Розарий
Часть серии о |
Розарий католической церкви |
---|
Обзор |
Молитвы и обещания |
Сочинения |
Люди и общества |
Портал католицизма |
Розарий [ 1 ] ( / ˈ r oʊ z ər i / ; латынь : rosarium , в смысле «корона роз» или «гирлянда из роз»), [ 2 ] также известный как Доминиканский Розарий [ 3 ] [ 4 ] (в отличие от других форм четок, таких как францисканская корона, четки Бриджиттины, четки святых ран и т. д. ), относится к набору молитв, используемых в основном в католической церкви , а также к используемой физической веревке узлов или четок. подсчитать составляющие молитвы. При упоминании молитвы это слово обычно пишется с заглавной буквы («Розарий», как это принято для других названий молитв, таких как « Молитва Господня » и « Радуйся, Мария »); когда речь идет о четках как о предмете, они пишутся с маленькой буквы (например, «четки»).
Молитвы, составляющие Розарий, сгруппированы в группы по десять «Радуйся, Мария», называемые «десятилетиями». Каждому десятилетию предшествует одна Молитва Господня (« Отче наш »), за которой традиционно следует одна «Слава» . Некоторые католики также читают молитву « О мой Иисус » после Славы; это самая известная из семи молитв Фатимы , появившихся в начале 20 века. из четок Четки помогают произносить эти молитвы в правильной последовательности.
Обычно за сеанс читаются пять декад. Каждое десятилетие дает возможность поразмышлять над одной из Тайн Розария , которая напоминает о событиях из жизни Иисуса Христа и его матери Марии .
В 16 веке Папа Пий V установил стандарт из 15 Тайн Розария, основанный на давнем обычае. Это группирует тайны в три группы: Радостные Тайны, Печальные Тайны и Славные Тайны. В 2002 году Папа Иоанн Павел II заявил, что уместно добавить новый набор из пяти тайн, названный Светлыми тайнами, в результате чего общее количество тайн достигнет 20. За тайнами молятся в определенные дни недели; с прибавлением Светлых Тайн в четверг, остальные — Славные в воскресенье и среду, Радостные в понедельник и субботу и Скорбные во вторник и пятницу.
На протяжении более четырех столетий несколько пап пропагандировали Розарий как часть почитания Марии в католической церкви . [ 5 ] и состоящее по существу в размышлении о жизни Христа. [ 6 ] Розарий также представляет собой католический акцент на «участии в жизни Марии, в центре внимания которой был Христос», и мариологическую тему «к Христу через Марию». [ 7 ]
Молитва Розария
[ редактировать ]Базовая структура
[ редактировать ]Структура молитвы-Розария, читаемой с использованием четок, следующая: [ 8 ]
Розарий начинается с короткой нити:
- ( Крестное знамение иногда с использованием креста или распятия);
- Апостольский Символ веры (крест или распятие держат в руке);
- на Молитва Господня первой большой бусине (для нужд Католической Церкви и намерений правящего Папы );
- « Радуйся , Мария» на каждой из следующих трёх бусинок (для трёх богословских добродетелей : веры , надежды и милосердия );
- Слава Пребудет в пространстве перед следующей большой бусиной; и
- Молитва Господня на второй большой бусине.
Затем следует молитва десятилетий, повторяя этот цикл для каждой тайны :
- Объявление тайны (например, «Первой славной тайной является Воскресение Иисуса »);
- Молитва Господня на большой бусине;
- «Радуйся, Мария» на каждой из десяти соседних маленьких бусин;
- Слава находится на месте перед следующей большой бусиной (часто за которой следует молитва Фатимы).
В заключение:
- Радуйся , Святая Царица (иногда с другими молитвами, держа в руках медаль или большую бусину); и
- Знак креста.
Вариации и общие дополнения
[ редактировать ]Обычные благочестивые дополнения к Розарию иногда вставляются после каждого десятилетия и после чтения Salve Regina . Вместо того чтобы заканчивать каждое десятилетие « Глорией Патри» , Папа Пий IX добавлял: «Пусть души ушедших верных по милости Божией упокоятся с миром ». [ 9 ]
Некоторые католики благочестиво добавляют Фатимскую молитву после Gloria Patri , все еще на большой бусине. Некоторые добавляют молитву «Чудотворная Медаль» , которая начинается словами «О Мария, зачатая без греха…», в то время как другие добавляют евхаристическую молитву «О Таинство Пресвятое, О Таинство Божественное, Всякая хвала и всякое благодарение во всякое мгновение Твои» в честь Иисуса в Благословенное Причастие . В практике Братьев христианских школ существует шестое десятилетие для намерений учеников, или Девы Марии. [ 10 ]
Другие популярные дополнения включают более короткую форму Молитвы Святому Михаилу ; Memorare и молитва о намерениях Папы. Во многих случаях Лорето-литания читается до конца. [ 11 ]
В практике Доминиканского Ордена начальные молитвы Розария соответствуют предварительным действиям , с которых начинается Божественная служба : [ 12 ]
- Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
- Радуйся, Мария, благодатная, Господь с Тобою.
- Благословенна Ты среди жен, и благословен плод чрева Твоего, Иисус.
- ОЛ ОРД , открой мне губы.
- И уста мои возвещут хвалу Твою.
- Приклони мне помощь Свою, Боже .
- ОЛ ОРД , поспешите мне на помощь.
- Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, как было в начале, есть ныне и всегда будет, мир без конца. Аминь. [ 13 ]
Групповое чтение Розария.
[ редактировать ]Когда группа читает Розарий, принято разделять молитвы, составляющие десятилетия, на две части. Вторая часть «Отче наш» начинается словами «Хлеб наш насущный дай нам на сей день »; вторая часть «Радуйся, Мария» начинается словами «Святая Мария, Богородица »; и вторая часть Славы с «Как было вначале». Это поддается антифонной молитве . [ 14 ]
Иногда выбранный лидер читает первую половину молитвы, а другие участники читают вторую. В другом стиле чтение первой части молитв чередуется между разными людьми, сохраняя при этом традиционное чередование «лидер-собрание».
