Jump to content

Ритуализм в англиканской церкви

(Перенаправлено из движения «Ритуалисты» )

Ритуализм в истории христианства означает упор на ритуалы и литургические церемонии Церкви, в частности на христианскую практику Святого Причастия .

Изображение кадила в витраже, церковь Св. Игнатия, Честнат-Хилл , Массачусетс.

В англиканской церкви XIX века роль ритуала стала спорным вопросом. Дебаты по этой теме также были связаны с борьбой между движениями Высокой Церкви и Низкой Церкви .

Определение

[ редактировать ]

В англиканстве термин «ритуалист» часто используется для описания возрождения второго поколения Оксфордского движения / англо-католической / высокой церкви , которое стремилось вновь ввести ряд римско-католических литургических практик в Англиканскую церковь . Ритуализм также рассматривается как спорный термин (т.е. отвергаемый некоторыми из тех, к кому применяется ритуализм).

Общие аргументы

[ редактировать ]

Споры о ритуализме в англиканской церкви часто формировались на основе противоположного (и часто необъявленного) отношения к концепции sola scriptura и природе авторитета Библии для христиан.

Те, кто поддерживает ритуалистский подход в англиканской церкви, часто утверждают, что принятие ключевых элементов римско-католического ритуала приведет:

  • Дайте литургическое выражение экклезиологическому убеждению, что англиканская церковь более католическая, чем протестантская;
  • Дайте литургическое выражение вере в Реальное Присутствие и, одновременно, в то, что Евхаристия является самым важным актом церковного богослужения и должна быть нормой;
  • Быть наиболее эффективным средством выражения поклонения небесам , как описано в Книге Откровения использование белых одежд и благовоний в обстановке исключительной красоты; , в которой описано
  • Быть литургическим выражением истории в книге Евангелия от Матфея об ответе волхвов на рождение Иисуса принесли дары - золото , ладан и смирну , которые в знак поклонения ;
  • Дать возможность верующим использовать все свои чувства, чтобы поклоняться всем человеком, а не только умом;
  • Будьте воплощенными , делая акцент на литургическом действии и физических объектах. Сторонники ритуализма утверждают, что он привлекает внимание к тому значению, которое христиане должны придавать вере в то, что в Иисусе «Слово стало плотью» (Иоанна 1). [ 1 ] Эти вещи являются частью того, что Бог творит и сохраняет, и Он не отвергает их;
  • Быть наиболее эффективной формой поклонения для культур, которые либо очень визуальны, либо имеют низкий грамотности ; уровень
  • Будьте выражением человеческого отклика на Бога, призывающего людей отдать все возможное в поклонении, чтобы выразить ценность («ценность»), которую они придают Богу. Поклонение, этимологически , «достойное судно».
Епископ Ливерпульский Райл – ведущий критик ритуализма – Карло Пеллегрини , 1881 г.

Те, кто выступает против ритуализма в англиканской церкви, обычно утверждают, что это:

  • Способствует идолопоклонству , побуждая верующих сосредотачиваться на ритуальных объектах и ​​действиях, а не на вещах, которые они призваны символизировать;
  • Представляет собой попытку лишить англиканскую церковь ее протестантской идентичности;
  • Представляет собой принижение значения проповеди и библейского толкования в регулярном христианском богослужении;
  • Поощряет идолопоклонническое отношение к Евхаристии, поскольку ритуализм основан на вере в Реальное Присутствие;
  • Использует чрезмерные уточнения в богослужении, которые не могут быть оправданы описаниями богослужения в Евангелиях , Деяниях Апостолов или Посланиях Нового Завета . Одежды, используемые при поклонении небу, описанному в Книге Откровения, просто белые;
  • Подрывает ключевое протестантское убеждение, что никакие человеческие действия, даже поклонение, которое было совершено точно и тщательно, не могут иметь никакой ценности, когда речь идет о оправдании в глазах Бога: поклонение должно быть непритязательным, послушным, раскаивающимся , благодарным и спонтанно радостный ответ на опыт спасения верой только в Иисуса . Ритуалы и традиции — всего лишь человеческие изобретения;
  • Часто препятствовал пониманию Евангелия, заключая христианское богослужение в неразборчивые символические действия;
  • Это не красиво, как утверждают сторонники, а скорее яркое и отвлекающее от созерцательного поклонения.

