Jump to content

Евангелический католик

Лютеранский священник Шведской церкви готовится к служению мессы в соборе Стренгнес .

Термин «евангелический католик» (от «католический» , что означает «универсальный» , и «евангелический» , что означает «ориентированный на Евангелие» ) используется в лютеранстве наряду с терминами «аугсбургский католик» или «католик-августана» , причем те, кто называет себя евангелическими католиками-лютеранами или лютеранами евангелистско-католического церковного мастерства, подчеркивают кафоличность исторического лютеранства в литургия (например, месса ), верования (например, вечная девственность Марии ), практики (например, коленопреклонение ) и доктрины (например, апостольская преемственность ). [ 1 ] [ 2 ] Евангелические католики учат, что лютеранство по своей сути «глубоко и фундаментально католическое». [ 3 ] Большинство евангелическо-католического лютеранского духовенства и приходов являются членами основных лютеранских конфессий. [ 1 ]

Евангелическо-католическое лютеранство

[ редактировать ]
Скиния в лютеранской церкви Микаэля Агриколы в Хельсинки, рядом с алтарной лампой и запиской о реальном присутствии.

Аугсбургское исповедание как католический документ

[ редактировать ]

Аугсбургское исповедание, содержащееся в « Книге согласия» , сборнике верований лютеранских церквей , учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют собой истинную католическую или вселенская церковь». [ 4 ] Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи , в 1530 году, они полагали, что оно «показывает, что каждый предмет веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви и советы». [ 4 ]

В Аугсбургском исповедании далее говорится, что:

...одна святая Церковь должна существовать вечно. Церковь – это собрание святых, в котором правильно преподают Евангелие и правильно совершают Таинства. [ 5 ]

В лютеранстве термин «евангелический католик» или «аугсбургский католик» имеет особое значение. Лютеранский протестантизм исторически отличается от большинства других видов протестантизма тем, что лютеранство — единственная историческая протестантская деноминация , исповедующая веру в три таинства : возрождение в Святом Крещении , Исповедь как таинство Отпущения грехов и Реальное Присутствие Христа в Святой Евхаристии . [ 6 ] [ 7 ] В англиканстве и методизме, двух других протестантских традициях, также существовал сакраментализм, аналогичный сакраментализму в ортодоксальном лютеранстве, особенно в высоком церковном движении. В «Книге Согласия» утверждается, вопреки убеждению « энтузиастов », что спасение можно получить только посредством благодати : Слова Божьего и таинств. [ 8 ] В Аугсбургском исповедании подчеркивается, что «в учении и церемониях с нашей стороны не было принято ничего против Писания или Католической церкви». [ 8 ] Статья XXIV Аугсбургского исповедания «О мессе» гласит: «Наши церкви ложно обвиняются в отмене мессы, ибо месса сохраняется среди нас и совершается с величайшим почтением». Некоторые лютеранские церковные организации утверждают, что также сохранили исторический епископат и апостольскую преемственность . Евангелической чертой лютеранства является оправдание верой , как это определено Законом и Евангелием , а также simul iustus et peccator . Термин «евангелический» имеет в лютеранстве другое происхождение и значение, чем в « евангелизме ». (В немецком языке есть разница между evangelisch и evangelikal ; в шведском языке существует соответствующая разница между evangelisk и evangelikal ). В лютеранской традиции слово «евангелистский» ( evangelisch ) относится к Евангелию с особым значением «сосредоточенного на благодати». Противоположностью евангелистскому является не «католическое» или «либеральное», а законническое . [ 9 ]

Гравюра Аугсбургского исповедания, статья VII «О Церкви». Лютеране евангелически-католической церкви считают Аугсбургское исповедание полностью католическим документом. [ 3 ]

Гнесио-лютеране и преемственность апостольского христианства

[ редактировать ]

Лютеранская церковь традиционно считает себя «главным стволом исторического христианского древа», основанного Христом и апостолами, считая, что во время Реформации Римская церковь отпала. [ 10 ] [ 11 ]

В раннем лютеранстве гнесио-лютеране составили первую современную критическую историю мира, « Магдебургские столетия» , чтобы показать, что лютеранская церковь была продолжением христианской церкви на протяжении всей ее истории, хотя и была лишена злоупотреблений, исходящих от папы. Гнезио-лютеране, такие как Иоахим Вестфаль и Андреас Мускул , имели «высокое» понимание таинств и поэтому были категорически против любого компромисса с кальвинизмом и цвинглиизмом , а также с римско-католическим учением. В эпоху лютеранской ортодоксии богословы Мартин Хемниц и Иоганн Герхард (особенно в своем «Confessio Catholica» ) широко использовали святоотеческие источники. Они видели преемственность дореформационной церкви в лютеранстве, которое они понимали не как реформацию церкви, а скорее как движение обновления внутри христианской церкви и для нее, из которой действительно представляла римская церковь.