Тайны Розария
[ редактировать ]Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Тайны Розария — это размышления об эпизодах жизни и смерти Иисуса от Благовещения до Вознесения и далее. Они традиционно сгруппированы по пять в тематические наборы, известные как Радостные (или Радостные ) Тайны , Печальные Тайны и Славные Тайны . [ 8 ] Папа Иоанн Павел II рекомендовал дополнительный набор под названием « Сияющие тайны » (или «Тайны света») в своем апостольском письме Rosarium Virginis Mariae (октябрь 2002 г.). [ 15 ]
Обычно каждой тайне также приписывается духовная цель, известная как «плод». Ниже перечислены Луи Мари де Монфора из приложения к книге «Тайна Розария» первоначальные 15 тайн , а другие возможные плоды перечислены в других брошюрах, заключенных в скобки:
Радостные тайны
[ редактировать ]- Благовещение . Плод тайны: смирение
- Посещение . Плод тайны: любовь к ближнему
- Рождение Иисуса . Плод тайны: бедность, отстраненность от мирских вещей, презрение к богатству, любовь к бедным.
- Введение Иисуса в храм . Плод Тайны: Дар Мудрости и Чистоты разума и тела (Послушание)
- Нахождение Иисуса в храме . Плод тайны: истинное обращение (благочестие, радость обретения Иисуса)
Светящиеся тайны
[ редактировать ]- Крещение Иисуса в Иордане . Плод Тайны: Открытость Святому Духу, Целителю.
- Свадьба в Кане . Плод Тайны: Иисусу через Марию, Понимание способности проявляться – через веру.
- Провозглашение Иисусом Царства Божия . Плод тайны: доверие Богу (Призыв обращения к Богу)
- Преображение . Плод тайны: стремление к святости.
- Установление Евхаристии . Плод Тайны: Поклонение.
Печальные тайны
[ редактировать ]- Агония в саду . Плод тайны: скорбь о грехе, единообразие с волей Божией
- Бичевание у колонны . Плод тайны: умерщвление (Чистота)
- Коронование терновым венцом . Плод тайны: Презрение к миру (Моральное мужество)
- Несение креста . Плод тайны: терпение
- Распятие и смерть Господа нашего . Плод Тайны: Стойкость в вере, Благодать на Святую смерть, Прощение.
Славные Тайны
[ редактировать ]- Воскресение . Плод тайны: Вера
- Вознесение . Плод тайны: Надежда, Желание вознестись на Небеса
- Сошествие Святого Духа . Плод Тайны: Любовь к Богу, Святая Мудрость знать истину и делиться ею со всеми, Божественное милосердие, Поклонение Святому Духу.
- Успение Марии . Плод тайны: союз с Марией и истинная преданность Марии
- Коронация Богородицы . Плод тайны: настойчивость и возрастание добродетели (доверие заступничеству Марии)
Оригинальные «Тайны Света» были написаны Джорджем Прека , единственным официальным католическим святым Мальты , и позже реформированы Папой. [ 16 ]
Расписание молитв Тайны
[ редактировать ]Традиционно полный Розарий состоял из совместного произнесения всех 15 традиционных тайн (Радостных, Скорбных и Славных). [ 17 ] Альтернативно, каждый день можно молиться об одном наборе из пяти тайн, согласно следующему соглашению:
День молитвы | Стандартный/традиционный [ 18 ] | Со светлыми тайнами [ 19 ] |
---|---|---|
Воскресенье | От Адвента до Великого поста : радостные тайны Во время Великого поста : Скорбные тайны От Пасхи до Адвента : Славные тайны |
Славные тайны |
Понедельник | Радостные тайны | Радостные тайны |
Вторник | Печальные тайны | Печальные тайны |
Среда | Славные тайны | Славные тайны |
Четверг | Радостные тайны | Светящиеся тайны |
Пятница | Печальные тайны | Печальные тайны |
Суббота | Славные тайны | Радостные тайны |
Преданности и духовность
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II поместил Розарий в самый центр христианской духовности и назвал его «одной из лучших и самых похвальных традиций христианского созерцания». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Папа Пий XI , например, сказал: «Чётки — мощное оружие, обращающее демонов в бегство». [ 23 ]
Святые и Папы подчеркивали медитативные и созерцательные элементы Розария и давали конкретные учения о том, как следует молиться по Розарию, например, о необходимости «сосредоточенности», «уважения», «благоговения» и «чистоты намерения» во время чтения четок. и размышления. [ 24 ] Библейские размышления относительно четок основаны на христианской традиции Lectio Divina (буквально «божественное чтение») как способа использования Евангелия для начала разговора между человеком и Христом. Падре Пио , приверженец четок, сказал: «Через изучение книг человек ищет Бога; посредством медитации он находит его». [ 25 ] Начиная с шестнадцатого века, чтение Розария часто включало «тексты с картинками», которые еще больше способствовали медитации. Такие образы продолжают использоваться для изображения Тайн четок.
Ссылки на Розарий были частью различных сообщений о явлениях Марии, охватывающих два столетия. Сообщения об этих явлениях повлияли на распространение молитвы Розария во всем мире. [ 26 ] [ 27 ] Во Quamquam множестве Папа Лев XIII рассказал о молитвах Розария Святому Иосифу и предоставил индульгенции в пользу христиан, которые в октябре добавили бы Молитву Святому Иосифу в конце Святого Розария. [ 28 ]
Молитва Розария может быть предписана священниками как своего рода покаяние после Таинства Покаяния . Покаяние обычно не рассматривается как «наказание»; скорее, оно предназначено для поощрения размышлений и духовного роста от прошлых грехов. [ 29 ]
История
[ редактировать ]Завязанные четки использовались в раннем христианстве ; Говорят, что отцы -пустынники создали первые такие, используя узлы для подсчета количества раз, когда они произнесли Иисусову молитву. [ 30 ] или 150 псалмов . [ 31 ]
Согласно благочестивой традиции, концепция Розария была дана Доминику Османскому во время явления Пресвятой Девы Марии в 1214 году в церкви Пруй , хотя на самом деле в различных формах она была известна с девятого века. Это явление Марии получило титул Богоматери Розария . [ 32 ]
По словам Герберта Терстона , несомненно, что в течение двенадцатого века и до рождения Доминика практика чтения Аве Мария 50 или 150 раз стала широко распространенной. Согласно изданиям Католической энциклопедии XX века , история преданности Доминика Розарию и предполагаемого явления Богоматери Розария не встречается ни в каких документах Католической церкви или Ордена проповедников (доминиканцев) до написания доминиканец Аланус де Рупе (также Алан де ла Рош), примерно через 250 лет после Доминика. [ 33 ] Однако недавнее исследование Дональда Х. Кэллоуэя пытается опровергнуть это утверждение. [ 34 ]
Леонард Фоули сказал, что, хотя дарение Марией Розария Доминику признано легендой, развитие этой молитвенной формы во многом обязано Ордену проповедников. [ 35 ]
Практика медитации во время молитвы «Радуйся, Мария» приписывается Доминику Прусскому (1382–1460), картезианскому монаху , который назвал ее «Жизнью Иисуса Розария». [ 36 ] Немецкий монах из Трира добавил предложение к каждому из 50 «Радуйся, Мария», используя цитаты из Священного Писания было добавлено ходатайственное окончание (которое в то время следовало за именем «Иисус», до того, как во время Контрреформации ). [ 37 ] В 1569 году папская булла Consueverunt Romani Pontifices папы-доминиканца Пия V официально установила преданность Розарию в католической церкви. [ 38 ]
С XVI по начало XX века структура Розария практически не менялась. [ 33 ] Всего было 15 загадок, по одной на каждое из 15 десятилетий. По мнению Джона Генри Ньюмана , мариология всегда христоцентрична. [ 39 ] В течение 20 века добавление Фатимской молитвы в конце каждого десятилетия стало обычным явлением. Других изменений не было до 2002 года, когда Иоанн Павел II предложил пять дополнительных Светлых Тайн; их вариации ранее были предложены Джорджем Прека , [ 40 ] и были реализованы в середине 20-го века такими фигурами, как Патрик Пейтон .