Ритуалистические споры в XIX веке

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Риза "скрипка", использование которой священником могло привести к судебному преследованию.

Развитие ритуализма в англиканской церкви было в основном связано с тем, что обычно называют англо-католицизмом «второго поколения» (т. е. Оксфордским движением, развившимся после 1845 года, когда Джон Генри Ньюман покинул англиканскую церковь, чтобы стать католиком ). Некоторые ученые [ ВОЗ? ] утверждал, что было почти неизбежно, что некоторые лидеры англо-католицизма обратят свое внимание на вопросы литургии и ритуалов, и начали отстаивать использование практик и форм богослужения, более обычно связанных с римским католицизмом. Однако среди ритуалистов был лишь ограниченный энтузиазм по поводу введения широкого использования латыни в литургии, что было нормой в Римско-католической церкви до Второго Ватиканского собора .

Традиционная биретта

Лидеры первого поколения англо-католического возрождения или Оксфордского движения (то есть Ньюман, Эдвард Бувери Пьюзи и Джон Кебл ) были в первую очередь озабочены богословскими и экклезиологическими вопросами и мало интересовались вопросами ритуалов . Они отстаивали точку зрения, согласно которой основная идентичность англиканской церкви была католической, а не протестантской. Они утверждали, что англиканцы обязаны по послушанию использовать Книгу общей молитвы . «Трактат 3» из серии «Трактаты для Times» решительно выступал против любого пересмотра Книги общих молитв , рассматривая ее использование как вопрос абсолютного обязательства. Даже «Трактат 90» , в котором анализировались 39 статей , больше касался богословского аспекта проблемы. Он уделял мало внимания вопросу изменения нынешней литургической практики в англиканской церкви.

Экклезиологические вопросы породили интерес к литургическому выражению богословского убеждения в том, что англиканская церковь сохранила фундаментально католический характер после английской Реформации . В некоторых кругах смещение акцента на вопрос литургии оказалось столь же провокационным, как и богословские утверждения первого поколения англо-католицизма.

Ярчайшую иллюстрацию произошедшего в англо-католицизме сдвига от богословских вопросов к литургическим можно найти в отношении Пьюзи к ритуализму. Пьюзи, единственный выдающийся лидер англо-католицизма в первом поколении, доживший до второго поколения, не симпатизировал озабоченности ритуалами. Однако, когда священников начали преследовать по суду и заключать в тюрьму в результате Закона о регулировании общественного богослужения 1874 года , Пьюзи поспешил выразить свою поддержку тем, кто подвергся судебному преследованию.

Первые споры в 19 веке

[ редактировать ]
Неоготическая «солнечная» дароносица, используемая для благословения .

«Колокола и запахи»: спорные ритуальные практики

[ редактировать ]

С 1850-х по 1890-е годы несколько литургических практик, поддерживаемых многими ритуалистами, приводили к некоторым случайным и интенсивным местным спорам, некоторые из которых приводили к судебным преследованиям (особенно в результате Закона о регулировании общественного богослужения 1874 года ). Те, которые приверженцы католического движения считали наиболее важными, были известны как «шесть пунктов»:

Другие спорные практики включали:

Что касается празднования «северной стороны», во времена Реформации алтари были установлены напротив восточного конца церкви, и священники служили мессу, стоя перед алтарем. Начиная с рубрик Второго молитвенника Эдуарда VI , опубликованного в 1552 году, и вплоть до Книги общих молитв 1662 года (которая преобладала почти 300 лет), священнику предписывается стоять «на северной стороне стола». На протяжении многих лет это слово интерпретировалось по-разному: оно означало северную сторону передней части фиксированного стола для причастия, северный конец фиксированного стола (т. е. обращенный на юг), северную сторону отдельно стоящего стола (предположительно обращенную к тем, кто намеревался причаститься). получить Элементы, которые будут сидеть в киосках напротив) или в северном конце отдельно стоящего стола в алтаре (лицом к прихожанам, сидящим в нефе ). Последний вариант копирует практику Ранней Церкви, когда священнослужитель стоял перед небольшим каменным или мраморным столом, обычно прямоугольной формы, обращенным к нефу.