Что касается природы церкви, лютеранское богословие поэтому утверждает, что: [ 11 ]

Может быть только одна истинная видимая Церковь. Об этом наш Катехизис говорит в вопросе 192: «Кого мы называем истинной видимой Церковью?» Ответ : «Все число тех, кто имеет, учит и исповедует все учение Слова Божия во всей его чистоте и среди которых Таинства совершаются должным образом согласно установлению Христову». То, что может быть только одна истинная видимая Церковь, и что, следовательно, одна не так хороша, как другая, понятно, потому что существует только одна истина, одна Библия, одно Слово Божье. Очевидно, та Церковь, которая учит этой истине, всей истине и ничему кроме истины, есть истинная видимая Церковь. Христос говорит в Иоанна 8, 31, 32: «Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики; и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Опять Христос говорит Мф. 28, 20: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Мы должны учить всему, чему Он повелел нам, Своему Слову и ничему другому. И опять же, всему, что Он заповедал нам, мы должны учить. Следовательно, это и есть истинная видимая Церковь. А что все видимые Церкви этого не делают, ясно из того, что они не согласны между собой. Если бы каждая церковь учила всей истине и ничему, кроме той истины, которую открыл Бог, не было бы никакой разницы. Итак, называя другие деноминации церквями, мы не хотим сказать, что одна Церковь так же хороша, как и другая. Только та и есть истинная видимая Церковь, которая учит и исповедует все учение Слова Божия во всей его чистоте и среди которой Таинства совершаются должным образом согласно установлению Христа. Из всех Церквей это можно сказать только о нашей Лютеранской Церкви. [ 11 ]

Лютеранское монашество

[ редактировать ]
Локкумское аббатство продолжало функционировать как лютеранский монастырь с 16 века нашей эры.

Евангелические католики лютеранской церкви высоко ценят практику христианского монашества ; после Реформации многие монастыри и женские монастыри приняли лютеранскую веру и продолжили религиозную жизнь , в том числе и мирянство . Примеры включают такие монастыри, как аббатство Амелунгсборн возле Негенборна и аббатство Локкум в Ребург-Локкуме , а также такие монастыри, как аббатство Эбсторф недалеко от города Ильцен и аббатство Бурсфельде в Бурсфельде . [ 12 ]

На протяжении веков лютеране создавали новые религиозные ордена, такие как монастырь Останбек , бенедиктинская община в Сале, Швеция , и Дом Святого Августина, монастырь в Мичигане . Мать Базилея Шлинк основала харизматическое евангелическое сестричество Марии в Дармштадте , в котором находится материнский дом, где проживают лютеранские монахини . Орден лютеран-францисканцев — религиозный институт, связанный с Евангелическо-лютеранской церковью в Америке . [ нужна ссылка ]

Сакральное искусство в лютеранстве

[ редактировать ]

Лютеране имели иные взгляды на религиозные образы, чем христиане-реформаторы. [ 13 ] [ 14 ] Мартин Лютер в Германии разрешал и поощрял демонстрацию религиозных образов в церквях, рассматривая евангелическо-лютеранскую церковь как продолжение «древней апостольской церкви». [ 14 ] Лютеранские алтари, такие как «Тайная вечеря» младшего Кранаха, были созданы в Германии, особенно другом Лютера Лукасом Кранахом , чтобы заменить католические образы, часто содержащие портреты ведущих реформаторов в качестве апостолов или других главных героев, но сохраняющие традиционное изображение Иисуса . Таким образом, «лютеранское богослужение превратилось в сложную ритуальную хореографию, происходящую в богато обставленном церковном интерьере». [ 15 ] Лютеране с гордостью использовали распятие, поскольку оно подчеркивало их высокое отношение к теологии Креста . [ 14 ] [ 16 ] Появились истории о «неразрушимых» образах Лютера, переживших пожары благодаря божественному вмешательству. [ 17 ] Таким образом, для лютеран «Реформация скорее обновила, чем уничтожила религиозный имидж». [ 18 ] Таким образом, «лютеранские храмы содержат изображения и скульптуры не только Христа, но также библейских, а иногда и других святых, а также выдающиеся украшенные кафедры из-за важности проповеди, витражи, богато украшенную мебель, великолепные образцы традиционного и современного искусства. архитектура, резные или иным образом украшенные алтарные детали, а также широкое использование свечей на алтаре и в других местах». [ 19 ]

Лютеране решительно защищали свое существующее священное искусство от новой волны иконоборчества реформатов против лютеран во второй половине века, когда реформатские правители или городские власти пытались навязать свою волю лютеранскому населению во время « Второй Реформации » примерно 1560 года. 1619. [ 14 ] [ 20 ] Против реформатов лютеране восклицали: «Вы, черный кальвинист, вы разрешаете разбивать наши картины и ломать наши кресты; мы собираемся разбить вас и ваших кальвинистских священников в ответ». [ 14 ] , Бельденский шторм большая и очень беспорядочная волна разрушения изображений и церковного инвентаря кальвинистской толпой, прокатившаяся по Нидерландам летом 1566 года, была крупнейшей вспышкой такого рода, имевшей серьезные политические последствия. [ 21 ] Эта кампания реформаторского иконоборчества «спровоцировала ответные беспорядки лютеранской мафии» в Германии и «вызвала недовольство соседних восточно-православных» в Балтийском регионе. [ 22 ]

Лютеранские богослужения

[ редактировать ]
Статуя Марии в лютеранской церкви Сен-Пьер-ле-Жен , Страсбург.

