Ритуализм в англиканской церкви
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ритуализм в истории христианства означает упор на ритуалы и литургические церемонии Церкви, в частности на христианскую практику Святого Причастия .
В англиканской церкви XIX века роль ритуала стала спорным вопросом. Дебаты по этой теме также были связаны с борьбой между движениями Высокой Церкви и Низкой Церкви .
Определение
[ редактировать ]В англиканстве термин «ритуалист» часто используется для описания возрождения второго поколения Оксфордского движения / англо-католической / высокой церкви , которое стремилось вновь ввести ряд римско-католических литургических практик в Англиканскую церковь . Ритуализм также рассматривается как спорный термин (т.е. отвергаемый некоторыми из тех, к кому применяется ритуализм).
Общие аргументы
[ редактировать ]Споры о ритуализме в англиканской церкви часто формировались на основе противоположного (и часто необъявленного) отношения к концепции sola scriptura и природе авторитета Библии для христиан.
Для
[ редактировать ]Те, кто поддерживает ритуалистский подход в англиканской церкви, часто утверждают, что принятие ключевых элементов римско-католического ритуала приведет:
- Дайте литургическое выражение экклезиологическому убеждению, что англиканская церковь более католическая, чем протестантская;
- Дайте литургическое выражение вере в Реальное Присутствие и, одновременно, в то, что Евхаристия является самым важным актом церковного богослужения и должна быть нормой;
- Быть наиболее эффективным средством выражения поклонения небесам , как описано в Книге Откровения использование белых одежд и благовоний в обстановке исключительной красоты; , в которой описано
- Быть литургическим выражением истории в книге Евангелия от Матфея об ответе волхвов на рождение Иисуса принесли дары - золото , ладан и смирну , которые в знак поклонения ;
- Дать возможность верующим использовать все свои чувства, чтобы поклоняться всем человеком, а не только умом;
- Будьте воплощенными , делая акцент на литургическом действии и физических объектах. Сторонники ритуализма утверждают, что он привлекает внимание к тому значению, которое христиане должны придавать вере в то, что в Иисусе «Слово стало плотью» (Иоанна 1). [ 1 ] Эти вещи являются частью того, что Бог творит и сохраняет, и Он не отвергает их;
- Быть наиболее эффективной формой поклонения для культур, которые либо очень визуальны, либо имеют низкий грамотности ; уровень
- Будьте выражением человеческого отклика на Бога, призывающего людей отдать все возможное в поклонении, чтобы выразить ценность («ценность»), которую они придают Богу. Поклонение, этимологически , «достойное судно».
Против
[ редактировать ]Те, кто выступает против ритуализма в англиканской церкви, обычно утверждают, что это:
- Способствует идолопоклонству , побуждая верующих сосредотачиваться на ритуальных объектах и действиях, а не на вещах, которые они призваны символизировать;
- Представляет собой попытку лишить англиканскую церковь ее протестантской идентичности;
- Представляет собой принижение значения проповеди и библейского толкования в регулярном христианском богослужении;
- Поощряет идолопоклонническое отношение к Евхаристии, поскольку ритуализм основан на вере в Реальное Присутствие;
- Использует чрезмерные уточнения в богослужении, которые не могут быть оправданы описаниями богослужения в Евангелиях , Деяниях Апостолов или Посланиях Нового Завета . Одежды, используемые при поклонении небу, описанному в Книге Откровения, просто белые;
- Подрывает ключевое протестантское убеждение, что никакие человеческие действия, даже поклонение, которое было совершено точно и тщательно, не могут иметь никакой ценности, когда речь идет о оправдании в глазах Бога: поклонение должно быть непритязательным, послушным, раскаивающимся , благодарным и спонтанно радостный ответ на опыт спасения верой только в Иисуса . Ритуалы и традиции — всего лишь человеческие изобретения;
- Часто препятствовал пониманию Евангелия, заключая христианское богослужение в неразборчивые символические действия;
- Это не красиво, как утверждают сторонники, а скорее яркое и отвлекающее от созерцательного поклонения.
Ритуалистические споры в XIX веке
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Развитие ритуализма в англиканской церкви было в основном связано с тем, что обычно называют англо-католицизмом «второго поколения» (т. е. Оксфордским движением, развившимся после 1845 года, когда Джон Генри Ньюман покинул англиканскую церковь, чтобы стать католиком ). Некоторые ученые [ ВОЗ? ] утверждал, что было почти неизбежно, что некоторые лидеры англо-католицизма обратят свое внимание на вопросы литургии и ритуалов, и начали отстаивать использование практик и форм богослужения, более обычно связанных с римским католицизмом. Однако среди ритуалистов был лишь ограниченный энтузиазм по поводу введения широкого использования латыни в литургии, что было нормой в Римско-католической церкви до Второго Ватиканского собора .