Преданный рост
[ редактировать ]Благодаря проповеди де Рюпе, братства Розария. незадолго до 1475 года начали создаваться [ 41 ]
Когда уголовные законы в Ирландии ограничили или запретили мессу , Розарий стал заменой молитвенного ритуала в частных домах. [ 42 ] В 18 веке де Монфор подробно остановился на важности четок и подчеркнул, что молиться по ним следует со вниманием, преданностью и скромностью (благоговением). [ 43 ]
В Бразилии два миллиона мужчин участвуют в движении под названием Terço dos Homens («Мужские четки»). [ 44 ] Он состоит из еженедельных собраний для совершения ряда тайн. [ 45 ] В соседних латиноамериканских странах движение называется Rosario de Hombres Valientes . [ 46 ]
Богослов Романо Гуардини описал католический акцент на Розарии как «участие в жизни Марии, центром которой был Христос». [ 36 ] Такое мнение ранее высказал Лев XIII, который считал четки способом сопровождать Марию в ее созерцании Христа. [ 47 ]
Папские одобрения
[ редактировать ]В 16 веке Папа Пий V связал четки с Общим римским календарем , учредив Праздник Богоматери Победы (позже измененный на Богоматерь Розария ), который отмечается 7 октября. [ 48 ]
Папа Лев XIII издал двенадцать энциклик и пять апостольских писем, касающихся четок, и добавил призыв « Царица Святейшего Розария» к Лоретанской ектении . Лев XIII объяснил важность Розария как единственного пути к Богу от верующих к матери и от нее ко Христу и через Христа к Отцу, и что Розарий был жизненно важным средством участия в жизни Марии и для найти путь ко Христу. [ 47 ] Лев ввел обычай ежедневно молиться Розарием в течение октября. [ 49 ]
Розарий как семейная молитва был одобрен Папой Пием XII в его энциклике Ingruentium Malorum : «Напрасно будут искать лекарство от шаткой судьбы гражданской жизни, если семья, принцип и основа человеческого сообщества, не будет создана по образцу образец Евангелия … Мы утверждаем, что обычай семейного чтения Святого Розария является наиболее эффективным средством». [ 50 ] Папа Пий XII и его преемники активно пропагандировали почитание Богородицы в Лурде и Фатиме , чему приписывают новое возрождение Розария в католической церкви. [ 36 ]
Папа Иоанн XXIII считал Розарий настолько важным, что 28 апреля 1962 года он опубликовал апостольское письмо , в котором призывал к чтению Розария в рамках подготовки ко Второму Ватиканскому собору . [ 51 ]
Папа Иоанн Павел II издал апостольское письмо Rosarium Virginis Mariae , в котором подчеркивалась христоцентрическая природа Розария как размышления о жизни Христа. Он сказал: «Через Розарий верующие получают обильную благодать, как из рук Матери Искупителя». [ 21 ]
3 мая 2008 года Папа Бенедикт XVI заявил, что Розарий переживает новую весну: «Это один из самых красноречивых признаков любви, которую молодое поколение питает к Иисусу и его Матери». [ 52 ] Для Бенедикта XVI Розарий — это размышление обо всех важных моментах истории спасения .
В справочнике Конгрегации богослужения по народному благочестию и литургии подчеркивается христианская медитация/медитативные аспекты Розария и утверждается, что Розарий, по сути, является созерцательной молитвой, которая требует «спокойствия ритма или даже умственной задержки, которая воодушевляет верующих». размышлять над тайнами жизни Господней». [ 53 ] Конгрегация богослужения указывает на роль Розария как формирующего компонента духовной жизни.
Снисходительность
[ редактировать ]Enchiridion Indulgentiarum 2004 года подтвердил частичное снисхождение к молитве святому Иосифу. В отношении Марианского Розария он предусмотрел полную индульгенцию при условии, что он будет благочестиво читаться в церкви или молельне (даже в одиночку), в семье, религиозной общине, объединении верных Христовых или, в более общем плане, на собрании множества людей. которые собрались вместе с честью для этой цели. [ 54 ]
Энциклики Розария и апостольские послания
[ редактировать ]- Римские понтифики — Пий V
- Список энциклик Папы Льва XIII о Розарии
- Растущее зло - Пий XI
- Непогрешимое зло - Пий XII
- Приветственное напоминание – Иоанн XXIII
- Кристи Матри — Павел VI
- Розарий Девы Марии – Иоанн Павел II
Четки из бусин
[ редактировать ]Четки обеспечивают физический метод подсчета количества произнесенных «Радуйся, Мария» во время размышления над тайнами. [ 8 ] Не имея необходимости мысленно вести счет, разум может свободно размышлять над тайнами. В то время как большинство четок содержат пять групп по десять бусинок, называемых «десятилетиями», некоторые другие четки, особенно те, которые используются религиозными орденами , содержат пятнадцать декад, а с начала 20 века были изготовлены двадцатидесятилетние четки.
Розарии обычно имеют форму петли, из которой свисает короткая нить, удерживающая распятие или крест. Петля содержит все декады, бусинки которых можно назвать бусами «Радуйся, Мария», поскольку они используются для чтения молитвы «Радуйся, Мария», а также на одну бусину «Отче наш», используемую для произнесения молитвы Господней, меньше, чем имеется декад. Чтобы они выделялись на ощупь, бусины «Отче наш» часто бывают крупнее, изготовлены из другого материала или расположены дальше от бусинок «Радуйся, Мария». Пара декад, между которыми нет бусины «Отче наш», вместо этого прикреплена к более короткой нити бус. На этой более короткой нити имеется пять бусин, и ее можно соединить с основной петлей центральным медальоном, узлом или большой бусиной. Пять бусин — это одна бусина «Отче наш», три бусины «Радуйся, Мария», затем еще одна бусина «Отче наш» и, наконец, крест или распятие. [ 8 ] [ 55 ] Пятидесятилетние четки состоят «всего» из 59 бусин. [ 56 ]
Хотя подсчет молитв на четках является общепринятым, молитвы Розария не требуют четок, но их можно произносить с помощью любого счетного устройства, считая на пальцах или считая в уме. [ 8 ]
Однодесятилетние четки
[ редактировать ]Также можно использовать однодекадные четки: верующий пересчитывает одно и то же кольцо из десяти бус несколько раз в течение каждого десятилетия. Во время религиозных конфликтов в Ирландии 16 и 17 веков суровые юридические наказания против практикующих католиков были предусмотрены . Таким образом, маленькие, легко скрываемые четки использовались, чтобы избежать идентификации, и стали известны как ирландские штрафные четки . [ 8 ] Иногда вместо креста использовались другие символы определенного значения: молоток для обозначения гвоздей креста , веревки для обозначения бичевания , чаша для напоминания о Тайной Вечере или кукарекающий петух , обозначающий отречение Петра .
Материалы и распространение
[ редактировать ]Бусы могут быть изготовлены из любых материалов, включая дерево, кость, стекло , измельченные цветы, полудрагоценные камни, такие как агат , гагат , янтарь или яшма , или драгоценные материалы, включая коралл , хрусталь, серебро и золото . На четках могут быть вложены священные реликвии или капли святой воды . Четки иногда делают из семян « четок-горошина » или « бусинного дерева ». Сегодня подавляющее большинство четок изготавливается из стекла, пластика или дерева. Обычно бусины изготавливаются из материала, имеющего особое значение, например, гагата из святилища Святого Иакова Великого в Сантьяго-де-Компостела или семян оливы из Гефсиманского сада . В редких случаях бусы изготавливаются из дорогих материалов, от золота и серебра до перламутра и Сваровски черных бриллиантов . Ранние четки нанизывались на нитки, часто шелковые , но современные чаще изготавливаются в виде серии связанных бусинок. Большинство четок, используемых сегодня в мире, состоят из простых и недорогих пластиковых или деревянных бусинок, соединенных шнурами или веревками. Италия имеет сильные позиции по производству четок средней и высокой стоимости.
По всему миру существует ряд клубов по изготовлению четок, которые бесплатно изготавливают и распространяют четки в миссиях, больницах, тюрьмах и т. д. Создатели четок Богоматери ежегодно производят около 7 миллионов четок, которые раздаются тем, кто, как считается, испытывает экономические и духовные нужды. [ 57 ]
Ношение четок
[ редактировать ]Ношение четок
[ редактировать ]Луи-Мари Гриньон де Монфор призвал христиан также носить четки, заявив, что это «значительно облегчило ему жизнь». [ 58 ] Многие религиозные ордена носят четки как часть своей привычки. Четки, висящие на поясе, часто являются частью картезианской привычки. [ 59 ]
Канонический закон §1171 предусматривает, что к священным объектам, предназначенным для поклонения божеству посредством посвящения или благословения, следует относиться с благоговением и не использовать их для нечестивых или ненадлежащих целей, даже если они принадлежат частным лицам. [ 60 ] Таким образом, по словам Эдварда Макнамары, профессора литургии Университета Регины Апостолорум :
Если причиной ношения четок является утверждение веры, напоминание о необходимости молиться или какая-либо подобная причина «во славу Божью», то возражать нечего. Было бы неуважительно носить его просто как украшение. Этот последний момент следует иметь в виду, если вы носите четки на шее. Во-первых, это не является чем-то неизвестным, но это не обычная католическая практика. Хотя католик может носить четки на шее ради благих целей, ему или ей следует подумать, будет ли эта практика положительно понята в культурном контексте, в котором движется человек. Если вероятно какое-либо недопонимание, то лучше избегать этой практики… Аналогичные рассуждения наблюдаются и в отношении браслетов и колец с четками, хотя в этом случае опасность путаницы в значении гораздо меньшая. Они никогда не являются просто украшением, их носят как знак веры. [ 61 ]
Авторская статья 2022 года в The Atlantic американском журнале и мультиплатформенном издателе связала католические четки с христианским национализмом , радикальным традиционным католицизмом и «экстремистскими» правыми движениями в Соединенных Штатах. [ 62 ] [ 63 ] В статье поднята обеспокоенность по поводу антикатолических настроений. [ 64 ] и неуважение к верующим людям. [ 65 ]
Ношение четок
[ редактировать ]Кольцо с четками представляет собой кольцо на палец с одиннадцатью выступами, десятью круглыми и одним распятием, что представляет собой одно десятилетие четок. Эти и другие виды религиозных колец были особенно популярны в XV и XVI веках. [ 66 ] Кольца-четки иногда дарят католическим монахиням во время их торжественного исповедания. [ 67 ] Кольцевые четки также использовались в случаях религиозных преследований католиков, поскольку они небольшие и их легко спрятать. Примером могут служить ирландские карательные четки, также состоящие из 10 бусин. Однако их также иногда носили для защиты и украшения в те времена, когда католицизм не подвергался преследованиям, поскольку было труднее сломать или изнашивать кольцо с четками, чем традиционные четки, нанизанные на веревку. [ 68 ]
-
Кольцо-четки на одно десятилетие для ношения на пальце.
-
Четки-кольца российского производства.