Лютеранская мариология основана на Аугсбургском исповедании и почитает Марию как «преблагословенную Богородицу, преблагословенную Деву Марию, Мать Христа» и «Царицу Небесную». [ 23 ] [ 24 ] Смалькальдские статьи , исповедание веры лютеранских церквей, подтверждают учение о вечной девственности Марии. [ 25 ] Лютеране евангелически-католической церкви склонны подчеркивать преемственность этих дореформационных верований, которые поддерживались многими лютеранскими богословами со времен самого Мартина Лютера . [ 26 ] [ 27 ] В знак почтения и преданности Пресвятой Деве Марии Мартин Лютер выступал за использование первоначальной версии молитвы «Радуйся, Мария» Римско-католической церкви до того, как она была изменена на Тридентском соборе (то есть «Радуйся, Мария, полная благодать, Господь с Тобою Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего, Иисус»). [ 28 ] 1522 года сохранилась Аве Мария. В Betbüchlein (Молитвеннике) [ 29 ]

Венок Христа , также известный как «Жемчужины жизни», представляет собой набор четок, разработанный шведским евангелическо-лютеранским епископом Мартином Лённебо . [ 30 ] Это религиозные обряды, используемые прихожанами лютеранских церквей. [ 31 ]

Многие лютеранские женщины евангелистско-католической церкви носят чадру во время молитвы и богослужения. [ 32 ] Общие рубрики Евангелическо-лютеранской синодальной конференции Северной Америки , содержащиеся в «Лютеранской литургии», в разделе, озаглавленном « Головные уборы для женщин » , гласят: «Это похвальный обычай, основанный на библейском предписании (1 Кор. 11:3). 15), чтобы женщины носили соответствующий головной убор в Церкви, особенно во время богослужения». [ 33 ]

Епископальное устройство и апостольская преемственность

[ редактировать ]
Натан Седерблом рукоположен в сан архиепископа Шведской церкви в 1914 году.

Традиции, такие как епископское устройство и апостольская преемственность , также сохраняются и считаются важными лютеранами евангелически-католической церкви; например Шведская церковь, , учит: «Поскольку это постановление было очень полезным и, вне всякого сомнения, исходило от Святого Духа, оно было в целом одобрено и принято во всем христианском мире… К чину епископа относится то, что он в его епархия должна рукополагать и управлять священниками, а также делать все остальное, что потребуется». [ 34 ] Евангелическо -лютеранская церковь Финляндии и Шведская церковь продолжают апостольскую преемственность епископов, рукополагающих священников через рукоположение . [ 35 ] [ 36 ]

Для архиепископа Седерблома Шведскую церковь сделало евангелистско-католической церковью тот факт, что Реформация в Швеции была «улучшением церкви» и «процессом очищения», который не привел к созданию новой церкви. Будучи национальной церковью, Шведская церковь сумела объединить средневековые шведские традиции с новым открытием Евангелия, которое принесла с собой Реформация. Архиепископ Седерблом включил исторический епископат в элементы, передающие традиции. По мнению Седерблума, Шведская церковь была в еще большей степени, чем Англиканская церковь, средством массовой информации . —Вместе в миссии и служении: Общее заявление Порвоо [ 37 ]

Такая точка зрения рассматривает конгрегационную форму церковного управления как нелютеранскую и не отражающую идентичность лютеранства как католической церкви; Евангелическо -католическая церковь , лютеранская деноминация, базирующаяся в Северной Америке, учила: [ 34 ]

Так называемая демократическая форма церковного правления, или общинное правление/автономия, при которой дети управляют отцом, является небиблейской, некатолической, нелютеранской и подрывает естественный, явленный Божий Порядок. Форма церковного управления, практикуемая ПЦ-МС и ЕЛКА (и почти всеми другими проявлениями американского лютеранства), была осуждена о. Лютер, когда Филипп Гессенский (возможно, самый выдающийся принц в Реформационном движении после курфюрста Саксонии) убедил синод в Гамбурге в 1526 году принять форму конгрегационного правления, предусмотренную конституцией, принятой всеми. В январе 1527 года доктор Лютер убедил Филиппа отказаться от этого плана конгрегационного управления. Такая политика ( конгрегационализм т.е. ) подрывает Евангелие и обычно приводит к искаженному мнению, что, поскольку Верные являются царственным священством (1 Пет. 2:9), все христиане ( священство всех верующих ) обладают государственной должностью министерство. Такое учение ( т. е . мандат или оправдание конгрегационной формы церковного правления) не встречается в Священном Писании; такая практика не соответствует учению доктора Лютера. Вот почему, вне всякого сомнения, в Лютеранских исповеданиях нигде не упоминается о таком " доктрина ) форма церковного устройства не имеет никакого основания в Священном Писании, канонах неразделенной Церкви, лютеранских исповеданиях или трудах доктора Мартина Лютера. По этой причине каноны ». Конгрегационная (или священство всех верующих Евангелическо-католическая церковь заявляет, что приходской пастырь является духовным отцом своего прихода (XIII,1). [ 34 ]

Эти взгляды оказались влиятельными во всем лютеранстве, особенно когда экуменические заключаются соглашения между церквями; в крупнейшей лютеранской конфессии США, например, «все епископские учреждения в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке происходят при участии епископов апостольской преемственности». [ 38 ]

Евангелический католицизм в лютеранских церквях

[ редактировать ]
Подсвечник по обету перед иконой Христа Пантократора в лютеранской приходской церкви Шведской церкви в Шеллефтео.