Лидеры первого поколения англо-католического возрождения или Оксфордского движения (то есть Ньюман, Эдвард Бувери Пьюзи и Джон Кебл ) были в первую очередь озабочены богословскими и экклезиологическими вопросами и мало интересовались вопросами ритуалов . Они отстаивали точку зрения, согласно которой основная идентичность англиканской церкви была католической, а не протестантской. Они утверждали, что англиканцы обязаны по послушанию использовать Книгу общей молитвы . «Трактат 3» из серии «Трактаты для Times» решительно выступал против любого пересмотра Книги общих молитв , рассматривая ее использование как вопрос абсолютного обязательства. Даже «Трактат 90» , в котором анализировались 39 статей , больше касался богословского аспекта проблемы. Он уделял мало внимания вопросу изменения нынешней литургической практики в англиканской церкви.
Экклезиологические вопросы породили интерес к литургическому выражению богословского убеждения в том, что англиканская церковь сохранила фундаментально католический характер после английской Реформации . В некоторых кругах смещение акцента на вопрос литургии оказалось столь же провокационным, как и богословские утверждения первого поколения англо-католицизма.
Ярчайшую иллюстрацию произошедшего в англо-католицизме сдвига от богословских вопросов к литургическим можно найти в отношении Пьюзи к ритуализму. Пьюзи, единственный выдающийся лидер англо-католицизма в первом поколении, доживший до второго поколения, не симпатизировал озабоченности ритуалами. Однако, когда священников начали преследовать по суду и заключать в тюрьму в результате Закона о регулировании общественного богослужения 1874 года , Пьюзи поспешил выразить свою поддержку тем, кто подвергся судебному преследованию.
Первые споры в 19 веке
[ редактировать ]«Колокола и запахи»: спорные ритуальные практики
[ редактировать ]С 1850-х по 1890-е годы несколько литургических практик, поддерживаемых многими ритуалистами, приводили к некоторым случайным и интенсивным местным спорам, некоторые из которых приводили к судебным преследованиям (особенно в результате Закона о регулировании общественного богослужения 1874 года ). Те, которые приверженцы католического движения считали наиболее важными, были известны как «шесть пунктов»:
- использование евхаристических облачений, таких как риза , палантин , альб и манипула
- использование кадил и благовоний
- использование «светов» (особенно практика установки шести свечей на главный алтарь )
- употребление пресного (вафельного) хлеба в причастии
- лицом на восток Совершение Евхаристии (когда священник совершает служение лицом к алтарю с той же стороны, что и люди (т. е. священник смотрит на восток вместе с людьми, а не стоит на «северной стороне» «стола», установленного в алтаре или тело церкви, как того требует 1662 года Книга общих молитв ))
- смешивание священного вина с водой
Другие спорные практики включали:
- использование католической терминологии, например, описание Евхаристии как « мессы ».
- использование колоколов на высоте хозяина
- перекреститься
- использование литургических шествий
- украшение церквей статуями святых, изображениями религиозных сцен и иконами.
- почитание Пресвятой Богородицы и практика призывания святых
- практика освящения Святых Даров
- использование слов Бенедикта в конце Sanctus в евхаристической молитве
- использование слов Agnus Dei в Евхаристии
Что касается празднования «северной стороны», во времена Реформации алтари были установлены напротив восточного конца церкви, и священники служили мессу, стоя перед алтарем. Начиная с рубрик Второго молитвенника Эдуарда VI , опубликованного в 1552 году, и вплоть до Книги общих молитв 1662 года (которая преобладала почти 300 лет), священнику предписывается стоять «на северной стороне стола». На протяжении многих лет это слово интерпретировалось по-разному: оно означало северную сторону передней части фиксированного стола для причастия, северный конец фиксированного стола (т. е. обращенный на юг), северную сторону отдельно стоящего стола (предположительно обращенную к тем, кто намеревался причаститься). получить Элементы, которые будут сидеть в киосках напротив) или в северном конце отдельно стоящего стола в алтаре (лицом к прихожанам, сидящим в нефе ). Последний вариант копирует практику Ранней Церкви, когда священнослужитель стоял перед небольшим каменным или мраморным столом, обычно прямоугольной формы, обращенным к нефу.
Ритуальное движение (см. Кембриджское Камденское общество ) также сыграло существенную роль в продвижении:
- восстановление алтарей приходских церквей ; и
- использование хоров в мантиях, сидящих в алтаре в сопровождении органа, а не церковного оркестра , и сидящих на западной галерее в задней части церкви.