Ношение браслетов с четками
[ редактировать ]Браслет-четки — это браслет с десятью бусинами и часто с крестом или медалью. Другая форма — это карта четок. Карточка с четками - это либо карта с «ручкой», которая движется как логарифмическая линейка для отсчета десятилетий, либо целые четки с выступами, похожими на шрифт Брайля и древние системы счета. Некоторые семьи, которые не могут позволить себе христианские произведения искусства или распятие, просто вешают четки в качестве фокуса для молитвы. [ 69 ] Кроме того, многие христиане вывешивают четки на зеркала заднего вида своих автомобилей как свидетельство своей веры и защиты во время вождения. [ 70 ]
Записи и продукты Розария
[ редактировать ]Аудиозапись Розария помогает в таких аспектах молитвы, как темп, запоминание, а также обеспечивает вдохновляющие медитации в форме комментариев. Некоторые из них спонсируются различными группами, такими как Рыцари Колумба , [ 71 ] и религиозные общины. В 2008 году Радио Ватикана выпустило набор из четырех компакт-дисков, на котором Папа Бенедикт XVI молится Розарием на латыни. Церковная латынь использовалась потому, что «мы получали запросы не только из Италии, но и из таких мест, как Германия и другие страны. Поэтому мы использовали этот язык для Розария, который легко понимает каждый, и потому что это универсальный язык Церкви». [ 72 ]
В октябре 2019 года Ватикан выпустил долларов США «электронные четки» стоимостью 109 с десятью бусинами из черного агата и гематита , а также металлическим крестом, распознающим движение. Он связан с мобильным приложением «Click to Pray eRosary» , призванным помочь пользователям-католикам молиться за мир во всем мире и размышлять над Евангелием. Четки можно носить как браслет, а активировать их можно, сделав крестное знамение. Приложение также дает визуальные и звуковые пояснения к Розарию. [ 73 ] [ 74 ]
Молитвы на основе Розария
[ редактировать ]- Новены , включающие чтение Розария, популярны среди католиков. [ 75 ] Традиционный метод состоит в молитве Розария вместе с другими молитвами, составляющими Новену, девять дней подряд.
- Сервитские четки – возникли в Ордене сервитов , состоят из семи групп по семь бусин. Это часто говорят в связи с семью скорбями Марии . [ 76 ]
- Францисканская Корона – посвящение, напоминающее семь радостных эпизодов из жизни Пресвятой Девы Марии. Эта практика зародилась среди францисканцев в Италии в начале 15 века . XII века Темы напоминают Gaudes , латинские хвалебные слова, в которых Марию просят радоваться, потому что Бог по-разному благоволил ей. [ 77 ]
- 54-дневная Новена Розария – состоит из двух частей по 27 дней каждая. Это серия Розариев в честь Девы Марии, о которых сообщил как частное откровение Фортуна Агрелли в Неаполе, Италия, в 1884 году . [ 78 ] Эта Новена исполняется путем прошения пяти декад Розария каждый день в течение двадцати семи дней. Вторая фаза, которая следует сразу за этим, состоит из пяти десятилетий благодарения каждый день в течение двадцати семи дней, и в нем молятся независимо от того, было ли удовлетворено прошение. Во время Новены медитации чередуются между Радостными, Печальными и Славными тайнами. [ 79 ]
- Розарий Мира, также известный как «Рабочий Розарий» или «Венок Мира». [ 80 ] он популярен среди приверженцев Богоматери Меджугорья . Позже Венчик стал основой молитвы о семи дарах Святого Духа , известной как Венчик в честь Святого Духа , и был переведен на многие языки. [ 81 ]
Другие номиналы
[ редактировать ]Многие подобные молитвенные практики существуют в других христианских общинах, каждая из которых имеет свой собственный набор предписанных молитв и свою форму четок (известных в некоторых традициях как Чотки ), таких как четки в восточно-православном христианстве. Эти другие религиозные обряды и связанные с ними четки обычно называют « венчиками ». Розарием иногда молятся другие христиане , особенно представители лютеранства , англиканской общины и Старой католической церкви . [ 82 ] [ 83 ]
Другой пример молитв, основанных на Розарии, включает внеконфессиональный Экуменический Чудотворный Розарий , «набор молитв и размышлений, охватывающий ключевые моменты Нового Завета ». [ 84 ]
Англиканство
[ редактировать ]Использование католического Розария довольно распространено среди англиканцев англо-католической церкви . [ 85 ] Многие англо-католические молитвенники и руководства по благочестию, такие как Молитвенник Святого Августина, содержат католический Розарий наряду с другими молитвами Марии. Общественные службы англиканских церквей, содержащиеся в Книге общих молитв , не призывают напрямую Пресвятую Деву или любого другого святого в молитве, поскольку Тридцать девять статей отвергают практику молитвы святым, но многие англо-католики считают, что свободны делать это в своих личных молитвах. Англиканцы, которые молятся католическим Розарием, как правило, не используют Светлые Тайны или десятилетнюю молитву Фатимы. [ 82 ]
Англиканские четки , также неофициально известные как «англиканские четки», являются недавним нововведением, созданным в 1980-х годах. [ 86 ] Они состоят из четырех «недель» (эквивалент десятилетия) по семь бусинок в каждой. Недели отделены друг от друга одиночными бусинами, называемыми «крестообразными бусинами». [ 87 ] Можно произносить самые разные молитвы, самой распространенной из которых является Иисусова молитва . [ 87 ]
Англиканские четки не являются посвящением Марии, и здесь не существует определенных медитаций. Хотя его иногда называют «англиканскими четками», он отличается от Розария Богоматери, которым молятся католики, англиканцы и другие западные христиане. [ 85 ]
лютеранство
[ редактировать ]Небольшое меньшинство лютеран молится Розарием. [ 88 ] Однако при использовании католического формата Розария каждое «Радуйся, Мария» заменяется «Иисусовой молитвой». Единственный раз, когда произносится «Радуйся, Мария», это в конце Тайн на медали, где оно затем заменяется версией молитвы «Пре-Трент» (в которой отсутствует «Святая Мария, Богородица, молись за нас, грешных, ныне и в час смерти нашей»). Финальное «Радуйся, Мария» также можно заменить чтением Магнификата или « Мартина Лютера . Евангелической похвалы Богородицы» [ 83 ]
Венок Христа используется в лютеранской церкви Швеции . Хотя существует официальный порядок и правила его использования, [ 89 ] его часто используют как инструмент для размышлений и медитации, а не для чтения конкретных молитв или молитв, часто в рамках занятий по конфирмации . [ 90 ] Некоторые члены Шведской церкви высокой церкви или евангелистско-католической церкви будут молиться традиционными четками, иногда в экуменической обстановке с католиками. [ 91 ]
Церкви, названные в честь Святого Розария
[ редактировать ]Здания католических марианских церквей по всему миру, названные в честь четок, включают:
- Храм Богородицы Розария Помпеи в Италии. [ 92 ]
- Богоматери Розария Базилика в архиепископской резиденции провинции Росарио , Аргентина .
- Святилище Богоматери Розария Сан-Николаса в соседней суфражистской епархии Сан-Николас-де-лос-Арройос .
- Богоматерь Помпеи в Нью-Йорке , названная в честь Богоматери Розария Помпеи.
- Базилика Розария в Лурде , Носса-Сеньора-ду-Росарио в Порту-Алегри , Бразилия
- Часовня Богородицы Розария (1531–1690) в городе Пуэбла , Мексика .
-
Базилика Розария, Фатима , Португалия , 1953 год.
-
Собор Розария, Толедо, Огайо , 1931 год.
-
Святилище Богоматери Розария Сан-Николаса , провинция Буэнос-Айрес, Аргентина
В Марианском искусстве
[ редактировать ]С 16 века четки стали появляться как элемент католического марианского искусства . [ 93 ] [ 94 ] Одно примечательное изображение четок в марианском искусстве можно увидеть на картине Караваджо « Мадонна с четками», написанной маслом на холсте в Вене . Другие изображения показаны ниже.
-
Мадонна и четки Никола Порта
-
Мадонна с четками, картина Гвидо Рени, 1596 г.
-
Мадонна, предлагающая четки Святому Доминику, автор Август Пальме, 1860 г.
-
Мадонна с четками, Мурильо , 1650 год.
-
Статуя Мадонны Розария, Неаполь, Италия.
-
Розарий Мадонны, Порту-Алегри , Бразилия
-
Мадонна с четками, Южный Тироль, Австрия.
-
Мадонна с четками, Йозеф Мерса, Италия.
-
Распятие и четки
-
Святой Антоний с четками
-
Розарий с помандером
-
Старуха молится
-
Мадонна с четками работы Караваджо
См. также
[ редактировать ]- Ангелус
- Англиканские богослужения
- Католические богослужения
- Католическая мариология
- Братство Розария
- Францисканская Корона
- Методы молитвы по четкам
- Розарий и лопатка
- Правило Богородицы
- Молитвенная веревка
- лопаточный
- Тайна Розария
- Папская поддержка
- Вторгающееся зло (Папа Пий XII)
- Розарий Девы Марии (Папа Иоанн Павел II)
- Четки
- Станции Креста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малгуир, Филипп; Шмитт, Жан-Клод (2017). Над четками считалась молитва: Розарии и молитвенные венцы на христианском Западе . Париж: Сомоги. ISBN 978-2-7572-1295-0 . OCLC 1012611484 .
- ^ Веджвуд, Хенсли (1872 г.). Словарь английской этимологии (2-е изд.). Лондон: Трубнер и Ко. с. 544.
- ^ Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 1427. ИСБН 978-0192802903 . Проверено 29 апреля 2014 г.
Розарий распространялся путем создания братств четок, которые все больше находились под контролем доминиканцев; в 1569 году Пий V предоставил доминиканскому генеральному магистру исключительный контроль над ними. Как следствие, до 1984 года благословение четок оставалось зарезервировано для доминиканцев или священников, обладающих особыми способностями. Помимо доминиканских четок, существуют и другие формы. Например, сервитские четки состоят из семи разделов, посвященных семи скорбям БВМ (Пресвятой Девы Марии), каждый из которых состоит из Молитвы Господней и семи молитв «Радуйся, Мария»; оно, видимо, датируется 17 веком...
- ^ Казанович, Иммануил Моисей (1919). Церковное искусство в Национальном музее США . Типография правительства США. стр. 632 . Проверено 29 апреля 2014 г.
Розарий . Изготовлен из стекла и композиционных бусин. Полный или больший доминиканский розарий за 15 десятилетий.
- ^ «Розарий: Священная традиция католической и бенедиктинской духовности - Монашество-мирянин» . 10 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- Народное благочестие Помимо сакраментальной литургии и таинств, катехизация должна учитывать формы благочестия и народного богослужения среди верующих. Религиозное чувство христианского народа всегда находило выражение в различных формах благочестия относительно сакраментальной жизни церкви, таких как почитание реликвий, посещение святилищ, паломничество, процессии, крестные стоянки, религиозные танцы, четки, медали. , и т. д.
- ^ Терстон, Герберт . «Розарий» . Католическая энциклопедия . Проверено 16 мая 2017 г. - через www.newadvent.org.
- ^ Шрёде, Дженни (2006). Книга «Все о Мэри» . п. 219. ISBN 1-59337-713-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Болл 2003 , стр. 485–487.
- ^ МакНиколас 1917 , с. 347.
- ^ «Поведение христианских школ (перевод Conduite des É coles chrétiennes )» (PDF) . РЕЛАН . Ласаллианские публикации. п. 272 . Проверено 4 декабря 2023 г.
К пяти десятилетиям, которые составляют третью часть четок и образуют венок, Братья христианских школ добавляют шестое десятилетие в честь Непорочного Зачатия для нужд Института.
- ^ «Папа добавляет к Литании Пресвятой Девы Марии три новых воззвания – Новости Ватикана» . Новости Ватикана . Дикастериум про коммуникацию. 20 июня 2020 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
«Mater misericordiae», что на латыни означает «Мать милосердия»; «Mater spei», или «Мать надежды»; и «Solacium migrium», или «Утешение мигрантов», — это новые обращения к Пресвятой Деве Марии в Лоретанской ектении, которые часто произносятся в конце Розария.
- ^ Образец доминиканских вступительных молитв можно найти в Доминиканской форме молитвы Розария. Архивировано 12 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ « Как произносить Доминиканский Розарий», Братство Святейших Розария» .
- ^ «Монфор, Луи. «Сорок шестая роза: групповое чтение», « Тайна четок» , Montfort Publications. Нью-Йорк, 1954» .