В 19 веке «евангелический католицизм» рассматривался как видение церкви будущего. Этот термин использовался лютеранами, такими как Эрнст Людвиг фон Герлах и Генрих Лео в церкви постпрусского союза в Германии, которые были вдохновлены церковью Средневековья, а также неолютераном Фридрихом Юлиусом Шталь . [ 39 ]

Термин «евангелический католик» сегодня часто используется вместо термина « высокоцерковное лютеранство », поскольку это богословский термин. Его можно сравнить с термином « англо-католик » в англиканстве. Евангелическо-католическое лютеранство включает теологически, библейски и социально консервативное сверхвысокое церковное лютеранство тех, кто находится в конфессионально-лютеранском движении, которые следуют за покойным Артуром Карлом Пипкорном , евангелическое католическое православие Гуннара Розендаля , более богословски умеренную высокую экклезиологию Карла . Браатен , очень либеральная евангелическая католичество Натана Седерблома или даже более либеральный католицизм Фридриха Хайлера и экуменическое видение Ганса Асмуссена и Макса Лакмана , а также сильно ориентированной на римско-католическую англо-лютеранскую католическую церковь и более восточно-православной ориентированной евангелической католической церкви . [ нужна ссылка ]

В Скандинавии, где высокое церковное лютеранство и пиетистское лютеранство имели большое влияние, Евангелическо-лютеранская миссионерская епархия Финляндии , Миссионерская провинция Шведской церкви и Евангелическо-лютеранская епархия Норвегии вступили в раскол со своими национальными церквями из-за «секуляризации». национальных/государственных церквей в своих странах, затрагивающих вопросы как христианской доктрины, так и этики» эти епархии находятся в алтарном и кафедральном общении друг с другом через Общение лютеранских епархий Северных стран и являются членами конфессионального Международного лютеранского совета со своими епископами; обеспечив свою линию апостольской преемственности от других традиционных лютеранских церквей, таких как Евангелическо-лютеранская церковь в Кении . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Евангелическо -лютеранская церковь в Канаде так определяет свою доктринальную основу: «Мы черпаем наше учение из Священного Писания и исповедуем три вселенских символа веры христианской церкви. Мы придерживаемся ортодоксального католического богословия, провозглашенного на вселенских соборах первых пяти веков. христианства». [ 43 ] Некоторые небольшие «евангелически-католические» церковные организации включают Евангелическо-католическую церковь , англо-лютеранскую католическую церковь , международную лютеранскую церковь и лютеранскую епископальную общину . Скандинавская католическая церковь в Норвегии имеет корни в лютеранстве высокой церкви. Однако большинство евангелическо-католических лютеранских духовенств и евангелическо-лютеранских приходов являются частью основных лютеранских конфессий, таких как Евангелическо-лютеранская церковь в Америке , Евангелическая церковь в Германии и Церковь Швеции . [ 1 ] Многие лютеране придерживаются убеждений, которые можно было бы охарактеризовать как принадлежащие к евангелически-католической церковности лютеранства, но предпочитают, чтобы их называли просто «лютеранами», поскольку они считают, что католическая природа лютеранства присуща лютеранству, и предпочитают подчеркивать единство внутри лютеранства как целое. [ 3 ] [ 1 ]

Посвящение и возвышение хозяина на мессе с профилем евангелистско-католической / высокой церкви в Шведской церкви.

В 1976 году Йозеф Ратцингер , впоследствии Папа Бенедикт XVI, предположил, что Аугсбургское исповедание можно признать католическим утверждением веры. Этого не произошло из-за различий в понимании теологии оправдания. [ 9 ] [ 44 ] Различные римско-католические лидеры и богословы, такие как кардинал Курт Кох, предложили идею лютеранских ординариатов внутри католической церкви, которая позволила бы лютеранам присоединиться к католической церкви и сохранить некоторые аспекты своей литургии и традиций. [ 45 ] [ 46 ] Лютеране евангелической католической церкви, однако, выступают против обращения в католицизм, утверждая, что «богатства католической традиции уже принадлежат нам, и в лучшем случае мы принимаем это наследие». [ 3 ]

Другие христианские традиции

[ редактировать ]

Помимо использования в лютеранстве, слово «евангелический католик» ( католик — существительное с евангелической модификацией) может относиться по-разному к:

Католическая церковь

[ редактировать ]

, используемый Римско-католической церковью Термин «евангелический католик» , относится к католикам, находящимся в полном общении со Святым Престолом в Риме и демонстрирующим, по словам Алистера МакГрата , четыре характеристики евангелизма . Во-первых, это сильный богословский и религиозный акцент на христианских писаниях . Во-вторых, католики-евангелисты подчеркивают, что жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа являются причиной спасения всего человечества. Личная потребность во внутреннем обращении является третьим определяющим признаком, и, следовательно, четвертым является глубокая приверженность евангелизации.

Евангелические католики рассматривают эти евангельские акценты как основу 2000-летней традиции католического христианства. Евангелические проповеднические движения, такие как движение Св. Доминика , которого называли Vir Evangelicus (евангелист), являются распространенной точкой отсчета. Для католиков термин «евангелический» относится к его этимологическому корню — греческому слову «евангелион», которое означает «хорошие новости» или «Евангелие», а не к протестантскому евангелическому движению . Для католиков евангелизм понимается в контексте приверженности догме и Священному Преданию Католической Церкви и католической интерпретации Священного Писания , а не в доктринальных и экклезиологических потрясениях протестантской Реформации .

