.037 (PDF) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Центр миграционных исследований Нью-Йорка . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- Шелли, Томас Дж. (2003). Католики Гринвич-Виллидж: церковь Св. Иосифа и эволюция городской религиозной общины, 1829–2002 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки . стр. 137–139. ISBN 9780813213491 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. – через Google Книги .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Школа Богоматери Помпеи. Архивировано 2 сентября 2018 года в Wayback Machine.
- 1892 заведения в Нью-Йорке (штат)
- Здания римско-католической церкви 20-го века в США
- Итало-американская культура в Нью-Йорке
- Итало-американские римско-католические национальные приходы в США
- Известняковые церкви в США
- Христианские организации, основанные в 1892 году.
- Церковные здания романского возрождения в Нью-Йорке
- Римско-католические церкви построены в 1928 году.
- Римско-католические церкви на Манхэттене
- Римско-католические святыни в США
- Скалабринианцы
- Святыни Девы Марии
- Вест-Виллидж