- ^ «Апостольское письмо Розария Девы Марии» . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Формоза, Джон (2004). «Дун Горг – Сан Горг Прека» . Музей Сан-Гильян . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
- ^ «Как Розарий учит нас молиться» . Католический дайджест . Баярд. 12 мая 2010 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Хэй, Джордж (1789). Благочестивый христианин . Ирландия: П. Воган. стр. 481–482 . Проверено 11 августа 2022 г.
Те, кто не произносит весь Розарий за один раз, а разделяет его на три части, для трех разных дней, должны принять во внимание, что первая часть Розария Иисуса должна произноситься по понедельникам и четвергам в течение года: по воскресеньям в Адвент и после Крещения до Великого поста. Вторая часть по вторникам и пятницам в течение года, а также по воскресеньям во время Великого поста. Третью часть следует произносить по средам и субботам в течение года, а также по воскресеньям после Пасхи до Адвента.
- ^ «Розарий - Молитвы - Новости Ватикана» . Новости Ватикана . Секретариат Ватикана по связи . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Мадор, Джордж. Розарий с Иоанном Павлом II, 2004 г., Дом Альбы, ISBN 2-89420-545-7 стр. 18
- ^ Перейти обратно: а б «Rosarium Virginis Mariae на Святейшем Розарии (16 октября 2002 г.) | Иоанн Павел II» . w2.vatican.va . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Смит, Скотт (12 декабря 2019 г.). Помолитесь Розарием со Святым Иоанном Павлом II . Книги о святой воде. стр. 8–14. ISBN 978-1950782086 . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Сила Розария» . Монахи-доминиканцы: Провинция Святого Имени Иисуса . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Уинстон-Аллен, Энн (1997). Истории о розе: изготовление четок в средние века . Издательство Пенсильванского государственного университета . стр. 32–34. ISBN 0-271-01631-0 .
- ^ Келли, Лиз. Розарий: путь к молитве, 2004 г. ISBN 0-8294-2024-X с. 79
- ^ Шамон, Альберт Дж. М., Сила Розария, CMJ Publishers, 2003. ISBN 1-891280-10-4 стр. 5
- ^ Миллер, Джон Д. Бусы и молитвы: четки в истории и преданности, 2002 г. ISBN 0-86012-320-0 стр. 151
- ^ «Сайт Ватикана: Хотя несколько раз » .
- ^ Согласно Катехизису, никакое покаяние не является наказанием: Катехизис, Таинство Покаяния.
- ^ Кастен, Патрисия Энн (2011). Соединение бус: история четок, тайны, молитвы . Наш воскресный гость. ISBN 978-1612785424 .
- ^ Макдермотт, Джим (29 октября 2021 г.). «Я священник, который никогда не любил четки. Поэтому я решил покопаться в их значении» . Журнал Америки . Америка Пресс Инк . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Биби, Кэтрин, Святой Доминик и Розарий ISBN 0-89870-518-5 [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б «Терстон, Герберт и Эндрю Шипман. «Четки». Католическая энциклопедия. Том 13. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1912. 7 октября 2014 г.» .
- ^ Кэллоуэй, Дональд (2016). Чемпионы Розария . Мэриан Пресс . стр. 43–50. ISBN 978-1596143432 . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года.
- ^ «Фоули, Леонард OFM, «Богоматерь Розария», Святая дня, Жизни, уроки и праздник (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), Францисканские СМИ» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Розенкранц, Хайнц. Мариенлексикон, Эос, Св. Оттилиен, 1993, стр.555, ISBN 9783880968905
- ^ «МакНиколас, Дж. Т. «Аланус де Рупе». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907» .
- ^ Скаперланда, Мария Руис. Путеводитель искателя по Мэри , 2002 г. ISBN 0-8294-1489-4 стр. 151
- ^ Теста, Майкл Теста, Мэри: Дева Мария в жизни и трудах Джона Генри Ньюмана , 2001
- ^ Формоза, Джон (2004). «Дун Горг — Сан Горг Прека» . Музей Сан-Гильян . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
- ^ Терстон, Герберт. «Братство Святого Розария». Католическая энциклопедия. Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 3 января 2015 г.
- ^ МакНиколас 1917 , с. 343.
- ^ «Де Монфор, Сент-Луис-Мари. Тайна Розария, Сорок четвертая роза (пункт 127)» . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года.
- ^ «Мужская группа четок, мужская третья» .
- ^ «Третий мужчина в Бразилии растет – CNBB» . 23 апреля 2018 г.
- ^ «Розарий храбрых мужчин – все более сильное явление в Парагвае» . 9 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклика Jucunda Semper от 8 сентября 1894 г., цитируется в Marienlexikon, Eos St. Оттилиен, 1988 42
- ^ Терстон, Герберт. «Праздник Святого Розария». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Лауретанская литания, Marienlexikon, Eos, St. Ottilien, 1988, с. 41 [ ISBN отсутствует ]
- ^ О падающем зле, №№. 12, 13
- ^ Папа Иоанн XXIII (28 апреля 1962 г.). «Вселенский собор» . Святой Престол
- ^ ihmhermitage.stblogs.com/2008/05/15/benedict-xvi-on-the-rosary/
- ^ Справочник народного благочестия и литургии , §197, Конгрегация богослужения, Ватикан, 2001 г. ,
- ^ Справочник по индульгенциям , концессиям , вып. 17, Издательство Ватикана, 4-е издание, 2004 г., с. 62. ISBN 88-209-2785-3 . Латинская цитата: Полная индульгенция предоставляется христианину, который с усердием читал Розарий Марии в церкви или молельне, или в семье, в религиозной общине, в ассоциации христиан и вообще, когда многие собираются вместе для чего-то почетного. конец.
- ^ Гарри Уиллс, Розарий , Viking Press 2005, ISBN 0-670-03449-5 стр. 13
- ^ Ричард По, «Части Розария» , TheChantRosary.com , 2-4-2018
- ^ «Создатели четок Богоматери, дата доступа: 15 мая 2008 г.» .
- ^ Сен-Луи-Мари Гриньон де Монфор (1965). Тайна Розария . Публикации Монфора. п. 67. ИСБН 0895550563 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Джонстон, Уильям М., Энциклопедия монашества , Том 1 (2000, ISBN 1-57958-090-4 ), с. 246
- ^ Кодекс канонического права . Святой Престол . Проверено 28 июня 2011 г.