Римско-католическая церковь все чаще присваивает евангелическое свидетельство недавних Пап и их энциклики, особенно Evangelii nuntiandi Папы Павла VI (« О евангелизации в современном мире Иоанна Павла II »), Redemptoris Missio ( «Миссия Искупителя ») и Конгрегации. за доктрину Декларации веры Dominus Iesus ( «Господь Иисус» ), за которую в первую очередь отвечал Папа Бенедикт XVI, когда он ранее был префектом Конгрегации. Новые Библии [ нужна ссылка ] , катехизические материалы, программы молодежного служения и молодежное служение свидетельствуют о возрастающем евангельском рвении внутри Церкви. Служение на кампусе колледжа и приходское служение сосредотачивают больше своих ресурсов на евангелизации (пре-евангелизации и евангелизации). [ 47 ] Католическая организация под названием «Евангелические католики» существует с целью подготовить католические служения к евангельскому служению. [ 48 ] В Гринвилле, Южная Каролина , существует католическая организация под названием « Центр евангелического католицизма » с целью распространения программы «Новая евангелизация» Папского совета по содействию новой евангелизации в римско-католических приходах и школах по всей территории Соединенных Штатов .

Поскольку призыв к евангелизации является неотъемлемой частью католической веры и твердо засвидетельствован в Вселенских соборах , трудах отцов церкви и папском учении, покойный известный отец Ричард Иоанн Нейгауз (1936-2009), (бывший давний евангелическо-лютеранский пастор) ждал того дня, когда термин «евангелический католик» станет излишним – когда определение «католик» будет означать активную евангелизация настолько сильна, что добавление слова «евангелический» было бы ненужным. [ 49 ] Как группа, они часто не дезагрегируются в исследованиях в области социальных наук, хотя в последнее время звучат призывы изменить это. [ 50 ]

Старый католицизм, методизм и реформатское христианство

[ редактировать ]

В последние годы термин «евангелический католик » был принят высшими церковными элементами методистской и реформатской церквей. Это особенно актуально среди реформатов, учитывая, что одно из старых задокументированных использований этого термина принадлежит Джону Уильямсону Невину и Филиппу Шаффу во время их попыток (примерно с 1841 года) восстановить богословие немецкой реформатской церкви в Соединенных Штатах. . В 1849 году было основано « Мерсерсбургское обозрение» как орган « Мерсерсбургской теологии ».

Начиная с 1851 года Уильям Август Мюленберг , протестантский епископальный священник лютеранского происхождения и отец ритуалистического движения в протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки, [ 51 ] также издавал периодическое издание под названием «Евангелический католик». Видение Мюленберга оказало влияние на реформатскую епископальную церковь , а также на Свободную церковь Англии .

произошло евангелическое возрождение Уже ранее в Римско-католической церкви в Германии с участием Бооса , Госснера и Фенеберга . Это евангелическое возрожденческое движение распространилось и на немецкое лютеранство.

Лузитанская католическая апостольская евангелическая церковь в Португалии берет свое начало в старокатолическом движении 19 века. Сегодня он принадлежит Англиканской общине .

В Англии Ульрик Вернон Херфорд (1866–1938), нерегулярно рукоположенный в Мара Якобуса, епископа Мерсии и Миддлсекса, основал Евангелическо-католическую общину. Его линия преемственности была привезена в Соединенные Штаты в 1960-х годах и продолжается в Сиро-Халдейской церкви Северной Америки . [ 52 ]

Некоторые члены различных христианских конфессий могут использовать термин «евангелические католики», чтобы указать на тот факт, что они являются евангелистами и сохраняют свою католичество . Например, методисты и пресвитериане считают, что их деноминации обязаны своим происхождением апостолам и ранней церкви, но не заявляют о своем происхождении от древних церковных структур, таких как епископат. Однако обе эти церкви считают, что они являются частью католической (вселенской) церкви. По данным нового ежемесячного журнала Harper's :

Различные протестантские секты не могут составлять одну церковь, потому что у них нет взаимного общения ... каждая протестантская церковь, будь то методистская, баптистская или какая-либо другая, повсюду находится в совершенном общении сама с собой, как римско-католическая; и в этом отношении, следовательно, католик не имеет никакого преимущества или превосходства, кроме как в численном отношении. В качестве дальнейшего необходимого следствия становится ясно, что Римская церковь ни в каком смысле не более католическая, чем методистская или баптистская. [ 53 ]

Таким образом, согласно одной точке зрения, для тех, кто «принадлежит к Церкви», термин «методист-католик», «пресвитерианский католик» или «баптист-католик» так же уместен, как и термин «римско-католик». [ 53 ] Это просто означает группу христианских верующих во всем мире, которые согласны в своих религиозных взглядах и принимают одни и те же церковные формы. [ 53 ]

Новые церковные органы

[ редактировать ]