Ритуальное движение (см. Кембриджское Камденское общество ) также сыграло существенную роль в продвижении:

Отец Артур Тут SSC, привлеченный к ответственности за ритуальные практики

Судебное преследование и осуждение Артура Тута в 1876 году, Сиднея Фейторна Грина в 1879 году и Ричарда Уильяма Энрата в 1880 году иллюстрируют противоречия, вызванные этими литургическими практиками. Преследования, которые часто инициировались Церковной ассоциацией , дали значительный импульс основанию и работе Английского церковного союза . Общество Святого Креста (SSC) сыграло решающую роль в защите и развитии использования элементов запрещенных католических ритуалов в англиканстве .

Восприятие ритуализма как угрозы английской идентичности

[ редактировать ]

Для многих, кто выступал против ритуализма, главной заботой была защита того, что они считали фундаментально протестантской идентичностью англиканской церкви. Это также был не просто вопрос экклезиологического спора; у многих было ощущение, что католическое богослужение было каким-то «неанглийским». Католицизм был глубоко связан с культурной идентичностью, к которой исторически многие англичане, особенно испанцы, французы и ирландцы, относились с подозрением.

В качестве идеологической защиты этой позиции утверждалось, что английская идентичность была тесно связана с историей Англии как протестантской страны, которая после Реформации сыграла ключевую роль в противостоянии католическим державам в континентальной Европе, особенно в Испании, а затем во Франции. В сознании таких людей протестантизм неразрывно отождествлялся с антидеспотическим ценностями , а католицизм — с самодержавием , которое на религиозной арене скрывалось за «маскировкой» сложных ритуалов, смысл которых заведомо непрозрачен. Таким образом, оппозиция ритуализму имела глубокое культурное и символическое значение, выходящее далеко за рамки чисто богословских соображений.

Сами ритуалисты часто стремились представить «английскость» ритуала, который они отстаивали, преимущественно сохраняя английский язык в качестве языка литургии и реконструируя англо-католицизм как восстановление дореформационных католических форм, которые были специфически английскими; Возрождение интереса к обряду Сарум (католическая литургия дореформации в Солсбери ) было вызвано движением ритуалистов. Эта тенденция также часто выражалась в возрождении использования дореформационной готики , а не барокко , последнее из которых было более тесно связано в сознании многих со специфически континентальными и контрреформационными формами.

Ритуализм и христианский социализм

[ редактировать ]

Хотя ритуализм имел эстетическую и идеологическую привлекательность для многих представителей культурной элиты, а также имел родственную связь с готическим возрождением , идея о том, что он был неразрывно связан со склонностью к политическому деспотизму, была заблуждением. Ритуализм привлекал многих политически консервативных людей , имевших высокопоставленных сторонников в истеблишменте (например, виконта Галифакса и 4-го маркиза Бата ). Однако мировоззрение многих представителей ритуального духовенства , многие из которых неизбежно действовали в некоторых из наиболее обездоленных общин Англии, привело к их политической радикализации, а некоторые стали ярыми христианскими социалистами .

Антиритуализм и «мускулистое христианство»

[ редактировать ]

В спектре враждебности, которую он вызывал, ритуализм также вызывал у некоторых его противников реакцию, которая рассматривала его театральность и эстетизм как симптомы « женственности ». [ 2 ] Типичным обвинением было то, что ритуальное духовенство было «модистками». [ 3 ] которых больше интересовали кружева и парча, чем доктрина. Неблагоприятная реакция на это сыграла значительную роль в развитии широкой и низкой церкви энтузиазма по отношению к сильному христианству .

Ритуализм и помощь невоцерковленной городской бедноте

[ редактировать ]

Одним из ключевых идеологических оправданий, используемых многими ранними ритуалистами, помимо того факта, что это был символический способ подтверждения их веры в католическую природу англиканства , был аргумент о том, что оно представляет собой особенно эффективное средство для приведения христианства в христианство. беднейшие « трущобные приходы» англиканской церкви .

Утверждалось, что ритуальная и эстетически впечатляющая литургия не только создавала мощный контраст с серой жизнью бедных, но и ее акцент на символах и действиях, а не на словах, был более эффективным средством распространения христианской веры в районах с низкой грамотностью. больше, чем высокоинтеллектуальное и логоцентрическое поклонение, сосредоточенное на Книге общей молитвы . Этот аргумент, возможно, имел некоторые основания, но очень часто уважение, которое наиболее успешные ритуалисты часто приобретали в крайне бедных общинах, которым они служили, было основано на том факте, что они выражали подлинную пастырскую заботу о бедных, среди которых они служили. жил.

