Jump to content

Мерсерсбургское богословие

Теология Мерсерсбурга — немецко американское - богословское движение , зародившееся в середине 19 века. Он получил свое название от Мерсерсбурга, штат Пенсильвания , где с 1836 года располагался колледж Маршалла до его слияния с колледжем Франклина ( Ланкастер, штат Пенсильвания ) в 1853 году, а также дом семинарии реформатской церкви в Соединенных Штатах (RCUS) с 1837 года до его основания. переезд в Ланкастер в 1871 году.

Хотя семинария существовала до 1844 года, в том же году Мерсерсбургское богословие всерьез началось с найма Филипа Шаффа , который присоединился к Джону Уильямсону Невину в штате семинарии. Шафф вызвал споры своей инаугурационной речью, которая позже была опубликована под названием «Принципы протестантизма» . Это привело к серии статей, написанных против точки зрения профессора Шаффа коллегой-пастором RCUS Джозефом Бергом. Несколько других журналов подвергли критике Шаффа и Невина за их противоречивую позицию относительно отношений реформатских церквей к Римско-католической церкви . В RCUS возникли разногласия по этому вопросу: классы Филадельфии осудили теологию Шаффа, а классы Восточной Пенсильвании защищали ее. Синод обвинению рассмотрел этот вопрос в 1845 году и одобрил Шаффа и принцип протестантизма 37 голосами против 3. Это был единственный раз, когда Шафф предстал перед Синодом по в ереси ; Синод постановил, что дальнейшие жалобы должны быть зарегистрированы в Совете посетителей (попечителей) семинарии Мерсерсбурга, который больше никогда не позволял каким-либо жалобам передаваться в Синод для суда.

Однако спор не закончился оправданием профессора Шаффа. Профессор Невин опубликовал «Мистическое присутствие» , книгу о Вечере Господней , в 1846 году. Невин приводил доводы в пользу объективной эффективности причастия и того, что искупление совершается личностью Христа, а не его работой. Это вызвало множество реакций как внутри, так и за пределами церкви, наиболее известная критика была сделана Джозефом Бергом, а затем профессором Чарльзом Ходжем из Принстонской семинарии , последний был конфессиональным пресвитерианином . Представители обеих сторон в дебатах заявили о верности и продолжении реформатской традиции. Невин и Шафф продвинули движение дальше, когда они начали периодическое издание Mercersburg Review в 1849 году. Публикация спровоцировала уход нескольких видных служителей и церквей RCUS, в том числе Джозефа Берга в 1851 году, а также реформатской церкви Джермантауна и ее пастора Джейкоба Хельфенштейна и весь класс Северной Каролины, все в 1853 году.

В 1850-х годах RCUS также боролся за использование литургии . В целом жители Мерсерсбурга поддержали новую литургию, которую они помогали писать вместе с Невином в комитете, а «Старая реформатская партия» (оппоненты) отвергла ее как новаторскую и противоречащую реформатской доктрине. Споры, которые были опасно близки к расколу между фракциями, продолжались до 1878 года, когда Генеральный синод учредил мирную комиссию. Генеральный Синод 1884 года утвердил литургию, одобренную необходимым количеством классов (судебных органов первого уровня, эквивалентных пресвитериям). Споры между двумя партиями закончились компромиссной литургией, при этом каждая сторона имела свои собственные учебные заведения: семинарию Мерсерсбурга, колледж Франклина и Маршалла для движения Мерсерсбурга и колледж Урсинус для старой реформатской партии. [ 1 ]

В 1866 году Сэмюэл Миллер выступил в защиту богословия Мерсерсбурга, противопоставляя его модернистскому богословию, в котором он видел угрозу. Он утверждал, что теология Мерсерсбурга предполагает определенные врожденные истины, которые применимы ко всем людям во все времена и во всех местах, в то время как модернистская теология была рационалистической и зависела от эмпирических и рационалистических доказательств, на которых основывались ее основополагающие убеждения, что неизбежно ведет к неверности. [ 2 ]

Однако к началу 20-го века большая часть споров стала спорной из-за трех факторов. Во-первых, рост сильного протестантского неоортодоксального движения среди ученых и некоторых священнослужителей RCUS взял верх над романтизмом и метафизикой, на которых в значительной степени основывался Мерсерсбург. Во-вторых, сопротивление хотя бы скромным литургическим нововведениям со стороны некоторых старореформированных приходов постепенно исчезло под влиянием экуменического литургического движения . Наконец, слияние RCUS с Евангелическим Синодом Северной Америки в 1934 году привело к появлению в новой деноминации значительного числа пиетистов, а также к более опосредованному подходу к доктрине, тем самым уменьшив полемический стиль прошлых поколений.

Семинария существует и по сей день (под названием Ланкастерская духовная семинария ), и ее богословие и влияние продолжаются и сегодня, хотя и в умеренных количествах, в общинах Объединенной Церкви Христа, произошедших от реформатских общин, которые проводили платформу партии.

Теология

[ редактировать ]

Джон Невин резюмировал Теологию Мерсерсбурга, или Движение, сказав: «Его кардинальный принцип — это факт Воплощения». Он объяснил это, добавив: «Христос спасает мир, в конечном счете, не тем, чему Он учит или тем, что Он делает, а тем, кем Он является в конституции Своей личности». [ 3 ] Самой популярной работой Невина было «Мистическое присутствие», исследование учения о Вечере Господней.

Еще одним важным аспектом теологии Мерсерсбурга является взгляд на историю и теологию, изложенный в «Принципе протестантизма» Филипа Шаффа. В этой работе Шафф берет гегелевскую модель истории и применяет ее к истории теологии. Теология должна прийти к одному окончательному синтезу, как выразился Шафф в своем замечании, что «Реформацию следует рассматривать как еще незавершенную. Ей еще нужен ее заключительный акт, чтобы объединить то, что развалилось, чтобы привести субъективное к примирению с объективным». [ 4 ] Тем самым он предлагает воссоединить субъективные доктрины протестантизма с объективным характером Римско-католической церкви. Таким образом, проявлением этой веры является щедрый экуменизм, распространяющийся на всех, особенно на католиков. Другим вкладчиком в гегелевский подход к теологии Мерсерсбурга был Фридрих Август Раух , особенно благодаря его работе «Психология» . [ 5 ]

Оба этих основополагающих принципа Мерсерсбургского богословия защищали более объективную литургию, и все основные приверженцы движения отдавали предпочтение литургии, основанной на алтаре, а не богослужению, сосредоточенному на кафедре, то есть сосредоточенному на длинной проповеди. Это включало более формальные молитвы, алтарь, а не стол для Вечери Господней, и сакраментальную чувствительность. Эти изменения представляют собой движение в сторону лютеранства.

Общество Мерссерсбурга было основано в 1983 году для поддержания сакраментального и церковного подхода в богословии. Он издает The New Mercersburg Review и проводит ежегодные летние собрания. В 2012 году Випф и Сток начали публиковать критические аннотированные издания основных работ Шаффа, Невина и их коллег в серии «Мерсерсбургские богословские исследования» . К 2024 году было опубликовано двенадцать томов. [ 6 ]

Характеристика

[ редактировать ]

Наиболее характерной является идеалистическая герменевтика, которая стояла (и стоит) в отличие от здравомыслящего реализма Ходжа и последующей американской реформатской теологии, т.е. Невин начинает с целого перед частями, а целое действительно больше, чем сумма частей. В этом герменевтическом контексте Мерсерсбург также отдает приоритет Воплощению как богословской линзе, которая, как можно предположить, имеет огромное богословское значение. Результатом является основательная экклезиология и сакраментология, противостоящая ряду богословских дуализмов. [ 7 ] и в значительной степени судебно-медицинская сотериология. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Гуд, JI: «История реформатской церкви в Соединенных Штатах в девятнадцатом веке», Коллекция Джеймса I Гуда, 2004 г.
  2. ^ Миллер, Сэмюэл (1866). Трактат по теологии Мерсерсбурга . Филадельфия: SR FISHER & Co.
  3. ^ Невин, Джон: «Письмо доктору Генри Харбо », стр. 498. Католические и реформатские избранные богословские сочинения Джона Уильямсона Невина, 1978 г.
  4. ^ Шафф, Филип: «Принцип протестантизма», стр. 225-226. Wipf and Stock Publishers, 2004.
  5. ^ Джозеф Генри Даббс, Реформатская церковь в Пенсильвании , Ланкастер, Пенсильвания: Немецкое общество Пенсильвании, 1902: 295-312.
  6. ^ «Серия исследований по богословию в Мерсерсбурге» . wipfandstock.com . Wipf и Stock Publishers . Проверено 22 мая 2024 г.
  7. ^ Джон Уильямсон Невин, Философия и современный мир: Мерсерсбург, культура и церковь , Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2024: 167–376.
  8. ^ Уильям Б. Эванс, Соратник по теологии Мерсерсбурга , Юджин, Орегон: Каскад, 2019: 62–78.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d55e86ece88ddfe8cdca462a416d1731__1718468100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/31/d55e86ece88ddfe8cdca462a416d1731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercersburg theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)