В конце 20-го века Движение конвергенции сформировало новые церковные организации, в том числе Харизматическую епископальную церковь , Сообщество евангелических епископальных церквей и Королевскую семью церквей. Он управляет епископальным государством, поддерживает харизматическое обновление, использует различные литургические версии богослужений, как англиканские, так и лютеранские, и поддерживает церковные миссии и основание церквей. [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чимино, Ричард (2003). Лютеране сегодня: американская лютеранская идентичность в XXI веке . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 95. ИСБН  978-0-8028-1365-7 .
  2. ^ Армстронг, Джон Х.; Игл, Пол Э. (26 мая 2009 г.). Понимание четырех взглядов на Вечерю Господню . Зондерван. ISBN  978-0310542759 . Лютеране поклоняются Христу, где бы он ни находился, включая таинства, и поэтому Лютер преклонил колени перед купелью и причастием.
  3. ^ Jump up to: а б с д Блок, Мэтью (15 декабря 2014 г.). «Евангелистско-католическая традиция» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель . Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. право Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от католической церкви, или от Римской церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически именно Римская Церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и другие места). {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  5. ^ «Аугсбургское исповедание, статья 7, пункт 1» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
  6. ^ Хаффнер, Пол (1999). Сакраментальная Тайна . Издательство Грейсвинг. п. 11. ISBN  9780852444764 . Аугсбургское исповедание, составленное Меланхтоном, одним из учеников Лютера, признавало только три таинства: Крестительское, Вечерю Господню и Покаяние. Меланхтон оставил открытым путь для того, чтобы остальные пять священных знаков считались «вторичными таинствами». Однако Цвингли, Кальвин и большинство представителей более поздней реформатской традиции принимали в качестве таинств только Крещение и Вечерю Господню, но в весьма символическом смысле.
  7. ^ Смит, Сохранилось (1911). Жизнь и письма Мартина Лютера . Хоутон Миффлин. п. 89 . Во-первых, я отрицаю, что таинств семь, и утверждаю, что их только три: крещение, покаяние и Вечеря Господня, и что все эти три были заключены Римской Курией в жалкое пленение и что Церковь была лишена всей своей свободы.
  8. ^ Jump up to: а б Аугсбургское исповедание . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 12 июня 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Даллес, Эйвери (октябрь 1983 г.). «Католичность Аугсбургского исповедания». Журнал религии . 63 (4): 337–354. дои : 10.1086/487060 . JSTOR   1203403 . S2CID   170148693 .
  10. ^ Юниус Бенджамин Ременснидер (1893). Лютеранское руководство . Компания Бошен и Вефер. п. 12.
  11. ^ Jump up to: а б с Фрей, Х. (1918). Одна церковь так же хороша, как другая? . Том. 37. Лютеранский свидетель . стр. 82–83.
  12. ^ «Клостер Эбсторф» . Средневековые истории. 8 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 20 ноября 2017 г. Впервые монастырь упоминается в 1197 году. Он принадлежит к группе так называемых Lüneklöstern (монастырей Люне), которые после протестантской Реформации стали лютеранскими монастырями. […] В настоящее время это один из нескольких лютеранских монастырей, поддерживаемых Монашеской палатой Ганновера (Klosterkammer Hannover), учреждением бывшего Ганноверского королевства, основанным его принцем-регентом, впоследствии королем Соединенного Королевства Георгом IV, в 1818 году. в целях управления и сохранения имений лютеранских монастырей.
  13. ^ Нухтерляйн, Жанна Элизабет (2000). Гольбейн и Реформация искусства . Калифорнийский университет, Беркли.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Лэмпорт, Марк А. (31 августа 2017 г.). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Издательство Rowman & Littlefield. п. 138. ИСБН  9781442271593 . Лютеране продолжали поклоняться в церквях дореформации, как правило, с небольшими изменениями в интерьере. Высказывалось даже предположение, что в Германии до сих пор в лютеранских храмах можно найти больше древних марианских алтарей, чем в католических церквях. Таким образом, в Германии и Скандинавии сохранилось множество произведений средневекового искусства и архитектуры. Джозеф Лео Кернер отметил, что лютеране, видя себя приверженцами традиций древней апостольской церкви, стремились защитить, а также реформировать использование изображений. «Пустая, побеленная церковь провозгласила полностью одухотворенный культ, противоречащий учению Лютера о реальном присутствии Христа в таинствах» (Кёрнер 2004, 58). Фактически, в XVI веке наиболее сильное противодействие уничтожению изображений исходило не от католиков, а от лютеран против кальвинистов: «Вы, черный кальвинист, вы разрешаете разбивать наши изображения и ломать наши кресты; мы собираемся разбить вас и в ответ ваши священники-кальвинисты» (Koerner 2004, 58). Произведения искусства продолжали выставляться в лютеранских церквях, часто включая внушительное большое распятие в святилище, что является явной отсылкой к творчеству Лютера. теология креста . ... Напротив, реформатские (кальвинистские) церкви разительно отличаются. Обычно не украшенные и лишенные эстетической привлекательности, картины, скульптуры и богато украшенные алтарные образы практически отсутствуют; свечей мало или нет; распятия и кресты также по большей части отсутствуют.