Аргумент в пользу ритуализма в англиканстве также был основан на аналогии с успехом Римско-католической церкви среди крайне обедневших общин ирландских мигрантов в городских районах Англии. Некоторые утверждали, что ритуалы сыграли ключевую роль в росте Римско-католической церкви среди бедных. Однако использование ритуалов, вероятно, сыграло не более чем второстепенную роль в успехе католической церкви в этой области. Напротив, его успех, вероятно, во многом был обусловлен особой культурной идентичностью, которую многие ирландские мигранты ощущали с Римско-католической церковью как одним из немногих институтов, с которыми они столкнулись в диаспоре, которая также была особенностью жизни на их родине.

Эдвард Кинг , епископ Линкольна , с картины Лесли Уорд , 1890 год. Кинг был привлечен к ответственности за ритуальные действия.

Наследие споров

[ редактировать ]

Использование ритуалистами облачений и вафельных хлебов стало широко распространенным и даже нормативным в англиканской церкви на протяжении большей части 20-го века.

Хотя многие члены англиканской церкви сегодня все еще чувствуют себя некомфортно или скептически относятся к определенным «католическим» или «римским» литургическим практикам, [ нужна ссылка ] они были бы удивлены [ нужна ссылка ] сказать, что в конце 19 века использование благовоний , ношение облачений , постановка свечей на алтарь , совершение смешанной чаши, крестное знамение над прихожанами и использование пресного (облаточного) хлеба в Евхаристии могло вызвать искру беспорядки и привели к судебному преследованию и тюремному заключению священников , как, например, судебное преследование Эдварда Кинга , епископа Линкольна , между 1888 и 1890 годами. что ритуалисты победили; нынешний литургический стиль в его различных проявлениях почти во всех англиканских приходах мира намного ближе к тому, как праздновалась месса 500 лет назад, даже в приходах низкой церкви и приходах «среднего уровня». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон 1
  2. ^ Дэвид Хиллиард: «Непо-английски и не по-мужски: англо-католицизм и гомосексуализм»: Викторианские исследования: (зима 1982 г.): 181–210.
  3. ^ Требуется цитирование

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеймс Бентли: Ритуализм и политика в викторианской Британии : Оксфорд: Oxford University Press, 1978: ISBN   0-19-826714-2
  • Лида Эллсуорт: Чарльз Лоудер и ритуальное движение : Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд, 1982: ISBN   0-232-51535-2
  • Гэри Грабер: Ритуальное законодательство в Викторианской англиканской церкви: предшественники и принятие Закона о регулировании общественного богослужения 1874 года : Сан-Франциско: издательство Mellen Research University Press, 1993: ISBN   0-7734-2216-1
  • Дэвид Хиллиард: « Неанглийское и немужское: англо-католицизм и гомосексуализм »: Викторианские исследования : (зима 1982 г.): 181–210.
  • Кеннет Хилсон-Смит: Высокое церковное мастерство в англиканской церкви: с шестнадцатого до конца двадцатого века : Эдинбург: T&T Clark, 1993: ISBN   0-567-09623-8
  • Джон Шелтон Рид: Славная битва: культурная политика викторианского англо-католицизма : Нэшвилл и Лондон: Vanderbilt University Press, 1996: ISBN   0-8265-1274-7
  • Фрэнк Рейнольдс: мученик ритуализма: отец МакКоночи из Сент-Олбана, Холборн : Лондон: Фабер и Фабер, 1965.
  • Мартин Веллингс, Евангелисты в боевой готовности: реакция евангелистов англиканской церкви на ритуализм, дарвинизм и теологический либерализм (1890–1930): Карлайл: Paternoster Press, 2003: ISBN   1-84227-049-4
  • Джеймс Уизенант: Хрупкое единство: антиритуализм и разделение англиканского евангелизма в девятнадцатом веке : Карлайл: Патерностер Пресс, 2003: ISBN   1-84227-105-9
  • Найджел Йейтс: Англиканский ритуализм в викторианской Британии: (1830–1910) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999: ISBN   0-19-826989-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb27116ae1b0dd6abc896b73181ba8c3__1717255680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/c3/bb27116ae1b0dd6abc896b73181ba8c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ritualism in the Church of England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)