Может. 1171
- ^ «Макнамара, Эдвард. «Ношение четок как ожерелья», «Зенит», 14 июня 2011 г.» . 14 июня 2011 г.
- ^ Паннетон, Дэниел (14 августа 2022 г.). «Как экстремистская культура оружия пытается использовать Розарий» . Атлантика . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Шеммель, Алек (16 августа 2022 г.). «Католические четки стали «экстремистским символом», утверждается в статье» . ВЦИВ . Sincalir Broadcast Group Inc. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Колдуэлл, Зельда (15 августа 2022 г.). « The Atlantic» публикует статью о четках как символе крайне правого, насильственного экстремизма» . Католическое информационное агентство . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Даллас, Келси (16 августа 2022 г.). «Почему The Atlantic обвиняют в неуважении к религии» . Новости Дезерета . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ « Коллекции: Кольцо», Музей Виктории и Альберта» .
- ^ Болл 2003 , с. 483.
- ^ «Кольцо | Виктория и Альберт: Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 18 августа 2020 г.
- ^ Клаудия Кинмонт (2006). Ирландские сельские интерьеры в искусстве . Издательство Йельского университета . п. 67 . ISBN 9780300107326 . Проверено 28 июня 2011 г.
Такие иконы выставлялись в домах, в которых иногда, казалось, было мало других материальных вещей: в некоторых из самых бедных домов, где люди не могли позволить себе религиозные изображения, гравюры или даже распятие, вместо них можно было повесить четки.
- ^ Гарбовски, Кристофер (2014). Религиозная жизнь в Польше: история, разнообразие и современные проблемы . МакФарланд. п. 222. ИСБН 978-0786475896 .
Если народную религию демонстрируют водители с четками, свисающими с зеркал заднего вида, или фигурки святого Христофора на приборной панели, что все еще достаточно распространено в Польше, то наклейка с рыбой на автомобиле является более сознательным символом свидетельствующего христианина. находится снаружи автомобиля, чтобы все могли видеть. Это мешает некоторым заинтересованным католикам размещать этот символ на своих автомобилях, поскольку они считают, что это может не соответствовать правилам хорошего вождения, которые должны сопровождать его присутствие.
- ^ "Молитва Розария", KofC
- ^ «Теперь доступны записи Розария под руководством Папы Бенедикта», CNA, 14 мая 2008 г.
- ^ «Ватикан представляет новый браслет «eRosary»» . Новости Би-би-си . 17 октября 2019 г.
- ^ Джоэл Хруска (17 октября 2019 г.). «Носимые устройства для Христа: Ватикан запускает новый электронный четок «Нажми, чтобы помолиться» » . ЭкстримТех .
- ^ «Хильгерс, Джозеф. «Новена». Католическая энциклопедия. Том 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911» .
- ^ Болл 2003 , с. 487.
- ^ Донован, Стивен. «Францисканская Корона». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 2 мая 2021 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ «Самые мощные новены церкви» , Майкл Дюбрюэль, 2006 г. ISBN 1-59276-097-X, стр. 171–174.
- ^ Болл 2003 , с. 394.
- ^ Марш, Венди (16 сентября 2018 г.). «Как молиться рабочим Розарием» . Стойка благочестия . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Троянар М. «Почему и откуда появился венчик в честь Святого Духа?» . mtrojnar.rzeszow.opoka.org.pl . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розарий для епископалов/англиканцев Томаса Шульца, 2003 г. ISBN 1-58790-055-6 [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Лютеранские четки. Архивировано 1 июня 2010 года в Wayback Machine . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Деннис Ди Мауро (2012). «Розарий для всех христиан?» . Отцы-паулисты . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
Я называю четки «экуменическими», поскольку молитвы и «чудеса» либо непосредственно взяты из Библии, либо заимствованы из Библии.
- ^ Перейти обратно: а б Мэри: Воображение ее сердца , Пенелопа Дакворт, 2004 г. ISBN 1-56101-260-2 стр. 118
- ^ «Король мира – англиканские четки» . kingofpeace.org . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Англиканские четки — форма созерцательной молитвы» . kingofpeace.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Личный молитвенник , 1522 г.
- ^ Лоннебо, Мартин . «Фралсаркрансандакт» (PDF) . Глагол . Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2021 года.
- ^ «Спасительный венок» . Церковь Швеции . 7 марта 2022 г.
- ^ «Друзья Розария» . Церковь Швеции . 4 августа 2016 г.
- ^ Папское святилище Пресвятой Богородицы Святого Розария Помпеи.
- ^ Тайна Розария: Марианская преданность и возрождение католицизма, Натан Митчелл, 2009 г. ISBN 0-8147-9591-9 стр. 37–42
- ^ Дорога из Эдема: исследования христианства и культуры Джона Барбера, 2008 г. ISBN 1-933146-34-6 стр. 288
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . Наш воскресный гость . ISBN 0-87973-910-Х .
- МакНиколас, Джон Т. (октябрь 1917 г.). «Розарий» . Церковный обзор . VII (4).
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Четки» в Новой католической энциклопедии . Эд. Католический университет Америки. Нью-Йорк: МакГроу Хилл, 1967.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллармин, Роберт (1902). . Проповеди латинян . Братья Бензигер.
- Брат Слуги Марии (1990). Розарий Скорбящей Богоматери . Чикаго, Иллинойс.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Миллер, Джон Д. (2001). Четки и молитвы: Розарий в истории и преданности . Континуум. ISBN 0860123200 .
- Монфор, Луи де (1995). Один Бог: Собрание сочинений Сент-Луиса Мари Де Монфора . Публикации Монфора. ISBN 0-910984-55-7 .
- Павел VI (2 февраля 1974 г.). «Культ Мариалиса: Для правильного упорядочивания и развития преданности Пресвятой Деве Марии» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года.
- Пий XII (15 сентября 1951 г.). «Ingruentium Malorum: Энциклика по чтению Розария» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года.
- Тодд, Оливер (2003). Лурдский паломник . Издательство Мэтью Джеймса.
- Уорд, Дж. Невилл (2005). Пять для печали, десять для радости: размышления над Розарием . Классика Сибери. ISBN 1-59628-012-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Святой Розарий» (на немецком, английском, испанском, французском, итальянском и португальском языках). Святой Престол .
- «Молитесь Розарием онлайн с другими людьми по всему миру» .
- «Как молиться Розарием», USCCB