  15. ^ Спайсер, Эндрю (5 декабря 2016 г.). Лютеранские церкви в Европе раннего Нового времени . Тейлор и Фрэнсис. п. 237. ИСБН  9781351921169 . По мере своего развития на северо-востоке Германии лютеранское богослужение превратилось в сложную ритуальную хореографию, происходящую в богато обставленном церковном интерьере. Об этом свидетельствует фон эпитафии, написанной в 1615 году Мартином Шульцем и предназначенной для Николаикирхе в Берлине (см. рис. 5.5).
  16. ^ Марквардт, Джанет Т.; Джордан, Элис А. (14 января 2009 г.). Средневековое искусство и архитектура после средневековья . Издательство Кембриджских ученых. п. 71. ИСБН  9781443803984 . Фактически, лютеране часто оправдывали свое продолжающееся использование средневековых распятий теми же аргументами, которые использовались со времен средневековья, как видно на примере алтаря Святого Креста в цистерцианской церкви Доберана.
  17. ^ Михальски, 89
  18. ^ Диксон, К. Скотт (9 марта 2012 г.). Оспаривание Реформации . Джон Уайли и сыновья. п. 146. ИСБН  9781118272305 . По мнению Кернера, занимающегося лютеранским искусством, Реформация скорее обновила, чем уничтожила религиозный образ.
  19. ^ Лэмпорт, Марк А. (31 августа 2017 г.). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Издательство Rowman & Littlefield. п. 138. ИСБН  9781442271593 .
  20. ^ Михальски, 84. Книги Google .
  21. ^ Кляйнер, Фред С. (1 января 2010 г.). Искусство Гарднера на протяжении веков: краткая история западного искусства . Cengage Обучение. п. 254. ИСБН  9781424069224 . В ходе эпизода, известного как Великое иконоборчество, банды кальвинистов посетили католические церкви в Нидерландах в 1566 году, разбивая витражи, разбивая статуи и уничтожая картины и другие произведения искусства, которые они считали идолопоклонническими.
  22. ^ Маршалл, Питер (22 октября 2009 г.). Реформация . Издательство Оксфордского университета . п. 114 . ISBN  9780191578885 . Проверено 30 апреля 2018 г. Иконоборческие инциденты во время кальвинистской «Второй Реформации» в Германии спровоцировали ответные бунты лютеранской толпы, в то время как разрушение имиджа протестантов в Балтийском регионе вызвало глубокую неприязнь к соседним восточным православным, группе, с которой реформаторы, возможно, надеялись найти общее дело.
  23. ^ Каркан, Бетси (31 мая 2017 г.). «Любовь Лютера к святой Марии, Царице Небесной» . Лютеранская реформация. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 20 января 2020 г.
  24. ^ Макнабб, Кимберлинн; Феннелл, Роберт С. (2019). Живые традиции: полтысячелетия реформирования христианства . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-5326-5979-9 . Сосредоточенная позиция Лютера на Марии имеет больше общего с православным взглядом на Богородицу , Марию как Богородицу, а не с римско-католическим взглядом на нее как заступницу. ... В результате ранняя лютеранская Реформация имела как «библейски обоснованный догмат о Богородице , использующий мариологию древней церкви, так и марианское благочестие и преданность, основанные на этом догмате, опираясь на сотериологически интерпретируемое понятие Божье снисхождение». ... Таким образом, лютеране признались в Формуле Согласия в Твердой Декларации, статья VIII.24: Благодаря этому человеку, союзу и общению природ, Мария, самая благословенная дева, не зачала простого обычного человека, но человек, который истинно есть Сын Бога Всевышнего, как свидетельствует Ангел. Свое божественное величие он продемонстрировал еще во чреве матери тем, что родился от девы, не нарушив ее девства. Следовательно, она поистине Богородица и все же осталась девственницей.
  25. ^ Хиллербранд, Ханс Дж. (2004). Энциклопедия протестантизма: 4-томный комплект . Рутледж. ISBN  978-1-135-96028-5 . Этот взгляд на надлежащее место Марии и святых в жизни верующих зафиксирован для лютеран в КНИГЕ СОГЛАСИЯ (1580 г.); эти признания также включают подтверждение вечной девственности Марии (в ШМАЛКАЛДИЧЕСКИХ СТАТЬЯХ Лютера 1537 г.) и ее титула Богородицы , а также восхваление ее как «самой благословенной девы» (Формула Согласия, 1577 г.).
  26. ^ Килкриз, Джек Д. (2013). Самопожертвование Бога: современный лютеранский подход ко Христу и Его благам . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-62032-605-3 . Как хорошо известно, вечная девственность Марии широко проповедовалась в ранней Церкви, некоторые утверждают, еще при святом Иринее в конце второго века. Лютер, Цвингли, Кальвин и более поздние лютеранские схоласты также поддерживали это учение.
  27. ^ Американский лютеранин, Том 49 . Американское лютеранское рекламное бюро. 1966. с. 16. Хотя вечная девственность Марии считается благочестивым мнением многих лютеранских исповедников, она не рассматривается как обязательное учение Священного Писания.
  28. Сочинения Лютера , 10 II, 407–409.
  29. ^ Джонсон, Максвелл Э. (2015). Церковь в действии: лютеранское литургическое богословие в экуменической беседе . Крепость Пресс. ISBN  978-1-4514-9668-0 .
  30. ^ «Браслет стал садом» . Шведская церковь. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  31. ^ Иоганн Г. Ротен, С.М. «Лютеранские четки» . Университет Дейтона. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  32. ^ Купман, Джон Генри (3 августа 2022 г.). Защита головных уборов в лютеранской церкви . Gottesdienst: Журнал лютеранской литургии. п. 9-10.
  33. ^ Лютеранская литургия: санкционирована синодами, составляющими Евангелическо-лютеранскую синодальную конференцию Северной Америки . Сент-Луис : Издательство Concordia. 1941. с. 427.