Судебное преследование и осуждение Артура Тута в 1876 году, Сиднея Фейторна Грина в 1879 году и Ричарда Уильяма Энрата в 1880 году иллюстрируют противоречия, вызванные этими литургическими практиками. Преследования, которые часто инициировались Церковной ассоциацией , дали значительный импульс основанию и работе Английского церковного союза . Общество Святого Креста (SSC) сыграло решающую роль в защите и развитии использования элементов запрещенных католических ритуалов в англиканстве .
Восприятие ритуализма как угрозы английской идентичности
[ редактировать ]Для многих, кто выступал против ритуализма, главной заботой была защита того, что они считали фундаментально протестантской идентичностью англиканской церкви. Это также был не просто вопрос экклезиологического спора; у многих было ощущение, что католическое богослужение было каким-то «неанглийским». Католицизм был глубоко связан с культурной идентичностью, к которой исторически многие англичане, особенно испанцы, французы и ирландцы, относились с подозрением.
В качестве идеологической защиты этой позиции утверждалось, что английская идентичность была тесно связана с историей Англии как протестантской страны, которая после Реформации сыграла ключевую роль в противостоянии католическим державам в континентальной Европе, особенно в Испании, а затем во Франции. В сознании таких людей протестантизм неразрывно отождествлялся с антидеспотическим ценностями , а католицизм — с самодержавием , которое на религиозной арене скрывалось за «маскировкой» сложных ритуалов, смысл которых заведомо непрозрачен. Таким образом, оппозиция ритуализму имела глубокое культурное и символическое значение, выходящее далеко за рамки чисто богословских соображений.
Сами ритуалисты часто стремились представить «английскость» ритуала, который они отстаивали, преимущественно сохраняя английский язык в качестве языка литургии и реконструируя англо-католицизм как восстановление дореформационных католических форм, которые были специфически английскими; Возрождение интереса к обряду Сарум (католическая литургия дореформации в Солсбери ) было вызвано движением ритуалистов. Эта тенденция также часто выражалась в возрождении использования дореформационной готики , а не барокко , последнее из которых было более тесно связано в сознании многих со специфически континентальными и контрреформационными формами.
Ритуализм и христианский социализм
[ редактировать ]Хотя ритуализм имел эстетическую и идеологическую привлекательность для многих представителей культурной элиты, а также имел родственную связь с готическим возрождением , идея о том, что он был неразрывно связан со склонностью к политическому деспотизму, была заблуждением. Ритуализм привлекал многих политически консервативных людей , имевших высокопоставленных сторонников в истеблишменте (например, виконта Галифакса и 4-го маркиза Бата ). Однако мировоззрение многих представителей ритуального духовенства , многие из которых неизбежно действовали в некоторых из наиболее обездоленных общин Англии, привело к их политической радикализации, а некоторые стали ярыми христианскими социалистами .
Антиритуализм и «мускулистое христианство»
[ редактировать ]В спектре враждебности, которую он вызывал, ритуализм также вызывал у некоторых его противников реакцию, которая рассматривала его театральность и эстетизм как симптомы « женственности ». [ 2 ] Типичным обвинением было то, что ритуальное духовенство было «модистками». [ 3 ] которых больше интересовали кружева и парча, чем доктрина. Неблагоприятная реакция на это сыграла значительную роль в развитии широкой и низкой церкви энтузиазма по отношению к сильному христианству .
Ритуализм и помощь невоцерковленной городской бедноте
[ редактировать ]Одним из ключевых идеологических оправданий, используемых многими ранними ритуалистами, помимо того факта, что это был символический способ подтверждения их веры в католическую природу англиканства , был аргумент о том, что оно представляет собой особенно эффективное средство для приведения христианства в христианство. беднейшие « трущобные приходы» англиканской церкви .
Утверждалось, что ритуальная и эстетически впечатляющая литургия не только создавала мощный контраст с серой жизнью бедных, но и ее акцент на символах и действиях, а не на словах, был более эффективным средством распространения христианской веры в районах с низкой грамотностью. больше, чем высокоинтеллектуальное и логоцентрическое поклонение, сосредоточенное на Книге общей молитвы . Этот аргумент, возможно, имел некоторые основания, но очень часто уважение, которое наиболее успешные ритуалисты часто приобретали в крайне бедных общинах, которым они служили, было основано на том факте, что они выражали подлинную пастырскую заботу о бедных, среди которых они служили. жил.
Аргумент в пользу ритуализма в англиканстве также был основан на аналогии с успехом Римско-католической церкви среди крайне обедневших общин ирландских мигрантов в городских районах Англии. Некоторые утверждали, что ритуалы сыграли ключевую роль в росте Римско-католической церкви среди бедных. Однако использование ритуалов, вероятно, сыграло не более чем второстепенную роль в успехе католической церкви в этой области. Напротив, его успех, вероятно, во многом был обусловлен особой культурной идентичностью, которую многие ирландские мигранты ощущали с Римско-католической церковью как одним из немногих институтов, с которыми они столкнулись в диаспоре, которая также была особенностью жизни на их родине.