  34. ^ Jump up to: а б с «Церковь: Во что мы верим» . Евангелическо-католическая церковь . 2008 год . Проверено 1 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Гассманн, Гюнтер; Ларсон, Дуэйн Ховард; Ольденбург, Марк В. (2001). Исторический словарь лютеранства . Пугало Пресс. ISBN  0810839458 . Проверено 11 ноября 2012 г. Помимо первичного понимания преемственности, лютеранские конфессии выражают, однако, открытость к продолжению преемственности епископов. Это более узкое понимание апостольского преемства, которое следует утвердить при условии, что архиереи поддерживают Евангелие и готовы рукополагать евангельских проповедников. Такую форму преемственности, например, продолжила Шведская церковь (в которую входила и Финляндия) во времена Реформации.
  36. ^ Алан Ричардсон; Джон Боуден Джон (1 января 1983 г.). Вестминстерский словарь христианского богословия . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  0664227481 . Проверено 11 ноября 2012 г. Церкви Швеции и Финляндии сохранили епископов и убежденность в преемственности апостольской преемственности, в то время как в Дании титул епископа был сохранен без доктрины апостольской преемственности.
  37. ^ Вместе в миссии и служении: Общее заявление Порвоо, с «Очерки о церкви и служении в Северной Европе: беседы между британской и ирландской англиканскими церквями и лютеранскими церквями стран Северной Европы и Балтии» . Издательство «Церковный дом». 1993. ISBN  0715157507 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 10 ноября 2012 г. Шведскую церковь сделало евангелистско-католической церковью Для архиепископа Седерблома тот факт, что Реформация в Швеции была «улучшением церкви» и «процессом очищения», который не привел к созданию новой церкви. Будучи национальной церковью, Шведская церковь сумела объединить средневековые шведские традиции с новым открытием Евангелия, которое принесла с собой Реформация. Архиепископ Седерблом включил исторический епископат в элементы, передающие традиции. По мнению Седерблума, Шведская церковь была в еще большей степени, чем Англиканская церковь, средством массовой информации .
  38. ^ Джеффри Грос; Дэниел С. Малхолл (2006). Экуменические христианские диалоги и Катехизис Католической Церкви . Паулист Пресс. п. 143. ИСБН  9781616438098 .
  39. ^ Шталь, Фридрих Юлиус (сентябрь 1857 г.). Евангелическая католичество - Материалы девятого конгресса протестантской церкви в Штутгарте (на немецком языке). Берлин. стр. 45–63. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ Блок, Мэтью (13 июня 2019 г.). «Шведские лютеране посвящают нового епископа» . Международный лютеранский совет . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  41. ^ Уолтер Обаре . «Выбери жизнь!» . Духовная семинария Конкордия . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  42. ^ Росс, Паула Шлютер (28 января 2016 г.). «Скандинавские лютеранские церкви стремятся стать членами ILC» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  43. ^ «О ЭЛИКе» . Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде. 2007. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 г. Проверено 6 августа 2013 г.
  44. ^ Фальбуш, Эрвин, изд. (1999). «Евангелическая католичество» . Энциклопедия христианства . Том. 2. Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 213. ИСБН  978-90-04-11695-5 .
  45. ^ Лонгенекер, Дуайт (18 января 2017 г.). «Пришло время лютеранского ординариата?» . Крукс . Проверено 14 мая 2020 г.
  46. ^ Гибсон, Дэвид (31 октября 2012 г.). «Кошелек или жизнь: лютеранский ординариат? | Журнал Commonweal» . Содружество . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  47. ^ Греннан Гэри, Хизер (21 апреля 2010 г.). «У нас есть Дух! Учимся у евангелистов» . Католик США . 75 (5). USCatholic.org: 24–28. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 г. Проверено 6 августа 2013 г.
  48. ^ «Предоставление обучения католических лидеров и материалов для католической евангелизации» . Евангелическо-католический . 2012. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 г. Проверено 6 августа 2013 г.
  49. ^ Евангелисты и католики вместе: к общей миссии, Томас Нельсон, 1995, ISBN   0-8499-3860-0 .
  50. ^ Хиггинс, Николас «Религиозное влияние на латиноамериканскую идеологию и выбор голоса: отличаются ли католики-евангелисты?» Политические группы и идентичности, 2014 г. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/21565503.2014.926821. Архивировано 1 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Джайлз, Джордж С. младший (1984). История церкви Вознесения, Чикаго, Иллинойс, 1857–1982 гг . Абердин, Южная Дакота: North Plains Press. ISBN  9780879701901 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
  52. ^ «Архивная копия» . Сиро-Халдейская церковь Северной Америки. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г. Проверено 17 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  53. ^ Jump up to: а б с «Редакторское кресло» . Новый ежемесячный журнал Харпера . 37 (219). Harper's Magazine Co.: 422, август 1868 г. Проверено 25 марта 2007 г. Различные протестантские секты не могут составлять одну церковь, потому что у них нет взаимного общения... каждая протестантская церковь, будь то методистская, баптистская или какая-либо другая, повсюду находится в совершенном общении сама с собой, как римско-католическая; и в этом отношении, следовательно, католик не имеет никакого преимущества или превосходства, кроме как в численном отношении. В качестве дальнейшего необходимого следствия становится ясно, что Римская церковь ни в каком смысле не более католическая, чем методистская или баптистская.
  54. ^ «Королевская церковь» . Евангелическая епископальная церковь. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 августа 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 335130a6555bbf72a25945a34d44f9ef__1702141440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/ef/335130a6555bbf72a25945a34d44f9ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evangelical Catholic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)