Наследие споров
[ редактировать ]Использование ритуалистами облачений и вафельных хлебов стало широко распространенным и даже нормативным в англиканской церкви на протяжении большей части 20-го века.
Хотя многие члены англиканской церкви сегодня все еще чувствуют себя некомфортно или скептически относятся к определенным «католическим» или «римским» литургическим практикам, [ нужна ссылка ] они были бы удивлены [ нужна ссылка ] сказать, что в конце 19 века использование благовоний , ношение облачений , постановка свечей на алтарь , совершение смешанной чаши, крестное знамение над прихожанами и использование пресного (облаточного) хлеба в Евхаристии могло вызвать искру беспорядки и привели к судебному преследованию и тюремному заключению священников , как, например, судебное преследование Эдварда Кинга , епископа Линкольна , между 1888 и 1890 годами. что ритуалисты победили; нынешний литургический стиль в его различных проявлениях почти во всех англиканских приходах мира намного ближе к тому, как праздновалась месса 500 лет назад, даже в приходах низкой церкви и приходах «среднего уровня». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Англиканство
- Англо-католицизм
- Книга общей молитвы
- Кембриджское общество Камдена
- Чарльз Уокер (литургист) (автор / редактор книги «Ритуал, почему »)
- Христианско-социальный союз
- Церковная ассоциация
- Ричард Уильям Энрат (преследуется за ритуальные практики)
- Т. Пелхэм Дейл (преследуется за ритуальные практики)
- Перси Дирмер
- Джеймс ДеКовен
- Джордж Энтони Денисон
- Роберт Уильям Рэдклифф Доллинг
- Английский Миссал
- Чарльз Фьюдж Лоудер
- Александр Хериот Макконочи
- Английский церковный союз
- Английский гимн
- Законничество (теология)
- Литургическое движение
- Готическое возрождение
- Уильям Огастес Мюленберг
- Оксфордское движение
- Закон о регулировании общественного богослужения 1874 г.
- Джон Перчас
- Джон Чарльз Райл
- SSC (Общество Святого Креста)
- Артур Тут (преследуется за ритуальные практики)
- Споры об облачениях
- Уолсингем
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джеймс Бентли: Ритуализм и политика в викторианской Британии : Оксфорд: Oxford University Press, 1978: ISBN 0-19-826714-2
- Лида Эллсуорт: Чарльз Лоудер и ритуальное движение : Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд, 1982: ISBN 0-232-51535-2
- Гэри Грабер: Ритуальное законодательство в Викторианской англиканской церкви: предшественники и принятие Закона о регулировании общественного богослужения 1874 года : Сан-Франциско: издательство Mellen Research University Press, 1993: ISBN 0-7734-2216-1
- Дэвид Хиллиард: « Неанглийское и немужское: англо-католицизм и гомосексуализм »: Викторианские исследования : (зима 1982 г.): 181–210.
- Кеннет Хилсон-Смит: Высокое церковное мастерство в англиканской церкви: с шестнадцатого до конца двадцатого века : Эдинбург: T&T Clark, 1993: ISBN 0-567-09623-8
- Джон Шелтон Рид: Славная битва: культурная политика викторианского англо-католицизма : Нэшвилл и Лондон: Vanderbilt University Press, 1996: ISBN 0-8265-1274-7
- Фрэнк Рейнольдс: мученик ритуализма: отец МакКоночи из Сент-Олбана, Холборн : Лондон: Фабер и Фабер, 1965.
- Мартин Веллингс, Евангелисты в боевой готовности: реакция евангелистов англиканской церкви на ритуализм, дарвинизм и теологический либерализм (1890–1930): Карлайл: Paternoster Press, 2003: ISBN 1-84227-049-4
- Джеймс Уизенант: Хрупкое единство: антиритуализм и разделение англиканского евангелизма в девятнадцатом веке : Карлайл: Патерностер Пресс, 2003: ISBN 1-84227-105-9
- Найджел Йейтс: Англиканский ритуализм в викторианской Британии: (1830–1910) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999: ISBN 0-19-826989-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Кентербери: Ритуализм
- Современный взгляд на споры между ритуалистами от одного из их квалифицированных сторонников: архидиакона Денисона.
- «Шарфы или палантины?» - Евангелическая англиканская критика использования облачений.
- «Учение ритуалистов, а не учение англиканской церкви», Джон Чарльз Райл, критикующий ритуализм. Архивировано 27 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .